СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями ФГОС, концепции "Начальная школа XXI века" и отражает планируемые результаты обучения по предметной области "Естествознание и обществознание (Окружающий мир)".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 1 класс»



Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе концепции «Начальная школа XXI века» и отражает планируемые результаты обучения по предметной области «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)». Программа реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СОШ № 9.

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится 2 часа в неделю (66 ч.), что соответствует учебному плану школы на 2017-2018 уч. год.



Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных метапредметных и предметных результататов.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

- воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

- ориентироваться в основных помещениях школы, их месторасположении;

- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

- различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения;

- устанавливать зависимости между явлениями живой и неживой природы;

- описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

- сравнивать домашних и диких животных;


К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научаться:

- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

- различать основные нравственно-этические понятия;

- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.




Содержание учебного курса


Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Мы - школьники

3

3

2

Твое здоровье

6

6

3

Я и другие люди

3

3

4

Труд людей

6

6

5

Родная природа

31

31

6

Семья

2

2

7

Наша страна – Россия. Родной край

15

15


Итого:

66

66






Название раздела (темы)

Программное содержание

Введение. Этот удивительный мир

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Мы — школьники

Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе

Родная природа

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России

Семья

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье

Труд людей

Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос

Наша страна — Россия.

Родной край

Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России

Твоё здоровье

Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться

Я и другие люди

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества











Тематическое планирование


/п

Дата

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

план

коррекция

1.09


Введение. Этот удивительный мир

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Приду-маем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». Игра «Кто быстрее назовёт школьные пом-ещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, разде-валке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

6.09


Давайте знакомиться

8.09


Мы - школьники

13.09


Правила поведения в школе

15.09


Сентябрь - первый месяц осени

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

20.09


Что нам осень подарила

22.09


Грибная пора

27.09


Семья

29.09


Любимые занятия

4.10


Воскресный день

6.10


Как из зерна получилась булка

18.10


Человек и домашние животные

20.10


"Октябрь уж наступил…"

25.10


Птицы осенью

27.10


Явления природы

1.11


Где ты живешь?

Моделирование «Улица города». Игра с пазлами «Зна-ки дорожного движения» .Игра «Мой адрес». Ориен-тирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Россий-ский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путе-шествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

3.11


Правила поведения на дорогах

8.11


Ты и вещи

10.11


Кто работает ночью

15.11


Что такое здоровье. Твои помощники - органы чувств

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Знакомство с режимом дня, правилами гигиены.

17.11


Правила гигиены

29.11


О режиме дня

1.12


Урок в спортивном зале

6.12


Ноябрь - зиме родной брат

8.12


Дикие животные

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

13.12


Звери - млекопитающие

15.12


Что мы знаем о птицах

20.12


Родной край

22.12


Дом, в котором ты живешь

Речевая разминка. «Назови, кто где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

27.12


Зачем люди трудятся

29.12


"В декабре, в декабре все деревья в серебре…"

10.01


Экскурсия в зимний парк

12.01


Какой бывает вода?

17.01


О дружбе

Обсуждение воображаемой ситуации. Речевая разминка. «Идем в гости», «Расскажи о своем друге»

19.01


Идем в гости

24.01


С наступающим Новым годом!

26.01


Январь - году начало, зиме - середина

Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

Знакомство с жизнью птиц, хвойными деревьями.

30.01


Хвойные деревья

2.02


Жизнь птиц

7.02


Наша страна - Россия


Ориентирование по карте. Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России.

9.02


Богата природа России

14.02


Мы - россияне

16.02


Народная сказка

28.02


Февраль - месяц метелей и вьюг

Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

2.03


Звери- млекопитающие

Различать животных по классам. Различать животных по месту обитания. Сравнивать домашних и диких животных. Трудовая деятельность в классном уголке

7.03


Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы

9.03


Мы - граждане России

Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

14.03


О правилах поведения

16.03


23 февраля - День защитника Отечества

Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок»

21.03


8 Марта - праздник всех женщин

23.03


Март - капельник

Описывание сезонных изменений в природе, сравнение разных сезонов. Устанавливание зависимости между живой и неживой природой. Демонстрирование в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, знания здоровой пищи.

Характеризовать условия роста растения.


Знакомство с машинами, помогающими трудиться.

Знакомство с трудом работников транспорта.

28.03


Птичьи разговоры

30.03


Если хочешь быть здоров, закаляйся!

4.04


Здоровая пища

6.04


Какое бывает настроение

18.04


Апрель - водолей

20.04


Экскурсия в весенний парк

25.04


Жизнь насекомых весной

27.04


Весенние работы

2.05


Кто работает на транспорте

4.05


День космонавтики

Знакомство с первым космонавтом, с трудом космонавтов.

9.05


Май весну завершает, лето начинает

Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

11.05


Жизнь земноводных весной

Характеристика животных разных классов. Моделирование ситуаций безопасного обращения с животными, правил ухода за ними.

16.05


Животное - живое существо

18.05


Природе нужны все!

23.05


Ты - пешеход

Дидактическая игра «Закончи предложение»



















Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Виноградова Н.Ф. – М.: Вента-Граф, 2015. – 192 с.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Виноградова Н.Ф. – М.: Вента-Граф, 2011 - 96с.

3. Окружающий мир. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой. Презентации к урокам в мультимедийном приложении/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. – 241с.

4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова Н – М.: Вента-Граф, 2017

5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Проверяем свои знания : 1 класс : рабочая тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова Н – М.: Вента-Граф, 2016




«Рассмотрено» «Согласовано»

на заседании ШМО учителей нач. классов заместитель директора по УВР

протокол № ______ от __________ _______________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!