Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г.Черногорск
Рекомендована школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ № 4» Приказ № ___ от «___» августа 2016 г. |
Рабочая программа
по русскому языку, 7-а класс
срок реализации: 01.09.2016 - 31.05.2017г.
Составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Авторы программы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова,
В.В. Львов.
Составитель программы:
Саранчина Анастасия Владимировна
учитель русского языка и литературы
г. Черногорск – 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения - базовый, составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования (5-9 класс) - Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями), Федерального базисного учебного плана – Приказ МОиН РФ от 09.03.2004г. № 1312 (с изменениями), Примерных программ по русскому языку - письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4», принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09.2013г.), тематического планирования по русскому языку.
Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучение русскому языку.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Главная цель обучения русскому языку в 7 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Это определило цели обучения:
• продолжение воспитания гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• приобретение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический тест, читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами предложения, обособленными и т.д.).
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• совершенствование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
• дальнейшее формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• продолжение освоения компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 7 классе – 4 часа в неделю, в объеме 136 часов.
Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 7-а класса.
В связи с этим планируется следующая работа:
С учениками, имеющими высокий уровень, проводить индивидуальную работу: индивидуальные домашние задания, задания творческого характера, задания повышенной сложности. Готовить к олимпиадам и конкурсам разного уровня. Развивать умения и навыки исследовательского характера, участвовать в научно-исследовательских конференциях.
С учениками, имеющими средний и низкий уровень, проводить индивидуальную работу: индивидуальные домашние задания, задания занимательного характера, работа над почерком и правильным оформлением записей в рабочих тетрадях, дополнительные занятия по западающим темам, отработка орфографических навыков.
Техническое оборудование и методическое обеспечение учебного кабинета русского языка и литературы позволяет использовать на уроках:
ИКТ – предоставляет возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Учащиеся с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития учащихся; формируется их информационная культура, расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Интерактивные формы - применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности, формирования у учеников положительной мотивации к предмету, осознания значимости этой науки в практической деятельности.
Технологии критического развития мышления - позволяет повышать интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развивать способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; формирует коммуникативные навыки и ответственность за знание.
Содержание примерной программы полностью соответствует специфике работы в 7классе, поэтому изменений в календарно-тематическое планирование не внесено.
Рабочая программа обеспечивает преемственность обучения. На уроках используются развивающие технологии, технологии проблемного обучения. В связи с тем, что в классе есть учащиеся с низким и средним уровнем знаний по русскому языку, необходимо использование на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, системы индивидуальных заданий и заданий творческого характера.
Рабочая программа разработана с учетом регионального этнокультурного содержания образования, в темы включен материал, касающийся истории, культуры, литературы, национальных особенностей. Данный материал включает в себя изучение культуры и обычаев республики Хакасия, национального состава, знакомство с творчеством хакасских писателей и поэтов (см. приложение № 1).
Система уроков спланирована с учетом межпредметных связей с историей, литературой, английским языком (см. приложение № 2). Цель включения межпредпетных связей состоит в том, чтобы повышать уровень знаний учащихся по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук; изменять уровень интеллектуальной деятельности, путём рассмотрения учебного материала с позиции ведущих идей, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами; повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время; включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.
Программа разработана с учетом метапредметных результатов учебной деятельности, помогающих учащимся использовать способы деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций.
Рабочая программа ориентирована на использование в 7-а классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска от 28.04.2016 № 69 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2016 – 2017 учебный год»).
Состав УМК:
Учебник.
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.Русский язык, Дрофа, 2011 - 2015.
Методическая литература.
Методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.
УМК «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ. Преимущество данного УМК перед другими в том, что этот учебный комплекс реализует идею всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Усилена речевая направленность в подаче программного материала, проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, говорения, письма. Ученики обучаются языковому анализу, отдельными блоками вынесены уроки развития речи, в ходе которых совершенствуются знания по стилистике, культуре речи, коммуникативным навыкам, что в дальнейшем будет способствовать формированию необходимых компетенций для успешного прохождения итоговой аттестации за курс основного общего образования и среднего общего образования.
Структура курса.
О языке (2 ч)
Язык как развивающееся явление.
Язык. Правописание. Культура речи.( повторение изученного в5- 6 классе) 36 часов ( 26 + 10 Р.р)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи.
Правописание: орфография и пунктуация.
Лексическая система языка.
Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Морфология. Орфография
Наречие- 36 часов (28 + 8 Р.Р )
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о(-е); о и о в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наречий. Точное использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
Служебные части речи
Предлог 11 часов ( 7 + 4 Р.Р)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе слов и словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз 13 часов (9 + 4 Р.Р)
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Произношение союзов.
Частица14 часов (11 + 3 Р.Р.)
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные просительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в состав предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова 10 часов (7 + 3 Р.Р)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение междометий и звукоподражательных слов. Употребление в речи предложений с междометиями и звукоподражательными словами. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему - по-прежнему, ввиду - в виду, стекло (гл.) - стекло (сущ.),
что (мест.) — что (союз.), обежать — обижать и т.п.
Повторение изученного в 7 классе 14 часов (11 + 3 Р.р ч.)
Речь (35 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задач речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека.
Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Объем домашних заданий не превышает объема изученного материала на уроке и не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе.
Требования к уровню подготовки учащихся на начало 7 класса
Учащиеся должны:
знать/понимать:
Определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
уметь:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка за курс 7 класса ученик должен:
знать/понимать:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели.
по морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения.
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи.
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
уметь:
Выразительно читать текст публицистического стиля,
Фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Определять стили речи;
Находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;
Определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста.
Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создавать устные и письменные высказывания.
Писать заметку в газету, рекламные аннотации.
С учетом стиля речи совершенствование написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов. Выразительно читать текст публицистического стиля.
Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Педагогические приемы и технологии | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Работа в группах | П. 1 | 1.09 |
2 | Этимология как раздел науки о языке. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 1, упр. 6, | 5.09 |
| ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5-6 классах)- 36 часов ( 26+ 10 Р.Р) | | | | |
3 | Р.Р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 2 | 6.09 |
4 | Р.Р Что мы знаем о тексте. Типы речи | 1 | ИКТ, работа в группах | П.3 | 7.09 |
5-6 | Фонетика и орфоэпия | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 4, упр. 25( уст) | 8.09 12.09 |
7-8 | Словообразование знаменательных частей речи . | 2 | Дифференцир. задания | П. 5, упр. 47 ( по вариантам) | 13.09 14.09 |
9 | Словообразовательная цепочка. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 5 | 15.09 |
10 | Основные способы словообразования в русском языке. | 1 | Дифференцир. задания | П. 5,ЗСП - 2 (уст.) | 19.09 |
11 | Словообразовательные гнезда | 1 | ИКТ, работа в группах. | П.5 | 20.09 |
12 | Проверочный диктант по теме «Повторение изученного» | 1 | Индивидуальная работа | № 78 ( устно) | 21.09 |
13-14 | Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте. | 2 | Индивидуальная работа | П.6, упр82 уст. | 22.09. 26.09 |
15 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 7 | 27.09 |
16 | Правила употребления Ъ и Ь. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 7, упр. 93 | 28.09 |
17- 18 | Р.Р Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | 2 | Индивидуальная работа | Повторить материала о стилях речи | 29.09 3.10 |
19 | Буквы о и ё после шипящих и ц. | 1 | Дифференцир. задания | П. 7, упр. 99 | 4.10 |
20 | Правописание приставок. | 1 | ИКТ, работа в группах | ЗСП – 4 ( уст) | 5.10 |
21 | Правописание приставок пре-при | 1 | Работав группах | П.7 | 6.10 |
22-23 | Орфограммы в корне слов. | 2 | Дифференцир. задания | П. 7, упр. 113 | 10.10 11.10 |
24- 25 | Правописание суффиксов. | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 7, упр. 128 | 12.10 13.10 |
26-27 | Правописание окончаний. | 2 | Дифференцир. задания | П. 7, 135, ЗСП - 5 | 17.10 18.10 |
28- 29 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 7, упр. 146 | 19.10 20.10 |
30 | Не и Ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Дифференцир. задания | П. 7, упр. 150 | 24.10 |
31 | Дефисное написание слов | 1 | ИКТ, работа в группах | ЗСП -6 | 25.10 |
32 | Контрольный диктант по теме «Морфология и синтаксис» | 1 | Индивидуальная работа | Повторить материал по словарным словам | 26.10 |
33 | Словарное богатство русского языка. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 8, упр. 177( уст) | 27.10 |
34 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | Дифференцир. задания | П. 9, упр. 182 | 9.11 |
35 | Р.Р.Стили речи. Публицистический стиль речи. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 10, упр. 194 | 10.11 |
36 | Р.Р.Заметка в газету. | 1 | ИКТ, работа в группах | П.11. | 14.11 |
37-38 | Р.Р. Сочинение в жанре заметки в газету. | 2 | ИКТ | П.11, упр.202 | 15.11 16.11 |
| Наречие- 36 часов ( 28 + 8 Р.Р) | | | | |
39 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Дифференцир. задания | П. 12 | 17.11 |
40 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 13, упр. 210 | 21.11 |
41-42 | Разряды наречий по значению. | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 14, упр.212 | 22.11 23.11 |
43 | Слова категории состояния. | 1 | Индивидуальная работа | П. 14, упр. 216 | 24.11 |
44 | Степени сравнения наречий. | 1 | ИКТ, работа в группах | П.15 | 28.11 |
45 | Сравнительная и превосходная степень сравнения | 1 | ИКТ | П.15, 230 | 29.11 |
46-47 | Морфологический разбор наречий. | 2 | Индивидуальная работа | Разобрать 2 наречия | 30.11 1.12 |
48-49 | Словообразование наречий. | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 16, упр. 251( уст) | 5.12 6.12 |
50-51 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 2 | ИКТ, работа в группах | П.17, упр. 260,262 | 7.12 8.12 |
52 | Правописание наречий на -о, -е | 1 | Работа в парах | П. 18, упр. 268 | 12.12 |
53 | Не в наречиях на -о, -е. | 1 | Дифференцир. задания | П. 18. | 13.12 |
54 | Буквы н-нн в наречиях на –о,-е | 1 | Индивидуальная работа | П.18, упр.275 | 14.12 |
55 | Буквы н-нн в наречиях на –о,-е | 1 | Индивидуальная работа | П.18 | 15.12 |
56 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 18, упр.278 | 19.12 |
57 | Р.Р Рассуждение-размышление | 1 | Индивидуальная работа | П.19 | 20.12 |
58 | Р.Р. Рассуждение-размышление публицистического стиля | 1 | Работа в группах | П.19 | 21.12 |
59- 60 | Р.Р Изложение «Поговорим о бабушках». | 2 | Индивидуальная работа | Материал по стилистике повторить. Карточки | 22.12 26.12 |
61 | Буквы а-о на конце наречий | 1 | ИКТ, работа в группах | П.20, упр.290 | 27.12 |
62 | Дефис в наречиях. | 1 | Дифференцир. задания | П.21, упр. 293 | 9.01 |
63-64 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | ИКТ, работа в группах | П.22. упр. 303 | 10.01 11.01 |
65 | Ь в конце наречий после шипящих. | 1 | ИКТ, работа в группах | П.23, карточки | 12.01 |
66- 67 | Употребление наречий в тексте и речи. | 2 | Дифференцир. задания | П.24, упр. 312. | 16.01 17.01 |
68- 69 | Произношение наречий. | 2 | ИКТ, работа в группах | П.25, упр.323 | 18.01 19.01 |
70 | Обобщающий урок по теме « Наречие» | 1 | Индивидуальная работа | Упр.326 | 23.01 |
71 | Р.Р. Описание состояния человека | 1 | ИКТ | П.26, таблица | 24.01 |
72 | Р.Р. Описание состояния человека | 1 | Индивидуальная работа | П. 26 | 25.01 |
73- 74 | Р.Р Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | 2 | Индивидуальная работа | Материал по стилистике повторить | 26.01 30.01 |
| Служебные части речи. Предлог.- 11ч. ( 7 + 4 Р.Р) | | | | |
75 | Предлог как часть речи. | 1 | Дифференцир. задания | П.27 | 31.01 |
76 | Морфологический разбор предлога | 1 | Работа в группах | П.27,разбор 2 предлогов | 1.02 |
77 | Разряды предлогов. | 1 | ИКТ, работа в группах | П.27 | 2.02 |
78- 79 | Правописание предлогов. | 2 | Дифференцир. задания | П. 28, упр. 356 | 6.02 7.02 |
80- 81 | Употребление предлогов в речи. | 2 | Дифференцир. задания | П. 29, упр. 358 | 8.02 9.02 |
82 | Р.Р Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | ИКТ | П.30, 373 | 13.02 |
83-84 | Р.Р.Текст. Порядок слов в монологической речи. | 2 | Индивидуальная работа | П.30, упр. 382 | 14.02 15.02 |
85 | Р.Р. Текст. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 31 | 16.02 |
| Союз 13 часов часов ( 9 + 4 Р.Р) | | | | |
86 | Союз как часть речи. | 1 | ИКТ, работа в группах | П.32, упр. 394 | 20.02 |
87- 88 | Разряды союзов | 2 | ИКТ, работа в группах | П.32, упр. 398 | 21.02 22.02 |
89 | Морфологический разбор союза | 1 | Работа в группах | План разбора | 27.02 |
90 | Правописание союзов | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 33, упр. 419 (1-2) | 28.02 |
91 | Правописание союзов | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 33 | 1.03 |
92 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 34, 425 | 2.03 |
93- 94 | Р.Р. Сочинение описание внешности человека «Человек, который мне нравится» | 2 | Индивидуальная работа | Повторить материал « Текст» | 6.03 7.03 |
95 | Правописание союзов и предлогов. | 1 | Индивидуальная работа | Упр.434 | 9.03 |
96 | Контрольный диктант по теме « Предлог. Союз» | 1 | Индивидуальная работа | ЗСП повторить | 13.03 |
97-98 | Р.Р Описание внешности человека. | 2 | Работа в группах | П. 35, упр. 441 | 14.03 15.03 |
| Частица 14 часов ( 11 + 3 Р.Р ) | | | | |
99 | Частица как часть речи. | 1 | ИКТ, работа в группах | П. 36 | 16.03 |
100- 101 | Разряды частиц. | 2 | Дифференцир. задания | П. 36, упр. 470 | 20.03 21.03 |
102- 103 | Правописание частиц | 2 | Индивидуальная работа | П.37, упр. 475 | 22.03 23.03 |
104-105 | Правописание частицы не-ни | 2 | ИКТ | П.37, упр.487 (2) | 3.04 4.04 |
106-107 | Употребление частиц в речи Произношение предлогов, союзов/частиц | 2 | Работа в группах | П. 38, упр. 498 | 5.04 6.04 |
108 | Обобщение по теме «Частицы» | 1 | Работа в парах, группах ИКТ, работа в группах | Повторить материал по орфографии | 10.04 |
| Междометия10 часов ( 7 + 3 Р.Р ) | | | | |
109- 110 | Междометия. | 2 | Дифференцир. задания | П. 40, упр. 510 | 11.04 12.04 |
111- 112 | Звукоподражательные слова | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 40, упр. 516 по группам | 13.04 17.04 |
113- 114 | Омонимия слов разных частей речи. Использование словарей. | 2 | ИКТ, работа в группах | П. 41, упр. 530, 539 | 18.04 19.04 |
115 | Проверочный диктант по теме « Служебные части речи». | 1 | Индивидуальная работа | Повторить материал по орфографии | 20.04 |
116-117 | Р.Р Сжатое изложение по отрывку из повести Л.Н.Толстого « Детство» | 2 | Индивидуальная работа | П.36-37 ( уст) | 24.04 25.04 |
118 | Р.Р Характеристика человека. | 1 | Индивидуальная работа | П.42. упр.543 | 26.04 |
119 | Р.Р Характеристика человека. | 1 | Работа в парах, ИКТ | П. 42 | 27.04 |
120- 121 | Р.Р Сочинение-описание внешности по картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» | 2 | Индивидуальная работа | Повторить материал по стилистике | 2.05 3.05 |
122 | Итоговая тестовая работа по русскому языку | 1 | Индивидуальная работа | П. 39, упр. 503уст | 4.05 |
| Повторение и обобщение изученного 12 часов ( 9 + 3 Р.Р ) | | | | |
123 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Работа в парах, группах | Работа со словарем | 8.05 |
124 | Морфемика и словообразование | 1 | Дифференцир. задания | Упр. 567 | 10.05 |
125-126 | Лексика и фразеология | 2 | ИКТ, работа в группах | Фразеологический словарь | 11.05 15.05 |
127-128 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | Дифференцир. задания | Упр.584 | 16.05 17.05 |
129-130 | Орфография. | 2 | Работа в группах | Упр. 599 | 18.05 22.05 |
131 | Пунктуация. | 1 | Дифференцир. задания | Упр. 606 | 23.05 |
132 | Контрольный диктант за курс 7 класса | 1 | Индивидуальная работа | Материал по стилистике повторить | 24.05 |
133-134 | Р.Р Стили и типы речи. | 2 | Индивидуальная работа | Повторить ЗСП | 25.05 29.05 |
135-136 | Лингвистический КВН | 2 | Творческие задания | | 30.05 31.05 |
приложение № 1
Русский язык, 7 класс. Региональное этнокультурное содержание
№ | Тема урока | Содержание материала | Дата |
1 | Р.Р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Костякова Л.В. | 6.09 |
2 | Р.Р Что мы знаем о тексте. Типы речи | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Кужакова Г.Г. | 7.09 |
3 | Основные способы словообразования в русском языке. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майнашев В.Г. | 19.09 |
4 | Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майтакова А.К. | 22.09 |
5 | Правописание: орфография и пунктуация. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Татарова В.К. | 27.09 |
6 | Правила употребления Ъ и Ь. | Анализ произведений современных поэтов и писателей Хакасии: Ахпашева Н.М. | 28.09 |
7 | Буквы о и ё после шипящих и ц. | Анализ произведений современных поэтов и писателей Хакасии: Ахпашева Н.М. | 4.10 |
8 | Правописание приставок. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Доможаков Н.Г., Котожеков А.И., Котюшев И.Б. | 5.10 |
9 | Не и Ни в отрицательных местоимениях. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Доможаков Н.Г., Котожеков А.И., Котюшев И.Б. | 24.10 |
10 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Аршанов В.А., Костяков И.М. | 21.11 |
11 | Слова категории состояния. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Штыгашев П.Т, Коков М.С. | 24.11 |
12 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Аршанов В.А., Костяков И.М. | 7.12 |
13 | Р.Р. Рассуждение-размышление публицистического стиля | Анализ СМИ республики Хакасия | 21.12 |
14 | Дефис в наречиях. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Топанов А.М., Кобяков В.А. | 9.01 |
15 | Ь в конце наречий после шипящих. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Тиников Н.Е., Дмитриева О.С | 12.01 |
16 | Р.Р. Описание состояния человека | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Угдыжеков В.В., Баинов М.Р. | 25.01 |
17 | Разряды предлогов. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Карачаков С.Е. | 2.02 |
18 | Употребление предлогов в речи. | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майнагашев С.А. | 9.02 |
19 | Р.Р. Текст. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Тиников Н.Е., Дмитриева О.С | 16.02 |
20 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Карачаков С.Е. | 2.03 |
Приложение № 2
Русский язык, 7 класс. Межпредметные связи
№ | Тема урока | Содержание материала | Дата |
1 | Изменяется ли язык с течением времени. | История | 1.09 |
2 | Этимология как раздел науки о языке. | История | 5.09 |
3 | Фонетика и орфоэпия | Естествознание. Строение речевого аппарата человека | 8.09 |
4 | Р.Р Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | Литература, кино | 29.09 |
5 | Словарное богатство русского языка. | Литература, иностранный язык | 27.10 |
6 | Р.Р.Стили речи. Публицистический стиль речи. | Литература, журналистика | 10.11 |
7 | Р.Р. Сочинение в жанре заметки в газету. | Литература, журналистика | 15.11 |
8 | Слова категории состояния. | Психология, иностранный язык | 24.11 |
9 | Сравнительная и превосходная степень сравнения | Иностранный язык | 29.11 |
10 | Р.Р. Рассуждение-размышление публицистического стиля | Литература, журналистика | 21.12 |
11 | Р.Р. Описание состояния человека | Литература, искусство | 25.01 |
12 | Р.Р Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | Литература, искусство | 26.01 |
13 | Р.Р Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | Литература | 13.02 |
14 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Литература | 2.03 |
15 | Употребление частиц в речи Произношение предлогов, союзов/частиц | Литература, журналистика | 5.04 |
16 | Звукоподражательные слова | Естествознание | 13.04 |
17 | Р.Р Сжатое изложение по отрывку из повести Л.Н.Толстого « Детство» | Литература, психология | 24.04 |
18 | Р.Р Сочинение-описание внешности по картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» | Литература, искусство | 2.05 |
8