Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике 10-11 классы составлена на основе:
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 26.01.2016 № 38), в редакции от 05.07.2017 года;
Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2017 - 2018 учебный год;
Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, Программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. 2011, БИНОМ
Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 класса общее количество часов 68 часов; 10 класс- 34 часов (из расчета 1 час в неделю), 11 – 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.
Основными целями изучения информатики в 10-11ом классах являются:
развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;
освоение информационной технологии представления информации;
освоение информационной технологии проектной деятельности;
воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.
Распределение часов по разделам 10 класс
№ п/п | Тема | Количество часов по тематическому планированию |
1 | Информация и информационные процессы | 13 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 2 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 6 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 3 |
5 | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 5 |
6 | Информационная технология разработки проекта | 5 |
| Итого | 34 |
Распределение часов по темам 11 класс
№ п/п | Тема | Количество часов по тематическому планированию |
1 | Основы социальной информатики | 15 |
2 | Информационные системы и технологии | 3 |
3 | Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | 4 |
4 | Информационная технология хранения данных | 12 |
| Итого | 34 |
Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Содержание курса информатики
и информационных технологий для 10 класса
(Общее число часов – 34).
Информация и информационные процессы – 13 часов
Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы
Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.
Соотношение систем счисления.
Арифметические операции в системах счисления
Форматы представления чисел в компьютере
Представление текстовой информации в компьютере
Представление графической информации в компьютере
Представление звуковой информации в компьютере
Представление видеоинформации информации в компьютере
Средства и технологии работы с таблицами.
Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.
Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 2 часа
Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.
Практические работы
Форматирование объектов текста.
Создание и редактирование графических объектов.
Создание и редактирование табличных объектов.
Работа со структурой текстового документа.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы
Процедура подключения к Интернету
Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express
Отправка и получение почтовых сообщений
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера
Пересылка информации через Интернет.
Работа с файловыми архивами
Работа с поисковыми системами.
Поиск информации в Интернете.
Общение в Интернете в реальном времени
Информационная технология представления информации в виде презентаций
в среде Power Point – 3 часа
Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
Практические работы
Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»
Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
Добавление эффектов анимации.
Создание элементов управления презентации.
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)
Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.
Практические работы
Технология накопления данных и их обработка в Excel.
Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов обработки массивов данных.
Информационная технология разработки проекта-5 часов
Представление об основных этапах разработки проекта.
Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Практические работы
Содержание курса информатики
и информационных технологий для 11 класса
(Общее число часов – 34).
Основы социальной информатики – 15 часов
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Практические работы
Информационные системы и технологии – 3 часа
Информационные системы.
Информационные технологии.
Информационные технологии автоматизированной обработки текстовых документов – 4 часа
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.
Практические работы
Инструменты автоматизации редактирования.
Инструменты автоматизации форматирования.
Стилевое форматирование.
Создание стилей.
Создание оглавления.
Нумерация таблиц и рисунков.
Перекрестные ссылки.
Сортировка.
Информационная технология хранения данных -12 часов
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Практические работы
Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.
Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.
Проектирование базы данных Географические объекты.
Создание файла базы данных.
Создание таблиц.
Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.
Формы.
Сортировка и отбор данных.
Создание запросов.
Создание отчетов.
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ - 10 класс
по программе Н.В.Макаровой.
1 час в неделю. Всего за год - 34 часов.
Дата План | Дата Факт | № урока п/п | Тема урока | Основные знания |
Часть 1. Информационная картина мира. |
Раздел 1. Информация и информационные процессы, 13 |
08.09 | | 1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека. | Учащиеся должны знать: какой смысл вкладывается в понятие информации; какой смысл вкладывается в понятие данные; отличие информации от данных; каковы важные свойства информации и как они проявляются; понятие адекватности информации и цель использования этого свойства; понятие выборки данных, как и для чего она формируется. Учащиеся должны уметь: приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации; определять объем информации в сообщении; на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации; приводить примеры информации, представленной в разной форме. |
15.09 | | 2 | Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации. Практическая работа №2. Информационные процессы. | Учащиеся должны знать: понятие процесса; понятие информационного процесса; как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мире. Учащиеся должны уметь: приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни; проводить сравнение информационных процессов для человеческого, животного и растительного мира. |
22.09 | | 3 | Информационная модель объекта. Информационный объект. | Учащиеся должны знать: понятие модели и цель ее создания; какую роль играет информация при создании модели; понятие информационной модели и цель ее создания; понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки. что такое информационная картина мира; понятие информационного объекта; что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала; в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта. Учащиеся должны уметь: четко формулировать цель при создании модели любого типа; разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом; представлять информационную модель в табличной форме. приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни; приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде. |
29.09 | | 4 | Представление информации в компьютере. Практическая работа №3. Кодирование информации | Учащиеся должны знать: типы систем счисления, используемых в компьютере; правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот; форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Учащиеся должны уметь: осуществлять перевод чисел в разные системы счисления; выполнять арифметические действия в системах счисления; представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере; кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode; различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации. |
06.10 | | 5 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах. | Учащиеся должны знать: особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; этапы построения моделей для электронной таблицы; особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; технологию проведения моделирования в среде табличного процессора. Учащиеся должны уметь: составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей; проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию. |
13.10 | | 6 | Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами. |
20.10 | | 7 | Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. |
27.10 | | 8 | Практическая работа №7. Использование функций. |
10.11 | | 9 | Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки. |
17.11 | | 10 | Практическая работа №8. Поиск информации. |
24.11 | | 11 | Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. Анализ результатов моделирования. |
01.12 | | 12 | Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора. |
08.12 | | 13 | Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы | |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. |
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, 2 |
15.12 | | 14 | Текстовые документы и текстовые процессоры. Практическая работа №11. Форматирование объектов текста. Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов. | Учащиеся должны знать: особенности основных видов текстовых документов; назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; особенности интерфейса среды текстового процессора Word; объекты текстового документа. возможности программной среды по форматированию объектов текстового документа; технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков; какой тип списка лучше выбрать для форматирования фрагмента текстовго документа. понятие и особенности растровой графики; понятие и особенности векторной графики; технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word; основные действия с графическим объектом. Учащиеся должны уметь: отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы; провести классификацию объектов текстового документа выделять необходимый объект текстового документа; форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа; применять технологию оформления текста в виде списка; задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка. располагать графический объект в тексте, применяя технологию «обтекания»; вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; создавать и редактировать графический объект в программной среде Word. |
22.12 | | 15 | Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц. Практическая работа №14. Изменение структуры текстового документа | Учащиеся должны знать: структуру таблицы и состав ее объектов; свойства таблицы; технологию работы с таблицами. форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов; структурные объекты текстового документа в целом (страница, разделы, колонтитулы); технологию работы со структурными объектами текстового документа. Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать таблицу, как простой, так и сложной формы; форматировать объекты таблицы. изменять установки параметров страницы; разбивать текстовый документ на страницы; разбивать текстовый документ на разделы; применять технологию работы с многоколоночным текстом; создавать, редактировать и форматировать колонтитулы. |
29.12 | | 16 | Разновидности компьютерных сетей. Практическая работа №15. Сервисы Интернета. | Учащиеся должны знать: назначение и типовой состав компьютерных сетей; классификацию компьютерных сетей; понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия. основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернет; Учащиеся должны уметь: рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией; дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей. привести характеристику каждой системы Интернет; объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса. |
12.01 | | 17 | Возможности глобальной сети Интернет. Практическая работа №16. Пересылка информации через Интернет. | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: привести характеристику каждой системы Интернет; объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса. работать в почтовой системе открытого доступа (на примере mail.ru); работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal. |
19.01 | | 18 | Этика сетевого общения. Технология поиска информации в Интернете. | Учащиеся должны знать: понятие этики сетевого общения правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. Учащиеся должны уметь: корректно общаться в сети; организовывать телеконференции и соблюдать этику общения; проводить анализ электронных писем с точки зрения этики сетевого общения; использовать сокращенные словоформы по необходимости. |
26.01 | | 19 | Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Практическая работа №18. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. | Учащиеся должны знать: назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонент поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору; правила поиска по ключевым словам. правила формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс. Учащиеся должны уметь: искать информационный ресурс по URL-адресу; искать информационный ресурс по рубрикатору; искать информационный ресурс по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск). |
02.02 | | 20 | Практическая работа №19. Поиск информации по ключевым словам. Информационная безопасность сетевой технологии работы. | Учащиеся должны знать: основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; основные антивирусные программы и технологию работы с ними; основные меры, применяемые в технологии защиты от спама; назначение брандмауера при защите информации; основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации. Учащиеся должны уметь: выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности; производить автоматическое обновление антивирусных программ; соблюдать приведенные в учебнике рекомендации по получению достоверной информации. |
09.02 | | 21 | Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети» | |
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций, 3 |
16.02 | | 22 | Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». | Учащиеся должны знать: назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003; объекты и инструменты приложения Power Point 2003; основные объекты презентации; назначение и виды шаблонов для презентации; основные элементы управления презентацией; технологию работы с каждым объектом презентации. Учащиеся должны уметь: создавать и оформлять слайды; изменять настройки слайда; выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объекта; вставлять в презентацию звук и видеоклип; создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки. |
02.03 | | 23 | Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Практическая работа №21. Заполнение презентации информацией по теме.Практическая работа №22. Добавление эффектов анимации. Практическая работа №23. Создание элементов управления презентации. |
16.03 | | 24 | Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе». |
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel, 5 |
16.03 | | 25 | Статистическое исследование массивов данных. | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: создавать тестовые оболочки; использовать формы для внесения данных в таблицу; работать с несколькими страницами книги; разрабатывать и использовать логические формулы; вводить, накапливать и обрабатывать данные. |
23.03 | | 26 | Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel. |
06.04 | | 27 | Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. | Учащиеся должны знать: назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм; как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа. Учащиеся должны уметь: применять технологию формирования логических и простейших статистических функций; использовать технологию представления информации в виде диаграмм; проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных. |
13.04 | | 28 | Практическая работа №28. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты; настраивать формы ввода данных; создавать макросы; организовывать накопление данных; обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм. |
20.04 | | 29 | Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ. Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel» |
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта, 5 |
27.04 | | 30 | Проект и основные этапы его разработки. Информационные модели проекта. | Учащиеся должны знать: понятие проекта; классификация проектов; основные этапы разработки проекта; виды информационных моделей проекта; понятие структурной декомпозиции проекта. виды информационных моделей проекта; правила построения структуры дерева целей; правила построения структуры продукции; правила построения структуры разбиения работ; правила построения матрицы ответственности. Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу; объяснять суть основных этапов разработки проектов; выделять основную цель проекта. разработать дерево целей проекта; разработать структуру продукции проекта; разработать структуру разбиения работ проекта; разработать матрицу ответственности по работам проекта; |
04.05 | | 31 | Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты». | Учащиеся должны знать: содержание теоретической части разработки проекта как определять замысел проекта; рекомендации по проведению анализу среды, где будет реализовываться проект; Учащиеся должны уметь: проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект; разрабатывать информационные модели проекта: дерево целей, структуру продукции, структуру разбиения работ, матрицу ответственности. |
11.05 | | 32 | Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. | Учащиеся должны уметь: осуществлять расширенный поиск информационных ресурсов в Интернет; подготовить материал о вреде курения с разных точек зрения, используя возможности Интернет; разработать необходимые формы анкет для проведения опроса; обработать статистические данные, отображенные в анкетах; представить результаты работ по проекту в разных формах. |
18.05 | | 33 | Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. |
25.05 | | 34 | Представление результатов проекта. Защита проекта. |
Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 11 класс
по программе Н.В.Макаровой.
1 час в неделю. Всего за год - 34 часа.
Дата План | Дата Факт | № урока п/п | Тема урока | Основные знания |
Часть 1. Информационная картина мира. |
Раздел 1. Основы социальной информатики, 15 |
07.09 | | 1 | Инструктаж по технике безопасности. От индустриального общества к информационному | Учащиеся должны знать: понятие информационного процесса; краткую характеристику каждой информационной революции; характерные черты индустриального общества; характерные черты информационного общества; суть процесса информатизации. Учащиеся должны уметь: приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества; сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации. |
14.09 | | 2 | Информационная культура современного человека | Учащиеся должны знать: понятие информационной культуры; как проявляется информационная культура человека; основные факторы развития информационной культуры. |
21.09 | | 3 | Информационные ресурсы | Учащиеся должны знать: представление об информационных ресурсах; роль и значение информационных ресурсов в развитии страны; понятия информационные услуги и продукта; виды информационных продуктов; виды информационных услуг; историю развития информационной технологии. Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных ресурсов; составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности; составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности. |
28.09 | | 4 | Этические и правовые нормы информационной деятельности людей | Учащиеся должны знать: этические нормы информационной деятельности; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности; понятие права собственности на информационный продукт; понятие права распоряжения информационным продуктом; понятие права владения информационным продуктом; понятие права пользования информационным продуктом. |
05.10 | | 5 | Информационная безопасность | Учащиеся должны знать: основные цели и задачи информационной безопасности; источники информационных угроз; методы защиты информации от информационных угроз. |
12.10 | | 6 | Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа №1. Моделирование биологических процессов. | Учащиеся должны знать: особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; этапы построения моделей для электронной таблицы; особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; технологию проведения моделирования в среде табличного процессора. Учащиеся должны уметь: составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей; проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию. |
19.10 | | 7 | Практическая работа №2. Моделирование движения тела. |
26.10 | | 8 | Практическая работа №3. Моделирование случайных процессов. |
09.11 | | 9 | Практическая работа №4. Моделирование экологических систем. |
16.11 | | 10 | Самостоятельная работа по теме: «Моделирование в ЭТ» |
23.11 | | 11 | Информационные модели в базах данных |
30.11 | | 12 | Стандартные и индивидуальные информационные модели |
07.12 | | 13 | Информационная модель «Учащиеся» |
14.12 | | 14 | Информационная модель «Школа» |
21.12 | | 15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Информационные модели» | |
Раздел 2. Информационные системы и технологии, 3 |
28.12 | | 16 | Информационные системы | Учащиеся должны знать: понятие информационной системы; отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; классификацию информационных систем по характеру использования информации; классификацию информационных систем по сфере применения; назначение типовых обеспечивающих подсистем. |
11.01 | | 17 | Классификация информационных систем. |
18.01 | | 18 | Информационные технологии | Учащиеся должны знать: отличие информационной технологии от материальной; отличие информационной технологии от информационной системы; историю развития информационной технологии. |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. |
Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста, 4 |
25.01 | | 19 | Автоматизация редактирования. Практическая работа № 5. Редактирование и форматирование документа. Практическая работа №6. Проверка орфографии. Автозамена, автотекст. Практическая работа №7. Обработка сканированного текста. | Учащиеся должны знать: понятия форматирования и редактирования; инструменты автоматизированной обработки текста; возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа. возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа; понятие стилевого оформления; технологию использования стилевого оформления в документе; понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования. Учащиеся должны уметь: проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок; выполнять автоматизированный поиск и замену символов; использовать инструменты автозамены текста и автотекста; выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста. создавать и применять стилевое оформление в документе; автоматически нумеровать таблицы и рисунки; создавать оглавление в документе; использовать перекрестные ссылки в документе; выполнять сортировку списков и таблиц. |
01.02 | | 20 | Автоматизация форматирования. Практическая работа №8. Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. |
08.02 | | 21 | Практическая работа №9. Технология использования перекрестных ссылок в документе. Практическая работа №10. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка. |
15.02 | | 22 | Контрольная работа №2 по теме: «Автоматизированная обработка текстовых документов» | |
Раздел 4. Информационная технология хранения данных, 12 |
22.02 | | 23 | Представление о базах данных. Виды моделей данных. Практическая работа №11. Виды моделей данных. Практическая работа №12. Система управления базами данных Access. | модели данных в графической форме; приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.; Учащиеся должны знать: назначение СУБД; технологию описания структуры таблиц; назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных; назначение инструментов СУБД Access для обработки данных; назначение инструментов СУБД Access для вывода данных; понятие и назначение формы; понятие и назначение фильтра; понятие и назначение запроса; понятие и назначение отчета. |
01.03 | | 24 | Этапы разработки базы данных.Практическая работа №13. Этапы разработки базы данных «Географические объекты» | Учащиеся должны знать: |
15.03 | | 25 | Практическая работа №14. Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа №15. Технология создания таблицы. | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: выделять объекты предметной области; задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы; выделять в таблицах ключи; устанавливать тип связи между таблицами. |
22.03 | | 26 | Практическая работа №16. Установление связей между таблицами. | |
05.04 | | 27 | Практическая работа №17. Использование Мастера подстановок. | |
12.04 | | 28 | Технология создания и редактирования форм.Практическая работа №18. Технология создания и редактирования форм.Практическая работа №19. Ввод данных с помощью форм. | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать структуру базы данных; вводить данные в таблицы; устанавливать связи между таблицами; вставлять рисунки в таблицу; изменять свойства таблицы. |
19.04 | | 29 | Практическая работа №20. Сортировка данных в таблице. |
26.04 | | 30 | Практическая работа №21. Разработка фильтра. | Учащиеся должны знать: структуру и назначение простой и составной форм; технологию создания отчетов; правила и технологию формирования условий в запросах; Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных; сортировать данные в таблицах; создавать запросы разной сложности; создавать и редактировать отчеты. |
03.05 | | 31 | Практическая работа №22. Технология работы с запросами.Практическая работа №23. Групповые операции с запросами. |
10.05 | | 32 | Практическая работа №24. Технология создания отчета.Практическая работа №25. Технология редактирования отчета. |
17.05 | | 33 | Практическая работа №26. Управление базой данных. |
24.05 | | 34 | Обобщающий урок по теме «Создание и управление базой данных в СУБД Access.тКонтрольная работа №3 по теме: «Базы данных» |