СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Планирование составлено на 105 часов (3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Русский язык 8 класс









Дата



Наименование разделов и тем

Применяемая технология


Коррек-тировка

1


Функции русского языка в современном мире.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


2


Повторение изученного в 5-7 классах.Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография)

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


3


Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


4


Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика)

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


5


Административная контрольная работа по повторению.

Здоровьесбер. проблемного обучения


6


Работа над ошибками. Стили речи. Строение текста.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


7


Развитие речи. Юношеские дневники Льва Толстого.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


8


Синтаксис и пунктуация. Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

Здоровьесбер. проблемного обучения


9


Развитие речи. Описание внешности человека.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


10


Связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


11


Письменный опрос по словосочетаниям. Синтаксический разбор.

Здоровьесбер.


12


Развитие речи. Сочинение на тему «Описание местности».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


13


Предложение как средство выражения мысли. Простое предложение.

Здоровьесбер. проблемного обучения


14


Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения проблемного обучения


15


Развитие речи. Описание памятника культуры.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


16


Повторение орфографии. Написание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –О, - Е.

Здоровьесбер. проблемного обучения


17


Подлежащее. Словарный диктант.

Здоровьесбер. проблемного обучения


18


Сказуемое.

Здоровьесбер. проблемного обучения


19


Простое глагольное сказуемое.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


20


Развитие речи. Изложение. Описание здания.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


21


Работа над ошибками в изложении. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Здоровьесбер. проблемного обучения


22


Развитие речи. Изложение с описанием местности.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


23


Работа над ошибками в изложении. Составное именное сказуемое.

Здоровьесбер. проблемного обучения


24


Тире между подлежащим и сказуемым.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


25


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


26


Работа над ошибками изложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Здоровьесбер. проблемного обучения


27


Приложение.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


28


Определение.

Здоровьесбер. проблемного обучения


29


Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным».

Здоровьесбер. ИКТ проблемного обучения.


30


Работа над ошибками в изложении. Обстоятельство.

Здоровьесбер. проблемного обучения


31


Закрепление по теме «Обстоятельство».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


33


Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Здоровьесбер. проблемного обучения


34


Определенно-личные предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


35


Неопределенно-личные предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


36


Безличные предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


37


Закрепление по теме «Безличные предложения». Словарный диктант.

Здоровьесбер. проблемного обучения


38


Назывные предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


39


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Здоровьесбер. ИКТ проблемного обучения.


40


Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Здоровьесбер. проблемного обучения


41


Работа над ошибками диктанта. Неполные предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


42


Контрольная работа по теме «Предложение»

Здоровьесбер. проблемного обучения


43


Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Неполные предложения»

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


44


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «На родине Лермонтова».

Здоровьесбер. ИКТ проблемного обучения.


45


Работа над ошибками. Понятие об однородных членах.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


46


Однородные и неоднородные определения.

Здоровьесбер. проблемного обучения


47


Закрепление по теме «Однородные и неоднородные определения».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


48


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


49


Закрепление по теме «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них».

Здоровьесбер. проблемного обучения


50


Повторение по теме «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них».

Здоровьесбер. проблемного обучения


51


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Здоровьесбер. ИКТ.


52


Закрепление по теме «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.»

Здоровьесбер. проблемного обучения


53


Повторение по теме «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


54


Повторение орфографии. Написание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


55


Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Здоровьесбер. проблемного обучения


56


Закрепление темы «Однородные члены предложения». Словарный диктант.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


57


Развитие речи. Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края».

Здоровьесбер. ИКТ проблемного обучения.


58


Анализ ошибок сочинения.

Здоровьесбер. проблемного обучения


59


Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Здоровьесбер. ИКТ.


60


Анализ ошибок диктанта. Обращение и знаки препинания при нем.

Здоровьесбер. проблемного обучения


61


Закрепление по теме «Обращение и знаки препинания при нем».

Здоровьесбер. ИКТ.


62


Вводные слова и знаки препинания при них.

Здоровьесбер. ИКТ.


63


Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

Здоровьесбер. проблемного обучения


64


Закрепление по теме «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них».

Здоровьесбер. ИКТ.


65


Упражнение в употреблении вводных слов и предложений и постановке знаков препинания при них.

Здоровьесбер. проблемного обучения


66


Обобщение знаний по теме «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


67


Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «О пользе чтения».

Здоровьесбер. ИКТ.


68


Работа над ошибками сочинения.

Здоровьесбер.


69


Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями и вводными словами».

Здоровьесбер. проблемного обучения


70


Работа над ошибками диктанта. Повторение орфографии. Падежные окончания прилагательных, причастий, написание глагольных суффиксов в глагольных формах.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


71


Предложения с обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


72


Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Здоровьесбер. проблемного обучения


73


Закрепление по теме «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


74


Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

Здоровьесбер. проблемного обучения


75


Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

Здоровьесбер. проблемного обучения


76


Обособление согласованных приложений.

Здоровьесбер. проблемного обучения


77


Закрепление по теме «Обособление согласованных приложений».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


78


Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

Здоровьесбер. проблемного обучения


79


Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами».

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


80


Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


81


Анализ сочинения.

Здоровьесбер. проблемного обучения


82


Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами».

Здоровьесбер. ИКТ.


83


Анализ ошибок диктанта. Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


84


Закрепление по теме «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями».

Здоровьесбер. проблемного обучения ИКТ.


85


Обособленные обстоятельства, выраженные существительными и предлогами.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


86


Обособление уточняющих членов предложения.

Здоровьесбер.


87


Закрепление по теме «Обособление уточняющих членов предложения».

Здоровьесбер. ИКТ.


88


Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Здоровьесбер. проблемного обучения


89


Работа над ошибками диктанта. Повторение орфографии. Написание наречий.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


90


Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


91


Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Здоровьесбер. ИКТ.


92


Предложения с косвенной речью.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


93


Закрепление по теме «Предложения с косвенной речью». Словарный диктант.

Здоровьесбер. проблемного обучения


94


Цитаты и знаки препинания при них.

Здоровьесбер. проблемного обучения


95


Повторение. Простое предложение, главные и второстепенные члены предложения, односоставные и неполные предложения, однородные члены предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


96


Повторение. Предложения с обращениями, вводными словами, с обособленными и уточняющими членами.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


97


Административная итоговая контрольная работа за год.

Здоровьесбер. проблемного обучения


98


Анализ итоговой контрольной работы.

Здоровьесбер. проблемного обучения


99


Повторение. Синтаксис и пунктуация.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


100


Повторение. Второстепенные члены предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


101


Повторение. Однородные члены предложения.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


102


Повторение. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Здоровьесбер. проблемного обучения


103


Повторение. Предложения с обособленными членами.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


104


Повторение Прямая речь.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения


105


Повторение. Косвенная речь.

Здоровьесбер. ИКТ. проблемного обучения














Учебно-методическое обеспечение.

  1. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение» , 2009г.

  2. Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. - М.: «ВАКО», 2011г.

  3. Демина М.В., Роговик Т.Н. Диктанты и изложения по русскому языку 8 класс. – М. «Экзамен», 2012

  4. Васильевых И.П. Русский язык 8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Мнемозина», 2013

  5. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 8 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2010

  6. Русский язык 8 класс. Видеоуроки. ООО «КОМПЭДУ», 2015

Словари

  1. Орфографический словарь русского языка (Под редакцией С.И.Ожегова) – М.: «ЛОКИД-ПРЕСС», 2007

  2. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка. – СПб.:ООО «Виктория плюс», 2008

  3. Толковый словарь русского языка (С.И.Ожегов , Н.Ю.Шведова)- М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003

  4. Толковый словарь русского языка (О.В.Михайлова). - СПб.:ООО «Виктория плюс», 2004

  5. Фразеологический словарь русского языка (М.И.Степанова) - СПб.:ООО «Виктория плюс», 2006

  6. Школьный орфографический словарь русского языка (М.Т.Баранов) – М.: «Просвещение», 1997

  7. Школьный словообразовательный словарь русского языка (В.И.Круковер). – СПб.:ООО «Виктория плюс», 2008

  8. Этимологический словарь русского языка (Г.А.Крылов). - СПб.:ООО «Виктория плюс», 2004

Интернет- ресурсы

  1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

  2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

  3. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  5. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki









































Тематические блоки:

  1. О функции русского языка в современном мире. – 1ч.

  2. Повторение изученного в 5-7 классах. – 6ч.

  3. Синтаксис и пунктуация. – 18ч.

  4. Второстепенные члены предложения. – 18ч.

  5. Однородные члены предложения. – 14ч.

  6. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. – 10ч.

  7. Предложения с обособленными членами . – 19ч.

  8. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.- 9ч.

  9. Повторение. – 7ч.































































Просмотр содержимого документа
«Метод обеспеч»

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Васильевых И.П. Русский язык 8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Мнемозина», 2013

  2. Демина М.В., Роговик Т.Н. Диктанты и изложения по русскому языку 8 класс. – М. «Экзамен», 2012

  3. Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. - М.: «ВАКО», 2011г.

  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 8 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2010

  5. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение» , 2009г.

  6. Русский язык 8 класс. Видеоуроки. ООО «КОМПЭДУ», 2015

Словари

  1. Орфографический словарь русского языка (Под редакцией С.И.Ожегова) – М.: «ЛОКИД-ПРЕСС», 2007

  2. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка. – СПб.:ООО «Виктория плюс», 2008

  3. Толковый словарь русского языка (С.И.Ожегов , Н.Ю.Шведова)- М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003

  4. Толковый словарь русского языка (О.В.Михайлова). - СПб.:ООО «Виктория плюс», 2004

  5. Фразеологический словарь русского языка (М.И.Степанова) - СПб.:ООО «Виктория плюс», 2006

  6. Школьный орфографический словарь русского языка (М.Т.Баранов) – М.: «Просвещение», 1997

  7. Школьный словообразовательный словарь русского языка (В.И.Круковер). – СПб.:ООО «Виктория плюс», 2008

  8. Этимологический словарь русского языка (Г.А.Крылов). - СПб.:ООО «Виктория плюс», 2004

Интернет- ресурсы

  1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

  2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

  3. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  5. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki



Просмотр содержимого документа
«пояснит зап»

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и авторской программы «Русский язык. 5-9 классы» авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (издательство «Просвещение», 2007г.), уровень обучения – базовый.

В процессе обучения русскому языку происходит формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

На основе стандарта основного общего и среднего (полного) образования по русскому (родному) языку составлены примерные программы, которые конкретизируют, детализируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся.

В основной и средней (полной) школе "Русский язык" относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 класс) и в старших классах любого профиля. БУП позволяет изучать курс русского языка в основной школе на углублённом уровне и выбирать базовый или профильный уровень изучения предмета в 10-11 классах.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета "Русский язык": в VIII классе выделяется 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по русскому языку:

Цели:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

• обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.


Реализация целей языкового образования происходит в процессе формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Особенности организации учебного процесса - классно – урочная.



Просмотр содержимого документа
«требов»

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

Знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

Чтение:

- читать и пересказывать тексты;

Говорение:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

Письмо:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

Текст:

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

Морфемика и словообразование:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексика и фразеология:

- разъяснять значения слов, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять орфограммы, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными и вставными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!