СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс кор школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по курсу обществознание составлена мною на основе примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой. В данной Рабочей программе я вношу некоторые изменения, связанные с практическими наблюдениями за процессом усвоения исторических и обществоведческих знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья. Согласно методических рекомендаций по составлению рабочих программ (стр 6 пункт 2 абзац 5) «В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету  Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.», что было мной и сделано. В своей рабочей программе я синхронизировала получение знаний детьми  обществоведческого характера в курсе Истории Отечества и Обществознания. Требования к объему знаний, умений и навыков учащихся примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой полностью соблюдены, однако изменена последовательность изучения учебного материала, конкретизированы и расширены темы. Практически на каждом уроке  ведется работа с текстом Конституции РФ или Кодексами РФ, соответствующие  данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс кор школы 8 вида»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу обществознание составлена мною на основе примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой. В данной Рабочей программе я вношу некоторые изменения, связанные с практическими наблюдениями за процессом усвоения исторических и обществоведческих знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья. Согласно методических рекомендаций по составлению рабочих программ (стр 6 пункт 2 абзац 5) «В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.», что было мной и сделано. В своей рабочей программе я синхронизировала получение знаний детьми обществоведческого характера в курсе Истории Отечества и Обществознания. Требования к объему знаний, умений и навыков учащихся примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой полностью соблюдены, однако изменена последовательность изучения учебного материала, конкретизированы и расширены темы. Практически на каждом уроке ведется работа с текстом Конституции РФ или Кодексами РФ, соответствующие данной теме.

В связи с тем, что понятие государство очень сложно для детей с ограниченными возможностями здоровья и не существует учебников по данному предмету для наших школ (входящих в федеральный перечень), то я подвожу детей к этому сложному и важному понятию, исходя из их знаний по истории и общему кругозору. Прослеживается взаимосвязь между обычаями, моралью, правом и зарождением государства. Только изучив темы связанные с государством и правом, Российским законодательством, можно изучать темы связанные с организацией государственной власти в РФ, поэтому эта тема (разделение властей) была перенесена на начало 9класса.

Рабочая программа учитывает психофизические, типологические, индивидуальные особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития, специфику их познавательной деятельности, учебные возможности, а также значимые изменения, происходящие в современном мире На изучение обществознания в 8 классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала детей с проблемами здоровья.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации уча­щихся путем повышения их правовой и этической грамотности, со­здающей основу для безболезненной интеграции в современное об­щество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи курса:

  • Освоение знаний о современной России, основных правах человека и гражданина, правовой и нравственной ответственности.

  • Овладение умениями и навыками нравственного и социально- гражданского поведения в обществе.

  • Развитие и коррекция познавательных интересов, социально- гражданского поведения, обще учебных умений и навыков.

  • Воспитание активной гражданской позиции, любви к своей родине.

  • Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни для становления мировоззренческих позиций, культурно- нравственных ценностей, правовой культуры.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни:

в житейских ситуациях, имеющих юридический смысл; в ситуациях, требующих нравственного выбора; в социализации в обществе и активной трудовой адаптации.

Меж предметные связи: история–знакомство с жизнью и бытом людей в прошлом, их общественной организацией; математика – определение длительности событий, явлений общественной жизни путём математических вычислений, использование римских цифр; русский язык – обогащение словаря за счёт знакомства с новыми терминами, развитие устной и письменной речи; СБО – изучение жизни и быта людей и.т.д.

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении обществознания является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуж­даемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, вни­мание Изученный материал закрепляется на викторинах, играх, конкурсах, где используются не только фронтальные методы, но индивидуальные и групповые.

   В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие  творческому мышлению и деятельности  в ситуациях с незаданным результатом.

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности,  уважения к социальным  нормам, приверженности  к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

-освоению системы знаний об экономических и  иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин  в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

-формированию опыта применения полученных знаний  и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения  своих действий и действий других людей  с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Содержание рабочей программы включает последовательность изучения тем в 8 классе и распределение учебных часов по разделам курса.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся – это планируемые результаты, перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу учебного года.

Требования к планируемым результатам изучения программы, к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: 1-ый уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-ой уровень предусматривает уменьшенный объём обязательных умений.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением ПМПк, педагогическим советом школы.

Требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень

Учащиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Какие существуют основные конституционные права и обязан­ности граждан Российской Федерации?

Учащиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти

2-й уровень предполагает аналогичные требования с учётом индивидуальных учебных возможностей учащихся, использование учителем системы помощи для более качественной реализации знаний.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В курс обществознания 8класса входят следующие темы:

Раздел№1 «Право и закон»(22ч)

Тема: «Роль правил в нашей жизни»(2ч)

  • Почему общество нуждается в специальных правилах?

  • Какова роль правил в жизни общества

Тема: «Основные социальные нормы»(4ч)

  • Из истории социальных норм

  • Мораль, нравственность

  • Моральные требования и поведение людей

  • Правила вежливости

Тема: «Нормы права. Роль права в жизни общества»(4ч)

  • Нормы права( работа с Конституцией РФ) Сходства и различия норм права и норм морали

  • Норма права, как элемент права(работа с Конституцией РФ) Структура правовых норм

  • Виды правовых норм. Роль и значение права в жизни общества(работа с Конституцией РФ)

Тема: «Государство и право»(4ч)

  • Взаимосвязь гос-ва и права

  • Право и закон

  • Законы древних гос-в. Страница истории. Работа с извлечениями из док-ов «Законы Хаммурапи»

  • Законы древних гос-в. Страница истории. Работа с извлечениями из док-ов «Русская Правда»

Тема: «Российское законодательство» (2ч)

  • Источники Российского права

  • Как принимаются законы в Российской федерации

Тема: «Система Российского права» (2ч)

  • Правоотношения

  • Отрасли права. Система права

Тема: «Российское законодательство и международное право»(4ч)

  • Связь Российского законодательства с нормами международного права

  • Исторические условия принятия Всеобщей Декларации прав человека

  • Содержание Всеобщей Декларации прав человека

  • Основные социально-экономические и культурные права

Раздел №2 «Государство- Россия (12ч)

Тема: «Россия- родная страна» (4ч)

  • Наша Родина Россия

  • Государственные символы

  • Государственные символы современной России

Тема: «Основные черты государства Россия» (4ч)

  • Конституция РФ - основной закон России

  • Определение Конституцией РФ формы Российского государства

Тема: «Обеспечение соблюдения законов в РФ» (4ч)

  • Почему надо соблюдать законы?

  • Что такое правопорядок

  • Правонарушение

  • Юридическая ответственность



Уровневая дифференциация учащихся



Высокий

Средний

Низкий

1

Борисова Наталья




2

Гетманенко Ольга




3

Жеребцов Вадим




4

Жильцов Виктор




5

Колчин Алексей




6

Кочетков Григорий




8

Райков Дмитрий








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Название раздела (общей темы)

Кол-во часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Роль правил в нашей жизни

2

2




Основные социальные нормы

4

4




Нормы права. Роль права в жизни общества

4

3

1



Государство и право

4


4



Российское законодательство

2


2



Система Российского права

2



2


Российское законодательство и международное право

4



4


Россия- родная страна

4



4


Основные черты государства Россия

4




4

Обеспечение соблюдения законов в РФ

5




5


Итого:

35

9

7

10

9





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I полугодие

Раздел: Право и закон(22ч)

Тема: Роль правил в нашей жизни(2ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

1

Почему общество нуждается в специальных правилах?

02.09


2

2

Какова роль правил в жизни общества Ролевая игра «Любопытный мячик»

09.09


Тема: Основные социальные нормы(4ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

3

1

Из истории социальных норм. Ролевая игра.

16.09


4

2

Мораль, нравственность Игра Добрые слова.

23.09


5

3

Моральные требования и поведение людей Обсуждение ситуации на тему морали.

30.09


6

4

Правила вежливости. П/р ситуационный практикум (применение правил вежливости)

07.10


Тема: Нормы права. Роль права в жизни общества(4ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

7

1

Нормы права(работа с Конституцией РФ) Сходства и различия норм права и норм морали. Тренинг: «Шкала мнений»

14.10


8

2

Норма права, как элемент права(работа с Конституцией РФ) Структура правовых норм. Игра «Ожившая страница»

21.10


9

3

Виды правовых норм. Роль и значение права в жизни общества(работа с Конституцией РФ)

28.10


10

4

Итоговый урок. Ролевые игра «Правила для нас»

11.11


Тема: Государство и право(4ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

11

1

Взаимосвязь гос-ва и права

18.11


12

2

Право и закон Игра « Говорящая палочка».

25.11


13

3

Законы древних гос-в. Страница истории. Работа с извлечениями из док-ов «Законы Хаммурапи»

02.12


14

4

Законы древних гос-в. Страница истории. Работа с извлечениями из док-ов «Русская Правда»

09.12






Тема: Российское законодательство (2ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

15

1

Источники Российского права

16.12


16

2

Как принимаются законы в Российской федерации

23.12




II полугодие

Раздел: Право и закон (16ч-Iполугодия+6ч IIполугодие)

Тема: Система Российского права(2ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

17

1

Правоотношения (ситуационный практикум)

13.01


18

2

Отрасли права. Системы права. Игра «На необитаемом острове)

20.01


Тема: Российское законодательство и международное право(4)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

19

1



Связь Российского законодательства с нормами международного права. Исторические условия принятия Всеобщей декларации прав человека

27,01


20

2



Содержание Всеобщей декларации прав человека (принципы, основные права человека, гражданские права, ) Обсуждение отрывка из книги «Приключения маленького человечка»

03.02


21

3


Содержание Всеобщей декларации прав человека(полит. права) П/р создаем букет «Гражданские и политические права»

10.02


22

4


Содержание Всеобщей декларации прав человека (социально-эконом. и культурные права)

17.02



Раздел: Государство-Россия(12ч)

Тема: Россия - родная страна(4ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

23

1

Наша Родина-Россия. Страницы истории

24.02


24

2


Государственные символы. (история Российского флага и герба)

03.03


25

3


Государственные символы. (история Российского гимна)

10.03


26

4

Государственные символы современной России.

17.03


Тема: Основные черты государства Россия(4ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

27

1


Конституция Российской Федерации- основной закон России

24.03


28

2


Определение Конституцией РФ формы Российского государств(форма правления)

07.04


29

3


Определение Конституцией РФ формы Российского государств(государственное устройство)

14.04


30

4


Определение Конституцией РФ формы Российского государств(политический режим)

21.04




Тема: Обеспечение соблюдения законов в РФ(5ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

31

1


Почему надо соблюдать законы(работа с конституцией ст15) П/р ролевая игра «Ток шоу»

28.04


32

2

Что такое правопорядок

05.05


33

3

Правонарушение П/р написание объяснительной

12.05


34

4

Юридическая ответственность

19.05


35

5

Повторение курса обществознания, Ким

26.05




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Государственные программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой.-Владос, 2010.

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1131/Itemid,118/limit,20/limitstart,20/

  • Основы правовых знаний. 7 класс (О. А. Василенкова, С.И. Володина и др.; Российский фонд правовых реформ.)- М.: Вита- Пресс,2005.

  • Обществознание 5класс, учебник ( А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.- М.: Дрофа,2014)

  • Обществознание 6 класс, учебник ( А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.- М.: Дрофа,2014)

  • Обществознание 7 класс, учебник ( А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.- М.: Дрофа,2014)

  • Основы правовых знаний. 8-9класс ( С.И. Володина , А. М. Полиектова, Е.М. Ашмарина и др.; Российский фонд правовых реформ.)- М.: Вита- Пресс,2006. учебное пособие в двух частях

  • Программы специальных ( коррекционных) учреждений 8 вида:5-9 кл. Под редакцией ВВ Воронковой.-Владос, 2010.

  • Конституция РФ

  • Семейный кодекс РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Административный кодекс РФ

  • Всеобщая Декларация прав человека

  • Декларация прав ребёнка

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Конвенция о правах человека

  • Гражданский кодекс РФ

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель меж предметного МО

учителей обще учебных дисциплин

________________________

С.А. Лисейцева

Протокол №1 от 26.08.2014г.





СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УР

________________________

Л.В. Резкина 27.08.2014г.





СОГЛАСОВАНО.

Директор МОУ ДПО

«Методический центр»

________________________

Н.В. Солдатова 28.08.2014г.





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!