СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Электротехника и электроника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Электротехника и электроника" для СПО специальность 140448.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Электротехника и электроника"»


Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»





СОГЛАСОВАНО:

«ЗАО»КЗНМ гл энергетик

Московченко А.А

«03» 09 2016г.











Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.02 «Электротехника и электроника»



основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»















Котовск, 2016

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.02 «Электротехника и электроника»



Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет обеспечить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.



Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум».



Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум».

Протокол №1 от 30 августа 2016г.




СОГЛАСОВАНО:

«ЗАО»КЗНМ гл энергетик

Московченко А.А

«03» 09 2016г.














Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», входящих в укрепленную группу 140000 «энергетика, энерготехническое машиностроение и электротехника», по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Котовский индустриальный техникум (ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум»)


Разработчик:

Кондрашов В.В. преподаватель спец.дисциплин


_______________


Рассмотрено на заседании ПЦК 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 28 августа 2016 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2016 г., протокол №1, утверждена зам.директора по УР



Председатель ПЦК _______ В.В. Кондрашов

Зам. директора ___________

















СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
3
  1. Структура и содержание учебной дисциплины.
4
  1. Условия реализации учебной дисциплины.
14
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Электротехника и электроника


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупнённую группу 140400 «Электроэнеогетика и электротехника», по направлению подготовки 140000 «Энергетика, энергнтическое машиностроение и электротехника».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

-уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 42 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:


лабораторные занятия

40

практические занятия

44

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42


в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

Реферат по темам

Работа с нормативной и справочной литературой

Выполнение индивидуальных заданий

-

-

-

42

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

 

 


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения


2

3

4

Раздел 1




Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала


2

1

2

Историческая справка «электричество основные открытия»

Основные понятия

Тема 1.1.

Элементы электрических цепей

Содержание учебного материала


2

1

2

Основные элементы

Графическое обозначение

Раздел 2.

Электрическое поле



Тема 2.1.

Основные понятия

Содержание учебного материала


1

2

3

Электрические свойства тел.

Закон Кулона.

Напряженность электрического поля.

2

Тема 2.2. Электроемкость Конденсаторы и их соединения.


Содержание учебного материала



1

2

Проводники, полупроводники, диэлектрики.

Конденсаторы и их соединения.


2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам



Тема 2.3

Порядок расчета батареи конденсаторов


Содержание учебного материала





3

1

2

3

Последовательное соединение

Параллельное соединение

Смешанное соединение

Практические занятия

2/2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект

2/2

Раздел 3.


Электрические цепи постоянного тока



Тема 3.1.

Электрический ток, сопротивление, проводимость

Содержание учебного материала


1

2

Классификация электрических цепей и их основных элементов.

Контур электрической цепи, ветвь, узел.

3

Практические занятия Расчет параметров электрического поля.

2/4


Самостоятельная работа обучающихся Конспект по темам

2/4

Тема 3.2

Включение реостата потенциометром. Закон Ома

Содержание учебного материала


1

2

Схема включения

Закон Ома для участка и полной цепи

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач, Конспект по темам

4/6

2

Тема 3.3. Электрическая энергия и мощность

Электрическая энергия, мощность. Баланс мощностей, КПД

Содержание учебного материала


1

2

Схема включения

Закон Ома для участка и полной цепи

Тема 3. 4

Режимы работы источника ЭДС


Содержание учебного материала


1

2

Режим холостого хода.

Под нагрузкой.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам


2/8


Тема 3.5. Расчет электрических цепей постоянного тока

Электрическая цепь, её элементы.

Содержание учебного материала


1

2

3

Последовательное и параллельное соединение потребителей.

Законы Кирхгофа.

Эквивалентное сопротивление.

3

Практические занятия

2/6


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, Конспект по темам

2/10

Тема 3.6 Смешанное соединение потребителей

Содержание учебного материала


3

1

Порядок расчета

Лабораторные работы1 Введение и ТБ. Электроизмерительные приборы и измерения

4

Практические занятия

2/8

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам , решение задач, подготовка к Л.Р.

2/12

Тема 3.7 Тепловое действие тока. Законы Джоуля-Ленца. Защита при К.З. Потеря напряжения в проводах

Содержание учебного материала


3

1

2

3

Нагрев проводов электрическим токов

Закон Джоуля-Ленца

Плавкие предохранители и автоматические реле


Самостоятельная работа обучающихся: конспект, решение задач

1/13

Тема 3.8 Неразветвленная цепь с несколькими источниками..

Содержание учебного материала


3

1

2

Согласное, встречное включение

Понятие о сложных цепях и методах их расчета

Практические занятия

2/10

Тема 3.9 Решение задач

Содержание учебного материала


3

1


Решить задачу с параллельным сопротивлением индуктивности

Практические занятия

2/12

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

1/14

Тема 3.10 Общие сведения о химических источниках.

Содержание учебного материала


2

1

2

Структура и состав химического источника

Последовательное, параллельное, смешанное соединение источников в батарею

Тема 3.11 Расчёт батареи химических источников ЭДС


Содержание учебного материала


3

1

Рассчет элементов с электродвижущей силой и внутренним сопротивлением

Практические занятия

2/14

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

1/15

Раздел 4.

Электромагнетизм




Тема 4.1 Магнитное поле постоянного тока

Содержание учебного материала


1

2

3

Изображение магнитного поля

Правило буравчика

Характеристики магн поля постоянного тока

2

Тема 4.2 Действие магнитного поля на проводник с током.

Содержание учебного материала


1

2

Электромагнитная сила.

Правило левой руки


Тема 4.3 Электромагнитная индукция


Содержание учебного материала


1

2

3

4

Явление электромагнитной в замкнутом контуре, катушке, проводнике.

Правило правой руки.

Принцип действия генератора.

Индуктивность.

3

Практические занятия

2/16

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1/16


Тема 4.4 Принцип действия генератора.

Содержание учебного материала


1

2

Индуктивность.

Согласное, встречное включение катушек

2

Тема 4.5 Вихревые токи

Содержание учебного материала


1

2

Отрицательное действие вихревых токов.

Способы уменьшения вихревых токов

2

Тема 4.6 Явление самоиндукции.

Содержание учебного материала


1

2

Явление взаимоиндукции.

Принцип действия трансформатора

2

Тема 4.7 Намагничивание и перемагничивание ферромагнитных материалов.

Содержание учебного материала


1

2

3

Намагничивание ферромагнитных материалов

Перемагничивание ферромагнитных материалов.

Работа реле

2

Тема 4.8. Магнитные цепи

Содержание учебного материала


1

2

3

4

Классификация магнитных цепей.

Законы магнитной цепи.

Намагничивание и перемагничивание.

Расчет цепи

3

Практические занятия

2/18

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1/17


Раздел 5.

Электрические измерения


Тема 5.1. Основы метрологии


Содержание учебного материала


2

1

Методы измерения

Тема 5.2. Измерительные приборы


Содержание учебного материала


3

1

2

Системы измерительных приборов.

Классификация измерительных приборов

Лабораторные работы №2

4


Практические занятия

2/20

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

1/18


Тема 5.3 Детали ЭИП

Содержание учебного материала


1

2

Назначение ЭИП деталей.

Погрешности измерения

3

Лабораторные работы №3

4

Практические занятия

2/22


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

2/20

Тема 5.4. Измерение электрических сопротивлений

Измерение

Содержание учебного материала


3

1

2

Измерение электрических сопротивлений косвенным методом

Классификация электрических сопротивлений

Практические занятия

2/24


Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1/21

Тема 5.5 Приборы непосредственной оценки для измерения больших, средних сопротивлений.

Содержание учебного материала


2

1

2

Ампервольтомметр.

Понятие о сопротивлении заземления

Тема 5.6 Измерение мощности и энергии

Содержание учебного материала


2

1

2

Измерение мощности

Измерение энергии

Тема 5.7 Приборы непосредственной оценки.

Содержание учебного материала


2

1

2

Ваттметр

Измерительные трансформаторы

Тема 5.8 Однофазный индукционный счетчик

Содержание учебного материала


2

1

2

Однофазный индукционный счетчик

Поверка счетчика

Раздел 6.

Электрические цепи однофазного переменного тока



Тема 6.1. Синусоидальный электрический ток


Содержание учебного материала


1

2

3

Определение синусоидального электрического тока

Получение синусоидального электрического тока

Характеристики синусоидального электрического тока

3

Практические занятия

2/26

Тема 6.2 Временные и векторные диаграммы.

Содержание учебного материала


3

1

2

3

Временные диаграммы

Векторные диаграммы.

Фаза.

Практические занятия

2/28


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, сложение и вычитание векторов

1/22

Тема 6.3 Линейные электрические цепи синусоидального тока

Содержание учебного материала



1

Линейные электрические цепи синусоидального тока

Практические занятия

2/30


Тема 6.4 Элементы электрической цепи

Содержание учебного материала


1

2

3

Резистор

Катушка индуктивности

Конденсатор.

3

Практические занятия


Тема 6.5 Параметры электрической цепи.

Содержание учебного материала


3

1

2

3

4

Сопротивление

Индуктивность

Ёмкость

Явление поверхностного эффекта

Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся: конспект, подготовка к Л.Р.

1/23

Тема 6.6 Цепь с активным сопротивлением


Содержание учебного материала


3

1

2

Цепь с индуктивностью

Цепь с емкостью

Практические занятия



Тема 6.7 Неразветвленные цепи переменного тока

Содержание учебного материала


1

Неразветвленные цепи переменного тока

3

Лабораторные работы №4

4

Практические занятия



Тема 6.8 Разветвленные цепи переменного тока

Содержание учебного материала


1

Неразветвленные цепи переменного тока

3

Практические занятия


Тема 6.9 Решение задач

Содержание учебного материала


3

1

Решение задач

Лабораторные работы 5

4


Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р.



Тема 6.10 Решение задач - неразветвленные цепи переменного тока

Содержание учебного материала


1

Решение задач

3

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

1/24


Тема 6.11 Решение задач – разветвленные цепи переменного тока. Метод составляющих токов и проводимостей

Содержание учебного материала


1

Решение задач

3

Практические занятия


Тема 6.12 Расчёт неразветвлённых цепей переменного тока

Содержание учебного материала


3

1

Расчёт

Тема 6.13 Расчёт разветвлённых цепей переменного тока

Содержание учебного материала


3

1

Расчёт

Тема 6.14. Резонанс в электрических цепях


Содержание учебного материала


3

1

Резонанс напряжений

Практические занятия



Тема 6.15 Резонанс токов.

Содержание учебного материала


1

Коэффициент мощности

3

Лабораторные работы6.7

8

Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

1/25

Тема 6.16 Составляющие резонанса

Содержание учебного материала


2

1

Составляющие резонанса

Контрольные работы



Тема 7.1 Получение трехфазной симметричной системы ЭДС

Содержание учебного материала


1

2

Временная диаграмма

Векторная диаграмма

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1/26

Тема 7.2 Соединение обмоток генератора

Содержание учебного материала


2

1

2

3

4

Соединение обмоток генератора «звездой»

Соединение обмоток генератора «треугольником».

Векторные диаграммы.

Соотношение между линейными и фазными напряжениями и токами

Тема 7.3 Соединение потребителей энергии «звездой»

Содержание учебного материала


2

1

2

Соединение потребителей энергии «звездой» при симметричной нагрузки фазы

Соединение потребителей энергии «звездой» при несимметричной нагрузки фазы

Тема 7.4 Соединение потребителей энергии «треугольником»

Содержание учебного материала


2

1

Соединение потребителей энергии «треугольником»

Тема 7.5 Решение задач

Содержание учебного материала


3

1

Решение задач

Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение зада

1/27

Тема 7.6 Аварийные режимы при соединении потребителей «звездой».

Содержание учебного материала


2

1

2

Аварийные режимы при соединении потребителей «звездой».

Роль нулевого провода

Лабораторные работы8

2


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

1/28

Тема 7.7 Аварийные режимы при соединении потребителей «треугольником»

Содержание учебного материала


2

1

Аварийные режимы при соединении потребителей «треугольником»

Тема 7.8 Расчёт цепей трёхфазного тока при соединении потребителей

Содержание учебного материала


3

1

2

Расчёт цепей трёхфазного тока при соединении потребителей «звездой»

Расчёт цепей трёхфазного тока при соединении потребителей «треугольником»

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

1/29

Тема 7.9 Вращающееся магнитное поле.

Содержание учебного материала


2

1

2

Вращающееся магнитное поле.

Принцип действия асинхронного двигателя

Раздел 8.

Цепи несинусоидального тока



Тема 8.1 Цепи несинусоидального тока

Содержание учебного материала


1

2

Причины возникновения синусоидального тока.

Сложение синусоидальных величин разной частоты

3

Самостоятельная работа обучающихся: конспект, решение задач

1/30

Тема 8.2 Разложение кривых на гармоники.

Содержание учебного материала


2

1

2

Разложение кривых на гармоники

Расчет цепей

Итоговое занятие

Содержание учебного материала


2

1

Проверка конспекта лекций, журнала лабораторных работ

Раздел 9.

Электроника



Тема 9.1. Введение

Тема 9.2. Аналоговая электроника

9.2.1 Физические основы полупроводников

Содержание учебного материала

2/32

1

2

Физические основы полупроводников.

Электронно-дырочный (p-n) переход, его включение и свойства

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1/31

9.2.2 Полупроводниковые диоды


Содержание учебного материала

2/34

2

1

2

3

4

Классификация полупроводниковых диодов

Принцип действия УГО.

Принцип действия стабилитронов.

Выпрямительные диоды

Лабораторные работы №1

2


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

1/32

9.2.3 Биполярные транзисторы

Содержание учебного материала

2/36

2

1

2

3

Классификация

Принцип действия

УГО

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

1/33

Тема 9.2.4 Работа транзистора в ключевом режиме

Содержание учебного материала

2/38

2

1

2

3

Ключевой режим

Схема включения

Применение схем

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач, подготовка к лр

1/34

Тема 9.2.5 Работа транзистора в режиме усиления

Содержание учебного материала

2/40

3

1

2

3

Режим усиления

Схема включения

Применение схем

Лабораторные работы №2

2

Тема 9.2.6 Полевые транзисторы

Содержание учебного материала

2/42

2

1

2

Устройство

Режимы работы

Тема 9.2.7 Тиристоры

Содержание учебного материала

2/44

3

1

2

3

Динисторы

Тринисторы

Симисторы

Лабораторные работы №3

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р.

1/35

Тема 9.2.8 Выпрямители и фильтры.

Содержание учебного материала


2

1

2

Описание работы схемы выпрямителя

Режим фильтра

Тема 9.2.9 Электронные усилители

Содержание учебного материала


2

1

2

Электронные усилители

Принцип усиления сигнала

Тема 9.2.10 Схема усилителя с ОЭ

Содержание учебного материала


2

1

2

ОЭ

Эмиттерный повторитель

Тема 9.2.11 Дифференциальный усилитель..

Содержание учебного материала


2

1

2

Однотактный

Двухтактный усилитель

Тема 9.2.12 Операционные усилители

Содержание учебного материала


2

1

2

Усилители

Характеристики усилителей

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

1/36

Тема 9.2.13 Импульсная техника


Содержание учебного материала


2

1

2

3

Мультивибраторы

Триггеры

блокинг-генератор

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

1/37

Тема 9.3 Цифровая электроника

Тема 8.3.1 Двоичная арифметика


Содержание учебного материала


3

1

2

Двоичная арифметика

Основные логические элементы: И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ

Лабораторные работы №4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р.

1/38

Тема 9.3.2 Триггеры на логических элементах.

Содержание учебного материала


2

1

2

Триггеры принцип действия

Регистры, принцип действия последовательного и параллельного регистра

Тема 9.3.3 Счетчики электрических импульсов, принцип действия

Содержание учебного материала


3

1

2

Применение счетчиков

Принцип действия

Лабораторные работы №5

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р.

1/39

Тема 9.3.4 Дешифраторы и шифраторы

Содержание учебного материала


3

1

2

Дешифраторы и шифраторы

Мультиплексоры и демультиплексоры

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

1/40

Тема 9.3.5 ЦАП и АЦП

Содержание учебного материала


2

1

2

Цап

Ацп

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

1/41

Тема 9.3.6 Микропроцессоры и их применение на ж/д транспорте

Содержание учебного материала


2

1

2

Применение и характеристики

Достоинства и недостатки

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

1/42

Итого



126

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника и электроника»;

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

  • технические средства обучения:

  • компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска

  • стенд.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники: Учебник М.: Высшая школа, 2008.- 752с.

  2. Гальперин М.В. Электротехника и электроника: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2010.-480с

  3. Веденяпин Г.Н., Добкин А.Н., Михеев Ю.А. Общая электротехника- М.: Высшая школа 2009 -405с

  4. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010- 192с.


Дополнительные источники:

  1. Березкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленников В.В. задачник по общей электротехнике с основами электроники. Учебное пособие- М.: высшая школа 2009 380с.

  2. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учебное пособие- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-224с.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-умеет:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-знает:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей


-тестирование

-домашние контрольные работы

- оформление практических занятий согласно предъявляемым требованиям;

-защита и оценка курсового проекта;

-экзамен;

-диф. зачет

- наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!