Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Стакановская средняя общеобразовательная школа
имени лейтенанта А.С.Сергеева »
Черемисиновского района
Курской области
Принята педагогическим советом Протокол № от « »______ 2017г. | Согласована Руководитель МО ___________(Е.Н.Лопанова ) Протокол № от « »_______ 2017 г. | Утверждена Директор школы _________________ (Позднякова Е.В.) Приказ по школе № от « » ________ 2017 г. |
Рабочая учебная программа
по русскому языку в 5 классе
основного общего образования
на 2017 - 2018 уч. год
учителя
1квалификационной категории
Грачёвой Ларисы Ивановны
д.Удерево -2017 г.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)
На изучение русского языка в 5 классе выделяется 204 часа (6 ч в неделю, 34 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенция:
● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», Функциональные разновидности речи».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языку как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных, на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Язык и общение (2+ 1)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (25 ч+5 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч +5ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи - 70 ч
Имя существительное (20 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (11 ч + 3 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (25 ч + 7 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного (10 ч)
Календарно - тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол час | Дата | Примечание |
План | Факт |
Язык и общение 2 ч +1 ч | |
1 | Язык и человек | 1 | | | |
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | | | |
3 | Р.р Стили речи | 1 | | | |
Повторение изученного в начальных классах 25 ч + 5 ч | |
4 | Звуки и буквы | 1 | | | |
5 | Орфограмма | 1 | | | |
6,7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | | | |
| | |
8,9 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | | | |
| | |
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | | | |
11 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | | | |
12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | | |
13 | Буквы и,у,а после шипящих | 1 | | | |
14 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | | | |
15 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | | | |
16 | Проверочная работа | 1 | | | |
17 | Р.р. Текст | 1 | | | |
18 | Р.Р. Обучающее изложение | 1 | | | |
19, 20 | Части речи | 2 | | | |
| | |
21 | Глагол | 1 | | | |
22 | -Тся и -ться в глаголах | 1 | | | |
23 | Р.р. Тема текста. | 1 | | | |
24 | Личные окончания глаголов | 1 | | | |
25 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | | | |
26 | Имя существительное | 1 | | | |
27 | Имя существительное | 1 | | | |
28 | Имя прилагательное | 1 | | | |
29 | Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | | | |
30 | Местоимение | 1 | | | |
31 | Р.р Основная мысль текста | 1 | | | |
32 | Контрольный диктанта. | 1 | | | |
33 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | |
Синтаксис. Пунктуация 30+5 |
34 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | | | |
35 36 | Словосочетание. | 2 | | | |
| | |
37 | Разбор словосочетания | 1 | | | |
38 | Предложение. | 1 | | | |
39 | Р.р. Сжатое изложение (обучающее) | 1 | | | |
40 | Виды предложения по цели высказывания | 1 | | | |
41 | Восклицательные предложения | 1 | | | |
42 | Р.Р.Сочинение на тему «Памятный день в школе» | 1 | | | |
43 | Тест по теме «Словосочетание и предложение» | 1 | | | |
44 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | | | |
45 | Сказуемое | 1 | | | |
46 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | | |
47 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | | | |
48 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | | | |
49 | Определение | 1 | | | |
50 | Обстоятельство. | 1 | | | |
51 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 1 | | | |
52 | Предложения с однородными членами. | 1 | | | |
53 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | | | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | | | |
55 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | | |
56 | Предложения с обращениями | 1 | | | |
57 | Р.р. Письмо (упр.225) | 1 | | | |
58 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | | |
59 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине Решетникова «Мальчишки» | 1 | | | |
60 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | | | |
61,62 | Простые и сложные предложения. | 1 | | | |
63 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | | | |
64 | Прямая речь. | 1 | | | |
65 | Диалог. Повторение изученного. | 1 | | | |
66 | Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги.» | 1 | | | |
67 | Повторение изученного. Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | | | |
68 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 13ч + 3ч | |
69 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | | | |
70 | Согласные звуки. | 1 | | | |
71 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | | | |
72 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | | | |
73 | Р.р. Повествование (упр.283) | 1 | | | |
74 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | |
75 | Графика. Алфавит | 1 | | | |
76 | Р.р. Описание предмета (упр.302) | 1 | | | |
77 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | | | |
78 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. Словарный диктант | 1 | | | |
79 | Орфоэпия. Анализ словарного диктанта | 1 | | | |
80 | Фонетический разбор слова | 1 | | | |
81 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика». | 1 | | | |
82 | Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323) | 1 | | | |
83 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика» | 1 | | | |
84,85 | Лексика 10ч + 2ч Слово и его лексическое значение | 2 | | | |
| | |
86 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | |
87 | Прямое и переносное значение слова | 1 | | | |
88 | Омонимы | 1 | | | |
89, 90 | Синонимы. | 2 | | | |
| | |
91 | Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | 1 | | | |
92 | Антонимы. | 1 | | | |
93 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | | | |
94 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 1 | | | |
95 | Р.р. Контрольное изложение «Первый снег» (упр.375) | 1 | | | |
Морфемика. Орфография 25 ч + 4 ч |
96 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | | | |
97 | Окончание | 1 | | | |
98 | Основа слова | 1 | | | |
99 | Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390) | 1 | | | |
100 | Корень слова. | 1 | | | |
101 | Р.р. Рассуждение (упр.402) | 1 | | | |
102, 103 | Суффикс Суффикс | 1 | | | |
1 | | | |
104 | Приставка | 1 | | | |
105 | Р.р. Выборочное изло- жение «Последний лист орешника» (упр.420) | 1 | | | |
106 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» | 1 | | | |
107 | Чередование звуков. Анализ изложения | 1 | | | |
108 | Беглые гласные | 1 | | | |
109 | Варианты морфем | 1 | | | |
110 | Морфемный разбор слова | 1 | | | |
111 | Проверочная работа по теме «Варианты морфем» | 1 | | | |
112 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | | | |
113 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | | | |
114 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | | | |
115 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | 1 | | | |
116 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 | | | |
117 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | | | |
118 | Буквы и-ы после ц. | 1 | | | |
119 | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | | | |
120 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | | | |
121 | Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.470) | 1 | | | |
122 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | | | |
123 | Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | | | |
124 | Анализ контрольного диктанта и итогового теста | 1 | | | |
125 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | | |
126 | Имя существительное как часть речи | 1 | | | |
127 | Р.р. Доказательства в рассуждении (упр.484) | 1 | | | |
128 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | | | |
129 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | | | |
130 | Род имён существительных | 1 | | | |
131 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | | | |
132 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 513) | 1 | | | |
133 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | | | |
134 | Три склонения имён существительных | 1 | | | |
135 | Падеж имён существительных | 1 | | | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | | | |
137 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | | | |
138 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | | | |
139 | Р.р.Контрольное изложение (упр.547) | 1 | | | |
140 | Множественное число имён существительных. Анализ изложения | 1 | | | |
141 | Множественное число имён существительных. | 1 | | | |
142 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | | | |
143 | Закрепление изученного по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
144 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | | |
145 | Повторение изученного. | 1 | | | |
146 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
147 | Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | | | |
148 | Анализ контрольного диктанта и сочинения | | | | |
Имя прилагательное 11 ч + 3 ч |
149 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | | |
150 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | | |
151 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 1 | | | |
152 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 1 | | | |
153, 154 | Р.Р. Описание животного(упр.587) | 2 | | | |
155 | Прилагательные полные и краткие | 1 | | | |
156 | Прилагательные полные и краткие | 1 | | | |
157 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине .Н.Комарова «Наводнение» упр.598) | 1 | | | |
158 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | |
159 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
160 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
161 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
162 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | |
Глагол 25 ч + 7 ч |
163 | Глагол как часть речи. Анализ диктанта | 1 | | | |
164 | Не с глаголами | 1 | | | |
165 | Р.р. Рассказ (упр.619) | 1 | | | |
166 | Неопределённая форма глагола | 1 | | | |
167 | Неопределённая форма глагола | 1 | | | |
168 | Р.Р. Устное изложение (упр 630) | 1 | | | |
169 | Правописание –тся и –ться . | 1 | | | |
170 | Правописание –тся и –ться . | 1 | | | |
171 | Виды глагола | 1 | | | |
172 | Виды глагола | 1 | | | |
173 | Буквы е – и в корнях с чередованиями. | 1 | | | |
174 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652) | 1 | | | |
175 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | | | |
176 | Настоящее время | 1 | | | |
177 | Будущее время | 1 | | | |
178 | Спряжение глаголов. | 1 | | | |
179 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | | | |
180 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | | | |
181 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | | | |
182 | Р.Р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени | 1 | | | |
183 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | |
184 | Р.Р.Сжатое изложение (упр 688) | 1 | | | |
185 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | | | |
186 | Употребление времён | 1 | | | |
187 | Р.Р. Употребление времён в устных и письменных рассказах (упр 697) | 1 | | | |
188 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | | |
189 | Диктант (упр703) | 1 | | | |
190 | Р.р Сочинение-рассказ по рисунку .В.Попович «Не взяли на рыбалку» (упр.701) | 1 | | | |
191 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | |
192 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | |
193 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | | | |
194 | Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» | 1 | | | |
Повторение 10 ч |
195 | Разделы науки о языке | 1 | | | |
196 | Разделы науки о языке | 1 | | | |
197 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | | | |
198 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | | | |
199 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | |
200 | Употребление букв ь и ъ. | 1 | | | |
201 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | | | |
202 | Итоговый тест за курс 5 класса | 1 | | | |
203 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | | |
204 | Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов | 1 | | | |
14