(Данилова Г.И. Мировая художественная культура от истоков до XVII века
Для учебного предмета «Мировая художественная культура» на базовом уровне приоритетным является:
№ урока | Тема раздела, урока | Творческие и практические задания на уроке |
| Раздел 1. Художественная культура древнейших цивилизаций | |
1 | Искусство первобытного человека | Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др). |
2 | Искусство Древней Передней Азии | Подготовить выставку-стенд, на которой были бы представлены основные виды искусства Древней Передней Азии. |
3 | Архитектура Древнего Египта | Разработать маршрут путешествия по долине в Гизе. |
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Написать небольшое сочинение на тему «Мое необычное путешествие по Древнему Египту». |
5 | Художественная культура Мезоамерики | Выполнить эскизы одежды или предметов декоративно-прикладного искусства (изделия из перьев, маски, геометрические орнамент, аппликации из кожи) в традициях древнеамериканского искусства. |
| Раздел 2. Художественная культура Античности | |
6 | Эгейское искусство | Сделать эскизы росписей ваз или других предметов обихода в стиле Караманес. |
7 | Архитектурный облик Древней Эллады | Разработать маршрут экскурсии по Кносскому дворцу Попробовать спроектировать с помощью компьютерной графики архитектурное сооружение (храм). |
8 | Изобразительное искусство Древней Греции | Индивидуальное задание: Подготовить сообщение об одном из греческих ваятелей: Фидие, Поликлете, Мироне, Скопасе, Прасителе, Лисиппе, Леохаре. |
9 | Архитектурные достижения Древнего Рима | Подготовить сообщение для одноклассников об античном Риме на основе очерка Н.В.Гоголя «Рим», стихотворений И. Бродского, картин С. Щедрина («Колизей в Риме») и А. Иванова («Аппиева дорога при закате солнца»). |
10 | Изобразительное искусство Древнего Рима | Нарисовать эскизы костюмов, масок для различных актерских амплуа. Придумать фактуру декораций и их размещение. |
11 | Театр и музыка Античности | Разыграть на сцене один из эпизодов трагедии Эсхила «Прометей Прикованный». |
| Раздел 3. Художественная культура Средневековья | |
12 | Мир византийской культуры | Провести стилистический анализ отрывков из произведений Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина. Подготовить сообщения. |
13 | Архитектура западноевропейского Средневековья | Архитектурное оформление портала средневекового собора. Нарисовать силуэты романского и готического храмов средствами компьютерной графики. Проект архитектурного сооружения в традициях готики. |
14 | Изобразительное искусство Средних веков | Сделать эскиз витража готического собора на один из библейских сюжетов, придумать композицию окна-розы. |
15 | Театр и музыка Средних веков. | Театральное выражение средневекового фарса, мистерии или литургической драмы. |
16 | Художественная культура Киевской Руси | Подготовить экскурсию по Московскому Кремлю и рассказать о сооружениях, определивших его облик. |
17 | Художественная культура Киевской Руси | Подготовить экскурсию по Московскому Кремлю и рассказать о сооружениях, определивших его облик. |
18 | Развитие русского регионального искусства | Подготовить презентацию по выбору: - искусство Великого Новгорода; - искусство Владимиро-Суздальского княжества; - искусство Московского княжества. |
19 | Развитие русского регионального искусства | Подготовить презентацию по выбору: - искусство Великого Новгорода; - искусство Владимиро-Суздальского княжества; - искусство Московского княжества. |
20 | Искусство единого Российского государства | Подготовить отзыв, рецензию по прочтению повести Н.С. Лескова «Запечатленный ангел». |
21 | Искусство единого Российского государства | Подготовить отзыв, рецензию по прочтению повести Н.С. Лескова «Запечатленный ангел». |
22 | Театр и музыка | Подготовить презентацию по выбору: - возникновение профессионального театра; - языческие и христианские традиции музыкальной культуры. |
| Раздел 4. Художественная культура Средневекового Востока | |
23 | Художественная культура Индии | Рецензия на один из народных индийских танцев, попытка прочтения танца с помощью языка символов. |
24 | Художественная культура Китая | Нарисовать силуэты китайских пагод средствами компьютерной графики. |
25 | Искусство страны восходящего солнца (Япония) | Написать сочинение-эссе «Мои размышления в японском саду камней». |
26 | Художественная культура исламских стран | Попробовать сочинить рубаи в стиле Омара Хаяма. |
| Раздел 5. Художественная культура Возрождения | |
27 | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения | Работа с учебником. |
28 | Архитектура итальянского Возрождения | Подготовить презентацию об архитектурном облике Венеции. |
29 | Титаны Высокого Возрождения | Подготовить экскурсию в музей. |
30 | Титаны Высокого Возрождения | Подготовить экскурсию в музей. |
31 | Мастера венецианской школы живописи | Подготовить сообщение об истории создания картины (на выбор) |
32 | Искусство Северного Возрождения | Подготовить экскурсию в музей |
33 | Искусство Северного Возрождения | Подготовить экскурсию в музей |
34 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Подготовить сообщение об устройстве театра «Глобус». |
35 | Резервное время (закрепление изученного материала) | Игровая викторина- повторение |
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Практическая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Примечания |
| | Раздел 1. Художественная культура древнейших цивилизаций (5 часов) |
1 | | Искусство первобытного человека | | | |
2 | | Искусство Древней Передней Азии | | | |
3 | | Архитектура Древнего Египта | | | |
4 | | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | | | |
5 | | Художественная культура Мезоамерики | | | |
| | Раздел 2. Художественная культура Античности (6 часов) |
6 | | Эгейское искусство | | | |
7 | | Архитектурный облик Древней Эллады | | | |
8 | | Изобразительное искусство Древней Греции | | | |
9 | | Архитектурные достижения Древнего Рима | | | |
10 | | Изобразительное искусство Древнего Рима | | | |
11 | | Театр и музыка Античности | | | |
| | Раздел 3. Художественная культура Средневековья (11 часов) |
12 | | Мир византийской культуры | | | |
13 | | Архитектура западноевропейского Средневековья | | | |
14 | | Изобразительное искусство Средних веков | | | |
15 | | Театр и музыка Средних веков. | | | |
16 | | Художественная культура Киевской Руси | | | |
17 | | Художественная культура Киевской Руси | | | |
18 | | Развитие русского регионального искусства | | | |
19 | | Развитие русского регионального искусства | | | |
20 | | Искусство единого Российского государства | | | |
21 | | Искусство единого Российского государства | | | |
22 | | Театр и музыка | | | |
| | Раздел 4. Художественная культура Средневекового Востока (4 часа) |
23 | | Художественная культура Индии | | | |
24 | | Художественная культура Китая | | | |
25 | | Искусство страны восходящего солнца (Япония) | | | |
26 | | Художественная культура исламских стран | | | |
| | Раздел 5. Художественная культура Возрождения (8 часов) |
27 | | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения | | | |
28 | | Архитектура итальянского Возрождения | | | |
29 | | Титаны Высокого Возрождения | | | |
30 | | Титаны Высокого Возрождения | | | |
31 | | Мастера венецианской школы живописи | | | |
32 | | Искусство Северного Возрождения | | | |
33 | | Искусство Северного Возрождения | | | |
34 | | Музыка и театр эпохи Возрождения | | | |
35 | | Резервное время (закрепление изученного материала) | | | |