СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). К учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс (Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от 26.08.2017г. Рук. ШМО______ Кошман Е.Н.

«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ____________ Молявко В.И. 30 августа 2017 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

приказом МБОУ Гордеевская СОШ от 30.08.2017г. № 72

Директор МБОУ Гордеевская СОШ

_____________ Батюченко А.П.






Рабочая программа


по русскому языку

на 2017 – 2018 учебный год


5 класс


Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч.- М.: Просвещение 2012


Рабочую программу составила: ФЕДЧЕНКО ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВНА - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программой по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.Н. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной и примерной образовательной программой основного общего образования по русскому языку 2015 г.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в V классе из расчета 5 учебных часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 учебных часов в неделю (1 час добавлен из КОУ с целью расширения изучения предмета).


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

-Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка;

- формирование умений опознавать. анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Результаты изучения учебного предмета

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;


• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.





Основное содержание предмета


Язык и человек (3ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (20ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (35ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (20 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 ч )

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (26 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (24 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (16 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (37ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12ч )

Резервные уроки (1 ч )



Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Кол-во контр. работ

Кол-во уроков развития речи

Проекты

1.

Язык и человек

3




2.

Повторение

20

1

2


3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

36

1

6


4.

Фонетика

20

1

4

1

5.

Лексика. Культура речи

10

1

2

1

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи

26

2

3

1

7.

Имя существительное

24

1

4

1

8.

Имя прилагательное

16

1

4

1

9.

Глагол

37

2

6

1

10.

Повторение и систематизация изученного

12

1



11.

Резервный урок

1




Итого

204

10

32

6












Учебно-тематический план


урока

Тема

Кол-во часов

1-3

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи

3


Раздел 1. Повторение



20



4

Тема 1. Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

Тема 2. Орфограмма

1

6

Тема 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

Тема 4. Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

8

Тема 5. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

9

Тема 6. Буквы и, у, а после шипящих

1

10-11

Тема 7. Разделительные ъ и ь знаки

2

12

Тема 8. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13-14

Тема 9. Текст

2

15-16

Тема 10. Части речи

2

17-18

Тема 11. Глагол

2

19

Тема 12. Имя существительное

1

20

Тема 13. Имя прилагательное

1

21

Тема 14. Местоимение

1

22-23

Контрольный диктант по теме «Повторение» и его анализ

2


Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи



35

24-25

Тема 15. Словосочетание. Разбор словосочетания

2

26-27

Тема 16. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации

2

28-29

Тема 17. Обучающее сочинение (упр. 157). Подготовка к сочинению и написание сочинения

2

30-32

Тема 18. Члены предложения.Главные члены предложения

2

33

Тема 19. Тире между подлежащим и сказуемым

1

34

Тема 20. Нераспространённые и распространённые предложения

1

35-37

Тема 21. Второстепенные члены предложения.

3

38-39

Тема 22. Предложения с однородными членами.Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

40-41

Тема 23. Предложения с обращениями

2

42-43

Тема 24. Письмо

2

44-46

Тема 25. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

3

47-49

Тема 26. Простые и сложные предложения.Синтаксический разбор сложного предложения

3

50-52

Тема 27. Прямая речь.Диалог

3

53-54

Тема 28. Сжатое изложение (упр. 261).Подготовка к изложению и написание

2

55-56

Тема 29. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

2

57-58

Урок контроля. Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ

2


Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи




20

59-64

Тема 30. Гласные и согласные звуки.Изменение звуков в потоке речи

6

65-66

Тема 31. Повествование

2

67-68

Тема 32. Графика. Алфавит

2

69-70

Тема 33. Описание предмета

2

71

Тема 34. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

72-73

Тема 35. Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

74

Тема 36. Орфоэпия

1

75

Тема 37. Фонетический разбор слова

1

76

Тема 38. Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1

77-78

Урок контроля. Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» и его анализ

2


Раздел 4. Лексика. Культура речи



10

79-80

Тема 39. Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов

2

81

Тема 40. Омонимы

1

82

Тема 41. Синонимы

1

83

Тема 42. Антонимы

1

84-85

Тема 43. Изложение (упр. 375).Подготовка к изложению и написание

2

86

Тема 44. Повторение по теме «Лексика»

1

87-88

Корень слова Контрольный диктант по теме «Лексика» и его анализ

2


Раздел 5. Морфемика. Орфография. Культура речи





26

89-90

Тема 45. Морфема. Изменение и образование слов

2

91-92

Тема 46. Окончание и основа слова

2

93-94

Тема 47. Корень слова

2

95

Урок контроля. Полугодовая контрольная работа

1

96

Тема 48. Рассуждение

1

97

Тема 49. Суффикс

1

98

Тема 50. Приставка

1

99-100

Тема 51. Выборочное изложение (упр. 420). Подготовка к изложению и написание

2

101

Тема 52.Чередование звуков

1

102

Тема 53. Беглые гласные.Варианты морфем

1

103

Тема 54. Морфемный разбор слова

1

104-105

Тема 55. Правописание гласных и согласных в приставках

Буквы з и с на конце приставок

2

106-107

Тема 56.Буквы а-о в корнях –лаг-лож- и –раст-рос-

2

108-109

Тема 57. Буквы ё-о после шипящих в корне, и-ы после ц

2

110

Тема 58. Повторение по теме «Морфемика»

1

111-112

Урок контроля Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» и его анализ

2

113-114

Тема 59. Сочинение по картине (упр. 470).Подготовка к сочинению и написание


2


Раздел 6. Морфология. Орфография. Культура речи



77

115-138

Тема 60. Имя существительное

24

139-154

Тема 61. Имя прилагательное

16

155-191

Тема 62. Глагол

37


Раздел 7. Повторение и систематизация изученного в 5 классе


12

192-193

Тема 63. Разделы науки о языке

2

194-195

Урок контроля Итоговый контрольный диктант и его анализ


2

196-201

Тема 65. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов

6

202-203

Тема 66. Знаки препинания в простом и сложном предложениях и с прямой речью.

2

204

Резервный урок

1


ИТОГО:

204







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!