СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку по УМК М.М. Разумовской, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку (нормативные документы, характеристику предмета, характеристику УМК, цели, задачи, планируемые результаты), содержание, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по УМК М.М. Разумовской, 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г.Черногорск






Рекомендована

школьным методическим объединением

учителей

русского языка и литературы


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 4»

Приказ № ___ от «___» августа 2016 г.








Рабочая программа

по русскому языку, 7-а класс

срок реализации: 01.09.2016 - 31.05.2017г.

Составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений

Авторы программы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова,

В.В. Львов.









Составитель программы:

Саранчина Анастасия Владимировна

учитель русского языка и литературы





г. Черногорск – 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения - базовый, составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования (5-9 класс) - Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями), Федерального базисного учебного плана – Приказ МОиН РФ от 09.03.2004г. № 1312 (с изменениями), Примерных программ по русскому языку - письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4», принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09.2013г.), тематического планирования по русскому языку.

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучение русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Главная цель обучения русскому языку в 7 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Это определило цели обучения:

• продолжение воспитания гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• приобретение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический тест, читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами предложения, обособленными и т.д.).

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• совершенствование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• дальнейшее формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• продолжение освоения компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.



Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 7 классе – 4 часа в неделю, в объеме 136 часов.

Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 7-а класса.

В связи с этим планируется следующая работа:

  1. С учениками, имеющими высокий уровень, проводить индивидуальную работу: индивидуальные домашние задания, задания творческого характера, задания повышенной сложности. Готовить к олимпиадам и конкурсам разного уровня. Развивать умения и навыки исследовательского характера, участвовать в научно-исследовательских конференциях.

  2. С учениками, имеющими средний и низкий уровень, проводить индивидуальную работу: индивидуальные домашние задания, задания занимательного характера, работа над почерком и правильным оформлением записей в рабочих тетрадях, дополнительные занятия по западающим темам, отработка орфографических навыков.

Техническое оборудование и методическое обеспечение учебного кабинета русского языка и литературы позволяет использовать на уроках:

  1. ИКТ – предоставляет возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Учащиеся с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития учащихся; формируется их информационная культура, расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

  2. Интерактивные формы - применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности, формирования у учеников положительной мотивации к предмету, осознания значимости этой науки  в практической деятельности.

  3. Технологии критического развития мышления - позволяет  повышать интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;  развивать способности к самостоятельной аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности; формирует коммуникативные навыки и ответственность за знание.


Содержание примерной программы полностью соответствует специфике работы в 7классе, поэтому изменений в календарно-тематическое планирование не внесено.

Рабочая программа обеспечивает преемственность обучения. На уроках используются развивающие технологии, технологии проблемного обучения. В связи с тем, что в классе есть учащиеся с низким и средним уровнем знаний по русскому языку, необходимо использование на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, системы индивидуальных заданий и заданий творческого характера.

Рабочая программа разработана с учетом регионального этнокультурного содержания образования, в темы включен материал, касающийся истории, культуры, литературы, национальных особенностей. Данный материал включает в себя изучение культуры и обычаев республики Хакасия, национального состава, знакомство с творчеством хакасских писателей и поэтов (см. приложение № 1).

Система уроков спланирована с учетом межпредметных связей с историей, литературой, английским языком (см. приложение № 2). Цель включения межпредпетных связей состоит в том, чтобы повышать уровень знаний учащихся по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук; изменять уровень интеллектуальной деятельности, путём рассмотрения учебного материала с позиции ведущих идей, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами; повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время; включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

Программа разработана с учетом метапредметных результатов учебной деятельности, помогающих учащимся использовать способы деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций.

Рабочая программа ориентирована на использование в 7-а классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска от 28.04.2016 № 69 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2016 – 2017 учебный год»).

Состав УМК:

Учебник.

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.Русский язык, Дрофа, 2011 - 2015.

Методическая литература.

Методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.

УМК «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ. Преимущество данного УМК перед другими в том, что этот учебный комплекс реализует идею всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Усилена речевая направленность в подаче программного материала, проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, говорения, письма. Ученики обучаются языковому анализу, отдельными блоками вынесены уроки развития речи, в ходе которых совершенствуются знания по стилистике, культуре речи, коммуникативным навыкам, что в дальнейшем будет способствовать формированию необходимых компетенций для успешного прохождения итоговой аттестации за курс основного общего образования и среднего общего образования.

Структура курса.

О языке (2 ч)

Язык как развивающееся явление.

Язык. Правописание. Культура речи.( повторение изученного в5- 6 классе) 36 часов ( 26 + 10 Р.р)

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи.

Правописание: орфография и пунктуация.

Лексическая система языка.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Морфология. Орфография

Наречие- 36 часов (28 + 8 Р.Р )

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о(-е); о и о в кон­це наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим сло­варями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наречий. Точное использо­вание местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Служебные части речи

Предлог 11 часов ( 7 + 4 Р.Р)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе слов и словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз 13 часов (9 + 4 Р.Р)

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление сою­зов в простом и сложном предложениях.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Произношение союзов.

Частица14 часов (11 + 3 Р.Р.)

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные просительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в состав предложения.

Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Произношение частиц.

Междометия и звукоподражательные слова 10 часов (7 + 3 Р.Р)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу рече­вого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение междометий и звукоподра­жательных слов. Употребление в речи предложений с междометиями и зву­коподражательными словами. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему - по-прежнему, ввиду - в виду, стекло (гл.) - стекло (сущ.),

что (мест.) — что (союз.), обежать — обижать и т.п.

Повторение изученного в 7 классе 14 часов (11 + 3 Р.р ч.)

Речь (35 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задач речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание состояния человека.

Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.


Объем домашних заданий не превышает объема изученного материала на уроке и не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе.



Требования к уровню подготовки учащихся на начало 7 класса
Учащиеся должны:

знать/понимать:

Определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

уметь:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

В результате изучения русского языка за курс 7 класса ученик должен:

знать/понимать:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.

  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели.

  • по морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения.

  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи.

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.

  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

уметь:

  • Выразительно читать текст публицистического стиля,

  • Фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

  • Определять стили речи;

  • Находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;

  • Определять пря­мой и обратный порядок слов в предложениях текста.

  • Подробно, сжато и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

  • Создавать устные и письменные высказывания.

  • Писать заметку в газету, рекламные аннотации.

  • С учетом стиля речи совершенствование написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов. Выразительно читать текст публицистического стиля.

  • Определять стиль речи; нахо­дить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, на­ходить в нем фрагменты с иным типовым значени­ем (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, пере­дающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

  • Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохра­нять в изложении, близком к тексту, типологиче­скую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Количество часов

Педагогические приемы и технологии

Домашнее задание

Дата

проведения

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Работа в группах

П. 1

1.09

2

Этимология как раздел науки о языке.

1

ИКТ, работа в группах

П. 1, упр. 6,

5.09


ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5-6 классах)- 36 часов ( 26+ 10 Р.Р)





3

Р.Р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

1

ИКТ, работа в группах

П. 2

6.09

4

Р.Р Что мы знаем о тексте. Типы речи

1

ИКТ, работа в группах

П.3

7.09

5-6

Фонетика и орфоэпия

2

ИКТ, работа в группах

П. 4, упр. 25( уст)

8.09

12.09

7-8

Словообразование знаменательных частей речи .

2

Дифференцир. задания

П. 5, упр. 47 ( по вариантам)

13.09

14.09

9

Словообразовательная цепочка.

1

ИКТ, работа в группах

П. 5

15.09

10

Основные способы словообразования в рус­ском языке.

1

Дифференцир. задания

П. 5,ЗСП - 2 (уст.)

19.09

11

Словообразовательные гнезда

1

ИКТ, работа в группах.

П.5

20.09

12

Проверочный диктант по теме «Повторение изученного»

1

Индивидуальная работа

№ 78 ( устно)

21.09

13-14

Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте.

2

Индивидуальная работа

П.6, упр82 уст.

22.09.

26.09

15

Правописание: орфография и пунктуация.

1

ИКТ, работа в группах


П. 7

27.09

16

Правила употребления Ъ и Ь.

1

ИКТ, работа в группах


П. 7, упр. 93

28.09

17-

18

Р.Р Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

2

Индивидуальная работа


Повторить материала о стилях речи

29.09

3.10

19

Буквы о и ё после шипящих и ц.

1

Дифференцир. задания


П. 7, упр. 99

4.10

20


Правописание приставок.

1

ИКТ, работа в группах


ЗСП – 4 ( уст)


5.10

21

Правописание приставок пре-при

1

Работав группах

П.7

6.10

22-23

Орфограммы в корне слов.

2

Дифференцир. задания

П. 7, упр. 113

10.10

11.10

24-

25

Правописа­ние суффиксов.

2

ИКТ, работа в группах


П. 7, упр. 128

12.10

13.10

26-27


Правописа­ние окончаний.

2

Дифференцир. задания


П. 7, 135, ЗСП - 5

17.10

18.10

28-

29

Слитное и раз­дельное написание не с различными частями речи.

2

ИКТ, работа в группах


П. 7, упр. 146

19.10

20.10

30

Не и Ни в отрицательных местоимениях.

1

Дифференцир. задания


П. 7, упр. 150

24.10

31

Дефисное написание слов

1

ИКТ, работа в группах

ЗСП -6

25.10

32

Контрольный диктант по теме «Морфология и синтаксис»

1

Индивидуальная работа


Повторить материал по словарным словам

26.10

33

Словарное богатство русского языка.

1

ИКТ, работа в группах


П. 8, упр. 177( уст)

27.10

34

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

Дифференцир. задания


П. 9, упр. 182

9.11

35

Р.Р.Стили речи. Публицистический стиль речи.

1

ИКТ, работа в группах


П. 10, упр. 194

10.11

36

Р.Р.Заметка в газету.

1

ИКТ, работа в группах

П.11.

14.11

37-38

Р.Р. Сочинение в жанре заметки в газету.

2

ИКТ

П.11, упр.202

15.11

16.11


Наречие- 36 часов ( 28 + 8 Р.Р)





39

Какие слова являются наречиями.

1

Дифференцир. задания

П. 12


17.11


40

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

ИКТ, работа в группах

П. 13, упр. 210


21.11

41-42

Разряды наречий по значению.

2

ИКТ, работа в группах


П. 14, упр.212


22.11

23.11

43


Слова категории состояния.

1

Индивидуальная работа


П. 14, упр. 216


24.11

44

Степени сравнения наречий.

1

ИКТ, работа в группах


П.15

28.11

45

Сравнительная и превосходная степень сравнения

1

ИКТ

П.15, 230

29.11

46-47

Морфологический разбор наречий.

2

Индивидуальная работа


Разобрать 2 наречия

30.11

1.12

48-49

Словообразование наречий.

2

ИКТ, работа в группах


П. 16, упр. 251( уст)

5.12

6.12

50-51

Правописание наречий, образованных от имен сущест­вительных.

2

ИКТ, работа в группах


П.17, упр. 260,262

7.12

8.12

52

Правописание наречий на -о, -е

1

Работа в парах

П. 18, упр. 268

12.12

53

Не в наречиях на -о, -е.

1

Дифференцир. задания


П. 18.

13.12

54


Буквы н-нн в наречиях на –о,-е

1

Индивидуальная работа


П.18, упр.275

14.12

55

Буквы н-нн в наречиях на –о,-е

1

Индивидуальная работа


П.18

15.12

56


Буквы о, е в конце наречий после шипящих.

1

ИКТ, работа в группах


П. 18, упр.278

19.12

57

Р.Р Рассуждение-размышление

1

Индивидуальная работа

П.19

20.12

58

Р.Р. Рассуждение-размышление публицистического стиля

1

Работа в группах

П.19

21.12

59-

60

Р.Р Изложение «Поговорим о бабушках».

2

Индивидуальная работа

Материал по стилистике повторить. Карточки

22.12

26.12

61

Буквы а-о на конце наречий

1

ИКТ, работа в группах

П.20, упр.290

27.12

62


Дефис в наречиях.

1

Дифференцир. задания


П.21, упр. 293

9.01

63-64

Не и ни в отрицательных наречиях.

2

ИКТ, работа в группах


П.22. упр. 303

10.01

11.01

65

Ь в конце наречий после шипящих.

1

ИКТ, работа в группах


П.23, карточки

12.01

66-

67

Употребление наречий в тексте и речи.

2

Дифференцир. задания


П.24, упр. 312.

16.01

17.01

68-

69

Произношение наречий.

2

ИКТ, работа в группах


П.25, упр.323

18.01

19.01

70

Обобщающий урок по теме « Наречие»

1

Индивидуальная работа

Упр.326

23.01

71

Р.Р. Описание состояния человека

1

ИКТ

П.26, таблица

24.01

72

Р.Р. Описание состояния человека

1

Индивидуальная работа


П. 26

25.01

73-

74

Р.Р Сочинение с элементами описания внутреннего состоя­ния героев по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

2

Индивидуальная работа

Материал по стилистике повторить

26.01

30.01


Служебные части речи. Предлог.- 11ч. ( 7 + 4 Р.Р)





75

Предлог как часть речи.

1

Дифференцир. задания


П.27

31.01

76

Морфологический разбор предлога

1

Работа в группах

П.27,разбор 2 предлогов

1.02

77

Разряды предлогов.

1

ИКТ, работа в группах


П.27

2.02

78-

79

Правописание предлогов.

2

Дифференцир. задания


П. 28, упр. 356

6.02

7.02

80-

81

Употребление предлогов в речи.

2

Дифференцир. задания


П. 29, упр. 358

8.02

9.02

82

Р.Р Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

1

ИКТ

П.30, 373

13.02

83-84

Р.Р.Текст. Порядок слов в монологической речи.

2

Индивидуальная работа


П.30, упр. 382

14.02

15.02


85

Р.Р. Текст. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

ИКТ, работа в группах


П. 31

16.02


Союз 13 часов часов ( 9 + 4 Р.Р)





86

Союз как часть речи.

1

ИКТ, работа в группах

П.32, упр. 394

20.02

87-

88

Разряды союзов

2

ИКТ, работа в группах

П.32, упр. 398

21.02

22.02

89

Морфологический разбор союза

1

Работа в группах

План разбора

27.02

90


Правописание союзов

1

ИКТ, работа в группах


П. 33, упр. 419 (1-2)

28.02

91

Правописание союзов

1

ИКТ, работа в группах


П. 33

1.03

92

Употребление союзов в простых и сложных предложе­ниях

1

ИКТ, работа в группах


П. 34, 425

2.03

93-

94

Р.Р. Сочинение описание внешности человека «Человек, который мне нравится»

2

Индивидуальная работа


Повторить материал « Текст»

6.03

7.03

95

Правописание союзов и предлогов.

1

Индивидуальная работа

Упр.434

9.03

96

Контрольный диктант по теме « Предлог. Союз»

1

Индивидуальная работа

ЗСП повторить

13.03

97-98

Р.Р Описание внешности человека.

2

Работа в группах


П. 35, упр. 441

14.03

15.03


Частица 14 часов ( 11 + 3 Р.Р )





99

Частица как часть речи.

1

ИКТ, работа в группах


П. 36

16.03

100-

101

Разряды частиц.

2

Дифференцир. задания


П. 36, упр. 470

20.03

21.03

102-

103

Правописание частиц

2

Индивидуальная работа

П.37, упр. 475

22.03

23.03

104-105

Правописание частицы не-ни

2

ИКТ

П.37, упр.487 (2)

3.04

4.04

106-107


Упот­ребление частиц в речи

Произношение предлогов, союзов/частиц

2

Работа в группах


П. 38, упр. 498

5.04

6.04

108

Обобщение по теме «Частицы»

1

Работа в парах, группах

ИКТ, работа в группах

Повторить материал по орфографии

10.04


Междометия10 часов ( 7 + 3 Р.Р )





109-

110

Междометия.

2

Дифференцир. задания

П. 40, упр. 510

11.04

12.04

111-

112

Звукоподражательные слова

2

ИКТ, работа в группах


П. 40, упр. 516 по группам

13.04

17.04

113-

114

Омонимия слов разных частей речи. Использование словарей.

2

ИКТ, работа в группах


П. 41, упр. 530, 539

18.04

19.04

115

Проверочный диктант по теме « Служебные части речи».

1

Индивидуальная работа

Повторить материал по орфографии

20.04

116-117

Р.Р Сжатое изложение по отрывку из повести Л.Н.Толстого « Детство»

2

Индивидуальная работа

П.36-37 ( уст)

24.04

25.04

118

Р.Р Характеристика человека.

1

Индивидуальная работа

П.42. упр.543

26.04

119

Р.Р Характеристика человека.

1

Работа в парах,

ИКТ

П. 42

27.04

120-

121

Р.Р Сочинение-описание внешности по картине В.И. Сури­кова «Боярыня Морозова»

2

Индивидуальная работа

Повторить материал по стилистике

2.05

3.05

122

Итоговая тестовая работа по русскому языку

1

Индивидуальная работа


П. 39, упр. 503уст

4.05


Повторение и обобщение изученного 12 часов ( 9 + 3 Р.Р )





123


Фонетика. Орфоэпия.

1

Работа в парах, группах


Работа со словарем

8.05

124

Морфемика и словообразование

1

Дифференцир. задания

Упр. 567

10.05

125-126

Лексика и фразеология

2

ИКТ, работа в группах


Фразеологический словарь

11.05

15.05

127-128

Грамматика: морфология и синтаксис

2

Дифференцир. задания


Упр.584

16.05

17.05

129-130


Орфография.

2

Работа в группах


Упр. 599

18.05

22.05

131

Пунктуация.

1

Дифференцир. задания


Упр. 606

23.05

132

Контрольный диктант за курс 7 класса

1

Индивидуальная работа

Материал по стилистике повторить

24.05

133-134


Р.Р Стили и типы речи.

2

Индивидуальная работа

Повторить ЗСП

25.05

29.05

135-136

Лингвистический КВН

2

Творческие задания


30.05

31.05



приложение № 1

Русский язык, 7 класс. Региональное этнокультурное содержание


Тема урока

Содержание материала

Дата

1

Р.Р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Костякова Л.В.

6.09

2

Р.Р Что мы знаем о тексте. Типы речи

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Кужакова Г.Г.

7.09

3

Основные способы словообразования в рус­ском языке.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майнашев В.Г.

19.09

4

Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майтакова А.К.

22.09

5

Правописание: орфография и пунктуация.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Татарова В.К.

27.09

6

Правила употребления Ъ и Ь.

Анализ произведений современных поэтов и писателей Хакасии: Ахпашева Н.М.

28.09

7

Буквы о и ё после шипящих и ц.

Анализ произведений современных поэтов и писателей Хакасии: Ахпашева Н.М.

4.10

8

Правописание приставок.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Доможаков Н.Г., Котожеков А.И., Котюшев И.Б.

5.10

9

Не и Ни в отрицательных местоимениях.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Доможаков Н.Г., Котожеков А.И., Котюшев И.Б.

24.10

10

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Аршанов В.А., Костяков И.М.

21.11

11

Слова категории состояния.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Штыгашев П.Т, Коков М.С.

24.11

12

Правописание наречий, образованных от имен сущест­вительных.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Аршанов В.А., Костяков И.М.

7.12

13

Р.Р. Рассуждение-размышление публицистического стиля

Анализ СМИ республики Хакасия

21.12

14

Дефис в наречиях.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Топанов А.М., Кобяков В.А.

9.01

15

Ь в конце наречий после шипящих.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Тиников Н.Е., Дмитриева О.С

12.01

16

Р.Р. Описание состояния человека

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Угдыжеков В.В., Баинов М.Р.

25.01

17

Разряды предлогов.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Карачаков С.Е.

2.02

18

Употребление предлогов в речи.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майнагашев С.А.

9.02

19

Р.Р. Текст. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Тиников Н.Е., Дмитриева О.С

16.02

20

Употребление союзов в простых и сложных предложе­ниях

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Карачаков С.Е.

2.03

Приложение № 2

Русский язык, 7 класс. Межпредметные связи


Тема урока

Содержание материала

Дата

1

Изменяется ли язык с течением времени.

История

1.09

2

Этимология как раздел науки о языке.

История

5.09

3

Фонетика и орфоэпия

Естествознание. Строение речевого аппарата человека

8.09

4

Р.Р Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

Литература, кино

29.09

5

Словарное богатство русского языка.

Литература, иностранный язык

27.10

6

Р.Р.Стили речи. Публицистический стиль речи.

Литература, журналистика

10.11

7

Р.Р. Сочинение в жанре заметки в газету.

Литература, журналистика

15.11

8

Слова категории состояния.

Психология, иностранный язык

24.11

9

Сравнительная и превосходная степень сравнения

Иностранный язык

29.11

10

Р.Р. Рассуждение-размышление публицистического стиля

Литература, журналистика

21.12

11

Р.Р. Описание состояния человека

Литература, искусство

25.01

12

Р.Р Сочинение с элементами описания внутреннего состоя­ния героев по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

Литература, искусство

26.01

13

Р.Р Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

Литература

13.02

14

Употребление союзов в простых и сложных предложе­ниях

Литература

2.03

15

Упот­ребление частиц в речи

Произношение предлогов, союзов/частиц

Литература, журналистика

5.04

16

Звукоподражательные слова

Естествознание

13.04

17

Р.Р Сжатое изложение по отрывку из повести Л.Н.Толстого « Детство»

Литература, психология

24.04

18

Р.Р Сочинение-описание внешности по картине В.И. Сури­кова «Боярыня Морозова»

Литература, искусство

2.05





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!