СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" по УМК "Школа России" для второго класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"»

Календарно-тематическое планирование.


I четверть – 36 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

Формы контроля

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

Вводный урок

1.





2.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Игра «Крестики-нолики»

1.09





2.09

Текущий

беседа

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Самое великое чудо на свете (4ч.)

3.

Самое великое чудо на свете

6.09

Текущий


Фронтальный опрос

Прогнозировать содержание раздела. Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Представлять выставку книг прочитанных летом.

4.

Библиотеки

7.09

Текущий

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить отличия и общее.

Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге.

Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Готовить выступление на заданную тему.

5.

Книги

8.09

Текущий

6.

Устное народное творчество

9.09

Текущий

Устное народное творчество (15 ч.)

7

Русские народные песни.

13.09

Текущий

Находить созвучные окончания слов в песне, прибаутке, потешке, считалке, небылице.

Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, считалке, небылице опираясь на опыт создания народного творчества.

8

Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества.

14.09

Текущий

чтение

9

Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества.


15.09

Текущий

10

Загадки, пословицы, поговорки

16.09

Текущий

Соотносить загадки и отгадки.

Анализировать загадки.

Распределять загадки по тематическим группам.

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

20.09

Текущий

Перечислять героев сказки.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить качества с героями сказок.

Делать подписи под рисунками

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки)

12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

21.09

Текущий


Чтение,пересказ

13

Сказка «У страха глаза велики».

22.09

Текущий

Перечислять героев сказки.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить качества с героями сказок.

Делать подписи под рисунками

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки)

14

Сказка «Лиса и тетерев»

23.09

Текущий

15

Сказка «Лиса и журавль».

27.09

Текущий

16

Сказка «Каша из топора».

28.09

Текущий

17

Сказка «Гуси – лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей.

29.09

Текущий

18

Сказка «Гуси – лебеди».

30.09

Текущий

19


20

Викторина по сказкам.


КВН «Обожаемые сказки»

4.10



5.10

Текущий


квн

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Люблю природу русскую (8ч)

21

Люблю природу русскую «Осень»

6.10

Текущий наизусть

Прогнозировать содержание раздела. Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Находить средства художественной выразительности.

Подбирать свои собственные придуманные слова.

Создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения

Представлять картины осенней природы.

Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои дстижения.


Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Сравнивать художественный и научно- познавательный текст.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом текста.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

7.10

Текущий наизусть

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила

11.10

Текущий выразительно читать

24

А. Фет «Ласточки пропали»

12.10

Текущий

25

Осенние листья – тема для поэтов.

13.10

Текущий

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

14.10

Текущий

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом»

18.10

Текущий


Выразительное чтение

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

19.10

Текущий


тест

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Русские писатели (14ч.)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

20.10

Текущий наизусть

Прогнозировать содержание раздела.

Определять в тексте яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты.

Читать произведения вслух с постепенным переходом про себя.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

30

стихотворения

А .С.Пушкина.

21.10

Текущий

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

25.10

Текущий

Сравнивать авторские и народные произведения.

Пересказывать текст выборочно, подробно.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.


32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

26.10

Текущий

33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.10

Текущий

34

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

28.10

Текущий

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»..

8.11

Текущий

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Оценивать свой ответ.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

36

И.Крылов «Стрекоза и муравей».

9.11

Текущий


№ п/п

Тема урока

Дата

Текущий

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

37


Л. Толстой «Старый дед и внучек».


10.11

Текущий


Выразительное чтение

Отличать басню от рассказа.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Оценивать свой ответ.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

38

Л.Толстой «Филипок»..

11.11

Текущий

Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев на основе анализа их поступков.

39

Л.Толстой «Филипок».

15.11

Текущий

40

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

16.11

Текущий


Пересказ текста

Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев на основе анализа их поступков.

41

Веселые стихи

17.11

Текущий

Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев на основе анализа их поступков.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

18.11

Текущий


тест

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

О братьях наших меньших (12ч.)

43

О братьях наших меньших

22.11

Текущий

Планировать работу с произведением.

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать виды деятельности на уроке.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

44

Б.Заходера, «Плачет киска в коридоре» И.Пивоваровой «Жила-была собака»

23.11

Текущий

Планировать работу с произведением.

Воспринимать на слух прочитанное.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

24.11

Текущий

Планировать работу с произведением.

Воспринимать на слух прочитанное.


Читать вслух с постепенным переходом про себя.

46

Домашние животные

25.11

Текущий

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.


Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.


47-48

М.Пришвин «Ребята и утята»

29.11-30.11

Текущий




49

Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ.

1.12

Текущий

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.


Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

50

Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ».

2.12

Текущий


Выразительное чтение

51

Рассказ о животных Б.Житкова «Храбрый утенок»

6.12

Текущий



Выразительное чтение

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.


Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

52

В.Бианки «Музыкант»

7.12

Текущий

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.


Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

53

Рассказ о животных В.Бианки»Сова»

8.12

Текущий

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Определять героев произведения и характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.


Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выбирать книги по темам и по авторам.

54

Обобщение по разделу

9.12

Текущий


тест

55


Проверка знаний

13.12

Текущий


Самостоятельная работа

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Из детских журналов (9ч.)

56

Из детских журналов.

14.12

Текущий

Планировать работу с произведением.

Отличать журнал от книги.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в журнале.

Выбирать виды деятельности на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

57

Д.Хармс «Игра»

15.12

Текущий

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух прочитанное.

Планировать работу на уроке.

Находить нужную информацию по заданной теме.


Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Придумывать свои вопросы по содержанию.

58

Д.Хармс «Вы знаете?».

16.12

Текущий

59

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи».

20.12

Текущий

60

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Что это было?»

21.12

Текущий

61

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

22.12

Текущий

62

Ю.Владимиров «Чудаки»

23.12

Текущий

63

А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

27.12

Текущий

64

Обобщение по разделу

28.12

Текущий


Тест

Проверка знаний и умений.

Участвовать в проекте.

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.


Люблю природу русскую. Зима (9ч)

65

Люблю природу русскую «Зима»

29.12

Текущий



Прогнозировать содержание раздела.

Соотносить загадки и отгадки.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.


III четверть - 40 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

Текущий

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

65

Стихи о первом снеге.

12.01

Текущий

Читать выразительно отражая настроение стихотворения.

Читать стихи наизусть.

Воспринимать на слух почитанное произведение.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворений.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему.

Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения.

66

Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…».

13.01

Текущий

67

С.Есенин «Поет зима-аукает»

17.01

Текущий

68

Русская народная сказка «Два мороза».

18.01

Текущий


пересказ

Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении.

Прогнозировать содержание произведения.

69

Новогодняя быль С.Михалкова.

19.01

Текущий

Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Воспринимать на слух художественный текст.

Понимать особенности были и сказочного произведения.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении.

Прогнозировать содержание произведения.

70

А.Барто, А. Прокофьева.

20.01

Текущий

Читать выразительно отражая настроение стихотворения.

Читать стихи наизусть.

Воспринимать на слух почитанное произведение.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворений.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему.

Рисовать словесные картины зимней природы.

71



72

Обобщение по разделу



Игра «Поле чудес»

24.01



25.01

Текущий


игра

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Писатели детям (17 ч.)

73

Знакомство с содержанием раздела. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.

26.01

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

73




74


75

Писатели-детям




К.Чуковский «Путаница»


К. Чуковский «Радость»

27.01


31.01


1.02

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

76

К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма.

2.02

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

77

К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

3.02

Текущий



Выразительное чтение

78

Творчество С.Я.Маршака.


Герои произведения «Кот и лодыри».

7.02

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

79

Творчество С.Михалкова. «Мой секрет», «Сила воли».

8.02

Текущий



Беседа, пересказ

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

79-80

С.Михалков «Мой щенок»..

9.02


10.02

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

81

Творчество А.Барто. Стихотворение «Веревочка».

14.02

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Воспринимать на слух произведение.

Читать стихотворение выразительно передавая настроение.

Читать стихотворение по ролям.

82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

15.02

Текущий

83

А.Барто «Вовка-добрая душа».

16.02

Текущий

84

Н.Носов. «Затейники».

17.02

Текущий




Выразительное чтение

Определять смысл художественного произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды

Воспринимать на слух художественный текст.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать текст в паре.

85

Н.Носов «Живая шляпа»

21.02

Текущий

Определять смысл художественного произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды

Воспринимать на слух художественный текст.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать текст в паре.

86

Н.Носов «Живая шляпа»..

22.02

Текущий





Выразительное чтение

87

Н.Носов «На горке».


Текущий

Определять смысл художественного произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды

Воспринимать на слух художественный текст.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать текст в паре.

88

Н.Носов «На горке».

28.02

Текущий

89

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1.03

Текущий

Текущий

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Я и мои друзья (10 ч.)

90

Я и мои друзья

2.03

Текущий

Текущий

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

91

Стихи о дружбе и друзьях.

3.03

Текущий

Текущий

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

7.03

Текущий

Текущий

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

8.03

Текущий

Текущий

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

94

В.Осеева «Волшебное слово»

9.03

Текущий

Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

95

В.Осеева «Волшебное слово»

10.03

Текущий

96

В.Осеева «Хорошее»

14.03

Текущий

Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

97

В.Осеева «Почему?»

15.03

Текущий

Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Определять последовательность событий в тексте.

Придумывать продолжение рассказа.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

98

В.Осеева «Почему?»

15.03

Текущий

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

16.03

Текущий

тест

Проверка знаний и умений

Проверять и самостоятельно оценивать себя

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильных ответов.

Люблю природу русскую. Весна (9ч.)

100

Люблю природу русскую

17.03

Текущий

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

101

Ф.Тютчев о весне.

21.03

Текущий


наизусть

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.


Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

102

А. Плещеев о весне.

22.03

Текущий


наизусть

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.


Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

103

А Блок «На лугу»

23.03

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.



Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.


Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.


104

С Маршак «Снег теперь уже не тот».

4.04

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.


Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение выразительно.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

106.

И.Бунин «Матери»

5.04

Текущий



наизусть

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.

№ п/п

Тема урока

Дата


Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося


Предметные

УУД


106

А Плещеев «В бурю».

6.04

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.


Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.


107

108

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..»

7.04

11.04

Текущий

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.


Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев.


109





110

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»




И в шутку и всерьез

12.04

Текущий




тест

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.


И в шутку и всерьез (14 ч.)


111

Веселые стихи Б.Заходера «Товарищам детям»

14.04

Текущий


Выразительное чтение

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.


112

Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха.

20.04

Текущий

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.


113

Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха.

18.04

Текущий


114

Э Успенский «Чебурашка».

19.04

Текущий

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий.

Понимать особенности юмористического произведения


Оценивать свой ответ.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

.


115

Э Успенский «Чебурашка»

20.04

Текущий


116

Веселые стихи Э.Успенского.

21.04

Текущий


читать

выразительно

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.


117

Веселые стихи В.Берестова.

25.04

Текущий



читать

выразительно

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.


118

Веселые стихи И. Токмаковой.

26.04

Текущий


читать

выразительно

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.


119

Г.Остер «Будем знакомы».

27.04

Текущий

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.


Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения


Оценивать свой ответ.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Пересказывать веселые рассказы.


120

Г.Остер «Будем знакомы».

28.04

Текущий





читать

выразительно


121

В.Драгунский «Тайное становится явным».

2.05

Текущий

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Понимать особенности юмористического произведения


Оценивать свой ответ.

Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Пересказывать веселые рассказы.


122

В.Драгунский «Тайное становится явным».

3.05

Текущий

выразительное чтение


123

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

4.05

Текущий




тест

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.


Литература зарубежных стран (15 ч.)


124

Литература зарубежных стран


5.05

Текущий

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.


125

Американские и английские народные песенки.

10.05

Текущий

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять герое произведения.


126

Песенки "Сюзон и мотылек",

"Знают мамы, знают дети"


11.05

Текущий

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять герое произведения.


127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

12.05

Текущий





Сравнивать сюжеты

литературных сказок разных стран.






Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.




Составлять план сказки, определять последовательность событий.


128

Ш.Перро «Кот в сапогах».

16.05

Текущий


Выразительное чтение и пересказ


129

Ш Перро «Красная Шапочка»


Текущий


выразительное чтение и пересказ

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.


Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.


130

Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

17.05

Текущий


Выразительное чтение и пересказ

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.


Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.


131

Э.Хогарт «Мафин и паук».

18.05

Текущий

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.


Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана.


132


Э.Хогарт «Мафин и паук».

19.05

Текущий


Выразительное чтение текста


133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

22.05

Текущий

Проверка знаний и умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.


134

КВН «Цветик – семицветик»

23.05

Текущий квн

Ориентация в прочитанных произведениях.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Находить книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом.


135

Повторение пройденного.

24.05

Текущий


136

Повторение пройденного.

25.05

Текущий


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного станда-

рта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (УМК «Школа России»,приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года N253), планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2016

  • Л.Ф. Климанова, Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2016.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения осуществляется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует становлению личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения развивается техника чтения, совершенствуются качества чтения, особенно осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует становлению эмоциональной грамотности. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках уроков литературного чтения, развивает личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

пешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч - 4 ч в неделю в неделю в соответствии с базисным учебным планом. В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на 133 часа, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов.



Планируемые результаты изучения предмета»Литературное чтение» во 2 классе:

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:


Литературоведческая пропедевтика .

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).


Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Личностные УУД

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.



Ориентировочные показатели по темпу чтения:

2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (136)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС


Тема

Всего

часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

5

4

Сказки

10

5

Люблю природу русскую. Осень

8

6

Русские писатели

14

7

О братьях наших меньших

13

8

Из детских журналов

9

9

Люблю природу русскую. Зима

9

10

Писатели – детям

17

11

Я и мои друзья

10

12

Люблю природу русскую. Весна

10

13

И в шутку и всерьез

14

14

Литература зарубежных стран

12


ИТОГО

136












ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Автор

Название

Год издан.

Издательство






1


Е.С. Савинов


Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения Начальная школа

2015

М.: Просвещение

2

Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий

Литературное чтение Рабочие программы 1-4

2016

М.: Просвещение

3

Кутявина С.В.

Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой

2016

М.: Просвещение

4

С.В. Савинова В.А. Савинов

Литературное чтение 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск)

2016

Волгоград Издательство «Учитель»


Учебная литература для учащихся

1. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2016

2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2016.



Материально-технические средства для реализации программы

. Интернет-ресурсы:

- www.festival.1september.ru (газета «1 сентября»);

- http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов);

- www.uroki.ru (поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе);

- http://nachalka.info/about/193 (презентации уроков «Начальная школа».

- http://dik.academic.ru (Большой энциклопедический словарь);

- http://2012edukids.ru (Электронная энциклопедия для школьников).

  1. Наглядные пособия

1. Портреты писателей.

2. Репродукции картин.

  1. Информационно-коммуникативные средства

Литературное чтение. 2 класс. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. – ООО «ЭКЗАМЕН» (CD).


Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению.

– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.

– Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Технические средства обучения

– Персональный компьютер.

– Мультимедийный проектор.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!