СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (планирование). 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 2 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании:

- ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО от 6 октября 2009 года №373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в ФГОС НОО от 6 октября 2009 года №373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в ФГОС НОО от 6 октября 2009 года №373»);


- образовательной программы организации (утверждена приказом директора

от 31 августа 2015 года №110);



- примерной программы по учебному предмету:

Р.Н. Бунеев., Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы /Под научн.ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011.


Программа обеспечена УМК:


  1. Бунеев Р.Н., Бунеева В.Е., Пронина О.В. Русский язык: учебник для 2 класса. – М.: Баласс, 2012г.

  2. Бунеева В.Е. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1, 2. – М.: Баласс, 2015г.

  3. Бунеева В.Е., Исаева Н.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013г.

  4. Бунеев Р.Н., Бунеева В.Е. Слова с непроверяемыми написаниями. 2 класс.- М.: Баласс, 2015г.

  5. Комиссарова Л.Ю.Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 2 класса. – М.: Баласс, 2013г.



Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

- формирование элементарной лингвистической компетенции.







Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предме­та (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники («Букварь», «Русский язык» 1-4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русско­му языку» и др.).

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изу­чения курса русского языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопо­ставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произно­шения (буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, безударные глас­ные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными сло­вами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным спо­собами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочета­емостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, гла­голах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предло­жение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложе­ния с правильной интонацией. В ходе чтения текстов «Букварь» идёт, целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.



Разделы

«Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направле­нием учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме.

Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предло­жение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопроси­тельной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предло­жения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной инто­нацией; конструировать предложения из слов.

Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, само­стоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уро­ках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысли­вать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспе­чивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чтения.

Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка началь­ной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1)звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово­ употребления .

В 1-м и 2-м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звуча­щее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для разви­тия следующих орфографических умений:

1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;

2) правильно писать слова с изученными орфограммами;

3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

4) находить и исправлять орфографические ошибки.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласно­го), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, клич­ках животных, географических названиях;

3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];

4) разделительные ь и ъ;

5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

6) проверяемые буквы согласных на конце слова;

7) пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфо­граммой-чёрточкой при переносе.

Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренны­ми (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знако­мятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -телъ-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -окоте-, -ят-, -ищ-, их значения­ми, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой при­ставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

«Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополни­тельного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. В 1-м классе в качестве материала для обуче­ния чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена суще­ствительные с наиболее частотными суффиксами; однокоренные глаголы с разными приставками. Во 2-м классе для анализа пред­лагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб — дубок, кот — котёнок, стол - столик и т.п., а для изуче­ния приставок и образования слов с помощью приставок - глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.).

Во 2-м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определённые вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто? - что?», могут называть один предмет и много предметов; частично усваивают определения частей речи.

Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их - без введения термина «междометие»).

Так постепенно у детей складывается представление о трёх группах слов в русском языке - самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях — и об их функциях в речи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и при­мерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год). На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 170 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысле­ние и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту­пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к приро­де - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита­ние любви и бережного отношения к природе через тексты художе­ственных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармонично­сти русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритет­ности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни чело­века, развитие организованности, целеустремлённости, ответствен­ности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни to её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и про­гресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных вы­сказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания; точка или многоточие, точка или восклицатель­ный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с по­мощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе ра­боты с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно

диалогическая технология. •

Познавательные УУД:

~ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подроб­но пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирова­ние функциональной грамотности (первичных навыков работы с ин­формацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами
слу­шания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра­вилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проб­лемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» яв­ляется сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходя­щее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста­вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количе­ство звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять на­писанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание сов­падают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфо­граммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамили­ях людей, кличках животных, географических названиях; буквы бе­зударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определён­ные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; раз­личать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называ­ющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную
тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам со­-
держание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на
вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее за-­
главие к тексту из ряда данных.


Таблица предметных требований

к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»


  • овладение функциональной грамотностью;

  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

  • приобретение и систематизация знаний о языке;

  • развитие чувства языка

  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

2 класс

  • правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

  • составлять предложения из слов; по данным схемам;

  • определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

  • выбирать заглавие к тексту из ряда данных

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить корень в группе однокоренных слов;

  • подбирать однокоренные слова;

  • находить суффиксы и приставки в доступных словах;

  • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

  • отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

  • ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

  • находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

  • находить предлоги в предложении (тексте)












  • делить слова на части для переноса;

  • видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

  • писать предлоги раздельно со словами;

  • писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

  • писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

  • писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

  • употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

  • писать ъ и ь разделительные;

  • графически объяснить выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила



Содержание учебного предмета


Слово (введение) (6 ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение (11 ч)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопроси­тельной или восклицательной интонацией; слова в предложении свя­заны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматиче­скую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предло­жения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст (12 ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём бу­дет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности -умение самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение) (122ч)

1.Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос. Раздельное написание предлогов с другими словами (ор­фограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

  1. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что сло­во может иметь несколько значений, над прямым и переносным зна­чениям слова. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

  2. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (опреде­ление). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок, ёнок-, -am-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения.

Приставка (определение). Образование слов с приставками, наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов.

  1. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях лю­дей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; со­гласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш,ч,щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

  1. буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;

  2. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

  3. ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине сло­ва; написание буквосочетаний чк, чнв словах;

  4. ь и ъ разделительные;

  5. проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в кор­не слова (на материале двусложных слов);

  6. буквы звонких и глухих согласных в конце слова.


Повторение (19 ч)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких на­правлениях.




Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1. Слово

6



Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опо­рой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырех позиций (лек­сическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; граммати­ческие признаки - на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах.





1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»


2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)


3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)


4

Как устроен наш язык?





5

Опасные места в словах русского языка


6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» Проверочное списывание


2. Предложение

11





Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записан­ных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выби­рать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.
























7

Признаки предложения


8

Составление предложений по схемам


9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме


10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложе­ния на письме


11

Развитие умения правильно списывать предложения и соотно­сить их со схемой


12

Конструирование предложений


13

Знаки препинания в конце предложения


14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией


15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)


16

Проверочная работа по теме «Предложение»


17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


3. Текст

12



Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записан­ных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с глав­ной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предло­жений, абзацев. (П)



Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.


















18

Признаки текста


19

Роль заглавия в тексте


20-21

Связь заглавия и главной мысли текста


22-23

Озаглавливание текстов


24-26

Конструирование текстов


27

Резервный урок


28



Проверочная работа по теме «Текст»


29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

7



Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлён­ные и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)





Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.


30

Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?



31

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы


32

Объединение слов в тематические группы



33-34

Конструирование сочетаний слов и предложений



35-36

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам


5. Слова, которые отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

11



Наблюдать за словами, обозначающими признаки

предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто? какой?

кто? что делает?)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

37

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы


38-39

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков


40

Связь слов названий и слов-признаков.


41

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?


42-43

Диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. Развитие умения подбирать слова-названия признаков.



44-45

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам.



46

Проверочная работа по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»



47

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


6. Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

5

48-49

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы



50-52

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечаю­щих на вопросы кто? что делает?



7. Связь слов в предложении

8

53-54

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложе­нии, устанавливать действующее лицо или предмет.


55-56

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам.



57-58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы




59

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»



60

«Пишу правильно» (работа над ошибками)




8. Слова, к которым нельзя задать вопросы

9


61

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи


Находить в предложении (тексте) слова, выра­жающие различные чувства, характеризовать

62

Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства


их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия

63

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами


и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

64 -65

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок по вопросам.


Характеризовать роль предлогов в речи.

66

Роль предлогов в предложении.



67

Упражнение в раздельном написании предлогов



68

Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задать вопросы»



69

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Писать предлоги раздельно.


9. Части слова. Корень

3


70

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова



Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

71

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов


Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Выделять суффикс и приставку в доступных сло­вах.

72

Распознавание однокоренных слов



10. Суффикс

4

73

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса


74-75

Развитие умения находить в словах суффиксы. Проверочная работа


Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.


76

Работа над ошибками.


Разбирать слова по составу, приводить доказательства


11. Приставка

7

правильности разбора.

77

Роль приставки в слове. Определение приставки


Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

78

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок


Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

79

Значение приставок. Слитное написание приставок


80-81

Развитие умения различать приставки и предлоги


Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)



Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадо­биться знание алфавита

82

Проверочная работа по теме «Приставка»


83

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

13

84

Закрепление знания порядка букв русского алфавита


85-90

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, име­нах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке


Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознаватель­ным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена).

Выполнять работу над ошибками под руковод­ством учителя.


91

Написание слов типа орёл и Орёл


92-93

Развитие речи. Сочинение по картинке


94

Проверочный диктант по теме «Написание большой буквы в словах»


95

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и дик­танте


96

Упражнение в правописании имен собственных


13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

14


97

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)


Наблюдать за написанием слов, выявлять зако­номерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучае­мые орфограммы-буквы в словах.


98

Что такое орфограмма. Орфографическое правило


99-100

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы


101

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ


102-103

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфо­графических умений


104

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ


105-106






Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу


Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [и ], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё,ю,я. Ставить ударение, различать ударный и без­ударный гласные звуки.


107-108

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих


109

Контрольная работа по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»


110

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


14. Правописание букв ъ и ь

15


111

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме


Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным. )

Группировать слова с изученными орфограм­мами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предваритель­ной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.




112

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в сере­дине


113

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова


114

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь


115-117

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь


118

Звук [й] и его обозначение на письме


119-120

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ъ


121-122

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мяг­кости согласных на письме


123

Правописание слов с разделительным ъ


124

Контрольная работа по теме «Правописание букв ъ и ь»


125

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


15. Буквы безударных гласных в корне слова

13

126

Диктант за 3 четверть


127

Работа над ошибками. Наблюдение над написанием и произношением слов с безударны­ми гласными в корне



128

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов



129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов



130

Обучение применению правила



131

Проверочная работа по теме



132

Работа над ошибками



133

Проверочный диктант по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»



134

«Пишу правильно» (работа над ошибками)



135-138

Обобщающие уроки по разделу



16. Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

13


139

Оглушение звонких согласных в конце слова



140

Знакомство с новой орфограммой



141-142

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами соглас­ных в конце слова



143-144

Написание парной согласной на конце слова



145

Свободный диктант



146

Написание парной согласной на конце слова



147-148

Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста



149

Развитие орфографической зоркости



150

Проверочный диктант по теме «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова»



151

«Пишу правильно» (работа над ошибками)




17. Повторение

19

Систематизировать изученный материал, пред­ставлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)


152

Текст


153

Предложение


154

Контрольное списывание


155

Состав слова. Однокоренные слова.


156

Свободный диктант. Слово. Состав слова. Однокоренные слова


157-158

Безударные гласные в корне



159-160

Развитие речи



161

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?



162

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?



163

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?



164

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия



165-166

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. Работа над ошибками



167-170

Резервные уроки

























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Вид контроля

Примечание

Слово (введение) – 6 ч

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»




2

Что мы знаем о слове? Лексическое

значение слова



Работа с толковым словарём

3

Входная контрольная работа



Текущий, диктант

4

Как устроен наш язык? Состав слова




5

«Опасные места» в словах русского языка




6

«Опасные места» в словах русского языка.

Проверочное списывание



Тематический

контроль

Предложение – 11ч

7

Признаки предложения. Чем отличается предложение от группы слов. Словарный диктант



Текущий, словарный диктант

8

Схематическое изображение слова,

предложения. Составление предложений по схемам



Индивидуальный

опрос.

Карточки

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме



Текущий

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме



Самоконтроль

11

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами




12

Конструирование предложений



Фронтальный опрос

13

Знаки препинания в конце предложений




14

Чтение предложений с различной интонацией



Самоконтроль

15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)




16

Проверочная работа по теме «Предложение»



Тематический

контроль

17

Работа над ошибками. Закрепление



Взаимоконтроль

Текст – 12 ч

18

Признаки текста



Фронтальный опрос

19

Роль заглавия в тексте




20

Связь заглавия с главной мыслью текста



Самопроверка

21

Заглавие текста. Основные признаки текста




22

Восстановление деформированного текста Л.Н.Толстой «Чиж»



Тематический

контроль

23

Работа над ошибками. Озаглавливание

текстов



Взаимоконтроль

24

Конструирование текстов




25

Конструирование текстов. Закрепление



Словарный диктант

26

Конструирование текстов, предложений




27

Признаки текста. Его отличие от набора предложений



Текущий

28

Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст»



Тематический

контроль


29

Работа над ошибками. Закрепление



Индивидуальный

опрос. Карточки

Слово (продолжение) – 122:

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – 7 ч


30

Какие слова отвечают на вопрос кто? что?




31

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы



Текущий

32

Объединение слов в тематические группы




33

Восстановление текста по Г. Скребицкому

и В. Чаплиной «Ёлка в лесу»



Тематический

контроль

34

Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений



Индивидуальный

Карточки

35

Развитие умения задавать вопросы кто?

что? к словам




36

Развитие умения задавать вопросы кто?

что? к словам. Закрепление



Текущий контроль. Словарный диктант


Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?- 11ч


37

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы




38

Связь между словами-названиями и

словами-признаками



Взаимоконтроль

39

Развитие умения подбирать к словам –названиям слова-признаки



Текущий

40

Связь слов-названий и слов-признаков




41

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?



Письмо по памяти

42

Диктант за 1 четверть



Итоговый контроль

43

Работа над ошибками. Упражнение в подборе слов-признаков




Индивидуальный

контроль

44

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам



Текущий контроль

45

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слова-названия и слова-признаки»



Уплотнённый опрос «Это ты знаешь и умеешь»

46

Проверочная работа по теме «Слова-

названия и слова-признаки»



Тематический

контроль

47

Работа над ошибками. Закрепление



Индивидуальный

опрос. Карточки

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? – 5 ч


48

Наблюдение над словами, обозначающими действия предмета




49

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета



Фронтальный опрос

50

Пары слов, отвечающие на вопросы кто?

что делает?




51

Развитие умения находить в предложениях грамматическую основу



Взаимопроверка

52

Развитие умения находить в предложениях грамматическую основу. Закрепление



Тематический

контроль


Связь слов в предложении – 8 ч


53

Связь слов в предложении



Исследовательская работа

54

Развитие умения ставить вопросы от слова

к слову в предложении




55

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам



Текущий контроль

56

Работа над ошибками. Закрепление



Индивидуальный

контроль

57

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы




58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Закрепление



Словарный диктант. Взаимопроверка

59

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»



Тематический

контроль

60

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Связь слов в предложении»



Индивидуальный

Карточки


Слова, к которым нельзя задать вопрос – 9 ч


61

Слова, которые выражают различные

чувства. Их роль в речи



Текущий

62

Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства




63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами




64

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок по вопросам



Тематический

контроль

65

Работа над ошибками. Написание предлогов с другими словами



Индивидуальный

Карточки

66

Роль предлогов в предложении




67

Упражнение в раздельном написании предлогов




68

Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»



Тематический

контроль

69

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный

опрос. Карточки

Части слова. Корень – 3 ч


70

Наблюдение над однокоренными словами.

Определение корня слова



Текущий

71

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов




72

Упражнение в распознании однокоренных слов



Индивидуальный

опрос. Карточки

Части слова. Суффикс – 4 ч





Индивидуальный

опрос. Карточки

73

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса



Текущий

74

Развитие умения находить в словах

суффиксы




75

Итоговый диктант за первое полугодие



Итоговый контроль

76

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный контроль


Части слова. Приставка – 7ч


77

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки



Текущий

78

Образование слов с помощью приставки и нахождение приставки в словах




79

Значение приставок. Слитное написание приставок




80

Развитие умения различать приставки и предлоги



Текущий контроль. Словарный диктант

81

Развитие умения различать приставки и предлоги. Закрепление




82

Проверочная работа по теме « Части слова»



Тематический

контроль

83

Работа над ошибками.

Закрепление изученного



Индивидуальный контроль

Алфавит. Написание большой буквы в словах – 13ч


84

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита



Текущий

85

Большая буква в фамилиях и именах людей




86

Большая буква в отчествах людей



Текущий

87

Большая буква в именах сказочных героев




88

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень




89

Большая буква в названиях рек и морей



Фронтальный опрос

90

Большая буква в географических

названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке




91

Почему одно и то же слово написано с большой и с маленькой буквы




92

Развитие речи. Сочинение по рисунку



Текущий контроль

93

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании имён собственных



Взаимоконтроль

94

Контрольная работа по теме

«Правописание большой буквы в именах собственных»



Тематический

контроль

95

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный контроль

96

Упражнение в правописании имён собственных



Фронтальный опрос


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу – 14 ч


97

Написание букв и, у, а после шипящих



Фронтальный опрос

98

Что такое орфограмма. Орфографическое правило




99

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши



Взаимопроверка

100

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Закрепление



Текущий

101

Наблюдение за написанием

буквосочетаний ча-ща




102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща




103

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Закрепление



Текущий контроль

Словарный диктант

104

Наблюдение за написанием

буквосочетаний чу-щу




105

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу




106

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. Закрепление



Самопроверка

107

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу



Текущий

108

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обобщение




109

Контрольная работа по теме « Правописа-

ние буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»



Тематический

контроль

110

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный контроль

Правописание букв ъ и ь – 15 ч


111

Обозначение мягких согласных звуков на письме



Текущий

112

Буква ь на конце и в середине слова.

Перенос слов с ь в середине




113

Правописание буквы ь на конце и в

середине слова



Выборочный

диктант

114

Слова, в которых пишется и не пишется

буква ь




115

Правописание слов с буквосочетаниями

чк, чн, нщ




116

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ



Индивидуальный

опрос. Тест

117

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Закрепление




118

Звук (й) и его обозначение на письме




119

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным ь



Текущий контроль

120

Развитие умения писать слова с разделительным ь




121

Слова с разделительным ь и с мягким знаком

для обозначения мягкости согласных звуков



Фронтальный опрос

122

Упражнение в написании слов с мягким знаком



Текущий

123

Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком




124

Контрольная работа по теме

«Правописание букв ь, ъ»



Тематический

контроль

125

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Карточки

Безударные гласные в корне – 13ч


126

Диктант за 3 четверть



Фронтальный опрос

127

Работа над ошибками. Произношение и написание гласных в

ударных и безударных слогах




128

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов



Текущий контроль. Письмо по памяти

129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов




130130

Проверка безударных гласных в корне слова. Обучение применению правила




131

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне»



Тематический

контроль

132

Работа над ошибками. Слова с безударными гласными в корне



Индивидуальный контроль

133

Развитие орфографической зоркости



Тематический

контроль

134

Безударные гласные в корне. Закрепление




135

Диктант по теме «Безударные гласные в корне»




136

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Осложнённое списывание

137

Свободный диктант по теме «Безударные гласные в корне»



Текущий

138

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»



Тест

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова – 13 ч


139

Наблюдение за явлением оглушения

звонких согласных на конце слова



Текущий

140

Знакомство с орфограммой «Звонкие и

глухие согласные на конце слова»




141

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой



Фронтальный опрос

142

Подбор проверочных слов




143

Написание парной согласной на конце слова




144

Написание парной согласной на конце

слова. Закрепление




Взаимоконтроль

145

Свободный диктант по теме

«Правописание звонких и глухих

согласных на конце слова»



Самопроверка

146

Работа над ошибками.

Написание парной согласной на конце

слова



Индивидуальный

147

Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста



Тематический

контроль

148

Работа над ошибками. Закрепление

изученного




149

Развитие орфографической зоркости



Тест

150

Диктант по теме « Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»



Тематический

контроль

151

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный контроль

Повторение - 19 ч



152

Повторение по теме «Текст»



Текущий контроль

153

Повторение по теме «Предложение»




154

Контрольное списывание по теме «Текст. Предложение»



Тематический

контроль

155

Состав слова. Однокоренные слова




156

Свободный диктант по теме «Состав слова. Однокоренные слова»



Тематический

контроль

157158

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне




158

Безударные гласные в корне слова




159

Развитие речи. Контрольное изложение



Тематический

контроль

160

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный контроль

161

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?




162

Слова, отвечающие на вопросы какой?

какая? какое? какие?



Словарный диктант

163

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?




164

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия



Тест

165

Итоговый контрольный диктант в рамках промежуточной аттестации.



Итоговый контроль

166

Работа над ошибками. Закрепление

изученного



Индивидуальный контроль

167

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова



Индивидуальный контроль. Карточки

168

Правописание приставок и предлогов




169

Правописание букв ь и ъ



Взаимоконтроль

170

Правописание имён собственных




Итого-170 часов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»



  1. Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев. Программа «Русский язык» // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.; Баласс, 2011.

  2. Бунеев Р.Н., Бунеева В.Е., Пронина О.В. Русский язык: учебник для 2 класса. – М.: Баласс, 2012г.

  3. Бунеева В.Е. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1, 2. – М.: Баласс, 2015г.

  4. Бунеева В.Е., Исаева Н.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013г.

  5. Бунеев Р.Н., Бунеева В.Е. Слова с непроверяемыми написаниями. 2 класс.- М.: Баласс, 2013г.

  6. Комиссарова Л.Ю.Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 2 класса. – М.: Баласс, 2013г.

  7. 7. Компьютер, проектор, экран, ЭОР.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!