СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету информатика 10 - 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 класса общее количество часов 68 часов; 10 класс- 34 часов (из расчета 1 час в неделю), 11 – 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету информатика 10 - 11 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике 10-11 классы составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 26.01.2016 № 38), в редакции от 05.07.2017 года;

  4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2017 - 2018 учебный год;

  5. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, Программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. 2011, БИНОМ

  6. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 класса общее количество часов 68 часов; 10 класс- 34 часов (из расчета 1 час в неделю), 11 – 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.


Основными целями изучения информатики в 10-11ом классах являются:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

  • развитие умений технологии поиска информации в Интернет;

  • закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности.






Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.














Распределение часов по разделам 10 класс


№ п/п

Тема

Количество часов
по тематическому планированию

1

Информация и информационные процессы

13

2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

2

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

6

4

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

3

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

5

6

Информационная технология разработки проекта

5


Итого

34





Распределение часов по темам 11 класс


№ п/п

Тема

Количество часов по тематическому планированию

1

Основы социальной информатики

15

Информационные системы и технологии

3

Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

4

Информационная технология хранения данных

12


Итого

34



Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.



Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 10 класса

(Общее число часов – 34).

Информация и информационные процессы – 13 часов

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование  как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей  модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы

  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

  • Соотношение систем счисления.

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации информации в компьютере

  • Средства и технологии работы с таблицами.

  • Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

  • Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
    Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.



Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 2 часа

Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.

Практические работы

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических объектов.

  • Создание и редактирование табличных объектов.

  • Работа со структурой текстового документа.



Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы

  • Процедура подключения к Интернету

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени



Информационная технология представления информации в виде презентаций

в среде Power Point – 3 часа

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Практические работы

  • Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»

  • Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
    Добавление эффектов анимации.

  • Создание элементов управления презентации.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)

Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Практические работы

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

  • Анализ результатов обработки массивов данных.



Информационная технология разработки проекта-5 часов

Представление об основных этапах разработки проекта.

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».



Практические работы

  • Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Исследование модели  социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.


Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 11 класса

(Общее число часов – 34).

Основы социальной информатики – 15 часов

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Практические работы

  • Информационные услуги и продукты. Информационная культура.

  • Методы защиты информации.



Информационные системы и технологии – 3 часа

Информационные системы.

Информационные технологии.

Информационные технологии автоматизированной обработки текстовых документов – 4 часа

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Практические работы

  • Инструменты автоматизации редактирования.

  • Инструменты автоматизации форматирования.

  • Стилевое форматирование.

  • Создание стилей.

  • Создание оглавления.

  • Нумерация таблиц и рисунков.

  • Перекрестные ссылки.

  • Сортировка.

Информационная технология хранения данных -12 часов

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы

  • Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.

  • Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.

  • Проектирование базы данных Географические объекты.

  • Создание файла базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.

  • Формы.

  • Сортировка и отбор данных.

  • Создание запросов.

  • Создание отчетов.

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ - 10 класс

по программе Н.В.Макаровой.

1 час в неделю. Всего за год - 34 часов.



Дата

План



Дата

Факт



№ урока п/п

Тема урока

Основные знания

Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1. Информация и информационные процессы, 13

08.09


1

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека.

Учащиеся должны знать:

  • какой смысл вкладывается в понятие информации;

  • какой смысл вкладывается в понятие данные;

  • отличие информации от данных;

  • каковы важные свойства информации и как они проявляются;

  • понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;

  • понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении;

  • на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;

  • приводить примеры информации, представленной в разной форме.

15.09


2

Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации. Практическая работа №2. Информационные процессы.

Учащиеся должны знать:

  • понятие процесса;

  • понятие информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мире.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;

  • проводить сравнение информационных процессов для человеческого, животного и растительного мира.


22.09


3

Информационная модель объекта. Информационный объект.

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели и цель ее создания;

  • какую роль играет информация при создании модели;

  • понятие информационной модели и цель ее создания;

  • понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.

  • что такое информационная картина мира;

  • понятие информационного объекта;

  • что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала;

  • в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • четко формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом;

  • представлять информационную модель в табличной форме.

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

29.09


4

Представление информации в компьютере. Практическая работа №3. Кодирование информации

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

  • форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.

06.10


5

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

  • технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;

  • проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию.

13.10


6

Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами.

20.10


7

Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

27.10


8

Практическая работа №7. Использование функций.

10.11


9

Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки.

17.11


10

Практическая работа №8. Поиск информации.

24.11


11

Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. Анализ результатов моделирования.

01.12


12

Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора.

08.12


13

Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы


Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, 2

15.12


14

Текстовые документы и текстовые процессоры. Практическая работа №11. Форматирование объектов текста. Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

  • возможности программной среды по форматированию объектов текстового документа;

  • технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков;

  • какой тип списка лучше выбрать для форматирования фрагмента текстовго документа.

  • понятие и особенности растровой графики;

  • понятие и особенности векторной графики;

  • технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word;

  • основные действия с графическим объектом.


Учащиеся должны уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;

  • провести классификацию объектов текстового документа

  • выделять необходимый объект текстового документа;

  • форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа;

  • применять технологию оформления текста в виде списка;

  • задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка.

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию «обтекания»;

  • вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;

  • создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.

22.12


15

Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц. Практическая работа №14. Изменение структуры текстового документа

Учащиеся должны знать:

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом (страница, разделы, колонтитулы);

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицу, как простой, так и сложной формы;

  • форматировать объекты таблицы.

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы;

  • разбивать текстовый документ на разделы;

  • применять технологию работы с многоколоночным текстом;

  • создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.

29.12


16

Разновидности компьютерных сетей. Практическая работа №15. Сервисы Интернета.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и типовой состав компьютерных сетей;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернет;

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса.

12.01


17

Возможности глобальной сети Интернет. Практическая работа №16. Пересылка информации через Интернет.

Учащиеся должны знать:

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

Учащиеся должны уметь:

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.

  • работать в почтовой системе открытого доступа (на примере mail.ru);

  • работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.


19.01


18

Этика сетевого общения. Технология поиска информации в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • понятие этики сетевого общения

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Учащиеся должны уметь:

  • корректно общаться в сети;

  • организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

  • проводить анализ электронных писем с точки зрения этики сетевого общения;

  • использовать сокращенные словоформы по необходимости.


26.01


19

Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Практическая работа №18. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы.

Учащиеся должны знать:

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение основных компонент поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;

  • правила поиска по рубрикатору;

  • правила поиска по ключевым словам.

  • правила формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс.

Учащиеся должны уметь:

  • искать информационный ресурс по URL-адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск).


02.02


20

Практическая работа №19. Поиск информации по ключевым словам. Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Учащиеся должны знать:

  • основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети;

  • основные антивирусные программы и технологию работы с ними;

  • основные меры, применяемые в технологии защиты от спама;

  • назначение брандмауера при защите информации;

  • основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности;

  • производить автоматическое обновление антивирусных программ;

  • соблюдать приведенные в учебнике рекомендации по получению достоверной информации.

09.02


21

Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»


Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций, 3

16.02


22

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003;

  • объекты и инструменты приложения Power Point 2003;

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов для презентации;

  • основные элементы управления презентацией;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объекта;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.

02.03


23

Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Практическая работа №21. Заполнение презентации информацией по теме.Практическая работа №22. Добавление эффектов анимации. Практическая работа №23. Создание элементов управления презентации.

16.03


24

Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».

Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel, 5

16.03


25

Статистическое исследование массивов данных.

Учащиеся должны знать:

  • технологию создания интерактивных оболочек;

  • правила формирования логических формул.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать тестовые оболочки;

  • использовать формы для внесения данных в таблицу;

  • работать с несколькими страницами книги;

  • разрабатывать и использовать логические формулы;

  • вводить, накапливать и обрабатывать данные.


23.03


26

Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel.

06.04


27

Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа.

Учащиеся должны уметь:

  • применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;

  • использовать технологию представления информации в виде диаграмм;

  • проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных.


13.04


28

Практическая работа №28. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

Учащиеся должны знать:

  • технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;

  • понятие макроса и технологию его создания и использования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;

  • настраивать формы ввода данных;

  • создавать макросы;

  • организовывать накопление данных;

  • обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.


20.04


29

Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ. Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel»

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта, 5

27.04


30

Проект и основные этапы его разработки. Информационные модели проекта.

Учащиеся должны знать:

  • понятие проекта;

  • классификация проектов;

  • основные этапы разработки проекта;

  • виды информационных моделей проекта;

  • понятие структурной декомпозиции проекта.

  • виды информационных моделей проекта;

  • правила построения структуры дерева целей;

  • правила построения структуры продукции;

  • правила построения структуры разбиения работ;

  • правила построения матрицы ответственности.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;

  • объяснять суть основных этапов разработки проектов;

  • выделять основную цель проекта.

  • разработать дерево целей проекта;

  • разработать структуру продукции проекта;

  • разработать структуру разбиения работ проекта;

  • разработать матрицу ответственности по работам проекта;

04.05


31

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».

Учащиеся должны знать:

  • содержание теоретической части разработки проекта

  • как определять замысел проекта;

  • рекомендации по проведению анализу среды, где будет реализовываться проект;

Учащиеся должны уметь:

  • проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;

  • разрабатывать информационные модели проекта: дерево целей, структуру продукции, структуру разбиения работ, матрицу ответственности.


11.05


32

Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять расширенный поиск информационных ресурсов в Интернет;

  • подготовить материал о вреде курения с разных точек зрения, используя возможности Интернет;

  • разработать необходимые формы анкет для проведения опроса;

  • обработать статистические данные, отображенные в анкетах;

  • представить результаты работ по проекту в разных формах.


18.05


33

Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.

25.05


34

Представление результатов проекта. Защита проекта.





Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 11 класс

по программе Н.В.Макаровой.

1 час в неделю. Всего за год - 34 часа.


Дата

План



Дата

Факт



№ урока п/п

Тема урока

Основные знания

Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1. Основы социальной информатики, 15

07.09


1

Инструктаж по технике безопасности. От индустриального общества к информационному

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • краткую характеристику каждой информационной революции;

  • характерные черты индустриального общества;

  • характерные черты информационного общества;

  • суть процесса информатизации.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;

  • сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации.


14.09


2

Информационная культура современного человека

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной культуры;

  • как проявляется информационная культура человека;

  • основные факторы развития информационной культуры.


21.09


3

Информационные ресурсы

Учащиеся должны знать:

  • представление об информационных ресурсах;

  • роль и значение информационных ресурсов в развитии страны;

  • понятия информационные услуги и продукта;

  • виды информационных продуктов;

  • виды информационных услуг;

  • историю развития информационной технологии.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных ресурсов;

  • составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности;

  • составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности.


28.09


4

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

Учащиеся должны знать:

  • этические нормы информационной деятельности;

  • роль государства в правовом регулировании информационной деятельности;

  • понятие права собственности на информационный продукт;

  • понятие права распоряжения информационным продуктом;

  • понятие права владения информационным продуктом;

  • понятие права пользования информационным продуктом.


05.10


5

Информационная безопасность

Учащиеся должны знать:

  • основные цели и задачи информационной безопасности;

  • источники информационных угроз;

  • методы защиты информации от информационных угроз.


12.10


6

Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа №1. Моделирование биологических процессов.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

  • технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;

  • проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию.


19.10


7

Практическая работа №2. Моделирование движения тела.

26.10


8

Практическая работа №3. Моделирование случайных процессов.

09.11


9

Практическая работа №4. Моделирование экологических систем.

16.11


10

Самостоятельная работа по теме: «Моделирование в ЭТ»

23.11


11

Информационные модели в базах данных

30.11


12

Стандартные и индивидуальные информационные модели

07.12


13

Информационная модель «Учащиеся»

14.12


14

Информационная модель «Школа»

21.12


15

Контрольная работа № 1 по теме: «Информационные модели»


Раздел 2. Информационные системы и технологии, 3

28.12


16

Информационные системы

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной системы;

  • отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;

  • классификацию информационных систем по характеру использования информации;

  • классификацию информационных систем по сфере применения;

  • назначение типовых обеспечивающих подсистем.


11.01


17

Классификация информационных систем.

18.01


18

Информационные технологии

Учащиеся должны знать:

  • отличие информационной технологии от материальной;

  • отличие информационной технологии от информационной системы;

  • историю развития информационной технологии.




Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста, 4

25.01


19

Автоматизация редактирования. Практическая работа № 5. Редактирование и форматирование документа. Практическая работа №6. Проверка орфографии. Автозамена, автотекст. Практическая работа №7. Обработка сканированного текста.

Учащиеся должны знать:

  • понятия форматирования и редактирования;

  • инструменты автоматизированной обработки текста;

  • возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа.

  • возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;

  • понятие стилевого оформления;

  • технологию использования стилевого оформления в документе;

  • понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования.

Учащиеся должны уметь:

  • проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

  • выполнять автоматизированный поиск и замену символов;

  • использовать инструменты автозамены текста и автотекста;

  • выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.

  • создавать и применять стилевое оформление в документе;

  • автоматически нумеровать таблицы и рисунки;

  • создавать оглавление в документе;

  • использовать перекрестные ссылки в документе;

  • выполнять сортировку списков и таблиц.


01.02


20

Автоматизация форматирования. Практическая работа №8. Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование.

08.02


21

Практическая работа №9. Технология использования перекрестных ссылок в документе. Практическая работа №10. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка.

15.02


22

Контрольная работа №2 по теме: «Автоматизированная обработка текстовых документов»




Раздел 4. Информационная технология хранения данных, 12

22.02


23

Представление о базах данных. Виды моделей данных. Практическая работа №11. Виды моделей данных. Практическая работа №12. Система управления базами данных Access.

  • модели данных в графической форме;

  • приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;

  • представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.;

Учащиеся должны знать:

  • назначение СУБД;

  • технологию описания структуры таблиц;

  • назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

  • назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для обработки данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для вывода данных;

  • понятие и назначение формы;

  • понятие и назначение фильтра;

  • понятие и назначение запроса;

  • понятие и назначение отчета.


01.03


24

Этапы разработки базы данных.Практическая работа №13. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»

Учащиеся должны знать:

  • последовательность этапов при создании базы данных;

  • задачи, решаемые на каждом этапе.


15.03


25

Практическая работа №14. Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа №15. Технология создания таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • правила постановки задачи;

  • этапы и технологию создания базы данных.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты предметной области;

  • задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;

  • выделять в таблицах ключи;

  • устанавливать тип связи между таблицами.


22.03


26

Практическая работа №16. Установление связей между таблицами.


05.04


27

Практическая работа №17. Использование Мастера подстановок.


12.04


28

Технология создания и редактирования форм.Практическая работа №18. Технология создания и редактирования форм.Практическая работа №19. Ввод данных с помощью форм.

Учащиеся должны знать:

  • понятие целостности данных;

  • технологию создания и редактирования структуры таблицы.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • вводить данные в таблицы;

  • устанавливать связи между таблицами;

  • вставлять рисунки в таблицу;

  • изменять свойства таблицы.


19.04


29

Практическая работа №20. Сортировка данных в таблице.

26.04


30

Практическая работа №21. Разработка фильтра.

Учащиеся должны знать:

  • структуру и назначение простой и составной форм;

  • технологию создания отчетов;

  • правила и технологию формирования условий в запросах;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных;

  • сортировать данные в таблицах;

  • создавать запросы разной сложности;

  • создавать и редактировать отчеты.


03.05


31

Практическая работа №22. Технология работы с запросами.Практическая работа №23. Групповые операции с запросами.

10.05


32

Практическая работа №24. Технология создания отчета.Практическая работа №25. Технология редактирования отчета.

17.05


33

Практическая работа №26. Управление базой данных.

24.05


34

Обобщающий урок по теме «Создание и управление базой данных в СУБД Access.тКонтрольная работа №3 по теме: «Базы данных»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!