СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Информатика", по учебно-методическому комплекту авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Информатика", по учебно-методическому комплекту авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Составлена на основесборников: "Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы" и "Методические рекомендации 2-4 классы". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Информатика", по учебно-методическому комплекту авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Новоалександровск







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика»


на 2015-2016 учебный год

2 класс


Образовательная система: «Гармония»












2015-2016 учебный год





Содержание программы


Страницы

  1. Пояснительная записка _________________________________________________________________________ 165 - 166

  2. Общая характеристика учебного предмета _________________________________________________________ 166 - 168

  3. Место предмета «Информатика» в учебном плане _____________________________________________________ 168

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Информатика» ________________________________ 168 - 169

  5. Содержание учебного предмета «Информатика» _____________________________________________________ 169 - 170

  6. Результаты освоения предмета «Информатика» _______________________________________________________ 170 - 174

  7. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса ________________________________________________ 174 - 175

  8. Содержание курса, тематическое планирование _______________________________________________________ 175 - 195






















I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана и в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержанием образования по предметам и формами учебной деятельности, представленными в Примерных программах по учебным предметам начальной школы (М., Просвещение, 2011), на основе планируемых результатов начального общего образования, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой:

  1. Программа «Информатика» Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова, 2-4 классы, М. «БИНОМ», 2013.

  2. Н. В. Матвеева, «Методическое пособие для учителя. 2 класс», М. «БИНОМ», 2013.

  3. Н. В. Матвеева, «Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2) 2 класс», М. «БИНОМ», 2013

  4. Н. В. Матвеева, Учебник «Информатика. 2 класс», М. «БИНОМ», 2013

  5. Н. В. Матвеева «Тетрадь контрольных работ. 2 класс», М. «БИНОМ», 2013


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;

    • Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.2 пп.6,7);

    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»);

    • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №5

    • Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год;

    • Устав школы;

    • Положение о рабочей программе учителя-предметника МОУ СОШ №5 (об утверждении структуры рабочей программы).

Данная программа составлена для реализации предмета «Информатика» в начальной школе.


Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией.

В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.



II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).

Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность. Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Даётся представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.

Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. A это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.



III. МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Во 2-м классе курс информатики составляет в объеме 34 часа в год. На изучение предмета отводится по 1 ч в неделю.



IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Современный ребенок погружен в новую предметную и информационную среду, однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств.

В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плееры, декодеры и т. д. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено развитию у детей первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения — всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности — текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги. На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат-режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.



V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно является «связкой» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. A этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что такое данные, для второклассника еще не очень актуально. A вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).

Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

• выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

• назьтвание свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системьт), назьивание свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

• выделение и назьвание свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

• сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

• формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

• преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

• описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

• создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

• создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

• сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

• обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

• осуществление коммуникативного процесса по скайпу;

• поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.



VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.


1-я группа требований:

Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их

индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

2-я группа требований:

Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4) овладение межпредметными понятиями

(объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований:

Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а

способом деятельности в интерактивном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «чем похожи?», «чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений— путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

- учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

- оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

- учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям

учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

- наблюдать и описывать объекты;

- анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

- выделять свойства объектов;

- обобщать необходимые данные;

- формулировать проблему;

- выдвигать и проверять гипотезу;

- синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

- самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

1) опорой на сквозные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.);

2) использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

  • раздел «Повторить»актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

  • содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» новое знание.

Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

  • разделы «Мы поняли», «Мы научились» рефлексия.

Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

  • «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

  • практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  • учебную мотивацию;

  • учебную цель;

  • учебную задачу;

  • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

  • метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).





VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (httр://school-сollесtiоn.еdu.гu/);

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»

(httр://school-сollесtiоn.еdu.гu//саtаlog/rubr/473сf27f-18е7-469d-а5Зе-08d72f0ес961/?intеrfасе=рuрil&сlfss) []=45&subject[]=19);


  • ЭОР на СВ-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.;

  • авторская мастерская Н.В. Матвеевой (httр://mеtоdist.lbz.гu/аuthors/infоrmаtikа/4/);

  • лекторий «ИКТ в начальной школе» (httр:// mеtоdist.lbz.гu /lесtiоns/8/).



VIII. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УМК

Универсальные Учебные Действия

Тема урока

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-ные




Общеучебные

Логические

Знаково-символи-ческие

Постановка и решение проблем


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Глава 1. Виды информации, человек и компьютер

1-2. Человек и информация

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта:

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на целеполагание как постановку учебной задачи,

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере, предваряются специальными значками, которые помогают ориентироваться в элементах УМК

Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Формирование понятий:

«Главное»


Отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыв от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Текст параграфа содержит примеры, с которыми учащиеся встречались наверняка, и которые им предстоит осмыслить в рамках добывания нового знания.


Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

3. Какая бывает информация

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, таблица, знак.

Формирование понятий:

«Главное»

Задания после параграфа содержат вопросы, для ответа на который необходимо использовать действия анализа, синтеза, классификации.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, таблица, знак.


Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

4. Источники информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент.

Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

5. Приёмники информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.


Формирование понятий:

«Главное»


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

6. Компьютер и его части

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема.

Практические задания после параграфа дают возможность организовать работу над учебным проектом .

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

7. Контрольная работа № 1


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Задание содержит контрольную работу по разделу.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



8. Работа над ошибками в к/р, работа со словарём и тестирование.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.






I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Глава 2. Кодирование информации

9.

1. Носители информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, фотография.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, фотография.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом .

Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

10-11.

2-3. Кодирование информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа/

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак (в том числе иероглифами), фотография.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, фотография.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Задания позволяют организовать проблемную ситуацию (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы.

Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).


12.

4. Письменные источники информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры буквами греческого и латинского алфавитов.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, знак (в том числе буквы греческого и латинского алфавитов).

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, знак (в том числе буквы греческого и латинского алфавитов).

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.


Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

13.

5. Языки людей и языки программирования

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, знак (в том числе буквы латинского, старославянского, современного русского алфавитов).

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, знак (в том числе буквы латинского, старославянского, современного русского алфавитов).

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.


Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

14.

6. Контрольная работа № 2


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



15.

7. Работа над ошибками в к/р, работа со словарём и тестирование.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Глава 3. Информация и данные









16.

1. Текстовые данные

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры .

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.


Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

языка).

17.

2. Графические данные

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.


Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


18.

3. Числовая информация

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа.

Понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Задания после параграфа предусматривают возможность обобщающего контроля.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст (в том числе стихотворение), рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. Задание сформулировано таким образом, чтобы учитель имел возможность построить проблемную ситуацию.


Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

Задания позволяет организовать проблемную ситуацию (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы.

19.

4. Десятичное кодирование

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, схема, рисунок, фотография, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, схема, рисунок, фотография, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые нацелены на анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни и даёт возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).


Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

20.

5. Двоичное кодирование

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, схема, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, схема, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые нацелены на анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с окружающим миром, математикой, задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).


Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

21.

6. Числовые данные

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из параграфа

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, чертеж, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, таблица, чертеж, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые нацелены на анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с окружающим миром, математикой, задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).


Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).


22.

7. Контрольная работа № 3


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.


Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



23.

8. Работа над ошибками в к/р, работа со словарём и тестирование.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Глава 4. Документ и способы его создания

24.

1. Документ и его создание

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта: Примеры из параграфа учебника.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами


Текст параграфа даёт возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

25.

2. Электронный документ и файл

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами


Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).


26.

3. Поиск документа

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли знакомиться на уроках русского язык, чтения.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами. Позволяют организовать поиск и отбор нужной информации.


Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).


27.

4. Создание текстового документа

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Запланирован обобщающий контроль - контрольная работа №3.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Практические задания после параграфа содержат задания, которые носят аналитический характер и позволяют развивать аналитическое мышление на основе полученной информации. Хотя нет заданий в явном виде направленных на организацию проектной деятельности, сама тема такие задания предполагает.

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).


28.

5. Создание графического документа

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.


Развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак.

Формирование понятий:

«Главное».


Развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок,

знак. Реализация межпредметных связей

Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют развивать аналитическое мышление на основе полученной информации. Хотя нет заданий в явном виде направленных на организацию проектной деятельности.

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).


29.

6. Повторение, работа со словарём, тестирование


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



30.

7. Контрольная работа № 4


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



31.

8. Работа над ошибками в к/р, работа со словарём и тестирование.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



32.

9. Итоговая контрольная работа


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



33-34.

10-11. Повторение, работа со словарём, тестирование.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере).

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!