Преподавание курса музыки 5 класса осуществляется в соответствии с
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Программой основного общего образования по музыке (авторская программа «Музыка 5-7 классы» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской)
- Федеральным базисным учебным планом для среднего общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Музыка - один из важнейших компонентов образовательной области «Искусство». Поэтому она занимает значительное место в системе общего образования.
Единой целью обучения музыке является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Важнейшим принципом структурирования музыкального образования должно стать единство двух начал: познание природы музыки через импровизационный личный опыт и активное восприятие ее в культурных формах образцов музыкального искусства. Уроки музыки направлены на воспитание духовной культуры ребенка, развитие чувства прекрасного. Музыка предстает в постоянной связи с личностью каждого ребенка, с его жизнью, с окружающим миром, с другими искусствами и видами человеческой деятельности. Идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире является основным методологическим основанием данной программы.
Содержание программы и учебно-методических комплектов по предмету «Музыка» состоит из четырех компонентов и базируется на изучении основных направлений музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, золотого фонда произведений композиторов-классиков, современной (академической и популярной музыки).
Главной целью образования учащихся в МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Это и определило задачи обучения музыки.
Программа направлена на достижение следующих задач:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.