СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена на основе авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е. В. Колесниковой «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Программа опирается на  учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я», содержание которой соответствует образовательной области «Речевое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте»

«Медведевский детский сад №4 «Ромашка»




Согласовано Утверждаю

________________ ___________________

_________________ ___________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


подготовительной группы


по обучению грамоте




Срок реализации – 1 год


Составитель – учитель-логопед

Поздеева Т. Н.














п. Медведево, 2016г.



Пояснительная записка.


Настоящая программа составлена на основе авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е. В. Колесниковой «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Программа опирается на учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я», содержание которой соответствует образовательной области «Речевое развитие».

Цель программы – обучение детей грамоте через формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие детей

- совершенствовать графические навыки детей

- создавать условия для предпосылок учебной деятельности.


Программа рассчитана на 1 учебный год для детей подготовительной группы и соответствует следующим нормативным документам:

  1. Федеральному закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»,

  2. Закону Марий Эл от 01.08.2013 №29-З «Об Образовании в Республике Марий Эл»,

  3. Приказу Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

  4. Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

  5. Уставом МДОБУ «Медведевский детский сад №4 «Ромашка».


Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами реализации и освоения детьми данной программы по рабочей тетради «От А до Я», а также на открытых занятиях.

Формой организации образовательного процесса является занятие продолжительностью 30 минут, 1 раз в неделю. Всего -36 часов.

Программа соответствует принципам Программы ДОО "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Контингент детей. Из опрошенных 20 детей подготовительной группы в начале учебного года:
  • 7 человек (35 %) – не знают алфавит и не умеют читать
  • 7 человек (35%) - знают алфавит не полностью и соединять буквы не умеют
  • 6 человек (30%) - знают алфавит и умеют читать
  • 1 ребенок – левша
  • 4 чел. (из 20 чел.) - карандаш держат неправильно.

Календарно-тематическое планирование:


Тема №

дата

Тема занятия

Лексическая тема

1

07.09.16

Речевые и неречевые звуки. Символы звука, слова.

Детский сад. Игрушки. Режим дня

2

14.09.16

Звуки и буквы

Овощи-фрукты. Сад-огород

3

21.09.16.

Звук и буква А

Грибы-ягоды. Лес-сад - поле

4

28.09.16.

Звук и буква О.

Осень. Растительный мир.

5

05.10.16

Звук и буква У

Осень. Животный мир.

6

12.10.16

Звук и буква Ы.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

7

19.10.16

Звук и буква Э.

Посуда.

8

26.10.16

Закрепление пройденного материала.

Мебель.

9

02.11.16

Звук и буква Л. Чтение слогов.

Родной край.

10

09.11.16

Звук и буква М. Чтение слогов, слов.

Дом. животные.

11

16.11.16

Ударение. Чтение слогов и слов.

Дикие животные.

12

23.11.16

Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов.

Животные других стран.

13

30.11.16

Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением. Чтение предложения.

Птицы др. стран (экзотические)

14

07.12.16.

Закрепление пройденного материала.

Зима. Времена года.

15

14.12.16.

Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Схемы предложений.

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

16

21.12.16

Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.

Зимующие птицы

17

28.12.16

Буква Ю. Чтение слогов, слов.

Новый год

18

11.01.17

Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений.

Дом. Квартира. Бытовые приборы.

19

18.01.17

Буква Ё. Чтение слогов, слов.

Транспорт. ПДД.

20

25.01.17

Звук и буква И. Чтение слогов, слов.

Человек. Части тела. ЗОЖ. ОБЖ.

21

01.02.17

Закрепление пройденного материала.

Продукты питания.

22

08.02.17

Звуки Г- К, К- КЬ, Г- ГЬ. Буквы Г и К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Профессии. Инструменты.

23

15.02.17

Звуки Д – ДЬ, Т- ТЬ. Буквы Д и Т. Чтение слогов, предложений.

Наша армия. Праздник пап. Семья.

24

22.02.17

Звуки В – ВЬ, Ф- ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений.

Моя Родина. Россия. (Гимн. Флаг. Герб).

25

01.03.17

Звуки З- ЗЬ, С – СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов, слов.

Праздник мам.

26

15.03.17

Звуки Б- БЬ, П- ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов, слов, предложений.

Москва – столица России. Герои России.

27

22.03.17

Звуки Х – ХЬ, Буква Х. Чтение слогов, слов, предложений.

Наша планета (ориентация во времени – год, месяц, неделя, сутки)

28

29.03.17

Звуки и буквы Ж- Ш. Чтение слогов, слов.

Домашние и перелетные птицы.

29

05.04.17

Звуки и буквы Ч, Щ. Чтение слогов, предложений.

Весна. Времена года.

30

12.04.17

Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов.

Космос.

31

19.04.17

Звук и буква Й. Чтение слов, стихотворных текстов.

Растения.

32

26.04.17

Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов.

Насекомые.

33

03.05.17

Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов.

День Победы.

34

10.05.17

Закрепление пройденного материала. Чтение слогов, слов, предложений.

Рыбы. Земноводные.

35

17.05.17

Закрепление пройденного материала. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам.

Школа. Школьные принадлежности

36

24.05.17

Закрепление пройденного материала. Алфавит. Чтение стихотворения.

Лето. Времена года.


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Е. В. Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Изд-во ЮВЕНТА, 2014. – 79с.

  2. Е. В. Колесникова От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. М.: Изд-во ЮВЕНТА, 2014.- 64с.

  3. Колесникова Т., Кудрявцева Г. 67 конспектов занятий по обучению чтению в детском саду. Йошкар-Ола, 1993.-130с.

  4. Волина В. В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.- 448с.

  5. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2014.

  6. Материалы интерактивного педагогического портала Мерсибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!