СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология". "Начальная школа XXI века". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе закладываются основы технологического образования, школьникам предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология". "Начальная школа XXI века". 1 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.) и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология».

В начальной школе закладываются основы технологического образования, Школьникам предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Предметно-практическая среда, окружающая ребенка является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Основные задачи курса в первом классе:

- формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;

- развитие у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной работе;

- формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания;

- обучение умению работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради;

- развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно-конструкторских знаний;

- формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать ее законы в своей преобразующей деятельности.







ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «технология»


В курсе «Технология» учтены требования адаптационного периода (перехода от дошкольного возраста): освоение материала в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. Первые темы дают возможность учителю определить (диагностировать) имеющийся у школьников опыт деятельности освоения мира: умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, правильно владеть приемами работы с материалами и инструментами. Первые практические работы направлены на развитие мелкой моторики рук учеников, знакомство с пластическими материалами (пластилин, соленое тесто) и изготовление изделий из них.

Продуктивная деятельность первоклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство в оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной парвктики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методологическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. На уроку дети научатся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации, будут развивать свои рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию; первоклассники постепенно осознают, что известно и неизвестно, научатся формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один из путей, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Результатом освоения содержания курса станет не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.

Для реализации программы выделено 33 часа в год (по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях).




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17

3

Конструирование и моделирование

10


ИТОГО

33


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:

1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

2.Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены тремя разделами:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3.Конструирование и моделирование.

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В первом классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.


Содержание курса (33 ч)


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Мир прфессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров, Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Элементарные общие правила созидания рукотворного мира (эстетическая выразительность-цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Сомообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.


2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность, гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам; декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

Экономное расходование материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3.Конструирование и моделирование (10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.




































Планируемые результаты освоения программы


Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащими­ся универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного про­цесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуа­цию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практиче­ской задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, ху­дожника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Личностные результаты


В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, дру­зей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты


В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсаль­ные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстраци­ей учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения зада­ния материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходя­щие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир бли­жайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых из­делий, сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, техноло­гическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художествен­ные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать пред­ложенную или выявленную проблему.




Предметные результаты (по разделам)


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

- понимание роли и места человека в окружающем мире;

- созидательная и творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;

- называние нескольких профессий;

- самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, ухаживание за инструментами, правильное хранение их;

- соблюдение правил гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

- узнавание и называние изученных видов материалов (природные, бумага, тонки/ картон, ткань, клейстер, клей), знание их свойств (цвет, фактура, толщина и др.);

- способность различать материалы и инструменты по их назначению;

- знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание сборка, отделка;

- умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных из­делий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать из­делия с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппли­кацией, прямой строчкой;

- владение способами разметки на глаз, по шаблону;

- использование пресса для сушки плоских изделий;

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- знание правил безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы) и правил хране­ния их;

- владение клеевым способом соединения деталей;

- выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

- владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- называние ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы ими.

Конструирование и моделирование:

- осознание того, что деталь является составной части изделия;

- различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о не­подвижном клеевом соединении деталей;

- узнавание строения конструкций (разборные и неразборные);

- конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу рисунку.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной ха­рактер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю под­вергаются предметные, метапредметные и личностные результаты освоения темы. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные ин­струменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии в начальной школе является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правиль­ность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным ха­рактеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изго­товления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера обращается особое внимание на умения принять по­ставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возни­кающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечаются активность инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вно­сить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока. В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами, заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохожде­ния разделов программы.









Сводная ведомость оценивания результатов

освоения программы «Технология» в первом классе

Условные обозначения: «+» (уровень достигнут), «-» (требует дополнительной работы)



Раздел программы



Предметные результаты

Фамилия, имя ученика


























Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культу­ры труда, самообслуживание

понимание роли и места че­ловека в окружающем мире, созидательной и творческой деятельности человека и природы как источника его вдохновения


























осознание того, что в рабо­тах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отраже­ны формы и образы природы


























называние нескольких про­фессий


























самообслуживание во время работы:


























- поддержание порядка на рабочем месте


























- ухаживание за инструмен­тами


























- правильное хранение их


























соблюдение правил гигиены труда


























Технология ручной обработки материалов. Элементы гра­фической грамоты

узнавание и называние изученных видов материа­лов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей­стер, клей), знание их свойств (цвет, фактура, толщина и др.)


























способность различать ма­териалы и инструменты по их назначению


























знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка


























умение качественно выпол­нять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:


























- экономно размечать сгиба­нием, по шаблону


























- точно резать ножницам


























- собирать изделия с помо­щью клея


























- эстетично и аккуратно от­делывать изделия раскра­шиванием


























- эстетично и аккуратно отделывать изделия аппли­кацией


























- эстетично и аккуратно от­делывать изделия прямой строчкой


























владение способами раз­метки на глаз, по шаблону


























использование пресса для сушки плоских изделий


























формообразование сгибани­ем, складыванием, вытяги­ванием


























знание правил безопасной работы с инструментами (ножницы, игла) и правил хранения их


























владение клеевым способом соединения деталей


























выполнение с помощью учи­теля практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, обра­зец, шаблон


























владение способами отдел­ки: раскрашивание, аппли­кация, прямая строчка



























называние ручных инстру­ментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), понимание назна­чения этих инструментов, владение правилами безо­пасной работы с ними


























Конструирование и моделирование

осознание того, что деталь является составной части изделия


























различение разборных и не­разборных конструкций не­сложных изделий,знание о неподвижном клеевом со­единении деталей


























узнавание строения конст­рукций (разборные и нераз­борные)


























конструирование и модели­рование изделий из различ­ных материалов по образцу, рисунку




























Текущие достижения школьников фиксируются в таблице «Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся».














Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся




Планируе­мые ре­зультаты

Критерии оценки деятельности учащихся

Учащиеся, наиболее отличившиеся на уроке

Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения

Предмет­ные

Качество выполнения нового техноло­гического способа или приёма:

а) высокое;

б) с недостатками;

в) очень низкое

а)

а)



б)

б)



в)

в)



Качество выполнения работы в целом:

а) высокое;

б) с недостатками;

в) очень низкое

а)

а)



б)

б)



в)

в)



Творческие решения:

а) открытие нового знания;

б) конструктивное предложение;

в) технологическое предложение

а)




б)

б)



в)

в)



Метапред- метные

Самостоятельность выполнения от­дельных этапов и всей работы:

а) полная;

б) частичная;

в) не может без посторонней помощи

а)

а)



б)

б)



в)

в)



Коммуникативность:

а) высокая;

б) низкая

а)

а)



б)

б)



Работа с информацией (учебник, ра­бочая тетрадь):

а) свободно;

б) с затруднениями;

в) не умеет

а)

а)



б)

б)



в)

в)



Личност­ные

Активность:

а) высокая;

б) низкая

а)

а)



б)

б)

Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические вы­ставки. В конце первого года обучения оформляется и проводится итоговая выставка луч­ших работ учащихся. Важно, чтобы совокупность работ первоклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видео­изображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности, аудио­записи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, мате­риалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы, презентации и т.п.































Календарно-тематическое планирование


п/п

дата

тема урока

тип урока

основное содержание

обучения

(виды деятельности

учащихся)

планируемые результаты

виды

контроля

материалы

к уроку

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

(адаптационный период)

1




4.09

Что ты видишь вокруг? (Пред­ставление о мире природы и мире, соз­данном ру­ками чело­века.)

Урок- экскур­сия.

Наблюдать за предметами окружаю­щего мира. Классифицировать пред­меты по признакам - природные и ру­котворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую дея­тельность человека и природу как ис­точник вдохновения.

Положительно отно­сится к учению. Осоз­нает уязвимость, хруп­кость природы, пони­мает положительные и негативные послед­ствия деятельности человека.

Наблюдает связи челове­ка с природой и предмет­ным миром, предметный мир ближайшего окруже­ния, конструкции и образы объектов природы и ок­ружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особен­ности предлагаемых из­делий. Слушает и слышит учителя и одноклассни­ков, совместно обсуждает предложенную или выяв­ленную проблему.

Текущий контроль

предметные картинки

2


11.09

Мир

природы. (Пред­ставление о мире природы и мире, соз­данном ру­ками чело­века.)

Урок-

экскур-

сия.

Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир есте­ственной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружаю­щего мира. Классифицировать по од­ному из признаков. Засушить листья в гербарной папке (между листами газеты).

Осознает, что в ра­ботах мастеров, художников, в раз­нообразных пред­метах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает по­ложительные и негатив­ные последствия дея­тельности человека.

Наблюдает связи челове­ка с природой и предмет­ным миром, предметный мир ближайшего окруже­ния, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особен­ности предлагаемых из­делий. Совместно с учи­телем и другими ученика­ми дает эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одно­классников, совместно об­суждает предложенную или выявленную проблему.

Текущий контроль

фотоаппарат, бинокль, пакеты для сбора природного материала

3


18.09

Мир рукотворный (представление о мире природы и мире, созданном руками человека)

Урок-экскурсия

Познакомиться с предметными каби­нетами, с работниками школы, назы­вать их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой.

Рассказывать о своем любимом занятии.

Осознает, что в ра­ботах мастеров, ху­дожников, в разно­образных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий.


Принимает одно­классников. Под контролем учителя выполняет предла­гаемые изделия с опорой план и об­разец. Бережно отно­сится к результатам своего труда и труда одноклассников

Наблюдает связи челове­ка с природой и предмет­ным миром, предметный мир ближайшего окруже­ния, конструкции и образы объектов природы и ок­ружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особен­ности предлагаемых из­делий. Совместно с учи­телем и другими ученика­ми дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Стартовая диагностика

фотографии

4


25.09

Окружаю­щий мир надо бе­речь.

(О взаимо­отношении окружаю­щего мира и человека.)

Урок-экскурсия

Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рас­суждать о зависимости растительного и животного мира от поведения чело­века. Обобщать сведения о роли ру­котворной деятельности человека в природе. Рассматривать последова­тельность композиции из листьев. Со­ставлять композицию из листьев.


Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую дея­тельность человека и природу как ис­точник вдохнове­ния. Осознает, что в работах масте­ров, художников, в разнообразных предметах руко­творного мира от­ражены формы и образы природы.

Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хруп­кость природы, пони­мает положительные и негативные послед­ствия деятельности человека.


Слушает и слышит учите­ля и одноклассников, со­вместно обсуждает пред­ложенную или выявлен­ную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о резуль­тате совместной работы всего класса.

Текущий контроль

Рисунки, листья (гербарий)

5


2.10

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? (Как животные и человек приспосаб­ливаются к окружающему миру-жилище)

Урок-экскурсия

Рассмотреть гнезда и норы живот­ных. Обсуждать назначение и конст­рукцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры (дома). Подбирать разные по форме и по размеру листья соглас­но задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев (тема «Животные»).


Осознает, что в ра­ботах мастеров, художников, в раз­нообразных пред­метах рукотворного мира отражены формы и образы природы.


Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предла­гаемые изделия с опорой на план и об­разец.


Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Со­вместно с учителем и дру­гими учениками дает эмоциональную оценку дея­тельности класса на уро­ке. Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.

Текущий контроль

фотографии

6


9.10

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. подари сказку «Колобок».

Урок-практикум

Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, ак­куратность, упорство, обязатель­ность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластиче­ских материалов (соленого теста, пла­стилина).


Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает по­рядок на рабочем месте. Узнает и называет изучен­ные виды материа­лов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и мо­делирует изделия из различных мате­риалов по образцу, рисунку.

Отзывается на по­мощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практи­ческую деятельность

Сравнивает конструкции и образы объектов при­роды и окружающего ми­ра, конструкторско-технологические и деко­ративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя опре­деляет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность дейст­вий на уроке

Текущий контроль

Пластилин, соленое тесто

7


16.10

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Урок-практикум

Выполнять работу по образцу с опо­рой на рисунки объектов. Организо­вывать свое рабочее место при рабо­те с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических ма­териалов (соленого теста, пластили­на). Оказывать помощь окружающим.


Называет свойства изученных видов материалов. Конст­руирует и модели­рует изделия из различных мате­риалов по образцу, рисунку.


Чувствует уверен­ность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоя­щую практическую деятельность.


Проговаривает последо­вательность действий на уроке. Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с ил­люстрацией учебника. С помощью учителя ана­лизирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Слу­шает и слышит учителя и одноклассников, совме­стно обсуждает предло­женную или выявленную проблему.

Стартовая

диагностика

Пластилин, соленое тесто

8


23.10

О радости общения и совместно­го труда. Пластилин- волшебник.

Урок-

практи-

кум.

Выполнять работу по образцу с опо­рой на рисунки объектов. Организо­вывать свое рабочее место при рабо­те с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических ма­териалов (соленого теста, пластили­на). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает по­рядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и мо­делирует изделия из различных мате­риалов по образцу, рисунку.

самостоятельно оп­ределять и объяснять свои чувства и ощу­щения, возникающие в результате наблю­дения, рассуждения, обсуждения.

С помощью учителя объяснять выбор наибо­лее подходящих для вы­полнения задания мате­риалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя от­бирать наиболее подхо­дящие для выполнения задания материалы и ин­струменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образ­цы, рисунки учебника.

Текущий контроль

пластилин

9


30.10

Общее представ­ление о материа­лах. Како­вы свойст­ва у разных материа­лов?

Урок- иссле­дование.

Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «ма­териал», «свойства материала». По­знакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием ма­териалов окружающего мира и их фи­зическими и механическими свойст­вами. Наблюдать за источниками по­лучения материалов.

Узнает и называет изученные виды материалов. Назы­вает свойства изу­ченных видов ма­териалов. Различа­ет материалы и инструменты по их назначению. Конст­руирует и модели­рует изделия из различных мате­риалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверен­ность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоя­щую практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особен­ности изделий. Сравни­вает изучаемые материа­лы по их свойствам, ана­лизирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

Текущий контроль

Виды материалов

10




13.11

Общее представ­ление о конструк­ции изделий. Как устроены разные из­делия? Из­делие и его детали.

Урок- иссле­дование.

Рассматривать и называть предме­ты из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали пред­метов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов (простое и сложное). Называть разъ­емные и неразъемные предметы. Ис­пользовать в речи термин «конструк­ция». Вырезать шаблон. Подгото­вить рабочее место и правильно рас­положить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.

Осознает, что де­таль является со­ставной частью из­делия. Различает разборные и неразборные конст­рукции несложных изделий. Узнает особенности строе­ния конструкций (разборные и не­разборные). Конст­руирует и модели­рует изделия из различных мате­риалов по образцу, рисунку.

Самостоятельно оп­ределяет и объясняет свои чувства и ощу­щения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Высказывает свое пред­положение (версию) на основе работы с иллюст­рацией учебника. С по­мощью учителя анализирует предлагаемое зада­ние, отличает новое от уже известного. Ориенти­руется в материале на страницах учебника. На­ходит ответы на предла­гаемые вопросы, исполь­зуя учебник, свой жизнен­ный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

Текущий контроль

пластилин

11


20.11

О способах соединения материа­лов. Как соединя­ются де­тали?

Урок- иссле­дование.

Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изде­лии. Проверить склеивающие свойст­ва вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соедини­тельные материалы. Изготовить ба­рельеф на картонной основе.

Осознает, что де­таль является со­ставной частью из­делия. Различает разборные и не­разборные конст­рукции несложных изделий.

Узнает особенности строения конструк­ций (разборные и неразборные).

Отзывается на по­мощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практи­ческую деятельность.

С помощью учителя оп­ределяет и формулирует цель деятельности на уро­ке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подхо­дящие для выполнения задания материалы и ин­струменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образ­цы, рисунки учебника.

Текущий контроль

пластилин

12



Общее представ­ление 0 технологии изделий. Одинаков ли порядок изготов­ления из­делий из разных материа­лов?

Урок- иссле­дование.

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств ис­пользуемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Пла­нировать работу в группе. Соотно­сить задуманное с результатом. Под­держивать порядок на рабочем мес­те. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность вы­полнения изделия.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает по­рядок на рабочем месте. Соблюдает последователь­ность изготовления несложных изде­лий: разметка, ре­зание, сборка, от­делка. Выполняет с помощью учителя практическую рабо­ту. Контролирует выполнение своей работы.

Под контролем учи­теля выполняет предлагаемые изде­лия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возмож­ности.

Проговаривает последо­вательность действий на уроке. С помощью учи­теля объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструмен­тов. Выполняет контроль точности разметки дета­лей с помощью шаблона. Слушает и слышит учите­ля и одноклассников, со­вместно обсуждает предложенную или выяв­ленную проблему.

Текущий контроль

пластилин

13



О выборе мате­риалов. Нужны ли нам бумага и картон?

Урок-

исследование.

Наблюдать за свойст­вами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных из­делиях. Обосновывать свой ответ. Исследо­вать конструкцию из­делия. Использовать известное умение в новой ситуации (точеч­ное наклеивание). Ко­ординировать движе­ния при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Рабо­тать по инструкцион­ной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока.

Соблюдать после­довательность изго­товления неслож­ных изделий.Каче­ственно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соедине­ния деталей. Вы­полнять с помощью учителя практиче­скую работу. Кон­тролировать выпол­нение своей работы с опорой на инст­рукционную карту, образец, шаблон.

Под контролем учите­ля выполнять предла­гаемые изделия с опо­рой на план и образец. Соблюдать самые про­стые и общие для всех людей правила пове­дения (основы общече­ловеческих нравствен­ных ценностей).

Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает кон­струкции и образы объ­ектов природы и окру­жающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные осо­бенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свой­ствам, анализирует кон­струкции предлагаемых изделий, делает про­стейшие обобщения.

Текущий контроль

Бумага, клей, ножницы

14



Новогодняя мастерская.

Комбинированный урок.

Рассказывать на ос­нове наблюдений об особенностях конст­рукции изделий. Обсу­ждать возможные ва­рианты их изготовле­ния. Изготовить под­вески с использовани­ем шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру.

Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соедине­ния деталей. Вы­полняет с помощью учителя практиче­скую работу. Кон­тролирует выполне­ние своей работы с опорой на инструк­ционную карту, об­разец, шаблон.

Чувствует удовлетво­рение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практи­ческую деятельность.

Высказывает свое пред­положение (версию) на основе работы с иллюст­рацией учебника. Гото­вит рабочее место, с по­мощью учителя отбира­ет наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструмен­ты и выполняет практи­ческую работу по пред­ложенному учителем плану с опорой на об­разцы, рисунки учебника. Делает выводы о ре­зультате совместной ра­боты всего класса.

Текущий контроль

Бумага, клей, ножницы

15



Клеевое соеди­нение бумажных деталей. Как ак­куратно накле­ить детали? Как клей сделать невидимкой?


Урок-практикум

Рассматривать ап­пликации. Называть особенности выполне­ния аппликаций. Осво­ить прием наклеива­ния мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бу­мажные детали. Рабо­тать по инструкции. Соединять детали из­делия клеевым спосо­бом. Изготавливать изображение ежа и де­рева в технике отрывной аппликации.

Соблюдает после­довательность из­готовления не­сложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соедине­ния деталей. Вы­полняет с помощью учителя практиче­скую работу.


Бережно относится к результатам своего труда и труда одно­классников. Пой кон­тролем учителя вы­полняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.


С помощью учителя определяет и формули­рует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности раз­метки деталей с помо­щью шаблона. Ориен­тируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предла­гаемое задание, отли­чает новое от уже из­вестного.

Текущий контроль

Бумага, клей, ножницы

16



Общее пред­ставление об ин­струментах и машинах- помощниках. Приемы работы ножницами. За­чем человеку нужны помощни­ки? Твой глав­ный помощник. Какие бывают аппликации?


Комбинированный урок.


Организовывать ра­бочее место и поддер­живать на нем поря­док во время работы. Рассматривать инст­рументы и называть их назначение. Исследо­вание особенностей работы ножницами. Открыть новое зна­ние об устройстве нож­ниц, о правилах безо­пасного с ними обра­щения и хранения. Са­мостоятельно резать бумагу ножницами. Ко­ординировать движения и глазомер

Различает мате­риалы и инстру­менты по их назна­чению. Поддержи­вает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инст­рументами. Пра­вильно хранит ин­струменты. Соблю­дает правила ги­гиены труда.


Самостоятельно опре­деляет и объясняет свои чувства и ощуще­ния, возникающие в результате наблюде­ния, рассуждения, об­суждения.


Проговаривает после­довательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет вы­бор наиболее подходя­щих для выполнения задания материалов и инструментов. Группи­рует предметы и их об­разы по общему при­знаку (конструкторско­му, технологическому, декоративно- художественному).

Текущий контроль

ножницы


17






Ножницы про­фессионалов.

Какие ножницы у мастеров?


Урок-исследование

Исследовать нату­ральные объекты и ри­сунки в учебнике. Изу­чить особенности кон­струкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенности их удерживания.


Называет ручные инструменты (нож­ницы). Знает пра­вила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает прави­ла гигиены труда.


С помощью учителя планирует предстоя­щую практическую дея­тельность.


Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, тех­нологическому, декора­тивно-художествен­ному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

Текущий контроль

Виды ножниц

18



Понятие «линия». Виды линий. Ка­кие бывают ли­нии? Чем они помогают мастерам?

Урок-

исследование.

Выполнить рисунок на листе бумаге по собст­венному замыслу или образцу учителя. Изу­чить след, который оставляют разные ин­струменты или пись­менные принадлежно­сти. Называть разные виды линий. Прово­дить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Ос­воить приемы крепле­ния ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте.

Понимает назначе­ние инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает по­рядок на рабочем месте.

Ухаживает за инст­рументами. Пра­вильно хранит ин­струменты. Соблюдает прави­ла гигиены труда.

С помощью учителя планирует предстоя­щую практическую дея­тельность.

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, тех­нологическому, декоративно-художествен- ному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

Текущий контроль

Бумага, линейка, карандаш, лекало


19



Соединения раз­ных материалов. Как нарисовать разные фигуры?

Урок-практикум.

Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, рабо­тать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бу­магой. Выполнять ак­куратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя тех­нологическую последо­вательность выполне­ния аппликации по контурному рисунку. Под­бирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям.

Соблюдает после­довательность из­готовления не­сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно вы­полняет операции и приемы по изготов­лению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения дета­лей. Выполняет с помощью учителя практическую работу.

Под контролем учите­ля выполняет предла­гаемые изделия с опо­рой на план и образец.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее под­ходящие для выполне­ния задания материалы и инструменты и выпол­няет практическую ра­боту по предложенному учителем плану с опо­рой на образцы, рисунки учебника.

Текущий контроль

Нитки и пряжа


20



Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям?

Урок-практикум.

Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Дер­жать ножницы непод­вижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы нож­ниц. Рассказывать о правилах резания бу­маги ножницами.

Осознает, что де­таль является со­ставной частью из­делия. Различает разборные и не­разборные конст­рукции несложных изделий. Называет ручные инструмен­ты (ножницы). Зна­ет правила безо­пасной работы с инструментами (ножницы) и прави­ла хранения их.

Чувствует уверенность в себе,верит в свои возможности. С помо­щью учителя планиру­ет предстоящую прак­тическую деятельность.

Высказывает свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрацией учебни­ка. Выполняет контроль точности разметки де­талей с помощью шаб­лона. Ориентируется в материале на страницах учебника.

Текущий контроль

Бумага, ножницы

21



Разметка дета­лей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаб­лон. Как разме­тить круги?

Урок-практикум.

Рассмотреть несколь­ко сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с по­мощью шаблона круг­лой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеива­ния изделия.

Размечает сгиба­нием, по шаблону. Точно режет нож­ницами. Собирает изделия с помощью клея.

Эстетично и акку­ратно отделывает изделия раскраши­ванием, апплика­цией, прямой строчкой.

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Ис­пользует для сушки плоских изделий пресс.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одно­классников. Под кон­тролем учителя вы­полняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

С помощью учителя определяет и формули­рует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности раз­метки деталей с помо­щью шаблона. Сравни­вает конструкции и об­разы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и де­коративно-художествен­ные особенности изделий.

Текущий контроль

Бумага, карандаш, ножницы

22



Разметка дета­лей по шаблону. Разметка дета­лей прямоуголь­ной формы. Шаблон. Как разметить пря­моугольники?

Урок-практикум.

Рассмотреть аппли­кацию, в которой дета­ли имеют прямоуголь­ную форму. Планиро­вать работу по раз­метке деталей прямо­угольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координиро­вать движения и гла­зомер.

Владеет способа­ми разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгиба­нием, по шаблону. Точно режет нож­ницами. Собирает изделия с помо­щью клея. Эсте­тично и аккуратно отделывает изде­лия раскрашива­нием, аппликаци­ей, прямой строч­кой. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помо­щью учителя планиру­ет предстоящую прак­тическую деятельность.

Проговаривает после­довательность действий на уроке. Выполняет контроль точности раз­метки деталей с помо­щью шаблона. С помо­щью учителя анализи­рует предлагаемое за­дание, отличает новое от уже известного.

Текущий контроль

Бумага, карандаш, ножницы

23



Разметка дета­лей по шаблону. Разметка тре­угольников. Шаб­лон. Как разме­тить треуголь­ники?

Урок-практикум.

Переносить известные знания в сходные си­туации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют тре­угольную форму. Пла­нировать работу по разметке деталей тре­угольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координиро­вать движения и гла­зомер.

Осознает, что де­таль является со­ставной частью из­делия. Владеет клеевым способом соединения дета­лей. Выполняет с помощью учителя практическую рабо­ту. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Самостоятельно опре­деляет и объясняет свои чувства и ощуще­ния, возникающие в результате наблюде­ния, рассуждения, об­суждения.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее под­ходящие для выполне­ния задания материалы и инструменты и выпол­няет практическую ра­боту по предложенному учителем плану с опо­рой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности раз­метки деталей с помо­щью шаблона.

Текущий контроль

Бумага, карандаш, ножницы

24



Разметка дета­лей сгибанием. Как правильно сгибать и скла­дывать бумаж­ный лист?

Урок-практикум.

Рассмотреть конст­рукцию изделий, вы­полненных в технике оригами. Рассказы­вать, как они изготов­лены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки- оригами со сгибами разного качества. Под­держивать порядок на рабочем месте. Коор­динировать точность движений.

Соблюдает после­довательность из­готовления не­сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно вы­полняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий.

Размечает сгиба­нием, по шаблону. Понимает назначе­ние инструментов.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоя­щую практическую дея­тельность.

С помощью учителя определяет и формули­рует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности раз­метки деталей с помо­щью шаблона. Находит ответы на предлагае­мые вопросы, используя учебник, свой жизнен­ный опыт и информа­цию, полученную на уроке; пользуется па­мятками (даны в конце учебника).

Текущий контроль

Бумага, карандаш, ножницы

25



Преобразование квадратных заго­товок. Как из квадратов и кру­гов получить новые фигуры?

Урок-

исследование.

Исследовать, как пу­тем складывания раз­делить квадрат на равные и неравные части. Организовы­вать рабочее место самостоятельно, под­держивать на нем по­рядок. Размечать по шаблону. Пользовать­ся ножницами по пра­вилам. Склеивать де­тали аккуратно. Оцени­вать работу по крите­риям, выработанным совместно с учителем.

Владеет клеевым способом соедине­ния деталей. Выполняет с помо­щью учителя прак­тическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддер­живает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инст­рументами. Пра­вильно хранит ин­струменты. Соблю­дает правила ги­гиены труда.

Самостоятельно опре­деляет и объясняет свои чувства и ощуще­ния, возникающие в результате наблюде­ния, рассуждения, об­суждения.

Высказывает свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрацией учебни­ка. С помощью учителя анализирует предла­гаемое задание, отли­чает новое от уже из­вестного. Делает выво­ды о результате совме­стной работы всего класса.

Текущий контроль

Бумага, карандаш, ножницы, клей

26



Создаем объем. Делим лист бу­маги на квадра­ты. Складываем

бумагу.


Урок-практикум.

Называть и рассмат­ривать образцы изде­лий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройст­ва). Размечать и выде­лять заготовку. Опреде­лять собственный за­мысел. Подбирать ма­териалы для изделия. Характеризовать спо­собы соединения деталей в изделии. Планиро­вать самостоятельную работу. Обсуждать го­товые работы по крите­риям: качество, ориги­нальность, самостоя­тельность.

Соблюдает после­довательность из­готовления не­сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно вы­полняет операции и приемы по изготов­лению несложных изделий. Размеча­ет сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея.

Принимает однокласс­ников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и об­разец. Бережно отно­сится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Проговаривает после­довательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет вы­бор наиболее подходя­щих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориен­тируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учи­теля и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или вы­явленную проблему.

Текущий контроль

Бумага, карандаш, ножницы


27



Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?

Урок-

исследование.

Сравнивать свойства бумаги и ткани на ос­нове личных наблюде­ний и рисунков в учеб­нике. Исследовать ме­ханические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластич­ность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкци­онную карту. Перено­сить известные знания в сходную ситуацию.

Узнает и называет изученные виды материалов. Назы­вает свойства изу­ченных видов ма­териалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает ма­териалы и инстру­менты по их назна­чению.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоя­щую практическую дея­тельность.

С помощью учителя определяет и формули­рует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности раз­метки деталей с помо­щью шаблона. Сравни­вает изучаемые мате­риалы по их свойствам, анализирует конструк­ции предлагаемых из­делий, делает простей­шие обобщения.

Текущий контроль

Виды ткани

28



Швейные при­способления. Иглы и булавки.

Урок-

исследование.

Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказы­вать о назначении при­способления для шитья - булавки. Анализиро­вать конструкцию гото­вого изделия. Опреде­лять собственный за­мысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Вы­полняет с помощью учителя практиче­скую работу. Кон­тролирует выполне­ние своей работы с опорой на инструк­ционную карту, об­разец, шаблон.

Чувствует уверенность в себе , верит в свои возможности. С помо­щью учителя планиру­ет предстоящую прак­тическую деятельность.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее под­ходящие для выполне­ния задания материалы и инструменты и выпол­няет практическую ра­боту по предложенному учителем плану с опо­рой на образцы, рисунки учебника.

Текущий контроль

Ткань, игла, нитки, ножницы

29-30



Отделка изделий из ткани - пря­мая строчка. Что умеет иг­ла? Прямая строчка.

Урок-практикум.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и пе­ревивы. Размечать «путь» иглы. Обсы­пать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результа­ты изготовления сал­фетки и закладки.

Выполняет с помо­щью учителя прак­тическую работу. Контролирует вы­полнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструмен­ты (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначе­ние инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

Под контролем учите­ля выполняет предла­гаемые изделия с опо­рой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одно­классников.

Высказывает свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрацией учебни­ка. Группирует предме­ты и их образы по об­щему признаку(конст­рукторскому, технологи­ческому, декоративно- художественному). Слушает и слышит учи­теля и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или вы­явленную проблему.

Текущий контроль

Ткань, игла, нитки, ножницы

31



Отделка изделий из ткани - пря­мая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

Урок-практикум.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и пе­ревивы. Размечать «путь» иглы. Обсы­пать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результа­ты изготовления сал­фетки и закладки.

Узнает и называет изученные виды материалов. Назы­вает свойства изу­ченных видов ма­териалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает ма­териалы и инстру­менты по их назна­чению. Соблюдает последователь­ность изготовления несложных изде­лий: разметка, резание, сборка, отделка.

Под контролем учите­ля выполняет предла­гаемые изделия с опо­рой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одно­классников.

Высказывает свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрацией учебни­ка. Группирует предме­ты и их образы по об­щему признаку (конст­рукторскому, технологи­ческому, декоративно- художественному). Слушает и слышит учи­теля и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или вы­явленную проблему.

Текущий контроль

Ткань, игла, нитки, ножницы

32



Самостоятельная работа с опорой на инструкцион­ную карту. Бант-заколка.

Урок-практикум.

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Вы­полнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоя­тельно работать по графической инструк­ции.

Выполняет с помо­щью учителя прак­тическую работу. Контролирует вы­полнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понима­ет назначение ин­струментов. Владе­ет правилами безо­пасной работы инструментами.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помо­щью учителя планиру­ет предстоящую прак­тическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формули­рует цель деятельности на уроке. Ориентирует­ся в материале на стра­ницах учебника. Находит ответы на предла­гаемые вопросы, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин­формацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в кон­це учебника).

Текущий контроль

Ткань, игла, нитки, ножницы


33



Комплексная ра­бота «Книжкина больница».

Урок-практикум,

Называть возможные повреждения книг. От­бирать книги для ре­монта. Составлять правила склеивания страницы. Планиро­вать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает по­рядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Со­блюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь од­ноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагае­мые изделия с опорой на план и образец. Бе­режно относится к ре­зультатам своего труда и труда одноклассни­ков.

С помощью учителя объясняет выбор наи­более подходящих для выполнения задания материалов и инстру­ментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, тех­нологическому, декора­тивно-художествен­ному). всего класса.

Текущий контроль

Клей, бумага, ножницы










Для реализации программного содержания

используются:


учебные пособия:



Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кп.: учебное пособие для учащихся общеобра­зовательных школ / Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобра­зовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2012.



учебно-методическая литература:


Технология. 1-4 кл. Программа (+СО-диск) / Лутцева Е.А. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Органайзер для учителя, сценарии уроков. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: методическое пособие / Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).


мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Специфическое сопровождение (оборудование)


- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножни­цы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для ра­боты с проволокой;

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержани­ем: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, ко­пировальная, калька, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пласти­лин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объ­емные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!