СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по социально- бытовой ориентировке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное обучение на дому по адаптированным программам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально- бытовой ориентировке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Согласовано:

Заместитель директора

______________ Е.С.Курылева

_____ ______ _________

Утверждаю:

Директор школы

____________Л.В.Семина

Приказ №____от_______





Рабочая программа основного общего образования

по учебному предмету

« Социально – бытовая ориентировка»

в 7 классе

(индивидуальное обучение на дому учащегося 7 класса Григорьева Анатолия Андреевича по адаптированным образовательным программам)

на 2017 – 2018 учебный год



Составитель:

Крылкова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы 1 категории




с. Умай

2017 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии

с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VΙΙΙ вида, сборник №1/ В. В. Воронкова. - М.: Владос, 2010/ на основе учебника: Социально-бытовая ориентировка: учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных школ VΙΙΙ вида / В. П. Субчева – М: Владос,

2013/

Занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО) направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду. Материал программы обеспечивает возможность систематизировано формировать у детей и совершенствовать необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем , практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями. Формируются умения пользоваться услугами различных служб. Занятия по СБО способствуют усвоению морально-этических норм поведения. Количество часов определяется с учетом возможностей детей и местных условий.

Программа включает в себя следующие разделы:

- Введение -2 часа

- Личная гигиена -8 часов

- Одежда и обувь -8 часов

- Питание -14 часов

- Культура поведения -6 часов

- Жилище -6 часов

- Транспорт -8 часов

- Торговля -16 часов

Всего: 68 часов

Запланировано:

- практических работ – 8 часов;

- экскурсий – 2 часа.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

- правила чистки ушей, зубов;

- правила освещенности рабочего места;

- правила охраны зрения;

- периодичность мытья головы;

- виды одежды и обуви, их значение;

- правила ухода за одеждой и обувью;

- виды бутербродов;

- правила безопасной работы режущими инструментами и электроприборами;

- различные меню завтрака;

- правила сервировки стола к завтраку;

- правила мытья посуды и уборки помещения;

- требования к осанке;

- правила поведения при встрече и расставании;

- правила поведения за столом;

- виды жилых помещений;

- почтовый адрес своего дома;

- основные транспортные средства;

- правила передвижения на велосипеде;

- виды магазинов, их значение;

- отделы продуктовых магазинов;

- правила покупки товаров;

- стоимость основных продуктов питания.

Учащиеся должны уметь:

- совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности;

- причесывать волосы и выбирать прическу;

- чистить одежду и обувь;

- сушить мокрую одежду и обувь;

- различать одежду и обувь в зависимости от их значения;

- подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;

- подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;

- нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;

- соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;

- отваривать яйца, жарить яичницу;

- накрывать на стол;

- правильно вести себя со сверстниками и взрослыми;

- писать адрес на почтовых открытках;

- соблюдать правила поведения в транспорте;

- различать знаки дорожного движения;

- выбирать необходимые продукты;

- культурно вести себя с работниками торговли.



Учебно-тематический план



Дата

Содержание учебного материала


Введение – 2 часа.

1-2


Назначение кабинета СБО и правила поведения в нем.



Личная гигиена – 8 часов.

3-4


Правила личной гигиены. Ее значение.

5-6


Предметы и средства личной гигиены.

7-8


Уход за волосами.

9-10


Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения.



Одежда и обувь – 8 часов.

11-12


Виды одежды и головных уборов. Их назначение.

13-14


Уход за одеждой.

15


Контрольная работа: тесты.

16


Работа над ошибками контрольной работы

17-18


Обувь, уход за обувью.



Питание – 14 часов.

19-20


Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты и т.д.). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

21-22


Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности и приборы, посуда. Правила пользования и ухода за ними. Химические средства для ухода за посудой.

23-24


Приготовление завтрака. Горячие и холодные бутерброды. Заваривание чая.

25-26


Приготовление яичницы. Варка яиц.

27-28


Приготовление салата (винегрета).

29


Контрольная работа: тесты.

30


Работа над ошибками контрольной работы

31-32


Сервировка стола к завтраку.



Культура поведения – 6 часов.

33-34


Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

35-36


Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече, расставании, с просьбой, вопросом.

37-38


Правила поведения за столом.



Жилище – 6 часов

39-40


Виды жилых помещений в городе и деревне.

41-42


Жилой дом, интернатские помещения. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления.

43-44


Почтовый адрес дома и школы



Транспорт – 8 часов.

45-46


Наземный городской транспорт.

47-48


Проезд в школу (маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте.

49


Контрольная работа: тесты.

50


Работа над ошибками контрольной работы

51-52


Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.



Торговля – 16 часов

53-54


Основные виды магазинов, их назначение (универсамы, супермаркеты, специализированные).

55-56


Виды отделов в продовольственных магазинах.

57-58


Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах.

59-60


Правила поведения в магазинах.

61-62


Подсчет суммы покупки.

63


Контрольная работа: тесты.

64


Работа над ошибками контрольной работы

65-66


Обобщение пройденного материала

67-68


Экскурсия в продовольственный магазин.

Итого: 68 часов

Учитель_____________С.В.Крылкова

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.)








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!