СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана согласно ФГОС. 10 класс ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10 класс»

          1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
          2. (повышения квалификации)специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

кафедра педагогики, психологии и управления

образованием













КУРСОВой проект

рабочая учебная программа по предмету

«Особенности безопасности жизнедеятельности»

для 10 класса








вЫПОЛНИЛи: Каиров Е. С.

преподаватель ОБЖ

«_______»























САРАНСК 2017

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования:

Обучающийся 10 класса на базовом уровне научится:

Раздел I. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций»

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел II. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

  • отличать первую помощь от медицинской помощи;

  • распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

  • действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;

  • составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;

  • использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

  • классифицировать основные инфекционные болезни;

  • определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

  • действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

Раздел II. 1 «Основы здорового образа жизни»

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

  • оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

  • описывать факторы здорового образа жизни;

  • объяснять преимущества здорового образа жизни;

  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

  • описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;

  • раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

  • распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.



Раздел III. «Основы военной службы»

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;

  • характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

  • раскрывать организацию воинского учета;

  • комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

  • использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;

  • описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

  • различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

  • описывать основание увольнения с военной службы;

  • раскрывать предназначение запаса;

  • объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;

  • раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

  • объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.






Тематический план по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»



п/п

Тема раздела

Всего часов

Теоретические часть (ч.)

Практическая часть (ч.)

Контрольные работы

Тесты

Проверочные работы

1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13






2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10






3.

Основы военной службы

11






4.

Итого

34








Основное содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

I. Раздел «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

1. 1. «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в усло­вия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопас­ному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной кри­миногенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведе­ние в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое наруше­ние общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местно­сти и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. От­работка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из воз­можных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защит­ных сооружениях, эвакуация и др.)

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрез­вычайных ситуаций.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об оборо­не","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязан­ности граждан.

1.2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению за­щиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управ­ления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по за­щите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, класси­фикация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства пораже­ния, их поражающие факторы

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее со­держание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства за­щиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индиви­дуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначе­ние План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общест­венное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укре­пления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфиче­ской профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Про­филактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

2.2. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значе­ние для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного раз­вития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятель­ности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культу­рой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закали­вающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и соци­альные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные по­следствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

III. Основы военной службы

3.1. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная ре­форма Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопут­ные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, со­ставляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Ре­форма Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внут­ренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные вой­ска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и инфор­мации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

3.2. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные состав­ляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинст­вом выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых услови­ях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов воен­нослужащих, уволенных в запас или отставку.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

урока

Раздел тема

урока

Кол-во

часов

Форма урока

Форма контро-ля

Д/З

Государственный

стандарт

Дата

Знания

умения

План

Факт

  1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 13 ч. 

    1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие  в повседневной жизни, и правила безопасного поведения 6 ч. 

1

1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

 

 

Стр. 8-15, вопрос №1

Знать возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению

Уметь ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, двигаться по азимуту, оборудовать временное жилище, добывать воду, огонь и питание



2

1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

 

 

Стр. 15-25, вопросы №1,3

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Уметь объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера



3

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

 

 

Стр. 25-29, вопросы №2,3

Знать особенности уголовной ответственности и виды наказаний, назначаемых несовершеннолет-

ним

Использовать  полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения



4

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

1

 

 

Стр. 29-31, вопросы №3,4

Знать краткую характеристику наиболее вероятных для данного региона проживания ЧС природного и техногенного характера, правила безопасного поведения в условиях ЧС

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера



5

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

1

 

 

Стр. 32-35, вопрос №2

Знать предназначение, структуру РСЧС и задачи, решаемые по защите населения от ЧС

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи



6

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

 

 

Стр. 35-40, вопрос №4

Знать положения Конституции РФ, основные законы РФ, основные права и обязанности граждан по защите населения и территорий от ЧС

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи



1.2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны 7 ч. 

7

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

 

 

Стр. 41-45, вопрос №3

Знать предназначение гражданской обороны, ее структуру и задачи

 

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности



8

2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

 

 

Стр. 45-56, вопросы №1,2

Иметь представления о современных средствах поражения и их поражающих факторов

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



9

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

1

 

 

Стр. 56-59, вопрос №1

Знать способы оповещения населения в ЧС

Уметь действовать в ЧС



10

2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

 

 

Стр. 59-63, вопрос №2

Знать правила поведения в защитных сооружениях, виды защитных сооружений

Уметь действовать в ЧС, использовать средства коллективной защиты


 

11

2.5. Средства индивидуальной защиты

1

 

 

Стр. 63-69, вопросы №2,3

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)


 

12

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

1

 

 

Стр. 69-72, вопросы №1,3

Знать  организацию и основное содержание аварийно-спасательных работ в зонах ЧС

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности


 

13

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1

 

 

Стр. 72-73, вопросы №1,2

Знать об организации ГО в общеобразователь-ном учреждении, обязанности и правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»


 

  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 ч.

 2.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 3 ч. 

14

3.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

 

 

Стр. 75-76, вопрос №1

Знать основные определения, критерии здоровья и факторы, влияющие на него

Использовать полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья


 

15

3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация

1

 

 

Стр. 77-79, вопрос №1

Знать основные инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекции

Использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний


 

16

3.3. Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

 

 

Стр. 79-81, вопросы №3,4

Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний

Использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний


 

2.2. Основы здорового образа жизни 7 ч. 


17

4.1. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

 

 

Стр. 82-84, вопрос №1

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

18

4.2. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

 

 

Стр. 82-87, вопрос №1

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

19

4.3. Биологические ритмы и их влияние  на работоспособность человека

1

 

 

Стр. 87-88, вопросы №1,2

Знать основные понятия о биологических  ритмах

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

20

4.4. Биологические ритмы и их влияние  на работоспособность человека

1

 

 

Стр. 88-90, вопрос №5

Знать о влиянии биоритмов на безопасность жизнедеятельности личности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

21

4.5. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

 

 

Стр. 91-93, вопрос №3

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья

Использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

22

4.6. Вредные привычки, их влияние на здоровье.

1

 

 

Стр. 93-101, вопрос №1

Знать основные вредные привычки и их социальные последствия

Использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

23

4.7. Профилактика вредных привычек

1

 

 

Стр. 101-104, вопрос №2

Знать о профилактике вредных  привычек

Использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


 

  1. Основы военной службы 11 ч.

 3.1. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества 5 ч. 

24,25

5.1. История создания Вооруженных Сил РФ

2

 

 

Стр. 106-118, вопросы №1,2, записи в тетради

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил РФ

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе



26

5.2. Организационная структура Вооруженных Сил.

1

 

 

Стр. 118-123

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе



27

5.3. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

 

 

Стр. 123-130, вопрос №1

Знать состав и предназначение ВС РФ

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе


 

28

5.4. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

1

 

 

Стр. 130-134, вопросы №3,4

Характеризовать функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Иметь представление об управлении Вооруженными силами; о реформе Вооруженных сил

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе


 

3.2. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести 6 ч. 

29

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

 

 

Стр. 139-142, вопрос №2

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


 

30

6.2. Памятники поколений – дни воинской славы России

1

 

 

Стр. 142-167

Знать о днях воинской славы и основные формы увековечивания памяти

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


 

31

6.3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

 

 

Стр. 168-172, вопрос №1

Знать особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях о повседневной жизни частей и подразделений

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы


 

32

7.1. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

 

 

Стр. 173-176, вопрос №3

Иметь представление о Боевом Знамени воинской части, ритуале вручения, порядке его хранения и содержания

Уметь осознавать самоопределение по отношению к военной службе


 

33

7.2. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

 

 

Стр. 176-183, вопрос №3

Иметь представление об основных государственных наградах

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды


 

34

7.3. Ритуалы Вооруженных Сил РФ

1

 

 

 

Иметь представление о ритуалах ВС РФ

Уметь осознавать самоопределение по отношению к военной службе


 

 

ВСЕГО

34


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!