СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (2017-2018 уч.год)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)

На изучение русского языка в 5 классе выделяется 204 часа (6 ч в неделю, 34 учебных недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (2017-2018 уч.год)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева »

Черемисиновского района

Курской области


Принята педагогическим

советом

Протокол №

от « »______ 2017г.

Согласована

Руководитель МО

___________(Е.Н.Лопанова )

Протокол №

от « »_______ 2017 г.

Утверждена

Директор школы

_________________ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе №

от « » ________ 2017 г.



Рабочая учебная программа

по русскому языку в 5 классе

основного общего образования

на 2017 - 2018 уч. год

учителя

1квалификационной категории

Грачёвой Ларисы Ивановны





д.Удерево -2017 г.


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)

На изучение русского языка в 5 классе выделяется 204 часа (6 ч в неделю, 34 учебных недель).



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенция:

● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

 

● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

 

●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

 

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», Функциональные разновидности речи».

 

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

 

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

 

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языку как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных, на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета

Язык и общение (2+ 1)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (25 ч+5 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч +5ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи - 70 ч

Имя существительное (20 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11 ч + 3 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (25 ч + 7 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного (10 ч)


























Календарно - тематический план


п/п

Раздел, тема урока

Кол час

Дата

Примечание

План

Факт

Язык и общение 2 ч +1 ч


1

Язык и человек

1




2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке

1




3

Р.р Стили речи

1




Повторение изученного в начальных классах 25 ч + 5 ч



4

Звуки и буквы

1




5

Орфограмма

1




6,7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2







8,9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

2







10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1




11

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

1




12

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1




13

Буквы и,у,а после шипящих

1




14

Разделительные Ъ и Ь

1




15

Раздельное написание предлогов с другими словами

1




16

Проверочная работа

1




17

Р.р. Текст

1




18

Р.Р. Обучающее изложение

1




19,

20

Части речи

2







21

Глагол

1




22

-Тся и -ться в глаголах

1




23

Р.р. Тема текста.

1




24

Личные окончания глаголов

1




25

Проверочная работа по теме «Глагол»

1




26

Имя существительное

1




27

Имя существительное

1




28

Имя прилагательное

1




29

Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

1




30

Местоимение

1




31

Р.р Основная мысль текста

1




32

Контрольный диктанта.

1




33

Анализ контрольного диктанта

1




Синтаксис. Пунктуация 30+5

34

Синтаксис. Пунктуация

1




35

36

Словосочетание.

2







37

Разбор словосочетания

1




38

Предложение.

1




39

Р.р. Сжатое изложение (обучающее)

1




40

Виды предложения по цели высказывания

1




41

Восклицательные предложения

1




42

Р.Р.Сочинение на тему «Памятный день в школе»

1




43

Тест по теме «Словосочетание и предложение»

1




44

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1




45

Сказуемое

1




46

Тире между подлежащим и сказуемым

1




47

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

1




48

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1




49

Определение

1




50

Обстоятельство.

1




51

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

1




52

Предложения с однородными членами.

1




53

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1




54

Обобщающие слова при однородных членах

1




55

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

1




56

Предложения с обращениями

1




57

Р.р. Письмо (упр.225)

1




58

Синтаксический разбор простого предложения

1




59

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Решетникова «Мальчишки»

1




60

Пунктуационный разбор простого предложения

1




61,62

Простые и сложные предложения.

1




63

Синтаксический разбор сложного предложения

1




64

Прямая речь.

1




65

Диалог. Повторение изученного.

1




66

Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги.»

1




67

Повторение изученного.

Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1




68

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 13ч + 3ч



69

Фонетика. Гласные звуки

1




70

Согласные звуки.

1




71

Изменение звуков в потоке речи

1




72

Согласные твёрдые и мягкие

1




73

Р.р. Повествование (упр.283)

1




74

Согласные звонкие и глухие

1




75

Графика. Алфавит

1




76

Р.р. Описание предмета (упр.302)

1




77

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1




78

Двойная роль букв е,ё,ю,я. Словарный диктант

1




79

Орфоэпия. Анализ словарного диктанта

1




80

Фонетический разбор слова

1




81

Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика».

1




82

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323)

1




83

Контрольное тестирование по теме «Фонетика»

1




84,85

Лексика 10ч + 2ч

Слово и его лексическое значение

2







86

Однозначные и многозначные слова


1




87

Прямое и переносное значение слова

1




88

Омонимы

1




89,

90

Синонимы.

2







91

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

1




92

Антонимы.

1




93

Повторение по теме «Лексика»

1




94

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1




95

Р.р. Контрольное изложение «Первый снег» (упр.375)

1




Морфемика. Орфография 25 ч + 4 ч

96

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1




97

Окончание

1




98

Основа слова

1




99

Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390)

1




100

Корень слова.

1




101

Р.р. Рассуждение (упр.402)

1




102,

103

Суффикс

Суффикс

1




1




104

Приставка

1




105

Р.р. Выборочное изло- жение «Последний лист орешника» (упр.420)

1




106

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

1




107

Чередование звуков. Анализ изложения

1




108

Беглые гласные

1




109

Варианты морфем

1




110

Морфемный разбор слова

1




111

Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

1




112

Правописание гласных и согласных в приставках

1




113

Буквы з и с на конце приставок.

1




114

Буквы з и с на конце приставок.

1




115

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

1




116

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

1




117

Буквы ё-о после шипящих в корне

1




118

Буквы и-ы после ц.

1




119

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1




120

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1




121

Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.470)

1




122

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1




123

Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1




124

Анализ контрольного диктанта и итогового теста

1




125

Самостоятельные и служебные части речи.

1




126

Имя существительное как часть речи

1




127

Р.р. Доказательства в рассуждении (упр.484)

1




128

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1




129

Имена существительные собственные и нарицательные

1




130

Род имён существительных

1




131

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1




132

Р.р. Сжатое изложение (упр. 513)

1




133

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1




134

Три склонения имён существительных

1




135

Падеж имён существительных

1




136

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1




137

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1




138

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1




139

Р.р.Контрольное изложение (упр.547)

1




140

Множественное число имён существительных. Анализ изложения

1




141

Множественное число имён существительных.

1




142

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1




143

Закрепление изученного по теме «Имя существительное»

1




144

Морфологический разбор имени существительного.

1




145

Повторение изученного.

1




146

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1




147

Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1




148

Анализ контрольного диктанта и сочинения





Имя прилагательное 11 ч + 3 ч

149

Имя прилагательное как часть речи.

1




150

Имя прилагательное как часть речи.

1




151

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

1




152

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

1




153, 154

Р.Р. Описание животного(упр.587)

2




155

Прилагательные полные и краткие

1




156

Прилагательные полные и краткие

1




157

Р.р. Сочинение-описание животного по картине .Н.Комарова «Наводнение» упр.598)

1




158


Морфологический разбор имени прилагательного

1




159

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1




160

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1




161

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




162

Анализ контрольного диктанта

1




Глагол 25 ч + 7 ч

163

Глагол как часть речи. Анализ диктанта

1




164

Не с глаголами

1




165

Р.р. Рассказ (упр.619)

1




166

Неопределённая форма глагола

1




167

Неопределённая форма глагола

1




168

Р.Р. Устное изложение (упр 630)

1




169

Правописание –тся и –ться .

1




170

Правописание –тся и –ться .

1




171

Виды глагола

1




172

Виды глагола

1




173

Буквы е – и в корнях с чередованиями.

1




174

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652)

1




175

Время глагола. Прошедшее время

1




176

Настоящее время

1




177

Будущее время

1




178

Спряжение глаголов.

1




179

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1




180

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1




181

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1




182

Р.Р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

1




183

Морфологический разбор глагола

1




184

Р.Р.Сжатое изложение (упр 688)

1




185

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

1




186

Употребление времён

1




187

Р.Р. Употребление времён в устных и письменных рассказах (упр 697)

1




188

Повторение по теме «Глагол»

1




189

Диктант (упр703)

1




190

Р.р Сочинение-рассказ по рисунку .В.Попович «Не взяли на рыбалку» (упр.701)

1




191

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1




192

Анализ контрольного диктанта

1




193

Контрольная работа по теме «Глагол»

1




194

Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

1




Повторение 10 ч

195

Разделы науки о языке

1




196

Разделы науки о языке

1




197

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1




198

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1




199

Орфограммы в окончаниях слов

1




200

Употребление букв ь и ъ.


1




201

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1




202

Итоговый тест за курс 5 класса

1




203

Итоговый контрольный диктант

1




204

Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов

1















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!