СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК в 11 классе

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

абочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  программы  по мировой художественной культуре, автор Данилова Г.И. Программы  по мировой художественной культуре – Москва: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК в 11 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И. Васильева/

Протокол № __ от 31.05.2016

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Мировой художественной культуре в 11 классе

(Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 класс - Москва: Дрофа, 2011)























Бийск

2016 - 2017 учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


На базовом уровне курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Для учебного предмета «Мировая художественная культура» на базовом уровне приоритетным является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

  • пользоваться искусствоведческими терминами;

  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

  • аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, презентации, сочинения, рецензии).

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема разделов

Количество часов


От XVII века до современности

1. Художественная культура Нового времени

12

2. Художественная культура XIX века

10

3. Художественная культура XX века

12

Всего

34 часа



урока

Тема раздела, урока

Творческие и практические задания

на уроке


Раздел 1 Художественная культура Нового времени


1

Художественная культура барокко

Написать сочинение-миниатюру 
(попытка создать свой художественный образ).

2

Архитектура барокко

Исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов.

3

Изобразительное искусство барокко.

Работа с текстом живописного произведения. Исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов.

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

Сочинение-эссе о впечатлениях от живописных произведений Рембрандта.

5

Музыкальная культура барокко

Создание творческих портретов композиторов, подготовка конкурса знатоков русской духовной музыки.

6

Художественная культура классицизма и рококо

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

7

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Исследовательская работа по созданию маршрута заочной экскурсии по Версалю.

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

9

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

10

Композиторы Венской классической школы.

Визуализация впечатлений от оперной музыки Глюка, используя памятка из справочного отдела учебника.

11

Шедевры классицизма в архитектуре России

Подготовка рефератов и эссе по персоналиям Казакова и Баженова.

12

Искусство русского портрета.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.


Раздел 2. Художественная культура XIX века


13

Неоклассицизм и модернизм в живописи.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

14

Художественная культура романтизма: живопись.

Описание понравившихся картин русских художников-романтиков, используя памятку из справочного раздела учебника.

15

Романтический идеал и его отражение в музыке.

Описание понравившихся картин русских художников-романтиков, используя памятку из справочного раздела учебника.

16

Зарождение русской классической музыкальной школы.

Описать произведение композитора по памятке.

17

Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века.

Сделать подборку произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни народа (оформить в виде слайд-шоу, стенда, альбома).

18

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

19

Русские художники-передвижники.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

20

Русские художники-передвижники.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

21

Развитие русской музыки во второй половине 19 века.

Описать произведение композитора по памятке.


Раздел 3. Художественная культура XX века


22

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

23

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

24

Символ и миф в живописи и музыке.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

25

Художественные течения модернизма в живописи.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

26

Русское изобразительное искусство 20 века.

Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда».

27

Русское изобразительное искусство 20 века.

Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда».

28

Архитектура XX века.

Описать одно из архитектурных сооружений 20 века, которое произвело наибольшее впечатление.

29

Театральная культура XX века.

Сравнить театральные системы Станиславского и Мейерхольда, написать рецензию на одну из современных пьес современных драматургов.

30

Шедевры мирового кинематографа.

Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино.

31

Шедевры мирового кинематографа.

Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино.

32

Музыкальная культура России XX века


Прослушать некоторые романсы Рахманинова, и поделиться впечатлениями в небольшом сочинении-эссе

33

Музыкальная культура России XX века


Прослушать некоторые романсы Рахманинова, и поделиться впечатлениями в небольшом сочинении-эссе

34

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

Дать определения новых видов музыкального искусства по словарям.

Календарно-тематическое планирование

по Мировой художественной культуре в 11 классе

на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов 1,

годовых часов 34

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1 Художественная культура Нового времени (12 часов)

1


Художественная культура барокко




2


Архитектура барокко




3


Изобразительное искусство барокко.




4


Реалистические тенденции в живописи Голландии




5


Музыкальная культура барокко




6


Художественная культура классицизма и рококо




7


Классицизм в архитектуре Западной Европы




8


Изобразительное искусство классицизма и рококо.




9


Изобразительное искусство классицизма и рококо.




10


Композиторы Венской классической школы.




11


Шедевры классицизма в архитектуре России




12


Искусство русского портрета.






Раздел 2. Художественная культура XIX века (10 часов)

13


Неоклассицизм и модернизм в живописи.




14


Художественная культура романтизма: живопись.




15


Романтический идеал и его отражение в музыке.




16


Зарождение русской классической музыкальной школы.




17


Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века.




18


Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.




19


Русские художники-передвижники.




20


Русские художники-передвижники.




21


Развитие русской музыки во второй половине 19 века.






Раздел 3. Художественная культура XX века (12 часов)

22


Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи




23


Формирование стиля модерн в европейском искусстве




24


Символ и миф в живописи и музыке.




25


Художественные течения модернизма в живописи.




26


Русское изобразительное искусство 20 века.




27


Русское изобразительное искусство 20 века.




28


Архитектура XX века.




29


Театральная культура XX века.




30


Шедевры мирового кинематографа.




31


Шедевры мирового кинематографа.




32


Музыкальная культура России XX века




33


Музыкальная культура России XX века




34


Стилистическое многообразие западноевропейской музыки




Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт

















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!