Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.И. Даниловой, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Г. И. Данилова, «Мировая художественная культура». 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012г) и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леонтьевская СОШ».
В соответствии с учебным планом, курс мировой художественной культуры в 10 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей
воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций | 5 |
| Первобытное искусство | 5 |
| Искусство Античности | 6 |
| Эгейское искусство | 1 |
| Искусство Древней Греции | 2 |
| Искусство Древнего Рима | 3 |
| Искусство средних веков | 9 |
| Мир византийского искусства | 1 |
| Архитектура западноевропейского Средневековья | 2 |
| Изобразительное искусство, театр и музыка Средневековья | 2 |
| Искусство Руси | 4 |
| Искусство средневекового Востока | 4 |
| Искусство Возрождения | 10 |
| Изобразительное искусство, архитектура | 2 |
| Титаны Высокого Возрождения | 3 |
| Мастера венецианской живописи | 2 |
| Искусство Возрождения | 2 |
| Итоговый урок | 1 |
| ИТОГО | 34 |
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 часов) |
1. | Искусство первобытного человека | | |
2. | Искусство Древней Передней Азии | | |
3. | Архитектура Древнего Египта | | |
4. | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | | |
5. | Искусство Мезоамерики | | |
Искусство Античности (6 часов) |
6. | Эгейское искусство. С/р «Искусство первобытного искусства». | | |
Искусство Древней Греции |
7. | Архитектурный облик Древней Эллады. | | |
8. | Изобразительное искусство Древней Греции. | | |
Искусство Древнего Рима |
9. | Архитектурные достижения Древнего Рима. | | |
10. | Изобразительное искусство Древнего Рима. | | |
11. | Театр и музыка Античности. | | |
Искусство Средних веков (9 часов) |
12. | Мир византийского искусства Тест «Искусство Античности» | | |
Архитектура западноевропейского Средневековья. |
13. | Романский стиль архитектуры. | | |
14. | Архитектура Готики | | |
Изобразительное искусство, театр и музыка Средневековья. |
15. | Изобразительное искусство Средних веков | | |
16. | Театр и музыка Средних веков | | |
Искусство Руси |
17. | Искусство Киевской Руси Тест «Искусство Западного Средневековья» | | |
18. | Развитие русского регионального искусства | | |
19. | Искусство единого Российского государства | | |
20. | Театр и музыка Древней Руси | | |
Искусство средневекового Востока (4 часа) |
21. | Искусство Индии С/р «Искусство средневековой Руси» | | |
22. | Искусство Китая | | |
23. | Искусство Страны восходящего солнца | | |
24. | Искусство исламских стран | | |
Искусство Возрождения (10 часов) |
25. | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения С/р «Искусство средневекового Востока» | | |
26. | Архитектура итальянского Возрождения | | |
Титаны Высокого Возрождения |
27. | Художественный мир Леонардо да Винчи | | |
28. | Бунтующий гений Микеланджело | | |
29. | Рафаэль – «первый среди великих» | | |
Мастера венецианской живописи |
30. | Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. С/рТитаны Высокого Возрождения | | |
31. | Творчество Веронезе и Тинторетто | | |
Искусство Возрождения |
32. | Искусство Северного Возрождения | | |
33. | Музыка и театр эпохи Возрождения Итоговый тест «Развитие искусства» | | |
34. | Итоговый урок | | |