СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 8-9 класс, ГОС, 2017/18 уч.г. (к учебнику Л.Н. Боголюбова).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, 10-11 класс, ГОС, 2017/18 уч.г. (к учебнику Л.Н. Боголюбова, изд. 2017).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 8-9 класс, ГОС, 2017/18 уч.г. (к учебнику Л.Н. Боголюбова).»

























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (включая экономику и право) составлена для обучающихся 8-9 классов на основе нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в РФ»

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  3. Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

  4. Авторской программы Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа согласно учебному плану образовательного учреждения для изучения обществознания на уровне основного общего образования в 8-9 классах рассчитана на 68 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Для изучения учебного материала используется:

  1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

  2. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 207 с.



Данный курс в учебном плане школы является частью федерального компонента.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

  • освоение на уровне функционирования грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;


Новизна и специфика данной рабочей программы

Рабочая программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.


Межпредметные связи

Обществознание является интегрирующим учебным предметом и позволяет при рассмотрении проблем опираться на уже имеющиеся знания.

Экологические проблемы затрагиваются в курсах биологии (сохранение редких видов животных), экономической географии (глобальные проблемы человечества — экономические и демографические), физики (изобретение оружия массового поражения) и химии (заражение полей пестицидами, гербицидами, отходы химических производств и их воздействие на окружающую среду).

Произведения литературы дают материал для рассмотрения духовных проблем.

Вопросы данного курса изучаются также по истории: война и мир, отношение человека к смерти, технический прогресс и культура, разрушение привычных ценностей и внутренний мир человека, болезненность смены моральных ориентиров в обществе и т. п.

Для реализации данной программы предполагается использование широкого спектра методических приёмов. Прежде всего, это закладывается в самом проблемном построении содержательной области курса — многие темы формулируются в виде проблем, а не утверждений, что должно ориентировать учащихся на поисковую деятельность.

Заявленные темы невозможно рассматривать без использования активных методов преподавания, ролевых игр, дискуссий, групповых форм работы, проектной деятельности учащихся.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.



Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Индивидуально-групповые

  • Фронтальные

  • Практикумы

При реализации программы используются элементы следующих технологий обучения:

Проблемное обучение: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций, и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение: У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Исследовательские методы в обучении: Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр: Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Коллективная система обучения (командная, групповая работа): Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии: Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.

Здоровьесберегающие технологии: Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что даёт положительные результаты в обучении.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • Наблюдение

  • Фронтальный опрос

  • Практикумы

  • Терминологические диктанты

  • Тесты

  • Комплексный анализ текста

  • Эссе

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:


знать/понимать


• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь


описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетами для учебного предмета Обществознание (включая экономику и право) на этапе основного общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


п/п

Тема

Содержание образования

Кол-во часов

Срок прохождения программы

1

Личность и общество

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.

Личность. Социализация индивида.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

7


2

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

8


3

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

5


4

Экономика

Экономика и её роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Влияние коррупции на экономическую систему.

Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.

Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

14



Урок-обобщение

Повторение пройденного материала.

1



Итого


35




9 класс


п/п

Тема

Содержание образования

Кол-во часов

Срок прохождения программы

1

Политическая сфера

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

14


2

Человек и его права

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

19


4

Итоговый урок

Повторение пройденного материала.

2



Итого


35


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


8 класс


п/п

Тема урока

Форма организации учебной деятельности (тип урока, форма контроля)

Глава I. Личность и общество (7 часов)


1.

Что делает человека человеком? Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Познание мира. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение).

Лекция с элементами беседы

2.

Человек, общество, природа. Взаимодействие общества и природы.

Практикум

Эссе

3.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Формы социальных норм. Ступени развития общества.

Беседа эвристическая

Терминологический диктант

4.

Развитие общества: эволюция, реформа, революция. Глобализация. Глобальные проблемы современности.

Лекция

Терминологический диктант

5.

Практикум №1 Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Практикум

Тест

6.

Как стать личностью. Личность. Мировоззрение. Социализация индивида.

Беседа эвристическая

7.

Практикум №2 Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество».

Практикум

Тест

Глава II. Сфера духовной жизни (8 часов)


8.

Сфера духовной культуры и её особенности. Жизненные ценности и ориентиры.

Лекция с элементами беседы

9.

Мораль. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло.

Дискуссия

10.

Практикум №3 Долг и совесть.

Практикум

Тест

11.

Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность.

Лекция с элементами беседы

12.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Дискуссия

13.

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Лекция с элементами беседы

14.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Беседа эвристическая

Практикум

15.

Практикум №4 Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни».

Лекция с элементами беседы

Глава III. Социальная сфера (5 часов)


16.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы Социальный конфликт, пути его разрешения.

Лекция с элементами беседы

17.

Практикум №5 Социальный статус Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

18.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Лекция с элементами беседы

19.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Лекция с элементами беседы

20.

Практикум №6 Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

Практикум

Практикум

Глава IV. Экономика и её роль в жизни общества (14 часов)


21.

Экономика и её роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость.

Практикум

Тест

22.

Экономические системы и собственность.

Лекция с элементами беседы

23.

Собственность и её формы.

Лекция

Практикум

24.

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

Лекция

Фронтальный опрос

25.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Разделение труда и специализация. Заработная плата и стимулирование труда.

Лекция с элементами беседы

26.

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль

Практикум. Тест

27.

Практикум №7 Влияние коррупции на экономическую систему.

Лекция с элементами беседы

28.

Экономические цели и функции государства Налоги, уплачиваемые гражданами.

Лекция. Тест

29.

Распределение доходов. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Практикум. Эссе

30.

Практикум №8 Потребление. Страховые услуги. Экономические основы прав потребителя. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Лекция с элементами беседы.

Практикум

31.

Инфляция.

Практикум

32.

Безработица. Профсоюз.

Беседа эвристическая

33.

Международная торговля. Мировое хозяйство и международная торговля. Обменные курсы валют.

Лекция с элементами беседы

34.

Практикум №9 Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика и её роль в жизни общества».

Урок-практикум. Тест

Повторение (1 час)


35.

Итоговое повторение за курс 8 класса.

Семинар. Беседа


9 класс


п/п

Тема урока

Форма организации учебной деятельности (тип урока, формы контроля)

Глава I. Политика (14 часов)


1.

Политика и власть. Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества.

Лекция

2.

Понятие и признаки государства.

Лекция с элементами беседы

3.

Формы государства.

Практикум

Эссе

4.

Национально-государственное устройство. Федеративное устройство России. Гражданство.

Лекция с элементами беседы

5.

Практическая работа №1 «Виды и формы государства».

Лекция

Терминологический диктант

6.

Политический режим.

Лекция с элементами беседы

7.

Практическая работа №2 Демократия, её развитие в современном мире.

Практикум

Тест

8.

Правовое государство. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Разделение властей. Органы государственной власти Российской Федерации.

Беседа эвристическая

9.

Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Беседа эвристическая

10.

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Опасность политического экстремизма.

Практикум

Практикум

11.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Партийные системы.

Презентация

12.

Практическая работа №3 «Политические партии и выборы».

Практикум

Практикум

13.

Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Лекция с элементами беседы

14.

Практическая работа №4 Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика».

Практикум

Тест

Глава II. Право (19 часов)


15.

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства.

Урок-практикум

16.

Понятие правоотношений. Субъекты права.

Лекция с элементами беседы

17.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Урок-практикум

18.

Практическая работа №5 Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат.

Дискуссия. Эссе

19.

Конституция Российской Федерации.

Лекция с элементами беседы

20.

Практическая работа №6 Основы конституционного строя Российской Федерации.

Практикум

Тест

21.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита.

Лекция с элементами беседы

22.

Практическая работа №7 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Лекция с элементами беседы

23.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров.

Лекция с элементами беседы

Беседа

24.

Права потребителей.

Беседа эвристическая

Практикум

25.

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

Беседа эвристическая

26.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

Практикум

Тест

27.

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

Лекция

28.

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

Лекция с элементами беседы

29.

Практическая работа №8 Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

Практикум

30.

Социальные права. Жилищные правоотношения. Система пенсионного обеспечения. Здравоохранение.

Презентация

31.

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право.

Беседа эвристическая

32.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Лекция с элементами беседы

33.

Практическая работа №9 Повторительно-обобщающий урок по теме «Право».

Практикум. Тест.

Повторение (1 час)


34.

Итоговое занятие за курс 8-9 класса.

Семинар

35.

Резерв


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


8 класс

  1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

Методическая литература:

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е., Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь учащихся общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  2. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С.В Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2017. – 304 с.



9 класс

  1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 207 с.

Методическая литература:

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е., Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь учащихся общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.

  2. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С.В Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  3. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И., Кинкулькин А.Т. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: Просвещение, 2014.



Интернет-ресурсы



  1. Сайт «Конституция Российской Федерации» http://www.constitution.ru/

  2. Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» http://www.hro.org

  3. Конституция, кодексы и законы Российской Федерации http://www.gdezakon.ru/

  4. Правовая база данных «Гарант» http://www.garant.ru

  5. Научно-просветительский журнал «Скепсис» http://scepsis.net

  6. Правовая база данных «Консультант-Плюс» http://www.consultant.ru

  7. Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти www.gov.ru

  8. «Президент России – гражданам школьного возраста» - сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. http://www.uznay-prezidenta.ru/

  9. Сайт министерства образования и науки Российской Федерации www.mon.gov.ru

  10. Сайт для тех, кто заинтересован в развитии демократии в России. В разделе «Хочу всё знать» можно найти ответы на вопросы о государственном устройстве, о роли закона, о процессе создания законов и их применения, о способах разрешения возможных споров, а также проверить свое знание основ демократии. http://www.democracy.ru

  11. Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы http://www.civitas-russia.ru/resource/

  12. На этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства, - в краткой и полной версии, - узнать об истории создания символов, послушать гимны России. Представлена отдельная детская страничка. http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/

  13. Методический материал для педагогов и информация для учеников по обществознанию. Теоретические вопросы и практикум по обществознанию для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы. http://danur-w.narod.ru/

  14. Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения http://www.wciom.ru

  15. Левада – Центр. Крупнейший неправительственный центр изучения общественного мнения http://www.levada.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Видеоматериалы:

  • Передача «Наука 2.0. Монета. Не простые вещи: Деньги», Канал «Новости 24».

  • Д.ф. «Государственный флаг РФ».

  • Д.ф. «Ребёнок и его права, 1-3 части».

  • Д.ф. «Российская символика: герб, флаг, гимн».


Электронные ресурсы:

  • CD-ROM. Экономическая история России – электронное учебное пособие, 8-11 кл, Т.М. Тимошина, ИД «Равновесие», 2015

  • Videouroki.net (Видеоуроки, презентации, тесты), 6-11 кл.



Техническая оснащённость

  • Компьютер – 1 шт.

  • МФУ – 1 шт.

  • Видеопроектор – 1 шт.

  • Экран – 1 шт.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!