СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по подготовке учащихся по обществознанию в 9 классе к сдаче ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для подготовки обучающихся  9-х классов к ГИА в новой форме.Занятия по подготовке к  ГИА по обществознанию  предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию.  Занятия  ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х  классов к ГИА.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подготовке учащихся по обществознанию в 9 классе к сдаче ОГЭ»

Рабочая программа

по подготовке к государственной итоговой аттестации

выпускников 9-х классов по обществознанию

«Практическое обществознание»


Пояснительная записка


Программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

- Программ по обществознанию. 6- 9 кл.(автор Л.Н.Боголюбов),

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ОГЭ 2018 года по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2018 году ОГЭ по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году ОГЭ по обществознанию.


Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Актуальность: Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА.  ГИА  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к  ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА.

Цель курса:

– целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации- ОГЭ;

- повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.

Задачи курса:

-повторение курса обществознания;

- формирование умений и навыков решения тестовых заданий;

- знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету

- формирование позитивного отношения к процедуре ОГЭ по обществознанию

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

- работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ОГЭ.

Успешная сдача ОГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включѐнных в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определѐнную тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объѐму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определѐнный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.


Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.


Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной

Прогнозируемый (ожидаемый) результат (по годам обучения):

к окончанию года обучения обучающиеся должны:

знать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака

- термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

- характерные черты социального объекта, элементы его описания;

уметь:

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами

- осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

-работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;

-овладение навыками компьютерных технологий;

-решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.

В результате прохождения курса у обучающихся формируются следующие умения:

Рефлексивные:

- соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;

- определять основания и способы своих и чужих действий;

- определять способы видения мира другими людьми;

Логические:

- сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному;

- оперировать с абстракциями различной степени сложности;

- выдвигать гипотезы;

Текстовые:

- уметь освещать материал логически, последовательно;

- при изложении материала раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение;

Коммуникативные:

- определять основания чужой точки зрения;

- вести дискуссию;

- проявлять толерантность;


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать

Понимать

Уметь

Использовать для

Сущность программы курса «Обществознания»

Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор.

применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений

Продолжения образования в профильных классах


Содержание курса

Вводное занятие 1ч.

Раздел 1. Общество 6ч.

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Раздел 2. Человек 4ч.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение.  Роли человека в малой группе. Лидер.  Свобода личности и коллектив.  Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Раздел 3. Экономическая сфера 5ч.

Экономика и её роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. 

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. 

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.  Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).  Экономические цели и функции государства. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Налоги, уплачиваемые гражданами

Раздел 4. Социальная сфера. 5ч.

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.   Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.   Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.  

Раздел 5. Политика. 5ч.

Политика, её роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство,

политические режимы.

 выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, её субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление

Раздел 6. Право. 4ч.

Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребёнка.

гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы

Раздел 7. Духовная сфера. 2ч.

Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека. Наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, её роль в обществе; Церковь как общественный институт мораль, основные ценности и нормы 

Итоговый контроль. 2ч.


Тематическое планирование


Тема занятия.

Колич. часов.

1

Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определённые в государственном образовательном стандарте по обществознанию.

1ч.


Общество. Сферы жизни общества.

2

Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества

1

3

Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное) Глобальные проблемы человечества

1

4

Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть 1

1

5

Решение ситуативных задач по теме «Общество»

1

6

Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста

1

7

Промежуточный контроль

1


Человек, личность.

4ч.

8

Деятельность человека, ее основные виды. Познание человеком мира и самого себя. Потребности и способности человека

1

9

Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть 1

1

10

Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста.

1

11

Решение заданий по теме «Человек». Тестирование

1


Экономическая сфера жизни общества

.

12

Экономика, ее роль в жизни общества. Потребности.. Факторы производства. Экономические системы, Собственность, ее формы

1

13

Предпринимательская деятельность. Типы рынков. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. Деньги. Безработица. Инфляция.

1

14

Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть 1

1

15

Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста по теме «Экономика»

1

16

Тестирование по теме

1


Социальная сфера.

5ч.

17

Социальная структура Социальные отношения Социальные группы Социальные роли

1

18

Социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт и пути его решения. Нация Межнациональное сотрудничество Межнациональные конфликты

1

19

Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть 1

1

20

Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста по теме «Социальная сфера»

1

21

Тестирование по теме

1


Политика.

5ч.

22

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть Разделение властей. Политические режимы

1

23

Государство, формы правления. Гражданское общество и правовое государство. Гражданин. Участие граждан в политической жизни. Партии и движения

1

24

Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть 1. Решение ситуативных задач по теме «Политика»

1

25

Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста по теме «Политика»

1

26

Тестирование по теме

1


Право.

4ч.

27

Понятие «право». Нормы права. Отрасли права. Основы конституционного строя РФ. Местное самоуправление. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ.

1

28

Международное гуманитарное право. Права человека. Защита прав человека

Права ребенка.

1

29

Практический тренинг по содержательной линии «Право» часть 1. Решение ситуативных задач по теме «Право»

1

30

Тестирование по теме «Право»

1


Духовная сфера.

2ч.

31

Духовная жизнь общества Искусство, его виды. Образование, Наука в современном обществе. Религия, ее роль в обществе. Мораль, основные ценности и нормы

1

32

Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть 1

1

33,34

Итоговый контроль. Работа над ошибками.

2


ИТОГО

34















6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!