СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК для 10 класса, ФГОС.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена рабочая программа по МХК для 10 класса, ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК для 10 класса, ФГОС.»

Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.И. Даниловой, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Г. И. Данилова, «Мировая художественная культура». 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012г) и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леонтьевская СОШ».


В соответствии с учебным планом, курс мировой художественной культуры в 10 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). 


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: учебник для общеобразовательных учебных заведений Г. И. Данилова, «Мировая художественная культура». 10 кл.: М.: Дрофа, 2012г.


  1. Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

  • организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

  • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

  • аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

  • участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей

  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

  • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

  • описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы. 



  1. Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов


Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций

5


Первобытное искусство

5


Искусство Античности

6


Эгейское искусство

1


Искусство Древней Греции

2


Искусство Древнего Рима

3


Искусство средних веков

9


Мир византийского искусства

1


Архитектура западноевропейского Средневековья

2


Изобразительное искусство, театр и музыка Средневековья

2


Искусство Руси

4


Искусство средневекового Востока

4


Искусство Возрождения

10


Изобразительное искусство, архитектура

2


Титаны Высокого Возрождения

3


Мастера венецианской живописи

2


Искусство Возрождения

2


Итоговый урок

1


ИТОГО

34



 

  1. Проверочные и контрольные работы

п/п

Тема

Дата проведения

1.

Итоговый тест «Развитие искусства»

 

2.

С/р Титаны Высокого Возрождения

 

3.

С/р «Искусство средневекового Востока

 

4.

С/р «Искусство средневековой Руси»

 

5.

Тест «Искусство Западного Средневековья»

 

6.

Тест «Искусство Античности»

 

7.

С/р «Искусство первобытного искусства»

 

 



4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема  урока

Дата  проведения

План

Факт

Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 часов)

1.

Искусство первобытного человека

 

 

2.

Искусство Древней Передней Азии

 

 

3.

Архитектура Древнего Египта

 

 

4.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

 

 

5.

Искусство Мезоамерики

 

 

Искусство Античности (6 часов)

6.

Эгейское искусство. С/р «Искусство первобытного искусства».

 

 

Искусство Древней Греции

7.

Архитектурный облик Древней Эллады.

 

 

8.

Изобразительное искусство Древней Греции.

 

 

Искусство Древнего Рима

9.

Архитектурные достижения Древнего Рима.

 

 

10.

Изобразительное искусство Древнего Рима.

 

 

11.

Театр и музыка Античности.

 

 

Искусство Средних веков (9 часов)

12.

Мир византийского искусства

Тест «Искусство Античности»

 

 

Архитектура западноевропейского Средневековья.

13.

Романский стиль архитектуры.

 

 

14.

Архитектура Готики

 

 

Изобразительное искусство, театр и музыка Средневековья.

15.

Изобразительное искусство Средних веков

 

 

16.

Театр и музыка Средних веков

 

 

Искусство Руси

17.

Искусство Киевской Руси

Тест «Искусство Западного Средневековья»

 

 

18.

Развитие русского регионального искусства

 

 

19.

Искусство единого Российского государства

 

 

20.

Театр и музыка Древней Руси

 

 

Искусство средневекового Востока (4 часа)

21.

Искусство Индии

С/р «Искусство средневековой Руси»

 

 

22.

Искусство Китая

 

 

23.

Искусство Страны восходящего солнца

 

 

24.

Искусство исламских стран

 

 

Искусство Возрождения (10 часов)

25.

Изобразительное искусство

Проторенессанса и Раннего Возрождения

С/р «Искусство средневекового Востока»

 

 

26.

Архитектура итальянского Возрождения

 

 

Титаны Высокого Возрождения

27.

Художественный мир Леонардо да Винчи

 

 

28.

Бунтующий гений Микеланджело

 

 

29.

Рафаэль – «первый среди великих»

 

 

Мастера венецианской живописи

30.

Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана.

С/рТитаны Высокого Возрождения

 

 

31.

Творчество Веронезе и Тинторетто

 

 

Искусство Возрождения

32.

Искусство Северного Возрождения

 

 

33.

Музыка и театр эпохи Возрождения

Итоговый тест «Развитие искусства»

 

 

34.

Итоговый урок

 

 

 











5.Лист внесения изменений


п\п

Тема урока

Дата проведения

Причина замены














































































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!