СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к УМК Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по рускому языку и программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к УМК Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др.»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36


«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 36

Приказ от __________20__ №______

________ Сирота Л.И.

Подпись директора


МП








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__________________русскому языку______________________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования(класс)

______________основное общее образование 8 А класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов___140___



Учитель ___________Петренко Светлана Юрьевна________________________

(ФИО)



Программа разработана на основе


Проекта примерных программ по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010; программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы, рекомендованной МО РФ, М, «Просвещение», 2012,

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273- ФЗ);

  • Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Проекта примерных программ по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010;

  • программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, 5-9 классы, рекомендованной МО РФ, М, «Просвещение», 2012.


Программа по русскому языку реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5-7 классах.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме - формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Важной составляющей компетенции является деятельностное умение, овладение которым предполагает активную учебно-познавательную деятельность уч-ся и их способность применять имеющиеся знания и опыт в конкретной жизненной ситуации.

В программе реализован когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процессов овладения средствами и способами общения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Важной особенностью курса русского языка является его направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования соответствующих универсальных учебных действий.

Целями изучения русского языка в 8 классе являются:

  • Воспитание уважения к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, получения знаний в разных сферах деятельности, средства освоения морально-этических норм; осознание эстетической ценности языка;

  • Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности; обогащение активное и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

В соответствии с целями обучения усиливается речевая направленность курса. Большое внимание уделено словарной работе. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Основной задачей является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

В основе программы лежат принципы системности, научности и доступности. В ней выделяются вводные и обобщающие уроки, уроки по развитию связной речи, что позволяет органически сочетать изучение нового материала с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, представить изученный материал в системе.

В программе предусмотрен дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности.

Разработанная программа по русскому языку ориентирована на подготовку учеников к формам контроля как на уровне промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности, так и итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

В процессе изучения русского языка в 8 классе совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), регулятивные (сравнение, сопоставление, синтез, обобщение, оценивание, классификация, умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию), познавательные (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, владение разными приемами чтения, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), личностные, обеспечивающие самоопределение человека, выбор нравственно-эстетических ориентиров.

В результате изучения русского языка в 8 классе учащиеся должны осваивать содержание предметной области «Русский язык» овладение систематическими знаниями по лингвистике и речеведению на основе преимущественно эвристического метода) и универсальные учебные действия, помогающие в изучении других предметов школьной программы: умение формулировать цель своей деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, извлекать и обрабатывать необходимую информацию из различных источников и др. Это дает основание говорить об усилении метапредметной и медпредметной составляющих курса русского языка, что позволяет выработать навыки, необходимые каждому образованному человеку, формировать грамотность учащихся.

Метапредметные результаты включают:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

- понимание информации устного и письменного сообщения; создание собственного связного устного и письменного речевого высказывания разной стилевой принадлежности;

- владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему и т.д.)

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни:

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения:

- совместное выполнение какого-либо задания;

- участие в спорах, обсуждениях актуальных тем;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Для реализации программы используется новый УМК «Русский язык.8 класс, под ред. Л.М.Рыбченковой, О.А.Александровой, О.В.Загоровской, А.Г.Нарушевича, М, «Просвещение», 2013, рекомендованный МО и науки РФ, осуществляющий когнитивно-деятельностный подход, и рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях (авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова), которая является составной частью данного учебника. Все упражнения и задания рабочей тетради структурированы в зависимости от разделов и параграфа и служат продолжением материала учебника. Отличительной особенностью учебника является его нацеленность на дидактическую адаптацию современных достижений лингвистики, психологии и педагогики.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено с учетом уровня обученности восьмиклассников, их психологических и возрастных особенностей. Учащиеся 8 «А» класса представляют собой коллектив со средним уровнем обученности. Использование на уроке разноуровневых и творческих заданий, тетрадей с печатной основой позволяет усилить направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков, развитие универсальных учебных действий), речевого развития школьников, их мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией, помогает осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся. Предусмотрены задания проблемно-поискового характера, направленные на формирование проектно-исследовательской деятельности и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций

Итоговый контроль проводится в форме контрольного диктанта, сочинения, изложения, комбинированной контрольной работы, тестовой работы. Материалы контроля представлены в приложении.

Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю) согласно учебному плану школы на 2014-2015 учебный год. 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения и направлен на повторение изученного материала по русскому языку в 7 классе (12 часов), закрепление изученного в 8 классе (8 часов) и усиление развития речи (15 часов).

Таким образом, данная программа по русскому языку обеспечивает определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделяет не только содержание, но и виды учебной деятельности, а также способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.










Содержание разделов учебного предмета

Содержание программы по русскому языку для 8 класса обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Программа построена в соответствии с основными закономерностями и этапами речевого развития школьников и направлена на реализацию компетентностного подхода в обучении, обеспечивая взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции.

Содержание программы представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений правильного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Изучаемые темы программы.

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые

результаты изучения темы.

1

Повторение изученного в 7 классе

(12 час.)

Фонетика. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис

Знать изученные в 5-7 классах части речи, их морфологические признаки; уметь отличать их друг от друга, определять синтаксическую роль, правильно использовать в устной и письменной речи; производить все виды разборов;

2

Введение

(13 час.)

Что такое культура речи? Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка.

Осознать роль русского языка в современном мире; овладеть первоначальными представле-ниями о речевом этикете; знать основные признаки текста, средства и способы связи предложений в тексте; уметь различать тексты разных стилей; определять тему, основную мысль, ключевые слова, выделять микротемы; осознать важность нормативного произношения для культуры человека; правильно произносить слова

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

(95 час.)

Словосочетание, его структура и виды. Предложение. Двусоставные предложения. Односоставные предложения. Простое осложненное предложение.

Знать, что такое словосочетание и предложение; уметь составлять словосочетания и предложения, производить разбор словосочетаний и предложений, классифицировать предложения по структуре; производить синтаксический и пунктуационный разборы;

4

Способы передачи чужой речи.

(11 час.)

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты. Способы цитирования.

Знать основные признаки прямой и косвенной речи, способы цитирования; уметь различать прямую и косвенную речь; производить синтаксический разбор предложений с прямой речью.

5

Повторение изученного в 8 классе.

(9 час.)

Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Знать части речи, изученные в 5-7 классах и их морфологические признаки; орфограммы, связанные с изученными частями речи; уметь различать самостоятельные и служебные части речи; уметь строить словосочетания и предложения, создавать тексты; производить различные виды разборов



Календарно-тематический план.


п\п.

Темы уроков.

К-во часов

Дата проведения урока

Виды деятельности

план

факт


Повторение изученного в 7 классее (10ч.+ 2 р.р.)


1.

Повторение изученного в 7 классе. Морфология.

1

1/09


Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы, морфологический разбор частей речи

2-3

Причастие

2

3/09

5/09


4

Деепричастие

1

6/09


5

Наречие

1

8/09


6

Местоимение

1

10/09


7-8

Служебные части речи.

2

12/09

13/09


9-10

Р.р. Изложение

2

17/09

17/09


Составление плана, работа над текстом

11

Подготовка к контрольному диктанту по повторению

1

19/09


Работа с предложениями, анализ текста, различные виды разборов

12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

20/09


Самостоятельная работа


Введение (10 ч + 3 ч. Р.р)


13-14

1-2. Что такое культура речи (п.1)

2

22/09

24/09


Работа с текстом, ответы на вопросы, поиск информации в разл.источниках

15-16

3-4. Р.р. Обучение сочинению-рассуждению (упр.13-14)

2

26/09

27/09


17

5. Текст и его структура (п.2)

1

29/09


Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей. Определение темы, основной мысли текста, поиск ключевых слов, выделение микротем. Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста

Анализ речевых ситуаций, работа с текстами разных стилей

18-19

6-7. Средства и способы связи предложений в тексте (п.2)

2

1/10

3/10


20-21

8-9. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (п.3)

2

4/10

6/10


22

10. Р.р. Сочинение-рассужде-ние на публицистическую тему (по упр.28)

1

8/10


23

11. Научный стиль (п.4)

1

10/10


24-25

12-13. Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи»

2

11/10

13/10



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(78ч.+17 р.р)


Словосочетание и предложение (9ч.+ 2р.р)


26-27

1-2. Р.р. Подробное изложение (по упр.48)

2

15/10

17/10



Составление плана, анализ текста, выделение ключевых слов, написание изложения по плану

28

3-4. Синтаксис как раздел грамматики.


1

18/10

Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различение словосочетаний, предложений.

29

5. Виды и средства синтаксической связи (п.5)

1

20/10


Распознавать словосочетания в составе предложения, определять главное и зависимое слово, виды подчинительной связи в словосочетаниях; группировать и моделировать сл.соч. по заданным признакам, употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

30.

6. Словосочетание, его структура и виды.

1

22/10


31-33

7-8. Типы связи слов с словосочетании (согласование, управление, примыкание) (п.7)

3

24/10

25/10

5/11


34.

9. Синтаксический разбор словосочетаний (п.8)

1

7/11


35

10. Тестовая работа

1

8/11


36.

11. Понятие о предложении (п.9)

1

10/11


Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, распознавать их по цели высказывания и эмоциональной окраске, моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Находить грамматическую основу предл-я, распознавать главные и второстеп. члены предложения, определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным сл.соч. или сложносокращенным словом; определения с определяемым словом; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого


Двусоставные предложения (18ч.+3 р.р)

37

1. Главные члены предложения.

1

12/11



38

2. Р.р. Сочинение-рассуждение «Любовь к Родине начинается с уважения к ее истории» (упр.73)

1

14/11


39

3. Подлежащее и способы его выражения. (п.10)


15/11


40-41

4-5. Сказуемое и способы его выражения.

Простое глагольное сказуемое (п.11)

2

17/11

19/11


42

6. Составное глагольное сказуемое (п.12)

1

21/11


43-44

7-8. Составное именное сказуемое (п.13)

2

22/11

24/11


45-46

9-10. Тире между подлежащим и сказуемым (п.14)

2

26/11

28/11


47

11. Р.р. Способы сжатия текста

1

29/11


Характеризовать приемы сжатия текста и применять их

48

12. Второстепенные члены предложения и их роль в предложении (п.15)

1

1/12


Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные; находить и определять второстепенные члены предложения. Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложениях.

49

13. Определение и его виды (п.16)

1

3/12


50-51

14-15. Дополнение и его виды (п.17)

2

5/12

6/12


52-53

16-17. Обстоятельство и его виды (п.18)

2

8/12

10/12


54

18. Р.р. Сочинение-описание картины С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли» (упр.126-127)

1

12/12


Комментирование чтение, составление плана.

55

19. Повторение темы «Двусоставные предложения» (п.19)

1

13/12


Синтаксический разбор предложений

56

20. Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

1

15/12


Самостоятельная работа

57

21. Работа над ошибками.

1

17/12




Односоставные предложения (15ч.+ 2 р.р.)

Разграничивать двусоставные неполные и односоставные предложения. Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений..

58

1. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (п.20)

1

19/12


59-60

2-3. Основные группы односоставных предложений и их особенности (п.21)

2

20/12

22/12


61

4. Р.р. Сжатое изложение

1

24/12


62-63

4-5. Определенно-личные предложения (п.22)

2

26/12

27/12


64-65

7-8. Неопределенно-личные предложения (п.23)

2

29/12

14/01


66

9 . Обобщенно-личные предложения (п.24)

1

16/01


67-68

10-11. Безличные предложения (п.25)

2

17/01

19/01


69

12. Р.р. Обучение сочинению на лингвистическую тему.

1

21/01


Раскрытие тезиса, подбор доказательств к тезису

70

13. Назывные предложения (п.26)

1

23/01


Моделировать односоставные предложения разных типов, использовать их в речевой практике. Наблюдать за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров

71

14. Неполные предложения

1

24/01


72.

15. Повторение темы «Односоставные предложения» (п.27)

1

26/01


73-74

16-17. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» и его анализ.

2

28/01

30/01



Простое осложненное предложение (36ч.+ 10 р.р.)

Опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные и осложненные предложения

75

1. Понятие о простом осложненном предложении (п.28)

1

31/01


76

2. Понятие об однородных членах предложения (п.29)

1

2/02


Понимать условия однородности членов предложения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов предложения. Различать однородные и неоднородные определения. Производить выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами. Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

77-78

3-4. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (п.30)

2

4/02

6/02


79-80

5-6. Р.р. Сочинение-рассуждение по данному эпиграфу (по упр.220)

2

7/02

9/02



81-82

7-8. Однородные и неоднородные определения (п.31)

2

11/02

13/02


83-84

9-10. Обобщающие слова при однородных членах предложения (п.32)

2

14/02

16/02


85

11. Синтаксический разбор предложения с однородными членами (п.34)

1

18/02


86

12. Повторение темы «Предложения с однородными членами (п.34)

1

20/02


87-88

13-14. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения..

Работа над ошибками.

2

25/02



26/02


Самостоятельная работа, синтаксический разбор

89-90

15-16. Обособление определений (п.35)

2

27/02

28/02


Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов предложения. Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов. Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов. Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе.

Самостоятельная работа

91-92

17-18. Обособление приложений (п.36)

2

2/03

4/03


93-94

19-20. Обособление обстоятельств (п.37)

2

5/03

6/03


95-96

21-22. Обособление дополнений (п.38)

2

9.03

11/03


97

23. Р.р. Сочинение-рассуждение о необходимости бережного отношения человека к природным ресурсам (упр.269)

1

13.03


98-99

24-25. Обособление уточняющих членов предложения (п.39)

2

14/03

14/03


100-101

26-27. Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (п.40)

2

16/03

18/03


102-103

28-29. Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»

Работа над ошибками.

2

20/03



21/03


104

30. Р.р. Работа с материалами проектов

1

23/03



105-106

31-32. Р.р. Презентация результатов проектных работ «Традиции моей семьи», «Традиции моего народа».

2

1/04

3/04


Выступать с монологической речью, анализировать свою и чужую работу, отвечать на вопросы

107-108

33-34. Предложения с обращениями (п.41)

2

4/04

6/04


Понимать основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями. Анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения.

109-110

35-36. Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» (упр.287-289)

2

8/04

10/04


Составление плана, подбор аргументов

111-112

37-38. Предложения с вводными конструкциями. (п.42)

2

11/04

13/04


Понимать функции вводных и вставных конструкций в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными и вставными конструкциями; знать группы вводных слов и предложений по значению. Сопоставлять предложения с вводными и вставными конструкциями с созвучными членами предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

113-114

39-40. Предложения со вставными конструкциями (п.43)

2

15/04

17/04


115-116

41-42. Р.р. Конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира»

2

18/04

20/04


117-118

43-44. Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (п.44)

2

22/04

24/04


119-120

45-46. Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

Работа над ошибками

2

25/04




27/04



Способы передачи чужой речи (8ч. + 3 р.р)

Опознавать основные способы передачи чужой речи. Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике.

121-122

1-2.Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (п.45)

2

29/04

30/04


123.

3. Диалог (п.46)

1

4/05


124.

4. Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?» (упр.318-319)

1

6/05


125

5. Косвенная речь (п.47)

1

7/05


126

6. Цитаты. Знаки препинания при цитировании (п.48)

1

8/05


127

7. Повторение темы «Способы передачи чужой речи»

1

11/05


128

8. Контрольный диктант

1

13/05


Самостоятельная работа

129-130

9-10. Р.р. Изложение

2

15/0515/05


Работа с текстом, составление плана

131

11. Работа над ошибками.

1

16/05




Повторение изученного в 8 классе (6ч. + 2 р.р)


132

1.Словосочетание и предложение.

1

18/05


Владеть основными нормами языка; уметь составлять словосочетания и предложения в соответствии с речевыми и грамматическими нормами

133

Виды связи в словосочетаниях.

1

20/05


134

2. Односоставные предложения

1

21.05


135

3. Итоговая контрольная работа

1

22.05


Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

136

4. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

23.05


Владеть навыками работы с тестами

137-138

5-6. Р.р. Работа над сочинением на лингвистическую тему.

2

25/0527/05


Составление плана сочинения заданного стиля. Выделение проблемы текста, формулирование собственной позиции и позиции автора, подбор аргументов

139-140

7-8. Работа над ошибками

2

29/05

30/05




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения предмета

- основная литература

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы

2012

М.: «Просвещение»

2.

Л.М.Рыбченкова, О.И.Г.Добротина

Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки

2013

М.: «Просвещение»

3.

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь в 2-х част.

2013

М.: «Просвещение»

4.

Сост.В.Н.Горшкова

Сборник диктантов 5-9 кл.

2012

Москва, «ВАКО»

5.

Е.А.Влодавская и др.

Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС. 5-9 классы

2012

Москва, «Экзамен»


- дополнительная литература

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Боровлева

Русский язык. 700 тестов, упражнений, контрольных и самостоятельных работ. Для подготовки к урокам и ГИА

2010

М.: «АСТ», «Астрель»

2

СИ.Ожегов

Толковый словарь

2008

«Просвещение»

3

Под ред.М.В.Баклановой

Словообразовательный словарь современного русского языка

2008

М.: Издательство «Восток-Запад»


- ИКТ

№№

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Виртуальная школа КиМ

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8 класс.

2004

ООО «Кирилл и Мефодий»

2.

СD

«Фраза». 5-9 класс



3.

И.Н.Дубовец, Н.Н.Косарева

Русский язык. 8 класс. Интерактивные дидактические материалы (книга+диск)

2011

Москва «Планета»

4.

сайты

Fipi.ru

Rus.edu.ru

Ege.ru




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МОБУ СОШ № 36

от __________20___года № ___ _______________ Ф.И.О.

_________ _______________ подпись

подпись руководителя МС Ф.И.О

. ___ ________20____года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!