МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от 26.08.2017г. Рук. ШМО______ Кошман Е.Н. | «СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ____________ Молявко В.И. 30 августа 2017 г. | «УТВЕРЖДЕНА» приказом МБОУ Гордеевская СОШ от 30.08.2017г. № 72 Директор МБОУ Гордеевская СОШ _____________ Батюченко А.П. |
Рабочая программа
по русскому языку
на 2017 – 2018 учебный год
5 класс
Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч.- М.: Просвещение 2012
Рабочую программу составила: ФЕДЧЕНКО ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВНА - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программой по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.Н. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной и примерной образовательной программой основного общего образования по русскому языку 2015 г.
Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в V классе из расчета 5 учебных часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 учебных часов в неделю (1 час добавлен из КОУ с целью расширения изучения предмета).
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
-Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка;
- формирование умений опознавать. анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Результаты изучения учебного предмета
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание предмета
Язык и человек (3ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (20ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (35ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (20 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10 ч )
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (26 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (24 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (16 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (37ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12ч )
Резервные уроки (1 ч )
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе |
Кол-во контр. работ | Кол-во уроков развития речи | Проекты |
1. | Язык и человек | 3 | | | |
2. | Повторение | 20 | 1 | 2 | |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 36 | 1 | 6 | |
4. | Фонетика | 20 | 1 | 4 | 1 |
5. | Лексика. Культура речи | 10 | 1 | 2 | 1 |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 26 | 2 | 3 | 1 |
7. | Имя существительное | 24 | 1 | 4 | 1 |
8. | Имя прилагательное | 16 | 1 | 4 | 1 |
9. | Глагол | 37 | 2 | 6 | 1 |
10. | Повторение и систематизация изученного | 12 | 1 | | |
11. | Резервный урок | 1 | | | |
Итого | 204 | 10 | 32 | 6 |
Учебно-тематический план
№ урока | Тема | Кол-во часов |
1-3 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи | 3 |
Раздел 1. Повторение | 20 |
| |
4 | Тема 1. Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 |
5 | Тема 2. Орфограмма | 1 |
6 | Тема 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
7 | Тема 4. Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
8 | Тема 5. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
9 | Тема 6. Буквы и, у, а после шипящих | 1 |
10-11 | Тема 7. Разделительные ъ и ь знаки | 2 |
12 | Тема 8. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
13-14 | Тема 9. Текст | 2 |
15-16 | Тема 10. Части речи | 2 |
17-18 | Тема 11. Глагол | 2 |
19 | Тема 12. Имя существительное | 1 |
20 | Тема 13. Имя прилагательное | 1 |
21 | Тема 14. Местоимение | 1 |
22-23 | Контрольный диктант по теме «Повторение» и его анализ | 2 |
Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 35 |
24-25 | Тема 15. Словосочетание. Разбор словосочетания | 2 |
26-27 | Тема 16. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации | 2 |
28-29 | Тема 17. Обучающее сочинение (упр. 157). Подготовка к сочинению и написание сочинения | 2 |
30-32 | Тема 18. Члены предложения.Главные члены предложения | 2 |
33 | Тема 19. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
34 | Тема 20. Нераспространённые и распространённые предложения | 1 |
35-37 | Тема 21. Второстепенные члены предложения. | 3 |
38-39 | Тема 22. Предложения с однородными членами.Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 |
40-41 | Тема 23. Предложения с обращениями | 2 |
42-43 | Тема 24. Письмо | 2 |
44-46 | Тема 25. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 3 |
47-49 | Тема 26. Простые и сложные предложения.Синтаксический разбор сложного предложения | 3 |
50-52 | Тема 27. Прямая речь.Диалог | 3 |
53-54 | Тема 28. Сжатое изложение (упр. 261).Подготовка к изложению и написание | 2 |
55-56 | Тема 29. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 2 |
57-58 | Урок контроля. Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ | 2 |
Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 20 |
59-64 | Тема 30. Гласные и согласные звуки.Изменение звуков в потоке речи | 6 |
65-66 | Тема 31. Повествование | 2 |
67-68 | Тема 32. Графика. Алфавит | 2 |
69-70 | Тема 33. Описание предмета | 2 |
71 | Тема 34. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 |
72-73 | Тема 35. Двойная роль букв е, ё, ю, я | 2 |
74 | Тема 36. Орфоэпия | 1 |
75 | Тема 37. Фонетический разбор слова | 1 |
76 | Тема 38. Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» | 1 |
77-78 | Урок контроля. Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» и его анализ | 2 |
Раздел 4. Лексика. Культура речи | 10 |
79-80 | Тема 39. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов | 2 |
81 | Тема 40. Омонимы | 1 |
82 | Тема 41. Синонимы | 1 |
83 | Тема 42. Антонимы | 1 |
84-85 | Тема 43. Изложение (упр. 375).Подготовка к изложению и написание | 2 |
86 | Тема 44. Повторение по теме «Лексика» | 1 |
87-88 | Корень слова Контрольный диктант по теме «Лексика» и его анализ | 2 |
Раздел 5. Морфемика. Орфография. Культура речи | 26 |
89-90 | Тема 45. Морфема. Изменение и образование слов | 2 |
91-92 | Тема 46. Окончание и основа слова | 2 |
93-94 | Тема 47. Корень слова | 2 |
95 | Урок контроля. Полугодовая контрольная работа | 1 |
96 | Тема 48. Рассуждение | 1 |
97 | Тема 49. Суффикс | 1 |
98 | Тема 50. Приставка | 1 |
99-100 | Тема 51. Выборочное изложение (упр. 420). Подготовка к изложению и написание | 2 |
101 | Тема 52.Чередование звуков | 1 |
102 | Тема 53. Беглые гласные.Варианты морфем | 1 |
103 | Тема 54. Морфемный разбор слова | 1 |
104-105 | Тема 55. Правописание гласных и согласных в приставках Буквы з и с на конце приставок | 2 |
106-107 | Тема 56.Буквы а-о в корнях –лаг-лож- и –раст-рос- | 2 |
108-109 | Тема 57. Буквы ё-о после шипящих в корне, и-ы после ц | 2 |
110 | Тема 58. Повторение по теме «Морфемика» | 1 |
111-112 | Урок контроля Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» и его анализ | 2 |
113-114 | Тема 59. Сочинение по картине (упр. 470).Подготовка к сочинению и написание | 2 |
Раздел 6. Морфология. Орфография. Культура речи | 77 |
115-138 | Тема 60. Имя существительное | 24 |
139-154 | Тема 61. Имя прилагательное | 16 |
155-191 | Тема 62. Глагол | 37 |
Раздел 7. Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 12 |
192-193 | Тема 63. Разделы науки о языке | 2 |
194-195 | Урок контроля Итоговый контрольный диктант и его анализ | 2 |
196-201 | Тема 65. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов | 6 |
202-203 | Тема 66. Знаки препинания в простом и сложном предложениях и с прямой речью. | 2 |
204 | Резервный урок | 1 |
| ИТОГО: | 204 |