СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы программы: В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д.Чеснокова). Учебник «Русский язык. 5 класс» в 3 -х частях под редакцией В.В.Бабайцевой , издательство «Дрофа»,  рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации . 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соболевская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области


УТВЕРЖДАЮ


Приказ № _______________от «____» ________________ 2017 г.


Директор школы: __________________/В.Ю. Трухин













Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

5 класс










Учитель: Лабзина Е.Н.,

высшая квалификационная категория













2017-2018 учебный год



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса научатся:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного
    текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и
    интонации;

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и
    научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении
    абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и
    объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее
    употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словаре

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание,
    краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения
    слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения
повтора;

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

  • уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в
    роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения
    изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

• правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной
окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса получат возможность

  • понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

  • владеть всеми видами речевой деятельности;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владеть разными видами чтения (поисковым, про­смотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;

  • адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

  • извлекать информацию из различных ис­точников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой, в том числе и на электронных носителях;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

уметь сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;

  • владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • усвоить основы научных знаний о родном языке;

  • освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально- смысловые типы речи; текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • проводить различные виды анализа слов (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка;

  • осознавать эстетические функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

узнать:

- смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;

- типы слов;

- типы связи между прямыми и переносными значениями слов;

- фонетические законы современного русского языка;

- основной закон русской орфографии;

- принципы членения слова на морфемы;

- основные признаки предложения;

- признаки текста;

- типы речи;

понять:

- отношения между фонемой и звуком;

- различие между чередованием звуков и чередованием фонем;

- различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными;

- различие между функциональными стилями и типами речи;

научиться:

- пользоваться лингвистическими словарями;

- объяснять лексическое значение слова в тексте;

- использовать лексические синонимы в речи;

- определять морфемный состав слова;

- определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова;

- находить слабые позиции гласных; слабые позиции по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных фонем; проверять их по сильной позиции;

- уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании;

- ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного;

- правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия;

- составлять простой и сложный план текста.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК В 5 КЛАССЕ

5 класс (170 часов)

Введение. Общие сведения о русском языке (3 ч)

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

Роль языка в жизни общества.

ВВОДНЫЙ КУРС

Морфология и орфография (29 ч)

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.

Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -тъся.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация (45 ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

ОСНОВНОЙ КУРС

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 ч)

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография (35 ч)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных и — о.

Правописание корней с чередованием гласных г — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).

Правописание приставок роз- {рос) — раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология (24 ч)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Использование устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение (17 ч)

Развитие связной речи (30 ч)

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства в устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.


Основные разделы

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Количество












диктантов

сочине-ний

изложений


1

Введение. Общие сведения о русском языке

3

Проводить ознакомительное чтение. Осмысливать термины книжно-издательской темы. Работать со словарями

-

-

-


2

Вводный курс: 76


Морфология и орфография.

29

Читать и осмысливать содержание теоретической статьи учебника. Разграничивать части речи по их отличительным при знакам. Комментировать выбор написания на месте орфограммы

2

-

1



Синтаксис и пунктуация.

45

Анализировать пунктуационную ситуацию. Составлять словосочетания разного вида. Выразительно читать тексты с пунктуационными задачами. Осваивать новые термины и понятия.

2

2

2


3

Основной курс: 99


Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

17

Анализировать несоответствия в произношении и написании слов. Записывать звуковой облик слов с элементами транскрипции. Использовать монологическую речь при характеристике звуков. Графически обозначать орфограммы. Производить орфографический разбор слов.

1

2

-



Морфемика. Словообразование. Орфография

35

Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу. Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоить план этимологического анализа слова. Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем

1

1

1



Лексикология и фразеология

24

Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности. Работать с толковым словарём. Разграничивать явления многозначности слова.

2

2

1


4

Повторение

17

Систематизировать изученное по орфографии и пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки орфограммы и пунктограммы. Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить орфографический и пунктуационный анализ связного текста.

1

1

-



Итого

170


9

8

5













РАССМОТРЕНО на педагогическом совете

Протокол № ____от «____» ________________ 2017 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________________/ Е.В. Митькова
























































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

5 класс.

Русский язык

№ урока

Дата

проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока.

(Тип урока)

Введение. Общие сведения о русском языке – 3 часа

1.

01.09

01.09

Знакомство с УМК и организацией занятий по русскому языку. (Открытие новых знаний)

2.

04.09

04.09

Роль языка в жизни общества.(Открытие новых знаний)

3.

06.09

06.09

РР. Для чего людям нужна речь? (Развитие речи)

Морфология и орфография – 29 часов

4.

07.09

07.09

Орфограмма. Части слова. (Систематизация знаний, умений, навыков)

5.

07.09

07.09

Правописание безударных гласных в корне слова. (Систематизация знаний, умений, навыков)

6.

08.09

08.09

Правописание безударных гласных в приставках. (Систематизация знаний, умений, навыков)

7.

11.09

11.09

Правописание гласных и, а, у после шипящих. (Систематизация знаний, умений, навыков)

8.

13.09

13.09

Правописание глухих и звонких согласных. (Систематизация знаний, умений, навыков)

9.

14.09

14.09

Правописание непроизносимых согласных. (Систематизация знаний, умений, навыков)

10.

14.09

14.09

Правописание удвоенных согласных в корне слова. (Систематизация знаний, умений, навыков)

11.

15.09

15.09

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Контроль знаний, умений, навыков)

12.

18.09

18.09

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний)

13.

20.09

20.09

Самостоятельные и служебные части речи. (Объяснение нового материала)

14.

21.09

21.09

Р.Р. Подготовка к изложению «Отважный пингвиненок». (Урок развития речи)

15.

21.09

21.09

Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвинёнок». (Урок развития речи)

16.

22.09

22.09

Имя существительное как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков)

17.

25.09

25.09

Склонение имен существительных. (Систематизация знаний, умений, навыков)

18.

27.09

27.09

Имя прилагательное как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков)

19.

28.09

28.09

Падежные окончания прилагательных. (Систематизация знаний, умений, навыков)

20.

28.09

28.09

Р.Р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге. (Урок развития речи)

21.

29.09

29.09

Глагол как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков)

22.

02.10

02.10

Глаголы I и II спряжения. (Систематизация знаний, умений, навыков)

23.

04.10

04.10

Личные окончания глаголов I и II спряжения. (Комбинированный)

24.

05.10

05.10

Правописание безударных личных окончаний глаголов. (Комбинированный)

25.

05.10

05.10

Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на -тся (Комбинированный)

26.

06.10

06.10

Наречие как часть речи. Правописание наречий. (Систематизация знаний, умений, навыков)

27.

09.10

09.10

Местоимение как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков)

28.

11.10

11.10

Предлоги и союзы как служебные части речи. (Систематизация знаний, умений, навыков)

29.

12.10

12.10

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. (Систематизация знаний, умений, навыков)

30.

12.10

12.10

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография». (Систематизация знаний, умений, навыков)

31.

13.10

13.10

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография». (Контроль знаний, умений, навыков)

32.

16.10

16.10

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. (Коррекция знаний)

Синтаксис и пунктуация – 45 часов

33.

18.10

18.10

Понятие о синтаксисе и пунктуации. (Систематизация знаний, умений, навыков)

34.

19.10

19.10

Пунктуационный разбор предложения. (Систематизация знаний, умений, навыков)

35.

19.10

19.10

Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение. (Урок развития речи)

36.

20.10

20.10

Предложение. Грамматическая основа предложения. (Систематизация знаний, умений, навыков)

37.

23.10

23.10

Виды предложений по цели высказывания. (Объяснение нового материала)

38.

25.10

25.10

Невосклицательные и восклицательные предложения. (Объяснение нового материала)

39.

26.10

26.10

Р.Р. Тема и основная мысль изложения. (Урок развития речи)Проверочная работа по материалам ВПР.

40.

26.10

26.10

Члены предложения. Грамматическая основа. (Систематизация, знаний умений, навыков)

41.

27.10

27.10

Подлежащее. Способы выражения подлежащего. (Комбинированный)

42.

08.11

06.11

II четверть. Сказуемое. Способы выражения сказуемого. (Комбинированный)

43.

08.11

08.11

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое в составе предложения.

44.

09.11

09.11

Р.Р. Подготовка к изложению по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». (Уроки развития речи)

45.

09.11

09.11

Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». (Уроки развития речи)

46.

10.11

10.11

Тире между подлежащим и сказуемым. (Комбинированный)

47.

13.11

13.11

Второстепенные члены предложения. (Объяснение нового материала)

48.

15.11

15.11

Дополнение как второстепенный член предложения. (Комбинированный)

49.

16.11

16.11

Определение как второстепенный член предложения. (Комбинированный)

50.

16.11

16.11

Обстоятельство как второстепенный член предложения. (Комбинированный)

51.

17.11

17.11

Синтаксический разбор простого предложения. (Комбинированный)

52.

20.11

20.11

Контрольный диктант по теме: «Члены предложения».

53.

22.11

22.11

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний)



54.

23.11

23.11

Словосочетание.

55.

23.11

23.11

Предложения с однородными членами. (Систематизация знаний, умений, навыков)

56.

24.11

24.11

Знаки препинания при однородных членах. (Систематизация знаний, умений, навыков)

57.

27.11

27.11

Р. Р. Текст. Идея текста, основная мысль. (Урок развития речи)

58.

29.11

29.11

Р. Р. Изложение, близкое к тексту. (Урок развития речи)

59.

30.11

30.11

Предложения с обращениями. (Объяснение нового материала)

60.

30.11

30.11

Знаки препинания в предложениях с обращениями. (Объяснение нового материала)

61.

01.12

01.12

Предложения с вводными словами. (Объяснение нового материала)

62.

04.12

04.12

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

63.

06.12

06.12

Сложное предложение. (Систематизация знаний, умений, навыков)

64.

07.12

07.12

Союзные и бессоюзные предложения. (Комбинированный)

65.

07.12

07.12

Сложносочиненное предложение. (Объяснение нового материала)

66.

08.12

08.12

Сложноподчиненное предложение. (Объяснение нового материала)

67.

11.12

11.12

Сложное предложение с различными видами связи. (Объяснение нового материала)

68.

13.12

13.12

Разбор сложного предложения. (Комбинированный)

69.

14.12

14.12

Повторение изученного по теме «Простые и сложные предложения». (Комбинированный)

70.

14.12

14.12

Р.Р. Для чего нужен план? (Урок развития речи)

71.

15.12

15.12

Предложения с прямой речью. (Комбинированный)

72.

18.12

18.12

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. (Комбинированный)

73.

20.12

20.12

Р.Р. Диалог. Речевой этикет. Сочинение. (Урок развития речи)

74.

21.12

21.12

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». (Систематизация знаний, умений, навыков)

75.

21.12

21.12

Контрольный диктант за I полугодие. (Урок контроля знаний, умений, навыков)

76.

22.12

22.12

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний)

77.

25.12

25.12

Р.Р. Как связать предложения в тексте? (Уроки развития речи)

78.

27.12

27.12

Р.Р. Сочинение по картине. (Уроки развития речи)

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 17 часов

79.

28.12

28.12

Звуки речи и буквы. (Систематизация знаний, умений, навыков)

80.

28.12

28.12

Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. (Систематизация знаний, умений, навыков)

81.

29.12

29.12

Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. (Систематизация знаний, умений, навыков)

82.

15.01

15.01

Орфограмма. Сильные и слабые позиции звуков. (Систематизация знаний, умений, навыков)

83.

17.01

17.01

Безударная гласная в корнях слов.

84.

18.01

18.01

Гласные звуки после шипящих. (Объяснение нового материала)

85.

18.01

18.01

Гласные буквы И-Ы после Ц. (Объяснение нового материала)

86.

19.01

19.01

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (Систематизация знаний, умений, навыков)

87.

22.01

22.01

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме. (Систематизация знаний, умений, навыков)

88.

24.01

24.01

Значения букв Я, Ю, Е, Ё. (Комбинированный)

89.

25.01

25.01

Разделительные Ъ и Ь. (Комбинированный)

90.

25.01

25.01

Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. (Урок развития речи)

91.

26.01

26.01

Р.Р. Описание предмета. Сочинение. (Урок развития речи)

92.

29.01

29.01

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». (Систематизация знаний, умений, навыков)

93.

31.01

31.01

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».

(Урок контроля знаний, умений, навыков)

94.


01.02

01.02

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний).

95.

01.02

01.02

Р.Р. Сочинение «Памятная прогулка (рыбалка, поездка)». (Урок развития речи)

Морфемика. Словообразование. Орфография – 35 часов.

96.

02.02

02.02

Морфемика и орфография. (Объяснение нового материала)

97.

05.02

05.02

Основа слова и окончание. (Объяснение нового материала)

98.

07.02

07.02

Корень слова. Однокоренные слова. (Объяснение нового материала)

99.

08.02

08.02

Правописание безударных гласных в корне слова. (Систематизация знаний, умений, навыков)

100.

08.02

08.02

Приставка - значимая часть слова.

101.

19.02

19.02

Суффикс – значимая часть слова. (Объяснение нового материала)

102.

12.02

12.02

Приставки и суффиксы, их словообразующая роль. (Объяснение нового материала)

103.

14.02

14.02

Р.Р. Стили речи. Разговорный стиль. (Урок развития речи)

104.

15.02

15.02

Чередование звуков. Беглые гласные. (Систематизация знаний, умений, навыков)

105.

15.02

15.02

Р.Р. Изложение текста с изменением лица. (Уроки развития речи)

106.

16.02

16.02

Состав слова.

107.

19.02

19.02

Морфемный разбор слова. (Комбинированный)

108.

21.02

21.02

Р.Р. Книжные стили. Научный стиль речи. (Урок развития речи)

109.

22.02

22.02

Корни с чередованием гласных а-о.

110.

22.02

22.02

Буквы о-а в корнях -лаг-/-лож; -кас-/ -кос- . (Объяснение нового материала)

111.

26.02

23.02

Буквы о-а в корнях –раст-/-ращ-/-рос-. (Объяснение нового материала)

112.

26.02

26.02

Буквы о-а в корнях –зор-/-зар-, -гор-/-гар-. (Объяснение нового материала)

113.

28.02

28.02

Правописание корней с чередованием гласных е-и. (Объяснение нового материала)

114.

01.03

01.03

Подготовка к написанию изложения близкого к тексту.

115.

01.03

01.03

Написание изложения близкого к тексту.

116.

02.03

02.03

Правописание гласных в приставках. (Комбинированный)

117.

05.03

05.03

Правописание согласных в приставках. (Комбинированный)

118,

119.

07.03

07.03

07.03,

08.03

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С). (Комбинированный)

120.

12.03

08.03

Буква Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласный. (Объяснение нового материала)

121,

122.

12.03

14.03

12.03,

14.03

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. (Объяснение нового материала)

123.

15.03

15.03

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование и орфография».

(Урок контроля знаний, умений, навыков)

124.

16.03

15.03

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний)

125.

15.03

15.03

Р.Р. Доказательство в рассуждении. Сочинение. (Урок развития речи)

126,

127.

16.03

19.03

16.03

19.03

Основные способы образования слов. (Объяснение нового материала)

128.

21.03

21.03

Сложные и сложносокращенные слова. (Объяснение нового материала)

129.

22.03

22.03

Повторение изученного в разделе «Морфемика. (Систематизация знаний, умений, навыков)

130.

22.03

22.03

Словообразование и орфография. (Систематизация знаний, умений, навыков)

Лексикология и фразеология 24 часа.

131.

23.03

23.03

Словарное богатство русского языка. (Объяснение нового материала)

132.

02.04

02.04

Лексическое значение слова. Словари. (Объяснение нового материала)

133,

134.

04.04

05.04

04.04

05.04

Однозначные и многозначные слова. (Объяснение нового материала)

135,

136.

05.04

06.04

05.04

06.04

Прямое и переносное значение слова. (Объяснение нового материала)

137.

12.04

12.04

Омонимы. (Объяснение нового материала)

138.

09.04

09.04

Синонимы. (Объяснение нового материала)

139.

11.04

11.04

Антонимы. (Объяснение нового материала)

140,

141.

12.04

12.04

12.04

12.04

Р.Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». (Уроки развития речи)


142.

13.04

13.04

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. (Объяснение нового материала)

143.

16.04

16.04

Историзмы, архаизмы и неологизмы. (Объяснение нового материала)

144.

18.04

18.04

Происхождение лексики русского языка. (Объяснение нового материала)

145,

146.

19.04,

19.04

19.04,

19.04

Фразеологизмы. Фразеологические обороты. (Объяснение нового материала)

147.

20.04

20.04

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». (Систематизация знаний, умений, навыков)

148.

23.04

23.04

Контрольная работа по теме «Лексика». (Урок контроля знаний, умений, навыков)

149,

150.

25.04

26.04

25.04

26.04

Р.Р. Сжатое изложение. (Уроки развития речи)

151,

152.

26.04

27.04

26.04

27.04

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

(Уроки развития речи)

153.

30.04

30.04

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» и его анализ. (Урок контроля знаний, умений, навыков)

154.

02.05

02.05

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний)

Повторение – 17 час.

155,

156.

03.05

03.05

03.05

03.05

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. (Систематизация, знаний, умений, навыков)

157,

158.

04.05

07.05

04.05

07.05

Словообразование и орфография, состав слова. (Систематизация, знаний, умений, навыков)


159,

160.

10.05

10.05

10.05

10.05

Орфограммы в корнях слов. (Систематизация, знаний, умений, навыков)


161.

11.05

11.05

Итоговый контрольный диктант. (Урок контроля знаний, умений, навыков)

162.

14.05

14.05

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний)

163.


16.05

17.05

16.05

17.05

Орфограммы в приставках. (Систематизация знаний, умений, навыков)

164.

17.05

17.05

Орфограммы в окончаниях слов. (Систематизация знаний, умений, навыков)

165,

166.

18.05,

21.05

18.05,

21.05

Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Сочинение. (Уроки развития речи)

167.

23.05

23.05

Знаки препинания в простом и сложном предложении. (Систематизация знаний, умений, навыков)


168.

24.05

24.05

Соблюдение норм современного русского языка. (Обобщение и систематизация знаний)

169.

24.05

24.05

Повторение изученного по культуре речи.

170.

25.05

25.05

Итоговый урок (урок рефлексии)



Приложение №2

Контроль знаний осуществляется по следующим пособиям:

• С.Н. Пименова. « Диагностические работы. Русский язык. К УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык Русская речь» . 5 класс. Москва. «Дрофа» 2016.

• Л.И. Пучкова, В.И. Капинос. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс» Москва. Интеллект-Центр. 2015 г.







16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!