СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений по УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика"»

Содержание:

Разделы

Страницы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2 – 5

2. Содержание учебного предмета.

6 – 7

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

8

4. Приложение


4.1. Календарно – тематическое планирование


4.2. Контрольно – измерительные материалы




























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к урокам математики;

- признавать собственные ошибки;

- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

- выполнять арифметические действия с числом 0;

- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

- определять время по часам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

- переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

- решать текстовые задачи в 2-3 действия;

- составлять выражение по условию задачи;

- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

- округлять данные, полученные путем измерения;

- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

- работать с таблицами, схемами, цепочками;*

- представлять, анализировать и интерпретировать данные. *

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать собственную вычислительную деятельность;

- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

- использовать схемы при решении текстовых задач;

- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

- выполнять вычисления по аналогии;

- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

- комбинировать данные при выполнении задания;

- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

- справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- взаимопроверку выполненной работы;

- свое мнение при обсуждении задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

Обучающиеся должны научиться:

- названия и последовательность чисел от 0 до 100;

- четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

- состав однозначных чисел;

- десятичный состав чисел первой сотни;

- название числовых выражений (сумма, разность);

- название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- название единиц измерения длины (сантиметр);

должны получить возможность научиться:

- считать до 20 в прямом и обратном порядке;

- называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника;

получат возможность научиться:

- решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;

- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами ( с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

- сравнивать значения числовых выражении.






1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности.

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

Iчетверть


Текущий

Входная диагностика.

10

Тематический

Как считали в древности. Проектная работа.

18

Тематический

Контрольный устный счет. Мозаика заданий.

20

Текущий

Контрольная работа за 1 четверть.

32

II четверть

Тематический

Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия».

47

Текущий

Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. Контрольный устный счет.

60

Тематический

Контрольная работа за 2 четверть.

64

III четверть

Тематический

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

79

Тематический

Проверочная работа по теме «Измерение величин».

89

Текущий

Контрольная работа за 3 четверть.

106

IVчетверть

Тематический

Проверочная работа по теме «Таблица умножения».

113

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа за год.

128

Текущий

Мозаика заданий. Решение задач. Контрольный устный счет.

130











2. Содержание учебного курса

2.1. Содержание учебного курса.

Числа и величины (15 ч)

Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Проект «Вычислительные машины»

Арифметические действия (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением.

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины  (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Проект «Свойства площади»

С целью реализации содержания образовательной области «Математика и информатика» (развитие логического и информатика алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности) в содержание учебного предмета «Математика» вводится раздел «Работа с данными»*.

Работа с данными

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

*Изучение раздела «Работа с данными» планируется учителем при составлении календарно- тематического планирования.


2.2. Прохождение практической части программы по предмету


Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

Проверочных работ

Проектов

1 четверть

32

2



2 четверть

32

1

1

1

3 четверть

40

1

2


4 четверть

36

1

1

1




























3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1.

Сложение и вычитание в пределах 100

Информатика: Представление текста в виде схемы.

20

2.

Сложение и вычитание до 20

Информатика: Представление текста в виде схемы.

Информатика: Интерпретация информации, представленной в виде рисунка.

20

3.

Наглядная геометрия

8

4.

Вычисления в пределах 100

Информатика: Представление текста в виде схемы.

Информатика: Интерпретация информации, представленной в виде рисунка.

20

5.

Знакомимся с новыми действиями

Информатика: Знакомство с комбинаторными задачами.

15

6.

Измерение величин

Информатика: Интерпретация информации, представленной в табличной форме.

8

7.

Учимся умножать и делить

Информатика: Интерпретация информации, представленной в табличной форме.

Информатика: Решение комбинаторных задач.

Информатика: Решение комбинаторных задач с помощью схемы.

22

8.

Действия с выражениями

Информатика: Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

15

9.

Повторение

Информатика: Решение комбинаторных задач с помощью схемы.

12


Итого

140


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!