СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство во 2 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений.  «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 классы. Под руководством программы Б. М. Неменского, - М: Просвещение, 2013 г., которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету изобразительное искусство во 2 классе»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ

 ___________

Протокол №1 от.________

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

___________2017 г._

«Утверждено»

Директор

_______2017 г.





Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса

( базовое обучение)

Учитель Малашкина Юлия Владимировна,







 

 Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по изобразительному искусству

для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд»1-4 классы, под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013














2017/2018 учебный год



I. Пояснительная записка

Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 классы. Под руководством программы Б. М. Неменского, - М: Просвещение, 2013 г., которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы для 2 класса и рассчитана на 2016/2017 учебный год.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

  • изобразительной

  • декоративной

  • конструктивной

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:

Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),

  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

  • декоративная работа,

  • лепка,

  • аппликация с элементами дизайна,

  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Тема 2 года обучения - "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

В курсе освещены следующие разделы:

 Чем и как работают художники

 Реальность и фантазия.

 О чём говорит искусство.

 Как говорит искусство.

Основная задача второго года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Важно донести до детей, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Искусство выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно всё это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.

Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.























П. Содержание курса

«Ты и искусство» 34 часа

Тема 1. Чем и как работают художники (8ч)

Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).


Тема 2. Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе (обобщение темы).


Тема 3. О чем говорит искусство (10 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.


Тема 4. Как говорит искусство (9 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражений.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.


Тема «Ты и искусство» - важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в чёткой методической последовательности. Нарушение её нежелательно. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

III. Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса


В результате изучения программы учащиеся:

  • осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

  • осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

  • учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

  • овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

  • приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

  • приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.



Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.



Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


IV. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

3. Самостоятельность.

4. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Формы контроля уровня обученности

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ





























V. Календарно – тематическое планирование 

по ___изобразительному искусству___

 

Класс ______2______

Учитель ____Малашкина Юлия Владимировна____

Количество часов

Всего __34___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Планирование составлено на основе __Программы для общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 классы. Под руководством программы Б. М. Неменского, - М: Просвещение, 2013 г.



Учебник ___«Изобразительное искусство». Е.И. Коротеева, - М: Просвещение, 2012 г. ______________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература ___________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания



п/п


Тема

урока

Планируемые результаты

Дата

Корр-ка

Предметные


Метапредметные

Личностные

1.

Три основных краски, строящие многоцветие мира


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;


Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

 

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

1 неделя сентября


2.

Пять красок – все богатство цвета и тона.


Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

2 неделя сентября


3.

 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности


Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

3 неделя сентября


4.

Выразительные возможности аппликацию


Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала.

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.


4 неделя сентября

5.

Выразительные возможности графических материалов

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.





































































 




































































1 неделя октября


6.

Выразительность материалов для работы в объеме

 

Овладевать приемами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объемное изображение животного с передачей характера

2 неделя октября


7.

Выразительные возможности бумаги

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игравой площадки.

3 неделя октября


8.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В.Васнецов, М.Врубель, Н.Рерих, В.Ван Гог и др.).

4 неделя октября


9

Изображение и реальность

Умение всматриваться, видеть, быть внимательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;


Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

5 неделя октября


10

Изображение и фантазия.


Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы гуашью
















2 неделя ноября


11

Украшение и реальность


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими.

Выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописой и графической росписи.







3 неделя ноября


12

Украшения и фантазия


4 неделя ноября


13

Постройка и реальность


Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание)

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.




1 неделя декабря


14

Постройка и фантазия


 

2 неделя декабря


15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)


Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изобрашение людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

3 неделя декабря


16

Выражение характера изображаемых животных


Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;


Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.







 . - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.






























4 неделя декабря


17

Изображение характера человека: мужской образ

Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.

Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя кра­сота». Работать в группах вариативно.

2 неделя января


18

Изображение характера человека: женский образ

Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить по­нятие «внутренняя красота».

Работать в группах вариа­тивно.

Знание понятия «внутренняя красота».

Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

3 неделя января


19-20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства.

Умение передавать образ человека и его характер, используя объ­ём; выполнять коллективную творческую работу; самостоя­тельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

4-5 неделя января


21-22

Изображение природы в различных состояниях


Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Анализи­ровать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о ры­баке и рыбке» разные со­стояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

1-2 неделя февраля


23

Выражение

характера человека

через украшение

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

3 неделя февраля


24-25

Выражение намерений человека через украшение)


Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению

орнамента. Делать выводы.

 

4 неделя февраля – 1 неделя марта


26

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»



Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

2 неделя марта

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Уметь:

- различать основные и состав­
ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь).

3 неделя марта


28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета



Уметь:

- различать основные и состав­ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительности
в живописи (по воображению).

1 неделя апреля


29

Линия как средство выражения: ритм линий

Уметь использовать художест­венные материалы (гуашь), при­менять основные средства худо­жественной выразительности (линия) в живописи

2 неделя апреля


30

Линия как средство выражения: характер линий

 Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти (линия) в живописи

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;


Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.





- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

4 неделя апреля


31

Ритм пятен как средство выражения: характер линий



Уметь:

- использовать художественные
материалы.

- применять основные средства
художественной выразительно­сти (пятно) в творческой работе.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки работы в технике обрывной аппликации.

1 неделя мая


32

Пропорции выражают характер

Уметь:

- использовать художественные
материалы (бумага);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в конструктивных работах.

Понимать, что такое пропорции.

2 неделя мая


33

Ритм линий и пятен. Цвет, пропорция – средства выразительности (обобщающие темы)


Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства).

3 неделя мая


34

Обобщающий урок

 

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

4 неделя мая

















































VI. Перечень учебно-методического обеспечения


Оборудование

* Учебные столы, с возможностью размещения красок и др. инструментов.

* Тумбочка для технических средств обучения.

* Доска большая универсальная.

* Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.




Таблицы

* Хохлома

* Гжель

* Последовательность рисования животных, птиц

* Полхов-Майдан

* Дымковская игрушка

* Жостово

* Цветовой круг

Методический фонд

* Репродукции картин разных художников.

* Муляжи для рисования

* Серии фотографий и иллюстраций природы.

* Фотографии и иллюстрации животных.

* Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

* Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

* Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.


























VII. Список литературы по реализации программы


1. «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.». Учебник. Е.И. Коротеева, - М: Просвещение, 2012г.

2. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». Под ред. Б.М. Неменского, - М: Просвещение, 2013 г.

20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!