- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
- (повышения квалификации)специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
кафедра педагогики, психологии и управления
образованием
КУРСОВой проект
рабочая учебная программа по предмету
«Особенности безопасности жизнедеятельности»
для 10 класса
вЫПОЛНИЛи: Каиров Е. С.
преподаватель ОБЖ
«_______»
САРАНСК 2017
В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования:
Обучающийся 10 класса на базовом уровне научится:
Раздел I. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций»
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Раздел II. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;
использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
отличать первую помощь от медицинской помощи;
распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;
действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;
составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;
использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
классифицировать основные инфекционные болезни;
определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.
Раздел II. 1 «Основы здорового образа жизни»
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;
использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
описывать факторы здорового образа жизни;
объяснять преимущества здорового образа жизни;
объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
Раздел III. «Основы военной службы»
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
раскрывать организацию воинского учета;
комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;
описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;
различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;
описывать основание увольнения с военной службы;
раскрывать предназначение запаса;
объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
раскрывать предназначение мобилизационного резерва;
объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.
Тематический план по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
№ п/п | Тема раздела | Всего часов | Теоретические часть (ч.) | Практическая часть (ч.) | Контрольные работы | Тесты | Проверочные работы |
1. | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 13 | | | | | |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | | | | | |
3. | Основы военной службы | 11 | | | | | |
4. | Итого | 34 | | | | | |
Основное содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
I. Раздел «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
1. 1. «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»
Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.
Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др.
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
1.2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий
Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях
Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.
Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
2.2. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье
Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту
III. Основы военной службы
3.1. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.
Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии
Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
3.2. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.
Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.
Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
№ урока | Раздел тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Форма контро-ля | Д/З | Государственный стандарт | Дата |
Знания | умения | План | Факт |
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 13 ч. |
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения 6 ч. |
1 | 1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода | 1 | | | Стр. 8-15, вопрос №1 | Знать возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению | Уметь ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, двигаться по азимуту, оборудовать временное жилище, добывать воду, огонь и питание | | |
2 | 1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | | | Стр. 15-25, вопросы №1,3 | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | Уметь объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера | | |
3 | 1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | | | Стр. 25-29, вопросы №2,3 | Знать особенности уголовной ответственности и виды наказаний, назначаемых несовершеннолет- ним | Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | | |
4 | 1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера | 1 | | | Стр. 29-31, вопросы №3,4 | Знать краткую характеристику наиболее вероятных для данного региона проживания ЧС природного и техногенного характера, правила безопасного поведения в условиях ЧС | Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера | | |
5 | 1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи | 1 | | | Стр. 32-35, вопрос №2 | Знать предназначение, структуру РСЧС и задачи, решаемые по защите населения от ЧС | Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | | |
6 | 1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | | | Стр. 35-40, вопрос №4 | Знать положения Конституции РФ, основные законы РФ, основные права и обязанности граждан по защите населения и территорий от ЧС | Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | | |
1.2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны 7 ч. |
7 | 2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны | 1 | | | Стр. 41-45, вопрос №3 | Знать предназначение гражданской обороны, ее структуру и задачи | Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | | |
8 | 2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | | | Стр. 45-56, вопросы №1,2 | Иметь представления о современных средствах поражения и их поражающих факторов | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | | |
9 | 2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | 1 | | | Стр. 56-59, вопрос №1 | Знать способы оповещения населения в ЧС | Уметь действовать в ЧС | | |
10 | 2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | | | Стр. 59-63, вопрос №2 | Знать правила поведения в защитных сооружениях, виды защитных сооружений | Уметь действовать в ЧС, использовать средства коллективной защиты | | |
11 | 2.5. Средства индивидуальной защиты | 1 | | | Стр. 63-69, вопросы №2,3 | Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики | Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | | |
12 | 2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС | 1 | | | Стр. 69-72, вопросы №1,3 | Знать организацию и основное содержание аварийно-спасательных работ в зонах ЧС | Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | | |
13 | 2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | 1 | | | Стр. 72-73, вопросы №1,2 | Знать об организации ГО в общеобразователь-ном учреждении, обязанности и правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС | Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» | | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 ч. |
2.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 3 ч. |
14 | 3.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | | | Стр. 75-76, вопрос №1 | Знать основные определения, критерии здоровья и факторы, влияющие на него | Использовать полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья | | |
15 | 3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация | 1 | | | Стр. 77-79, вопрос №1 | Знать основные инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекции | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | | |
16 | 3.3. Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | | | Стр. 79-81, вопросы №3,4 | Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | | |
2.2. Основы здорового образа жизни 7 ч. | |
17 | 4.1. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье | 1 | | | Стр. 82-84, вопрос №1 | Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
18 | 4.2. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье | 1 | | | Стр. 82-87, вопрос №1 | Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
19 | 4.3. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | | | Стр. 87-88, вопросы №1,2 | Знать основные понятия о биологических ритмах | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
20 | 4.4. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | | | Стр. 88-90, вопрос №5 | Знать о влиянии биоритмов на безопасность жизнедеятельности личности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
21 | 4.5. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 | | | Стр. 91-93, вопрос №3 | Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
22 | 4.6. Вредные привычки, их влияние на здоровье. | 1 | | | Стр. 93-101, вопрос №1 | Знать основные вредные привычки и их социальные последствия | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
23 | 4.7. Профилактика вредных привычек | 1 | | | Стр. 101-104, вопрос №2 | Знать о профилактике вредных привычек | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | | |
Основы военной службы 11 ч. |
3.1. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества 5 ч. |
24,25 | 5.1. История создания Вооруженных Сил РФ | 2 | | | Стр. 106-118, вопросы №1,2, записи в тетради | Иметь представление об истории создания Вооруженных сил РФ | Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | | |
26 | 5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. | 1 | | | Стр. 118-123 | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ | Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | | |
27 | 5.3. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение | 1 | | | Стр. 123-130, вопрос №1 | Знать состав и предназначение ВС РФ | Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе | | |
28 | 5.4. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил | 1 | | | Стр. 130-134, вопросы №3,4 | Характеризовать функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Иметь представление об управлении Вооруженными силами; о реформе Вооруженных сил | Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | | |
3.2. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести 6 ч. |
29 | 6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | | | Стр. 139-142, вопрос №2 | Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | | |
30 | 6.2. Памятники поколений – дни воинской славы России | 1 | | | Стр. 142-167 | Знать о днях воинской славы и основные формы увековечивания памяти | Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | | |
31 | 6.3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | | | Стр. 168-172, вопрос №1 | Знать особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях о повседневной жизни частей и подразделений | Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | | |
32 | 7.1. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы | 1 | | | Стр. 173-176, вопрос №3 | Иметь представление о Боевом Знамени воинской части, ритуале вручения, порядке его хранения и содержания | Уметь осознавать самоопределение по отношению к военной службе | | |
33 | 7.2. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | | | Стр. 176-183, вопрос №3 | Иметь представление об основных государственных наградах | Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | | |
34 | 7.3. Ритуалы Вооруженных Сил РФ | 1 | | | | Иметь представление о ритуалах ВС РФ | Уметь осознавать самоопределение по отношению к военной службе | | |
| ВСЕГО | 34 | |