СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Перспектива"»

Пояснительная записка

музыка 3 класс

УМК «Перспектива»

1. Роль и место дисциплины

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения»

2. Адресат

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Староказинском филиале МБОУ Новоникольской СОШ на 2015/2016 учебный год, с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся третьего класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка» 1-4 классы, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с требованиями «Закона об образовании» и основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России», а также планируемыми результатами начального общего образования.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год

• Учебный план образовательного учреждения на 2015/ 2016 учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

4. Цели и задачи

Цель: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры.

Задачи музыкального образования по данной программе:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.

2. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.

3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.

4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей

личность ребёнка и способствующей сохранениюи развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

5. Специфика программы

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; контроль; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Для разработки рабочей программы была выбрана авторская программа, так как она отвечает требованиям образовательного стандарта, содержит общую характеристику особенностей курса, его задач и содержания обучения и полностью соответствует ведущим идеям УМК «Перспектива».

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку.

Музыкальные произведения, предлагаемые в программе, повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Постоянное обращение к музыке одних и тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют формированию у детей основ чувства стиля уже в начальной школе. 

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

6. Основные содержательные линии курса

Разделы:

«Россия — Родина моя»-5ч.

«День, полный событий»-4ч.

«О России петь — что стремиться в храм»-3ч.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-4ч.

«В музыкальном театре»-7ч.

«В концертном зале» -6ч.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»-5ч.

7. Структура программы

Раздел 1. «Россия — Родина моя»-5ч.

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.


Музыкальный материал

Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.

«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

«Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.

«Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.


Раздел 2. «День, полный событий»-4ч.

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Музыкальный материал

«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»-3ч.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Музыкальный материал

«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

«Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.

«Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-4ч.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Музыкальный материал

«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.

«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).

Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.


Раздел 5. «В музыкальном театре»-7ч.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Музыкальный материал

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.

«Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.

«Океан-море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

«Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.


Раздел 6. «В концертном зале» -6ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

«Мелодия». П. Чайковский.

«Каприс» № 24. Н. Паганини.

«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.

Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.

«Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.

«Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

«Волшебный смычок», норвежская народная песня.

«Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»-5ч.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Музыкальный материал

«Мелодия». П. Чайковский.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

«Слава солнцу, слава миру!», канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40, финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.

«Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.

«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.

«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Музыканты», немецкая народная песня.

«Камертон», норвежская народная песня.

«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершви

8. Требования к результатам

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Обучающийся научится:

  • демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

  • выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

  • уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

 Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига..

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

9. Формы организации учебного процесса

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

10. Итоговый контроль

Виды контроля

текущий – контроль в процессе изучения темы

тематический -контроль в конце изучения темы

итоговый – контроль в конце года

11. Объем и сроки изучения

Согласно плану образовательных учреждений РФ учебный предмет «Музыка» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступенях начального образования. На изучение музыки в 3 классе начальной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю).

I четверть - 7ч.

II четверть -5ч

III четверть -9ч

IV четверть -7ч

12. Материально – техническое обеспечение

Для реализации целей и задач обучения музыке по данной программе кроме комплекта учебных пособий, указанного в пояснительной записке, используются следующие пособия:

Компьютер

Проектор

Экран

http://school-collection.edu.ru/


ПК, проектор, экран, CD- диски, Интернет – ресурсы:

www.school2100.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru


Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  6. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  7. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  8. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  9. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  10. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  11. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  12. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  13. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  14. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  15. пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2005.

  16. Воспитание музыкой. /Составитель Вендрова Т.Е.- М.: «Просвещение», 1991

  17. Капишников Н. Музыкальный момент./ Из опыта работы.- М.: «Просвещение», 1991

  18. Кончаловская Н. Нотная азбука.- М.: «Композитор», 1993

  19. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски.- М.: «Советский композитор», 1991

  20. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду.- М.: «Просвещение», 1991

  21. Песенник для малышей.- М.: «Музыка», 1999

  22. Потешки и забавы./ В сопровождении фортепиано (баяна).- М.: «Советский композитор», 1992

  23. Котляревская – Крафт М. Сольфеджио. 1 класс.-Ленинград, «Музыка», 1991.

  24. Шаинский В. Избранные песни.- М.: «Советский композитор», 1989.

  25. Кто это поет? /Песенник для малышей. - М.: «Музыка», 1999.

Для учащихся:

1)Учебник «Музыка» для 3 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2013г.)

2) Нотная хрестоматия для 3 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2013г.)










Учебно-тематический план



п/п


Наименование разделов


Общее кол-во часов

1

Россия-Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

0 России петь - что стремиться в храм...

3

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

7

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7







Календарно-тематическое планирование

Музыка 3 класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану


Элементы содержания


Вид контроля

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Метапредметные

УУД

Личностные




Раздел I «Россия-Родина моя»-5ч.

1

Мелодия - душа музыки

1


12.09

Мелодия. Мелодиче­ская линия. Песен­ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4

Беседа

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

2

Природа и му­зыка

1


19.09

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпа­немент. Отличитель­ные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Текущий

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным

правилам.

Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

3

«Виват, Россия!»

1


26.09

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Маршевость. Интонации му­зыки и речи. Солдат­ская песня

Работа в группе

Понимать важность планирования работы.

Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

1


10.10

Углубление знакомст­ва с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма


Фронтальный

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

1


17.10

Знакомство с содер­жанием и музыкой оперы. Хоровые сце­ны. Главный герой оперы, его музыкаль­ные характеристики

Фронтальный

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования


Раздел II « День, полный событий»-4ч.



6

Образы приро­ды в музыке


1


24.10

Музыка, связанная с душевным состояни­ем человека и отобра­жающая образы при­роды

Текущий

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

7

Портрет в му­зыке

1


31.10

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки

Индивидуальный

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

8

Детские образы

1


14.11

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

Анализ про-

слушанных произве­дений


Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

9

Образ вечера в музыке.

1


21.11

Продолжить знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

Интонационно-образный анализ произведений искусства

Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя)

Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы


Раздел III «0 России петь - что стремиться в храм...»-3ч.

10

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве.

Древнейшая песнь материн­ства.

1


05.12

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, карти­нах художников. Мо­литва песнопение, картава, икона, поэзия. Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке

Текущий

Решать творческие задачи, используя известные средства

Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей


11

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

1


19.12

Образ матери. Все са­мое дорогое, родное, святое связано с мамой

Фронтальный

Продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов

Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы


12

«Настрою гусли на старинный

лад...» Певцы русской старины


1


26.12

Знакомство с жанром былины. Певец-скази­тель. Гусли



Определение бы­лины.

Анализ про-

слушанных произве­дений





Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа.

Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства



Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»2ч.

13

Сказочные об-

разы в музыке



1


16.01

Образ Леля в опере

Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Песня. Меццо-сопрано. Сопровождение

оркестра

Фронтальный

Различать и соотносить замысел и результат работы.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству



14

Народные.

традиции и обряды:

Масленица

1


23.01

Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы

«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.

Звучащие картины

Образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников

Включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую).


Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства



Раздел V «В музыкальном театре» -6ч.



15

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан

и Людмила»

1


30.01

Сцены из оперы.

Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан

и Людмила»

Тест

Использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.



16

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

1


06.02

Знакомство с содержанием и музыкой

оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»

Текущий

Участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;







17


Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

1


13.02

Сцены из оперы. Характеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»

Фронтальный

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.


Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства


18

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1


20.02

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зер­но - интонация. Раз­витие музыки. Трехчастная форма

Текущий

Различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки.

Развитие эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству




19

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица»

1


27.02

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сце­ны из балета, интона­ционно-образное раз­витие музыки в сцене бала

Фронтальный

Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Развитие чувства сопричастности к культуре своего народа


20

В современных ритмах

(мюзиклы)

1


12.03

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят».

Работа в группе

Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря.

Развитие чувства уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.



Раздел VI «В концертном зале»-4ч.


21

Музыкальное состязание

(концерт)


1


19.03

Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и ком­позиторов

Ин­тонационно-образный анализ развития музыки

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты


22

Музыкальные инструменты: флейта, скрипка

1


9.04

Выразительные воз­можности флейты, история её появления. Выдаю­щиеся мастера и исполнители. Выразительные воз­можности скрипки, история её появления.

Фронтальный

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.



23

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

16.04

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариацион­ное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость

Фронтальный

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству



24

Мир Бетховена. Симфония «Героическая»

1


23.04

Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни Знакомство с музы­кой «Героической» симфонии Бет­ховена

Фронтальный

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.




Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-5ч.



25

Джаз- музыка ХХ века

1


07.05

Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- исполнители

Индивидуальный

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.



26

«Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов

1


14.05

Знакомство с творчеством Г.Свиридова

Текущий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.



27

Мир Прокофьева

1


21.05

Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева

Тест

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;


28


Певцы родной природы.

«Прославим радость на земле»

1



28.05

Сходство и различие музыкальных образов Грига, Чайковского

Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

Знать понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов.

Фронтальный

Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству






16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!