СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку по УМК А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой, 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку (нормативные документы, характеристику предмета, характеристику УМК, цели, задачи, планируемые результаты), содержание, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по УМК А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой, 10 класс»

8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г.Черногорск








Рекомендована

школьным методическим объединением

учителей

русского языка и литературы

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 4»

Приказ № ___ от «___» августа 2016 г.












Рабочая программа

по русскому языку, 10 класс

срок реализации: 01.09.2016 г - 31.05.2017г.

составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений

Авторы программы: А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова








Составитель программы:

Саранчина Анастасия Владимировна,

учитель русского языка и литературы









г. Черногорск – 2016







Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения - базовый, составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования (10-11 кл.) - Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089 (с изменениями), Федерального базисного учебного плана Приказ МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями), Примерных программ по русскому языку - письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09.2013 г.), тематического планирования по русскому языку

Программа отражает обязательное для усвоения на уровне среднего общего образования содержание обучения русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • продолжение воспитания гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • приобретение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом и программой А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой): в 10 классе –1 час в неделю, в объеме 34 часов.

Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 10 класса. В связи с этим предполагается следующая работа:

  1. С учениками, имеющими высокий уровень, проводить индивидуальную работу: индивидуальные домашние задания, задания творческого характера, задания повышенной сложности. Готовить к олимпиадам и конкурсам разного уровня. Совершенствовать умения и навыки исследовательского характера, участвовать в научно-исследовательских конференциях.

  2. С учениками, имеющими средний и низкий уровень, проводить индивидуальную работу: индивидуальные домашние задания, задания занимательного характера, отработка орфографических навыков, индивидуальные консультации по вопросам сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Техническое оборудование и методическое обеспечение учебного кабинета русского языка и литературы позволяет использовать на уроках:

  1. ИКТ – предоставляет возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Учащиеся с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития учащихся; формируется их информационная культура, расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

  2. Интерактивные формы - применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности, формирования у учеников положительной мотивации к предмету, осознания значимости этой науки  в практической деятельности.

  3. Технологии критического развития мышления - позволяет  повышать интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;  развивать способности к самостоятельной аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности; формирует коммуникативные навыки и ответственность за знание.

Исходя из этого, содержание обучения русскому языку в 10 классе направлено как на формирование общеучебных лингвистических умений и навыков, так и на развитие творческого мышления, коммуникативных навыков. Поэтому для работы в 10 классе на уроках русского языка будет продолжена работа по развивающим технологиям, технологии проблемного обучения, технологии модульного обучения, системы индивидуальных заданий и заданий творческого характера.

Изменений в программу не внесено.

Рабочая программа обеспечивает преемственность обучения, сохраняя, расширяя основные разделы и темы, изученные в течение 5-9 классов. Значительное место в программе отводится работе с текстами, изучению основ языкознания, подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Рабочая программа разработана с учетом этнокультурного содержания образования, в темы включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей жителей России и Хакасии. Данный материал включает в себя тексты из произведений литературы для анализа, презентационный материал, карточки, модульные разработки (см. приложение№1).

Система уроков спланирована с учетом межпредметных связей с литературой, историей, географией, мировой художественной культурой, что способствует повышению образовательного уровня обучения, усилению воспитывающих функций предмета. Данный материал используется на разных этапах урока (см. приложение №2).

Программа разработана с учетом метапредметных результатов образовательной деятельности, которые помогают научить учащихся использовать способы деятельности, полученные при изучении разных предметов, при решении реальных жизненных ситуаций.


Рабочая программа ориентирована на использование в 10 классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска от 28.04.2016 г. № 69 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2016 – 2017 учебный год»):

Состав УМК: 

Учебник.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык (базовый и профильный уровни) 10-11 класс, Вербум – М, 2014

Методическая литература.

Методическое пособие к учебнику А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой «Русский язык. 10-11 классы» / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова – М.: Дрофа, 2015.

Авторы УМК, ученые, преподаватели столичных вузов, объективно воспринимают процессы, происходящие сегодня в российском образовании, один из основных принципов которого – принцип вариативности. Лингвистическая компетенция, востребованная сегодня, в данном учебном пособии реализуется в полной мере на разных уровнях. Помимо уроков семинаров, предусмотренных авторами учебника, предполагается проводить уроки консультации, предваряющие семинарские занятия. УМК Дейкиной - Пахновой отвечает требованиям современной методики, аккумулирует опыт изучения русского языка в 1-9 классах и реализует современные подходы к лингвистическому образованию.


Структура курса.

Общие сведения о языке- 1ч.

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык и язык художественной литературы. Культура речи.

О русском языке, о русской речи – 5 ч.

Язык и культура. Качества хорошей речи. Культура речи. Языковая норма. Словари как отражение истории и культуры русского народа. Чтение как один из видов речевой деятельности. Типы и стили речи. Язык и речь.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Текст как речевое произведение – 5 ч.

Текст и его место в системе языка и речи. Ключевые слова в тексте. Сочинение. Редактирование. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Система языка – 1 ч.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Фонетика. Орфоэпия. Графика – 4 ч.

Звуки русского языка. Особенности русской графики. Орфоэпия. Орфоэпический словарь. Слог и ударение. Звуковые особенности стихотворного текста. Средства звуковой выразительности: аллитерация и ассонанс.

Лексика. Фразеология- 5 ч.

Лексика русского языка. Слово как единица языка. Словарное богатство русского языка. Многозначность и омонимия. Переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Стилистическая окраска слов. Лексический разбор слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Лексический разбор текста. Лексические и грамматические средства связи между предложениями в тексте. Фразеологизмы.

Словообразование. Состав слова – 2 ч.

Морфемы русского языка. Состав слова. Способы словообразования.

Морфология – 9 ч.

Части речи. Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Служебные части речи. Междометие.

Обобщение и систематизация изученного – 2 ч.

Что значит быть грамотным. Текст. Стили и типы речи.



Объем домашних заданий не превышает объема изученного материала на уроке и не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные единицы языка и их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

  • основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь

  • опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

  • выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка;

  • соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

аудирование и чтение

  • понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

  • читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

  • пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

  • пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

  • создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

  • вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

  • осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

  • переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • приобщения к русской и мировой культуре;

  • официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

  • получения знаний по другим учебным предметам;

развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

(Содержание)


Количество часов


Педагогические приемы и технологии


Домашнее задание


Дата


1.

Язык как средство речевого общения. Учебник. Структура учебника. Русский язык – язык межнационального общения. История русского языка.


1

ИКТ, работа в группах


Сочинение-рассуждение «Я и моя речь». Подготовить презентацию «Русский язык – язык великой культуры и истории»

1.09

2.

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа.

1

ИКТ, работа в группах

П. 1, упр. 7

8.09

3.

Русский язык в современном мире. Формы су­ществова­ния русского националь­ного языка

1

Работа в группах

П. 1, упр. 9

15.09

4.

Язык и культура. Качества хорошей речи. Культура речи.


1

ИКТ, работа в группах

П. 1, упр. 12, подготовить сообщения о словарях (индивидуальные задания)


22.09

5.

Языковая норма. Словари как отражение истории и культуры русского народа. Чтение как один из видов речевой деятельности.


1

Индивидуальная работа

Подготовить сообщение "Экология языка - экология культуры"

29.09

6.

Типы и стили речи. Язык и речь

1

Индивидуальная работа

П. 1, упр. 25, 30, 35, подготовка к семинару «Язык и речь»

6.10

7.

Что такое текст? Текст и его место в сис­теме языка и речи

1

Работа в группах

П. 1, упр. 41


13.10

8.

Контрольная работа по теме «Язык как средство речевого общения»

1

Индивидуальная работа

Подобрать тексты с одной темой, но разной формы

20.10

9.

От анализа текста – к изложению

1

Дифференцированные задания

П. 1, упр. 65, 81


27.10

10.

От авторского замысла – к тексту. Особенности зачина текста. Как самостоятельно сформулировать тему сочинения

1

ИКТ, работа в группах


П. 1, упр. 91, 95


10.11

11.

Тема, план, эпиграф, отбор цитат.

1

Индивидуальная работа

Сочинение по одной из тем, актуальных в среде молодежи (задание 25, ЕГЭ). Анализ текстов из ЕГЭ, подготовиться к семинару – упр. 100

17.11

12.

Система языка. Единицы и иерархия.

1

ИКТ, работа в группах


П. 1, упр. 104, подготовиться к семинару по фонетике – упр. 105


24.11

13.

Звуки русского языка

1

Работа в парах, группах

П. 1, упр. 110, 112, 118


1.12

14.

Особенности русской графики

1

Работа в парах, группах

П. 1, подготовить презентацию «История русского алфавита»

8.12

15.

Фонетическая система русского языка. Звуковые особенности стихотворного текста. Средства звуковой выразительности: аллитерация и ассонанс. Звуковая гармония.

1

Индивидуальная работа

П. 1, упр. 127, 129

Выписать из стихотворных текстов примеры тропов и фигур

15.12

16.

Орфоэпия. Орфоэпический словарь Слог и ударение

1

Работа в парах, группах


Выписать из словаря не менее 30 слов, произношение которых наиболее часто неправильно в обществе

22.12

17.

Синонимы и антонимы. Стилистическая окраска слов.

1

ИКТ, работа в группах


П. 1, упр. 158


12.01

18.

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Лексический разбор

1

Работа в парах, группах


П. 1, упр. 164


19.01

19.

Лексические и грамматические средства связи между предложениями в тексте.


1

Индивидуальная работа


Работа по карточкам, доказать, что представленный отрывок является текстом

26.01

20.

Фразеологизмы.


1

Работа в парах, группах


Подготовить презентацию «История появления фразеологизмов»

2.02

21.

Лексический разбор слова и текста как часть комплексной работы с текстом.

1

Индивидуальная работа


Подготовить презентацию «История русской лексики»

9.02

22.

Морфемы русского языка

1

Работа в парах, группах


Работа с карточками – определить морфемный состав слов, подготовиться к семинару – упр. 197, 198

16.02

23.

Состав слова. Способы словообразования

1

Индивидуальная работа

Работа с карточками – определить способ словообразования

2.03

24.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.


1

Индивидуальная работа


П. 1, упр. 225, 226, 227


9.03

25.

Имя существительное.


1

Работа в парах, группах

П. 1, упр. 231

16.03

26.

Имя прилагательное

1

ИКТ, работа в группах

П. 1, упр. 237


23.03

27.

Имя числительное

1

Работа в парах, группах


П. 1, упр. 246, 248


6.04

28.

Местоимение

1

Работа в парах, группах

П. 1, упр. 251


13.04

29.

Глагол


1

ИКТ, работа в группах

П. 1, упр. 259


20.04

30.

Причастие и деепричастие. Наречие

1

ИКТ, работа в группах

П. 1, упр. 269, 275


27.04

31.

Итоговая тестовая работа по русскому языку

1

Индивидуальная работа

Карточки для индивидуальной работы

4.05

32.

Служебные части речи. Междометие.

1

Работа в парах, группах


П. 1, упр. 303


11.05

33.

Что значит быть грамотным

1

ИКТ, работа в группах

Работа по карточкам

18.05

34.

Текст. Стили и типы речи.


1

Работа в парах, группах


Работа по карточкам

25.05





приложение № 1

Русский язык, 10 класс. Региональное этнокультурное содержание


Тема урока

Содержание материала

Дата

1

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Костякова Л.В.

8.09

2

Типы и стили речи. Язык и речь

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Кужакова Г.Г.

6.10

3

Синонимы и антонимы. Стилистическая окраска слов.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майнашев В.Г.

12.01

4

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Лексический разбор

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Майтакова А.К.

19.01

5

Лексический разбор слова и текста как часть комплексной работы с текстом.

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Татарова В.К.

9.02

6

Состав слова. Способы словообразования

Анализ произведений современных поэтов и писателей Хакасии: Ахпашева Н.М.

2.03

7

Имя существительное.


Анализ произведений современных поэтов и писателей Хакасии: Ахпашева Н.М.

16.03

8

Имя прилагательное

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Доможаков Н.Г., Котожеков А.И., Котюшев И.Б.

23.03

9

Имя числительное

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Доможаков Н.Г., Котожеков А.И., Котюшев И.Б.

6.04

10

Местоимение

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Татарова В.К.

13.04

11

Глагол


Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Штыгашев П.Т, Коков М.С.

20.04

12

Причастие и деепричастие. Наречие

Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Аршанов В.А., Костяков И.М.

27.04

13

Служебные части речи. Междометие.

Анализ СМИ республики Хакасия

11.05

14

Текст. Стили и типы речи.


Анализ произведений хакасских писателей и поэтов: Топанов А.М., Кобяков В.А.

25.05











Приложение № 2

Русский язык, 10 класс. Межпредметные связи


Тема урока

Содержание материала

Дата

1

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа.

История

8.09

2

Русский язык в современном мире. Формы су­ществова­ния русского националь­ного языка

История

Литература

15.09

3

Языковая норма. Словари как отражение истории и культуры русского народа. Чтение как один из видов речевой деятельности.


Литература

История

29.09

4

От авторского замысла – к тексту. Особенности зачина текста. Как самостоятельно сформулировать тему сочинения

Литература, журналистика

10.11

5

Звуки русского языка

Строение речевого аппарата человека. Естествознание

1.12

6

Особенности русской графики

История, искусство

8.12

7

Фонетическая система русского языка. Звуковые особенности стихотворного текста. Средства звуковой выразительности: аллитерация и ассонанс. Звуковая гармония.

Литература

15.12

8

Синонимы и антонимы. Стилистическая окраска слов.

Литература, иностранный язык

12.01

9

Фразеологизмы.


Иностранный язык

2.02

10

Имя числительное

Математика

6.04

11

Служебные части речи. Междометие.

Литература, журналистика

11.05

12

Текст. Стили и типы речи.


Литература, искусство

25.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!