школы ___________В.В.Буторина «01» сентября 2017г.
«31» августа 2017г. «31» августа 2017г. Приказ №_____от «01» сентября 2017г.
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Цели:
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
N урока | Раздел, тема | Количество часов | дата |
| Повторение 11ч | | |
1 | Предложение | 1 | |
2 | Предложение | 1 | |
3 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений | 1 | |
4 | связь слов в предложении | 1 | |
5 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
6 | Сказуемое, подлежащее | 1 | |
7 | Повествовательные предложения | 1 | |
8 | Вопросительные предложения | 1 | |
9 | Восклицательные предложения | 1 | |
10 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | |
11 | Контрольное списывание | 1 | |
| Звуки и буквы 11ч | | |
12 | Алфавит | 1 | |
13 | Гласные и согласные звуки | 1 | |
14 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | |
15 | Буква мягкий знак. Обозначение мягкости согласных | 1 | |
16 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
17 | Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 | |
18 | Правописание ударных и безударных гласных | 1 | |
19 | Письменный пересказ № 54 | 1 | |
20 | Упражнения на закрепление по теме « Звуки и буквы» | 1 | |
21 | Контрольные вопросы и задания по теме « Звуки и буквы» | 1 | |
22 | Контрольное списывание | 1 | |
| Слово. Состав слова 30ч | | |
23 | Корень и однокоренные слова | 1 | |
24 | Корень и однокоренные слова | 1 | |
25 | Корень и однокоренные слова | 1 | |
26 | Окончание | 1 | |
27 | Окончание | 1 | |
28 | Приставка | 1 | |
29 | Приставка | 1 | |
30 | Суффикс. | 1 | |
31 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | 1 | |
32 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
33 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
34 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
35 | Проверка безударной гласной в корне слова | 1 | |
36 | Письменный пересказ по вопросам упражнения 103 | 1 | |
37 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | |
38 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | |
39 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | |
40 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | |
41 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | |
42 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | |
43 | Приставка и предлог | 1 | |
44 | Разделительный твёрдый знак ( ъ ) после приставок | 1 | |
45 | Самостоятельная работа по теме «Разделительный твёрдый знак ( ъ )» | 1 | |
46 | Упражнения на закрепление по теме « Состав слова» | 1 | |
47 | Деловое письмо. Записка | 1 | |
48 | Контрольные вопросы и задания по теме « Состав слова» | 1 | |
49 | Контрольное списывание | 1 | |
50 | Обобщение темы "Слово. Состав слова" | 1 | |
51 | Словарный диктант | 1 | |
52 | Работа над ошибками, систематизация знаний по теме "Состав слова" | 1 | |
| Части речи 52ч | | |
53 | Общее понятие о частях речи | 1 | |
54 | Различие частей речи по вопросам | 1 | |
55 | Различие частей речи по вопросам | 1 | |
56 | Сочинение по упр. 160 "Зима в окно стучится" | 1 | |
57 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |
58 | Контрольное списывание | 1 | |
59 | Диктант по теме "Части речи" | 1 | |
60 | Понятие об имени существительном | 1 | |
61 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |
62 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |
63 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |
64 | Изменение имен существительных по числам | 1 | |
65 | Изменение имен существительных по числам | 1 | |
66 | Род имен существительных | 1 | |
67 | Род имен существительных | 1 | |
68 | Род имен существительных | 1 | |
69 | Самостоятельная работа по теме « Род имён существительных» № 194 | 1 | |
70 | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей ( ж, ш, ч, щ ) на конце | 1 | |
71 | Упражнения на закрепление | 1 | |
72 | Деловое письмо. Адрес на конверте | 1 | |
73 | Контрольные вопросы и задания по теме « Имя существительное» | 1 | |
74 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | |
75 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | |
76 | Именительный падеж: Кто? Что? | 1 | |
77 | Родительный падеж: Кого? Чего? | 1 | |
78 | Дательный падеж: Кому? Чему? | 1 | |
79 | Винительный падеж: Кого? Чего? | 1 | |
80 | Творительный падеж: Кем? Чем? | 1 | |
81 | Предложный падеж: О ком? О чём? | 1 | |
82 | Упражнения на закрепление по теме « Падежи имён существительных» | 1 | |
83 | Три склонения имён существительных. Понятие о 1 склонении существительных | 1 | |
84 | Понятие о 1 склонении существительных | 1 | |
85 | Понятие о 2 склонении существительных | 1 | |
86 | Понятие о 3 склонении существительных | 1 | |
87 | Упражнения на закрепление по теме « Три склонения имён существительных» | 1 | |
88 | Самостоятельная работа по теме « Определение типа склонения» № 252 | 1 | |
89 | Диктант по теме "Определение типа склонения имен существительных" | 1 | |
90 | Работа над ошибками | 1 | |
91 | Первое склонение имён существительных в единственном числе | 1 | |
92 | Правописание ударных падежных окончаний | 1 | |
93 | Именительный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
94 | Родительный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
95 | Родительный падеж имен существительных 1 склонения | 1 | |
96 | Родительный падеж имен существительных 1 склонения | 1 | |
97 | Дательный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
98 | Дательный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
99 | Винительный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
100 | Творительный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
101 | Творительный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
102 | Предложный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
103 | Предложный падеж имён существительных 1 склонения | 1 | |
104 | Упражнения на закрепление темы « Три типа склонения» | 1 | |
105 | Упражнения на закрепление темы « Три типа склонения» | 1 | |
106 | Деловое письмо. Поздравительная открытка | 1 | |
107 | Контрольные вопросы и задания по теме «Определение типа склонения, падежей» | 1 | |
108 | Диктант « Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения» | 1 | |
109 | Работа над ошибками | 1 | |
110 | Второе склонение имён существительных в единственном числе | 1 | |
111 | Именительный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
112 | Родительный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
113 | Родительный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
114 | Дательный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
115 | Винительный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
116 | Творительный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
117 | Творительный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
118 | Предложный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
119 | Предложный падеж имён существительных 2 склонения | 1 | |
120 | Упражнения на закрепление | 1 | |
121 | Упражнения на закрепление | 1 | |
122 | Изложение по упражнению 333 | 1 | |
123 | Деловое письмо с. 210 | 1 | |
124 | Контрольные вопросы и задания по теме « Определение падежей существительных» | 1 | |
125 | Диктант « Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения» | 1 | |
126 | Работа над ошибками | 1 | |
127 | Третье склонение имён существительных в единственном числе | 1 | |
128 | Именительный падеж имён существительных 3 склонения | 1 | |
129 | Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3 склонения | 1 | |
130 | Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3 склонения | 1 | |
131 | Винительный падеж имён существительных 3 склонения | 1 | |
132 | Винительный падеж имён существительных 3 склонения | 1 | |
133 | Письменный пересказ № 357 | 1 | |
134 | Упражнения на закрепление по теме « Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения» | 1 | |
135 | Упражнения на закрепление по теме « Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения» | 1 | |
136 | Самостоятельная работа по теме « Правописание падежных окончаний существительных » № 363 с.228 | 1 | |
137 | Контрольные вопросы и задания по теме « Имя существительное» | 1 | |
138 | Диктант « Дифференциация падежных окончаний существительных 1 и 3 склонения в Родительном, Дательном, Предложном падежах» | 1 | |
139 | Работа над ошибками | 1 | |
| Предложение11ч | | |
140 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
141 | Второстепенные члены предложения | 1 | |
142 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | |
143 | Однородные члены предложения | 1 | |
144 | Однородные члены предложения | 1 | |
145 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | |
146 | Однородные члены с одиночным союзом и | 1 | |
147 | Упражнения для закрепления по теме « Однородные члены предложения» | 1 | |
148 | Контрольные вопросы и задания по теме « Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |
149 | Диктант «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |
150 | Работа над ошибками | 1 | |
| Повторение 20ч | | |
151 | Упражнения на закрепление темы: « Состав слова» | 1 | |
152 | Изложение по плану № 403 | 1 | |
153 | Письмо по памяти № 404 | 1 | |
154 | Упражнения на закрепление темы: « Правописание орфограмм» | 1 | |
155 | Письмо по памяти № 404 | 1 | |
156 | Самостоятельная работа на изученные орфограммы № 406 | 1 | |
157 | Изложение по вопросам № 407 | 1 | |
158 | Контрольное списывание № 408 по теме « Приставка и предлог» | 1 | |
159 | Упражнения на закрепление темы « Три типа склонения» | 1 | |
160 | Упражнения на закрепление темы: « Однородные члены предложения » | 1 | |
161 | Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные | 1 | |
162 | Изложение по опорным словам № 419 | 1 | |
163 | Комментированное письмо № 418 | 1 | |
164 | Зрительный диктант | 1 | |
165 | Свободный диктант | 1 | |
166 | Сочинение по плану « Вратарь» | 1 | |
167 | Экскурсия в лес | 1 | |
168 | Сочинение « Приметы весны» | 1 | |
169 | Повторение изученного, подготовка к итоговому диктанту | 1 | |
170 | Итоговый диктант | 1 | |