СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс кучебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.о

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10 класс»

Тематический план по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов


Дата

Количество

часов

Тема учебного занятия

ТДЦ

Методы обучения

Наглядность

Ученик должен знать

Ученик должен

уметь

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9


15


6




1




Р-1 Основы комплексной безопасности.

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.


1.1Автономное пребывание человека в природной среде.










1.познакомить учащихся с основными понятиями и определения, задачи.








фронтальный








плакаты по








основные понятия по








анализировать информацию












контроль

учителя.



1


1.2 Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.


2.Развивать умение учащихся пользоваться

литературой и анализировать информацию.



фронтальный


схема


основные понятия и задачи


анализировать информацию


контроль

учителя,

самоконт-роль.



1


1.3 Обеспечение личной безопасности на дорогах.




фронтальный


Учебник, тетради.


Законы и другие нормотивно-правовые акты.


анализировать информацию




контроль

учителя.



1


1.4 Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.



фронтальный

групповой


плакат-схема

с видом ,

фотографии


современные

средств


выполнить способы защиты


тестовый

контроль.



1


1.5 Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.


3.Воспитывать у

учащихся чувство

самостоятельности,

взаимовыручки,

ответственности.



фронтальный


Схема опове - щения личного




способы оповещения

населения .



действовать

при оповещение

населения




контроль учителя.



1





4




1





1







1





1







5





1




1





1





1




1




2




2







1





1






6



2





1







1





4




1


1





1




1





19



7





1





1



1






1





1



1






1






3





1




1



1







7





1





1






1






1







1




1



1






2



1




1





28



3





1


1


1




3




1



1



1



1




1



1





6



1


1


1



1




1



1




2



1



1





2



1


1


1.6 Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.


Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.


2.1 Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия

2.2 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности с условиях чрезвычайных ситуаций природного характера


2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия


2.4 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуации техногенного характера


Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера


3.1 Военные угрозы национальной безопасности России


3.2 Характер современных войск и вооруженных конфликтов


3.3 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России


3.4 Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

3.5 Наркотизм и национальная безопасность России


Р-II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства


4.1 Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности


4.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

Р-III Основы здорового образа жизни

Тема 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний


5.1 Сохранение и укрепления здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности


5.2 Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие


6.1 Здоровый образ жизни

6.2 Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

6.3 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

6.4 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Р -V Основы обороны государства


Тема 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны


7.1 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны


7.2 Основные виды оружия и их поражающие факторы

7.3 Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


7.4 Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени


7.5 Средства индивидуальной защиты


7.6 Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации


7.7 Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении



Тема 8. Вооруженные Силы Российской Федерации- защитники нашего Отечества


8.1 История создания Вооруженных Сил Российской Федерации


8.2 Памяти поколений – дни воинской славы России


8.3 Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации


Тема 9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск


9.1 Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.


9.2 Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.


9.3 Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.


9.4 Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.


9.5 Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.


9.6 Космические войска, их состав и предназначение.


9.7 Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил

Российской Федерации.


10. Боевые традиции Вооружённых Сил РФ


10.1 Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

10.2 Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.


Р- VI Основы военной службы.


11. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.


11.1 Размещение военнослужащих.

11.2 Распределение времени и повседневный порядок.

11.3 Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.


Тема12. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.


12.1 Суточный наряд, общие положения.


12.2 Обязанности дежурного по роте.


12.3 Обязанности дневального по роте.


12.4 Организация караульной службы. Общие положения.


12.5 Часовой и его неприкосновенность.


12.6 Обязанности часового.





Тема 14. Строевая подготовка.


14.1 Строи и управление ими.

14.2 Строевые приемы и движение без оружия.

14.3 Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

14.4 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

14.5 Строи отделения, развернутый строй, походный строй.

14.6 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движение.


Тема 15. Огневая подготовка.


15.1 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова АК-74.

15.2 Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова(практическая занятия).


Тема 16. Тактическая подготовка.


16.1 Современный бой.


16.2 Обязанности солдата в бою.














1.Познакомить учащихся с рекомендации населению по обеспечению личной безопасности с условиях чрезвычайных ситуаций природного характера


2.Развивать умение учащихся действовать во время ЧС.

3.Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, самоотверженности, ответственности.















1.познакомить учащихся с основными понятиями и определения, задачи.

2.Развивать умение учащихся пользоваться

литературой и анализировать информацию.

3.Воспитывать у

учащихся чувство

самостоятельности,

взаимовыручки,

ответственности.

















Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера
















1.Познакомить учащихся с способами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.

2.Развивать умение учащихся оказывать первую медицинскую помощь.

3.Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, самоотверженности, ответственности.


ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.




















1.познакомить учащихся с основными понятиями и определения, задачи.

2.Развивать умение учащихся пользоваться

литературой и анализировать информацию.

3.Воспитывать у

учащихся чувство

самостоятельности,

взаимовыручки,

ответственности.
























1.Познакомить учащихся с ходом становления вооруженных сил на Руси, историей

создания советских ВС.

Боевыми традициями Вооружённых Сил РФ.

Символами воинской чести.

2.Развивать умения учащихся пользоваться литературой и анализировать информацию.

3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к

Родине, уважение к Вооружённым Силам,

товарищество,

сплочённости.










1.Познакомить учащихся с видами Вооруженных Сил Российской Федерации и родами войск


2.Развивать умения учащихся пользоваться литературой и анализировать информацию.



3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к

Родине, уважение к Вооружённым Силам,

товарищество,

сплочённости.
































1.познакомить учащихся с основными понятиями и определения, задачи.




2.Развивать умение учащихся пользоваться

литературой и анализировать информацию.






3.Воспитывать у

учащихся чувство

самостоятельности,

взаимовыручки,

ответственности.











1.познакомить учащихся с основными понятиями и определения, задачи.




2.Развивать умение учащихся пользоваться

литературой и анализировать информацию.






3.Воспитывать у

учащихся чувство

самостоятельности,

взаимовыручки,

ответственности.





фронтальный

групповой









фронтальный





фронтальный







фронтальный





фронтальный











фронтальный




фронтальный





фронтальный





фронтальный

групповой



фронтальный















фронтальный





фронтальный
















фронтальный







фронтальный









фронтальный


фронтальный





фронтальный





фронтальный












фронтальный





фронтальный



фронтальный






фронтальный





фронтальный



фронтальный






фронтальный групповой.










групповой,

индивидуальный


фронтальный



фронтальный












фронтальный








фронтальный





фронтальный





фронтальный







фронтальный




фронтальный



фронтальный









фронтальный




фронтальный













групповой.


фронтальный


фронтальный








групповой,

индивид


фронтальный групповой.


групповой,

индивидуальный

фронтальный групповой.



фронтальный групповой.


фронтальный групповой.





групповой,

индивидуальный

фронтальный групповой.

групповой,

индивидуальный

групповой,

индивидуальный

групповой,

индивидуальный








групповой,

индивидуальный

фронтальный групповой.

групповой,

индивидуальный



групповой,

индивидуальный

групповой,

индивидуальный












плакаты по ГО, схемы

учебник,



плакат

учебник, плакат





учебник, таблица.




учебник, таблица

плакаты,

рисунки








учебники,

тетради.

таблица,


учебники

тетради.




учебники,

тетради.




учебники,

тетради.



учебники,

тетради.














плакат,

учебники.




учебники,

тетради.

плакаты,

фотографии.













плакаты,

таблицы,

иллюстрации.




учебники,

плакаты.








учебники,

тетради.

учебники,

тетради.




учебники, тетради.

учебники,



тетради.

учебники, тетради.










плакаты по

истории ЧС и ГО.


Учебник, тетради.

плакат-схема

с видом ядер - ного взрыва,

фотографии

схема опове - щения личного состава школы при угрозе ЧС



противогазы


плакаты по ГО, схемы

учебник,

плакат

таблица.

схема опове - щения личного состава школы при угрозе ЧС







учебники,

тетради.



учебники,

тетради.


учебники,

тетради.











плакат,

учебники.







учебники,

тетради.



плакаты,

фотографии.





плакаты,

таблицы,

иллюстрации.




учебники,

плакаты.



учебники,

тетради.


плакаты,

таблицы,

иллюстрации







учебники,

плакаты.
















учебники,

тетради.

учебники,

тетради.

плакаты,

фотографии.







плакаты,

таблицы,

иллюстрации




учебники,

плакаты.



учебники,

тетради.


плакаты,

таблицы,

иллюстрации







учебники,

тетради.

учебники,

тетради.

плакаты,

фотографии.

плакаты,

таблицы,

иллюстрацииучебники,

плакаты.

учебники,

тетради.

плакаты,

таблицы,

иллюстрации






иллюстрацииучебники,

плакаты.

учебники,

тетради.

плакаты,

таблицы,

иллюстрации




иллюстрацииучебники,

плакаты.

учебники,

тетради.


основные









Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.





Ч.С. природного характера, их причины и последствия.





Ч.С. техногенного характера, их причины и последствия.

















Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Основные меры борьбы наркоманией.

















Законы и другие

нормотивно-правовые акты.



предназначение















Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.


Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ.



Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека.



Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек








основные понятия по

ГО и законы

по ГОЧС


современные

средства поражения, их поражающих

факторы

способы оповещения

населения об

опасностях и




ЗС ГО ЧС.





основные

СИЗ


Организацию

АСДНР





план по ГО

школы










Организацион-ную структуру

ВС.


Памяти поколений – дни воинской славы России

Состав

Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской

предназначение др. войск



Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника

Сухопутных войск.

Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил

Российской Федерации.



понятия о патриотизме.



понятия о дружбе,

товариществе.












Размещение военнослужащих.

Распределение времени и повседневный порядок.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.




Суточный наряд, общие положения.


Обязанности дежурного по роте.


Обязанности дневального по роте.
















Строи и управление ими.

Строевые приемы и движение без оружия.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строи отделения, развернутый строй, походный строй.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движение.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова АК-74.

15.2 Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова(практическая занятия).


Современный бой.


Обязанности солдата в бою.



пользоваться









Умение анализировать и делать выводы




Умение действовать

при угрозе ЧС.



Умение анализировать и делать выводы


Умение анализировать и делать выводы



Умение действовать

при угрозе ЧС.








сделать правильный

выбор




анализировать

информацию.




раскрыть

информацию.


анализировать

информацию.


раскрыть

информацию















раскрывать

информацию.




раскрывать

информацию.















раскрывать

информацию.


Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни


Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой


Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие























анализировать информацию


анализировать информацию

действовать

при оповещение

населения


выполнить способы защиты от поражающих

факторов использовать

ЗС ГО


пользоваться

СИЗ



выполнять

АСР


действовать

при угрозе ЧС.












Сделать правильный

выбор




анализировать

информацию.


раскрыть

информацию.








анализировать

информацию.





раскрыть

информацию


Умение анализировать и делать выводы


раскрывать

информацию.


Умение работать с учебником, выделять главное

раскрывать

информацию.


раскрывать

информацию.


раскрывать информацию.


Умение работать с учебником, выделять главное


анализировать информацию.

раскрывать информацию.

Умение работать с учебником, выделять главное










анализировать информацию.

Умение анализировать и делать выводы






Умение анализировать и делать выводы


раскрывать

информацию.


Умение работать с учебником, выделять главное



раскрывать

информацию.









раскрывать

информацию.

раскрывать информацию.

Умение работать с учебником, выделять главное


анализировать информацию.



раскрывать информацию.





Умение анализировать и делать выводы

Умение анализировать и делать выводы





раскрывать

информацию.

Умение работать с учебником


контроль учителя.

контроль учителя,







самоконтроль.


тестовый контроль.







контроль учителя.


самоконтроль.


контроль учителя.

самоконтроль.








тестовый

контроль.



контроль учителя.





самоконтроль.




контроль учителя.


самоконтроль.














контроль

учителя.



самоконтроль.

самоконтроль.














контроль учителя.


самоконтроль.



контроль учителя.








контроль учителя.

самоконтроль.

контроль учителя.


самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя










самоконтроль

контроль учителя




контроль

учителя,

самоконтроль.




контроль учителя.

самоконтроль.

контроль учителя.

самоконтроль



контроль учителя


самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя




контроль

учителя,

самоконтроль.


контроль учителя.

самоконтроль.

контроль учителя.

самоконтроль.

контроль

учителя.






самоконтроль.

самоконтроль.



контроль учителя.

самоконтроль.




контроль учителя.

контроль учителя.

самоконтроль.

контроль учителя.

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя










контроль

учителя,

самоконтроль.













контроль учителя.

самоконтроль.

контроль учителя.

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

учителя,

самоконтроль.

контроль

учителя,

самоконтроль.

контроль учителя.

самоконтроль.






контроль

учителя.

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль

учителя.

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

контроль учителя

самоконтроль

Пояснительная записка


Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Программа предназначена для углубленного изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Программа состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка.

2. Тематический план.

3. Содержание учебной программы для 10-11 классов.
4. Требования к уровню подготовки выпускников.
5. Тематическое и поурочное планирование программы для 10 и 11 классов.
Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям:
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности.
Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (Р-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (М-III). Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел V (Р-V). Основы обороны государства.
Раздел VI (Р-VI). Основы военной службы.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний:
    - об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
    - о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,
    - об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,
    - о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,
- о мерах профилактики наркомании,
- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;


  • усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,
- нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условия и меры противодействия терроризму;

  • усвоения учащимися знаний:
    - о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,
    - о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
    - о руководстве и управлении Вооруженными силами Российской Федерации,
    - об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
    - о государственных и военных символах Российской Федерации;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии, как к выполнению долга и обязанностей по защите прав Отечества;

  • развитие у учащихся:
    - личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
    - потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

-потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетным для учебного предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

  • умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга, как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

В 10 классе предусмотрено проведение учебных сборов ( 40 ч.), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.
Раздел VI « Основы военной службы» (58ч.) изучается только юношами. Девушки в это время занимаются по программе с углубленным изучением основ медицинских знаний.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!