СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ. 8 класс по ФГОС ООО

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ. 8 класс по ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ. 8 класс по ФГОС ООО»

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

  2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

  4. Учебный план МОУ СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140);

  5. Примерной программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.-47с. – (Стандарты второго поколения)

  6. Авторской программы «Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г.


Программа рассчитана на 35 часов в 8 классе. Настоящая рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету ОБЖ в 8 классе, дает примерное распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам  курса.
Структурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания.


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.


Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя три раздела.

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.


Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.


Примерная программа выполняет две основные функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:
1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:


• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане:

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 ч).


Особенности содержания примерной программы

Понятийная база и содержание  курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
• структурировать содержание рабочей программы  при изучении предмета в 5 — 9 классах.




Содержание учебной программы для 5—9 классов


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.


Раздел I. Основы комплексной безопасности.


Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1.1. Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной без- опасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность в быту.

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

1.4. Безопасность на водоемах Водоемы.

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.6. Опасные ситуации социального характера.

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. 


Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

2.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

2.5. Опасные ситуации в природных условиях.

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.


Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

3.1. Наиболее опасные террористические акты.

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении.

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.


Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационноопасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных
ситуаций.
    Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    5.2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи.
    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение.
    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны.
    5.3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
    Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
                                                                      
   Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.
    6.1. Система борьбы с терроризмом.
    Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
    6.2. Государственная политика противодействия наркотизму.

   Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Раздел III. Основы здорового образа жизни.


Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие.

7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная.
сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие.    Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
    Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.


Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье.
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
8.2. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.    Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и общества. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции.        


Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов.
 9.1. Семья в современном обществе.    Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи.  Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема 10. Основы медицинских знаний.
    10.1. Основы медицинских знаний.     Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.   Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.
    Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.     Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.    Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.     Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.


Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
   11.1. Правила оказания первой медицинской помощи.    Первая медицинская помощь при отравлении.    Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.   Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.    Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.    Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.


Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
    12.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.    Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и социального характера.
    Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из-под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательных путей и др.).


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:


• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Оценка знаний

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


Реализация содержания программы с учетом возрастных особенностей учащихся, достигается следующими методами обучения:

1.Репродуктивные:

•Словесный метод (описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарий, замечание);

•Наглядный метод (непосредственно наглядный, посредственно наглядный, направленного прочувственного двигательного действия, срочной информации);

•Общее упражнение (расчленено-конструктивное)

2. Проблемные методы обучения используются частично):

•Частично поисковый;

•Проект.

Параллельно с методами обучения применяются следующие методы воспитания.

1.Традиционные

2.Инновационные

3.Неформально-личностные

4.Тренинговый

5.Рефлексивный

Для контроля эффективности педагогического процесса, его корректировки

возможности получать объективную информацию (оценку) о своей деятельности, как педагога, так и учащихся применяются следующие виды контроля:

1.Предварительный контроль–для определения уровня подготовленности учащихся.

2.Текущий контроль – для определения мер повышения эффективности педагогического процесса.

3. Оперативный контроль – для обеспечения промежуточных целей.

4. Итоговый контроль – для выявления результатов, уровня достижения целей при завершении изучения тем, раздела, четверти, года.


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Дидактическое обеспечение


Методическое обеспечение

8 класс

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций.

М.: Просвещение, 2015 г.


Основы безопасности жизнедеятельности: программа 1- 9 классы для общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2014 г.




Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Электронные приложения к учебнику.

  2. Библиотека электронных наглядных пособий. ОБЖ. 5 – 11 класс. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2003 г.

  3. Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010 г.

  4. Электронное издание по курсу ОБЖ. 5 – 11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г.

  5. Сборник форм типовых документов, рекомендуемых для планирования мероприятий по ГО и защите населения и территорий от ЧС в организациях, учреждениях.


Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Компьютер.

  3. Экран.

  4. Проектор.


Оборудование кабинета

  1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся.

  2. Стол учительский.










Учебно-тематический план 8 класс



п/п

Раздел

I

четверть

II

четверть


III

четверть

IV

четверть

1

Основы комплексной безопасности.

9

7

3


2

Защита населения РФ от ЧС.



7

1

3

Основы ЗОЖ.




7

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.




1


ВСЕГО

9





ВСЕГО


7




ВСЕГО



10



ВСЕГО




9


ИТОГ

35



































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

19



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1



2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1



3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1



4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1



5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1



6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1



7

Контрольная работа по разделу 1.

1



8

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1



9

Безопасный отдых на водоёмах.

1



10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1



11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1



12

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1



13

Контрольная работа по разделу 1.

1



14

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1



15

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1



16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1



17

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1



18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1



19

Контрольная работа по разделу 1.

1




Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8



20

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1



21

Обеспечение химической защиты населения.

1



22

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

1



23

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1



24

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

1



25

Эвакуация населения.


1



26

Контрольная работа по разделу 2.



1



27

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1




Раздел 3.

Основы здорового образа жизни

7



28

Здоровье как основная ценность человека.

1



29

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1



30

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

1



31

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1



32

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1



33

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1



34

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1




Раздел 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

1



35

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

1


















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!