СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класса учебнику В.Н.Латчук

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 7 класса к учебнику В.Н.Латчука - 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класса учебнику В.Н.Латчук»

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор школы

Протокол № 1 от 30.08.2017 года ___________Горбатенкова Г.Е.

Приказ № 97 от 01.09.2017 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам безопасности жизнедеятельности


7 класса



учитель: Чернин Геннадий Славиевич


первая квалификационная категория


















2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по "Основам Безопасности жизнедеятельности" 7 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется следующее учебно-методическое обеспечение:

  1. С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2015.

  2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2011.

  3. Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.

  4. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов "Основы безопасности жизнедеятельности" Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

Цели курса:

  1. формирование целостною представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

  • снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

  • формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

  • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Задачи курса:

  • формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.


Главная задача курса 7 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Основы безопасности жизнедеятельности", разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

– "Об охране окружающей природной среды";

– "О пожарной безопасности";

– "О гражданской обороне";

– "О безопасности дорожного движения" и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I "Безопасность и защита человека в среде обитания" включает темы: "Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях", "Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения".

Раздел II "Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни" предусматривает изучение тем: "Ос­новы медицинских знаний" и "Основы здорового об­раза жизни".

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Межпредметные связи:

География, химия, биология.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

- предметные результаты дифференцируются по уровням требований к подготовке учащихся по предмету: ученик научится и получит возможность научиться.

"Основы безопасности личности, общества, государства"

Обучаемый научится:

- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона;

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного характера.

Обучаемый получит возможность научиться:

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

"Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи"

Обучаемый научится:

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

- соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при переломах.

Обучаемый получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само – и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

"Основы здорового образа жизни"

Обучаемый научится:

- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Обучаемый получит возможность научиться:

- использовать и применять знания о здоровом образе жизни в повседневной жизни.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

Понятие об опасном природном явления, стихийном бедствии, чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия Меры по снижению потерь, правила безопасного поведения во время и после землетрясений.

Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений, причины и последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

Понятие об оползнях, селях, обвалах и лавинах, их характеристика и происхождение, причины возникновения и последствия. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.

Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера

Особенности психологических процессов до, вовремя и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову, грудь, область живота.

Переломы. Виды переломов. Оказание первой медицинской помощи при переломах конечностей. Способы переноски пострадавших

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Факторы, укрепляющие здоровье человека

Режим труда и отдыха – необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика.

Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков.

Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека. Профилактика утомления и переутомления.

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Безопасность и защита человека в ЧС

24

21

2

Основы здорового образа жизни

4

3

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

5

1

ИТОГО

34

30

4



Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов "Основы безопасности жизнедеятельности" Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

  2. Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни". Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А. Смирнов).

  3. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2011.

  4. Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс \ С.Н. Вангорский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков; под ред. В.Н. Латчука.-М.: Дрофа, 2015.-176 с. :ил., 16 с. цв. вкл.

  6. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2011.-47с.-(стандарты второго поколения).-ISBN 978-5-09-025241-6.



Для обучающихся:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс \ С.Н. Вангорский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков; под ред. В.Н. Латчука.-М.: Дрофа, 2015.-176 с. :ил., 16 с. цв. вкл.




календарно-тематическое поурочное планирование


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Безопасность и защита человека в ЧС (24 ч.)

ЧС природного характера



Землетрясения, происхождение землетрясений



Землетрясения. ПБП (правила безопасного поведения)



Вулканы, извержение вулканов, причины, последствия



Обвалы и снежные лавины



Оползни



Ураганы и бури. Причины их возникновения, возможные последствия



Смерчи



Защита населения от последствий ураганов и бурь



Наводнения. Виды наводнений и их причины



Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.



Защита населения от последствий наводнений



Сели и их характеристика



Защита населения от последствий селевых потоков



Цунами и их характеристика



Защита населения от цунами



Лесные и торфяные пожары. Причины



Последствия лесных и торфяных пожаров, защита населения



Профилактика лесных и торфяных пожаров. Способы тушения



Эпидемии



Эпизоотии и эпифитотии



Человек и стихия



Характер и темперамент



Оповещение и эвакуация населения при ЧС



Основы здорового образа жизни (4 ч)

Психологическая уравновешенность. Стресс, утомление, переутомление и их влияние на человека



Режим труда и отдыха



Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте



Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками



Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч.)

Виды и характеристика кровотечений



Общие правила оказания первой помощи. Промежуточная аттестация



Оказание первой помощи при наружном кровотечении



Повязка и перевязка. Общие правила наложения повязок



Правила наложения повязок на конечности, голову, грудь



Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!