СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. УМК "Начальная школа 21 века". Виноградова.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". Виноградова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. УМК "Начальная школа 21 века". Виноградова.»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа» - «Абалакская средняя общеобразовательная школа»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике и информатике

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год






Планирование составлено в соответствии

с ФГОС НОО

Составитель программы:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Волкова Татьяна Анатольевна







с. Абалак

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с программой четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века»/ – руководитель проекта проф. Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2013г.- 144с.

Программа1-4 классы/В. Н. Рудницкая. –М.: Вентана – Граф, 2013-128с: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч.1/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 5-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2013- 128с.: ил. -(Начальная школа 21 века).

На изучение предмета математика во 2 классе в учебном плане филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Абалакская СОШ» отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.


Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится назвать:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) предыдущее при счёте число;

число большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади;

одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 100;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

длины отрезков;

различать:

отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

российские монеты, купюры разных достоинств;

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь прямоугольника;

окружность и круг;

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами;

записи вида: 5×2=10, 12:4=3;

    воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1 м=100 см, 1 м=10 дм;

    приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел;

числовых выражений;

    моделировать:

десятичный состав двузначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

    распознавать:

геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

    упорядочивать:

числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

    характеризовать:

числовое выражение (название, как составлено);

многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

    анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

    классифицировать:

углы (прямые, непрямые);

числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

     конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

алгоритм решения составной арифметической задачи;

     контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять);

     оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами двузначные числа;

решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений;

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

строить окружность с помощью циркуля;

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


Ученик получит возможность научится:

формулировать:

свойства умножения и деления;

определения прямоугольника (квадрата);

свойства прямоугольника (квадрата);

  называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

центр и радиус окружности;

координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

луч и отрезок;

характеризовать:

расположение чисел на числовом луче;

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений;

обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах.


Содержание учебного предмета


Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100. (34 часа)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, 11, III, IV,V.

Числовой луч. Сравнение чисел с ис­пользованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел. (41 час)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный санти­метр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умно­жать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения. (19 часов)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки. Нахождение значений числовых вы­ражений.

Тема 4. Величины. (8 часов)

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения ме­жду единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: дм², см², м² и их обозначение.

Тема 5. Геометрические понятия. (28 часов)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность то­чки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; ра­диус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квад­рат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоу­гольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.

Тема 6. Повторение (6 часов)


Тематическое планирование.


Первоначальное представление о компьютерной грамотности в курсе учебного предмета «Математика» (10 часов)

Изучение информатики в начальной школе формирует общие представление об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; с базовой системой понятий информатики; развивает способности ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

составляющих основу информационной культуры; учащиеся овладевают умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; развивается интерес к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.



п/п


Тема урока

Дата

Практическая

часть программы


Основные виды деятельности


План

Факт

1

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях



Просмотр на экране текстов, графических изображений, видео

С помощью учителя:

— наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);


2

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях



Просмотр на экране текстов, графических изображений, видео

С помощью учителя:

— наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

3

Знакомство с устройством компьютера



Узнавание устройств компьютера

С помощью учителя:

— выполнять предложенные на цифровых носителях задания

4

Знакомство мышкой с мышкой



Работа с мышкой

С помощью учителя:

— выполнять предложенные на цифровых носителях задания

5

Знакомство с клавиатурой



Работа с клавиатурой

С помощью учителя:

— выполнять предложенные на цифровых носителях задания

6

Набор текста на клавиатуре



Набор текста

С помощью учителя:

— выполнять предложенные на цифровых носителях задания

7

Набор текста на клавиатуре



Набор текста

С помощью учителя:

— выполнять предложенные на цифровых носителях задания

8

Знакомство с возможностями интернета



Просмотр

С помощью учителя:

— наблюдать на экране компьютера

демонстрацию материалов интернета

9

Знакомство с принтером



Печать и копирование

С помощью учителя:

- выполнять предложенные задания

10

Музыкальные видеоролики



Наблюдение

С помощью учителя:

— наблюдать на экране компьютера

демонстрацию видеороликов.



Тематическое планирование учебного предмета


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Практическая часть программы (лабораторные, практические работы, развитие речи)

Основные виды деятельности


1

Сложение и вычитание в пределах 100.

34 часа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая

длиной

1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)


Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

2

Таблица .умножения однозначных чисел.

41 час

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз


Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств


Выражения


19 часов

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.


Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.


Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия


Величины

8 часов

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,

1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора


Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.


Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.


Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра


Геометрические понятия

28 часов

Геометрические фигуры

Луч, его изображение

и обозначение буквами.

Отличие луча от отрезка.

Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение луча и отрезка.

Понятие о многоугольнике.

Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.

Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

Угол и его элементы (вершина, стороны).

Обозначение угла буквами.

Виды углов (прямой, непрямой).

Построение прямого угла

с помощью чертёжного угольника.

Прямоугольник и его определение.

Квадрат как прямоугольник.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

Окружность, её центр

и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Читать обозначение луча.

Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче.

Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.

Называть и показывать вершину и стороны угла.

Читать обозначение угла.

Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.



Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже




Повторение

6 часов

6 часов



1 четверть

34

34



2 четверть

32

32



3 четверть

40

40



4 четверть

30

30



итого

136

136




Интегрированный урок.

Дата в ктп

Дата проведения

Тема

Предмет

14.05

14.05

Угол. Прямой угол.

Математика

25.01

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

Технология


Примечание: в рабочей программе использованы аббревиатуры

УОНЗ – урок «открытия» новых знаний; УОМН – урок общеметодологической направленности; УР – урок рефлексии; УРК – урок развивающего контроля, УОУиР - Урок отработки умений и рефлексии





Календарно – тематическое планирование


п/п


в теме

Дата

Тема урока


Тип урока

Планируемые предметные результаты


план

факт





Раздел1. Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа (17 часа)


1



1

04.09


Числа 10, 20, 30, …, 100. Однозначные и двузначные числа.

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить понятия однозначных и двузначных чисел, разряды класса единиц.

Научиться считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа, находить закономерность подбора чисел, выполнять разностное сравнение.

Различать геометрические фигуры, соотносить форму предметов с объёмными фигурами, выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Составлять задачи по иллюстрации с вопросом «сколько?» и «на сколько?», выбирать верный ответ


2


2

06.09


Числа 10, 20, 30, …, 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

УОНЗ

Урок-практикум


3



3

07.09


Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач.

УОМН

Урок-игра


4



4

08.09


Двузначные числа и их запись. Геометрические фигуры.

УОНЗ

Урок-практикум


5


5

11.09


Двузначные числа и их запись. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


6

6

13.09


Обобщающее закрепление по теме: «Двузначные числа и их запись».

УОНЗ

Урок-практикум

Контролировать свою деятельность и исправлять ошибки



7.

7

14.09


Обобщающее закрепление по материалу пройденному в первом классе

УОНЗ

Урок- путешествие


8.

8

15.09


Работа над ошибками. Решение задач ИКТ

УОНЗ

Урок-практикум





9

9

18.09


Изображение и обозначение луча. Принадлежность точки лучу

УОНЗ

Урок-практикум

Усвоить понятие луча.

Научиться распознавать, обозначать и изображать фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; измерять длины отрезков, строить отрезки заданной


10

10

20.09


Луч и его обозначение. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков

УОНЗ

Урок-практикум


11

11

21.09


Числовой луч. Понятия числового луча, единичного отрезка.

УОНЗ

Урок-практикум

Усвоить понятия «числовой луч», «начало луча», «единичный отрезок».

Научиться чертить луч с данным единичным отрезком, сравнивать числа с помощью числового луча, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате, решать текстовые задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20, выполнять разностное сравнение.


12

12

22.09


Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча

УОНЗ

Урок - беседа


13

13

25.09


Многоугольник и его элементы

УОНЗ

Урок-практикум


14

14

27.09


Виды многоугольников. Вычисление периметра многоугольника



УОМН

Урок-игра

Усвоить понятие «многоугольник», виды многоугольников.

Научиться распознавать и изображать многоугольник, считать углы, стороны, вершины.

Называть вершины и стороны многоугольника, выкладывать и строить многоугольники.


15

15

28.09


Единица длины метр и её обозначение.

УОНЗ

Урок-практикум

Усвоить единицы измерения длины (м, см, дм) и их соотношения между собой.

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины, читать и записывать величины, выполнять измерения с помощью линейки, решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, модели, сравнивать единицы измерения длины.


16

16

29.09


Метр. Соотношение между единицами длины.

УОНЗ

Урок-практикум


17

17

02.10


Метр. Соотношение между единицами длины. Решение задач с величинами.

УОНЗ

Урок-практикум


Раздел 2. Сложение и вычитание двузначных чисел (17 часов)



29.09

18

1

04.10


Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить устные способы сложения и вычитания двузначных чисел: единицы складываются с единицами, десятки с десятками; из единиц вычитаются единицы, из десятков десятки.

Применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении устных вычислений, решать задачи с величинами, читать двузначные числа в порядке возрастания и убывания.


19.

2

05.10


Поразрядное сложение двузначных чисел.

УОНЗ

Урок-практикум


20



3

06.10


Сложение и вычитание вида 26 +- 2, 26 +- 20.

УОМН

Урок-игра


21


4

09.10


Обобщающее закрепление по теме «Сложение и вычитание вида 26 +- 2, 26 +- 20».

УРК, тест


22



5

11.10


Работа над ошибками. Запись сложения столбиком. ИКТ

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить алгоритм сложения столбиком, устные и письменные способы сложения двузначных чисел.

Записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком, используя алгоритм, определять, какой цифрой оканчивается сумма, использовать математические термины



23

6

12.10


Запись сложения столбиком. Алгоритм сложения столбиком.

УОНЗ

Урок-практикум


24

7

13.10


Запись сложения столбиком.

УОМН

Урок-игра


25



8

16.10


Запись вычитания столбиком.

УОНЗ

Урок-практикум

Усвоить алгоритм устного и письменного способов вычитания чисел.

Записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком, используя алгоритм; выполнять разностное сравнение чисел, решать задачи разными способами, решать задачи с величинами цена, количество, стоимость, выполнять сравнение величин.


26

9

18.10


Алгоритм вычитания.

УОНЗ

Урок-практикум


27.

10

19.10


Обобщающее закрепление по теме « Запись вычитания столбиком» ИКТ

УРК, тест

Усвоить алгоритм сложения двузначных чисел столбиком с переходом через разряд.

Записывать и выполнять сложение в пределах 100 с переходом через разряд, решать задачи с помощью таблицы с величинами цена, количество, стоимость, восстанавливать равенства.



28



11

20.10


Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.


УОНЗ

Урок - беседа


29

12

23.10


Закрепление темы «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

УОНЗ

Урок-практикум


30

13

25.10


Обобщающее закрепление за первую четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

УРК, контрольная работа


31




14

26.10


Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Равенства.

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить алгоритм вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через разряд.

Научиться записывать и выполнять вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем вычитаемого, выполнять разностное сравнение двузначных чисел, восстанавливать равенство, называть пары симметричных вершин и сторон многоугольников, составлять высказывания со словом «больше», изображать их с помощью стрелок.


32



15

27.10


Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.


УОНЗ

Урок-практикум


33.

16

08.11


Алгоритм вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

УОМН

Урок-игра


34.




17

09.11


Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.


УОНЗ

Урок-практикум

Отрабатывать изученный материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».



Раздел 3. Геометрические понятия (9 часов)


35

1

10.11


Периметр многоугольника.

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить что такое периметр, способы вычисления периметра.

Научиться вычислять

периметр любых многоугольников.


36

2

13.11


Вычисление периметра многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНЗ

Урок-практикум


37

3

15.11


Периметр многоугольника. Решение задач.

УОМН

Урок-игра


38

4

16.11


Окружность, ее центр, радиус.

УОНЗ

Урок-практикум

Усвоить что такое окружность, радиус и центр окружности, способ построения окружности.

Научиться строить окружность с помощью циркуля, определять центр и радиус.


39



5

17.11


Окружность, ее центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

УОНЗ

Урок-практикум



40


6

20.11


Окружность, ее центр, радиус. Решение задач. ИКТ

УОНЗ

Урок-практикум



41

7

22.11


Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач.

УОНЗ

Урок- путешествие

Получить представление о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости. Научиться решать практические задачи.


42

8

23.11


Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


43

9

24.11


Обобщающее закрепление по теме «Геометрические фигуры»

УРК, Контрольная работа


Раздел 4. Умножение 1, 2, 3,4,5,6 (23 часа)


44

1

27.11


Работа над ошибками. Умножение на 2.

УОНЗ

Урок - беседа

Запомнить таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления. Знать, что если число разделить на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Воспроизводить в памяти умножение и деление на 2, сравнивать результаты умножения, находить половину числа, решать текстовые задачи.


45

2

29.11


Умножение и деление на 2

УОНЗ

Урок-практикум


46

3

30.11


Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач.

УОМН

Урок-игра


47

4

01.12


Умножение на 3.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить таблицу умножения и деления на 3. Знать, что если число разделить на 3, то можно найти его часть – треть числа.

Воспроизводить в памяти умножение и деление на 2 и 3, выполнять пересчитывание квадратов, находить третью часть числа, сравнивать результаты умножения.


48



5

04.12


Обобщающее закрепление по теме: «умножение и деление на 2 и 3»

УРК, тест


49


6

06.12


Умножение и деление на 3.

Треть числа. Решение задач.

УОНЗ

Урок - беседа


50

7

07.12


Закрепление темы «Умножение и деление на 3»

УОНЗ

Урок-практикум


51

8

08.12


Умножение на 4.

УОМН

Урок-игра

Знать таблицу умножения и деления на 4. Знать, что если число разделить на 4, то можно найти его часть – четверть числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления, находить четверть числа, строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть.


52

9

11.12


Обобщающее закрепление по теме «Умножение и деление на 4»

УОНЗ

Урок-практикум


53

10

13.12


Умножение и деление на 5.

УОНЗ

Урок-практикум


54

11

14.12


Умножение и деление на 5.

ИКТ

УОНЗ

Урок-практикум


55

12

15.12


Умножение и делениена 5.

УОНЗ

Урок- путешествие


56

13

18.12


Повторение темы «Умножение на 5».

УОНЗ

Урок-практикум

Знать таблицу умножения и деления на 5. Знать, что если число разделить на 5, то можно найти его часть – пятую часть числа.

Научиться решать задачи с помощью умножения, выполнять необходимые измерения и вычислять периметр пятиугольника двумя способами, чертить геометрические фигуры.


57

14

20.12


Умножение и деление на 5. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


58

15

21.12


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры.

УОНЗ

Урок-практикум


59

16

22.12


Обобщающее закрепление по теме «Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Геометрические фигуры».

УОНЗ

Урок-практикум


60




17

25.12


Работа над ошибками. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

УОНЗ

Урок - беседа


61

18

27.12


Обобщающее закрепление за I полугодие

УРК, контрольная работа

Запомнить таблицу умножения и деления на 6. Знать, что если число разделить на 6, то можно найти его часть – шестую часть числа.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Находить результаты табличных случаев деления, шестую часть числа, решать текстовые задачи, выделять условие задачи, вопрос задачи, решать задачи с помощью умножения и деления.


62

19

28.12


Работа над ошибками

Умножение на 6.

УОНЗ

Урок - беседа


63

20

15.01


Умножение на 6. Решение задач по теме «Умножение на 6»

УОНЗ

Урок-практикум


64

21

17.01


Умножение на 6

УОМН

Урок-игра


65


22

18.01


Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

УОНЗ

Урок-практикум


66

23

19.01


Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


Раздел 5. Площадь фигуры (5 часов)


67

1

22.01


Знакомство с понятием «площадь фигуры». Единицы площади.

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить понятие «площадь», единицы площади, способы нахождения площади.

Научиться вычислять площадь прямоугольника (квадрата).


68

2

24.01


Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум

Знать термин «площадь».

Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон.


69

3

25.01


Практические способы нахождения площадей фигур. Палетка.

УОМН

Урок-игра

Научиться решать задачи на нахождение площади фигуры, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, находить часть числа.


70

4

26.01


Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум

Научиться вычислять площадь прямоугольника (квадрата), решать задачи с величинами.


71

5

29.01


Обобщающее закрепление по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

УРК, контрольная работа

Усвоить термин «площадь», способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), отличие периметра от площади.

Научиться вычислять площадь прямоугольника (квадрата), различать периметр и площадь.


Раздел 6. Умножение 7, 8, 9, (18 часов)


72


1

31.01


Работа над ошибками.

Умножение семи и на 7.

УОНЗ

Урок - беседа

Усвоить таблицу умножения на 7. Сравнивать результаты умножения в таблице на 7.


73

2

01.02


Умножение на 7. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум

Воспроизводить таблицу умножения на 7.

по памяти и результаты табличного умножения, решать задачи с помощью умножения.


74

3

02.02


Умножение и деление числа на 7 ИКТ

УОМН

Урок-игра



75

4

05.02


Умножение и деление числа на 7. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить таблицу умножения и деления на 7. Знать способ нахождения седьмой части числа.

Учиться находить результаты табличных случаев деления, составлять и записывать равенства по данным схемам, решать текстовые задачи, выделять условие и вопрос задачи.


76

5

07.02


Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

УОНЗ

Урок-практикум


77

6

08.02


Умножение восьми и на 8.

УОНЗ

Урок-практикум


78

7

09.02


Умножение на 8. Решение задач.

УОНЗ

Урок- путешествие

Запомнитьтаблицу умножения и деления на 8, что числа можно умножать в любом порядке, способ нахождения восьмой части числа.

Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, сравнивать результаты умножения, используя калькулятор.


79

8

12.02


Умножение и деление числа на 8.

УОНЗ

Урок-практикум


80

9

14.02


Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.


УОНЗ

Урок-практикум


81

10

15.02


Обобщающее закрепление по теме: «Умножение и деление числа

на 8. Восьмая часть числа»

УРК, тест


82

11

16.02


Умножение девяти и на 9.

УОНЗ

Урок - беседа

Запомнить таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, что числа можно умножать в любом порядке, способ нахождения девятой части числа.

Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, сравнивать результаты умножения, используя калькулятор, выполнять умножение на числа 0 и 1, решать задачи с помощью умножения и деления, составлять и записывать равенства по данным схемам.


83

12

19.02


Умножение на 9. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


84

13

21.02


Умножение и деление числа на 9. ИКТ

УОМН

Урок-игра


85

14

22.02


Обобщающее закрепление по теме: «Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.»

УОНЗ

Урок-практикум


86

15

26.02


Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


87

16

28.02


Умножение и деление на 7, 8, 9.

УОНЗ

Урок-практикум

Закреплять изученный материал по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9».

Воспроизводить в памяти результаты табличного умножения и деления однозначных чисел, решать текстовые задачи.


88

17

01.03


Обобщающее закрепление по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

УРК. Контрольная работа


89

18

02.03


Работа над ошибками. Решение задач.

УОУиР


Раздел 7. Работа с текстовыми задачами (11 часов)





90


1

02.03


Во сколько раз больше?


УОНЗ

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз, сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …, меньше в …», использовать математические термины.


91

2

05.03


Во сколько раз меньше?

Урок - беседа


92

3

07.03


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

УОНЗ

Усвоить отношения «больше в …», «меньше в …».

Сравнивать два числа, решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.).


93

4

12.03


Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел.

Урок-практикум

Усвоить правила выполнения кратного сравнения чисел.

Научиться выполнять кратное сравнение, решать задачи на разностное и кратное сравнение.


94

5

14.03


Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Площадь фигур.

УОМН

Усвоить правила выполнения кратного сравнения.

Научиться определять площадь фигуры, выполнять кратное сравнение чисел, находить часть числа.


95



6

15.03


Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Урок-игра

Усвоить правила выполнения кратного сравнения чисел. Научиться выполнять кратное сравнение, решать задачи на разностное и кратное сравнение.


96

7

16.03


Решение задач на разностное и кратное сравнение

УОНЗ


97

8

16.03


Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Урок-практикум

Усвоить способ нахождения способ нахождения числа, которое больше в несколько раз, меньше в несколько раз.

Научиться находить число большее или меньшее в несколько раз, решать задачи, различать понятия «больше в …», «больше на …», «меньше в …», «меньше на …».


98

9

19.03


Решение задач с величинами на уменьшение и увеличение в несколько раз.

УОНЗ

Научиться решать задачи арифметическим способом с величинами «цена», «количество», «стоимость», выполнять кратное сравнение единиц длины.


99

10

21.03


Обобщающее закрепление по теме: «Во сколько раз больше или меньше? Уменьшение и увеличение в несколько раз».


УРК

Контрольная работа

Усвоить отношения «больше в …», «меньше в …», «больше на …», «меньше на …».

Научиться сравнивать два числа, решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.).


100

11

22.03


Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

УОУиР


Раздел 8. Нахождение долей числа (6 часов)





101

1

02.04


Знакомство с понятием «доли числа». Нахождение одной или нескольких долей числа

УОНЗ

Урок - беседа

Иметь представление о том, как найти долю и несколько долей числа.

Научиться решать задачи на нахождение доли и нескольких долей числа


102

2

04.04


Нахождение нескольких долей числа. Вычисление периметра разными способами.

УОНЗ

Урок-практикум

Научиться решать задачи на нахождение долей числа, увеличивать и уменьшать число в несколько раз, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление однозначных чисел.


103

3

05.04


Нахождение нескольких долей числа. Вычисление периметра разными способами.

УОМН

Урок-игра

Научиться решать задачи на нахождение долей числа, измерять длины сторон многоугольников и вычислять их периметры, измерять длину отрезка и определять длину части отрезка, сравнивать части числа.


104

4

06.04


Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками. Работа над ошибками

УОНЗ

Урок-практикум

Усвоить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь решать задачи на нахождение долей числа, увеличивать и уменьшать число в несколько раз и на несколько единиц, решать выражения со скобками.


105

5

06.04


Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками.

УОНЗ

Урок-практикум



106

6

09.04


Обобщающее закрепление по теме «Нахождение нескольких долей числа.

Решение задач.»

УРК

Тест





Раздел 9. Название чисел в записях действий ( 13 часов)





107

1

11.04


Название чисел в записях действий.

УОНЗ

Урок - беседа

Уапомнить названия компонентов и результаты арифметических действий.

Научиться правильно называть компоненты и результаты арифметических действий


108



2

12.04


Название чисел в записях действий сложения


УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить названия компонентов действий.

Использовать математические термины, представлять число в виде разности и суммы двух слагаемых


109

3

13.04


Название чисел в записях действий вычитания.

УОМН

Урок-игра


110



4

13.04


Название чисел в записях действий умножения


УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить названия компонентов действий.

Использовать математические термины, представлять число в виде произведения и частного, решать задачи с величинами


111

5

16.04


Название чисел в записях действий деления.

УОНЗ

Урок-практикум


112

6

18.04


Числовые выражения.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить названия компонентов действий и результаты сложения, вычитания, умножения и деления.

Научиться составлять числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное), правильно читать каждое числовое выражение


113

7

19.04


Запись числовых выражений.

ИКТ

УОНЗ

Урок- путешествие


114

8

20.04


Обобщающее закрепление по теме «Числовые выражения со скобками».

УРК

Самостоятельная работа

Усвоить порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Научиься вычислять числовые выражения со скобками и без скобок, решать задачи, составляя числовые выражения.


115

9

20.04


Составление числовых выражений.

УОНЗ

Урок - беседа

Запомнить названия компонентов действий.

Научиться находить значение числовых выражений, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, определять площадь многоугольника, увеличивать и уменьшать числа в несколько раз


116

10

23.04


Составление числовых выражений. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


117


25.04


Обобщающее закрепление по теме «Числовые выражения».

УРК

Контрольная работа


118


26.04


Работа над ошибками. Площадь фигуры.

УОНЗ

Урок - обобщение

Запомнить названия компонентов и результаты арифметических действий. Правильно называть компоненты и результаты арифметических действий, вычислять значения математических выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи


119


27.04


Составление числовых выражений. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


Раздел 10. Геометрические фигуры. (11 часов)





120

1

27.04


Угол. Прямой угол.

УОНЗ Интегрированный урок с технологией

Усвоить понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла»; виды улов (прямые и непрямые).

Научиться распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники (треугольник, прямоугольник); различать прямые и непрямые углы; распознавать и изображать угол, ориентироваться в пространстве


121


2

03.05


Прямой и непрямой углы. Вершины и стороны углов.

УОМН


122

3

04.05


«Виды углов». ИКТ

УОУиР

Практическая работа


123

4

07.05


Прямоугольник. Квадрат.

УОНЗ

Урок - беседа

Запомнить виды многоугольников, признаки квадрата и прямоугольника, способы вычисления площади и периметра.

Научиться применять полученные математические знания для решения практических задач


124

5

10.05


Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить свойства прямоугольника.

Научиться находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали, измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника, чертить в тетради геометрические фигуры


125

6

11.05


Свойства квадрата. Решение задач.

УОМН

Урок-игра

Запомнить свойства квадрата.

Научиться проводить диагонали, измерять длины сторон и диагоналей квадрата, чертить в тетради геометрические фигуры, находить площадь и периметр квадрата



126

7

14.05


Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить свойства прямоугольника.

Научиться находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали, измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника, чертить в тетради геометрические фигуры


127

8

16.05


Площадь прямоугольника.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить способы нахождения площади прямоугольника.

Научится распознавать и изображать геометрические фигуры, измерять длины отрезков и сторон, находить значение выражений со скобками, решать задачи с составлением выражения


128


9

17.05


Практические способы нахождения площади прямоугольника. Решение задач.

УОНЗ

Урок-практикум


129

10

18.05


Обобщающее закрепление по теме «Свойства геометрических фигур. Нахождение площади прямоугольника».

УРК

Проверочная работа


130

11

21.05


Анализ проверочной работы. Решение задач.

УОУиР



Раздел 11. Повторение (6 часов)





131



1

23.05


Табличные случаи умножения и деления. Числовые выражения.

УОНЗ

Запомнить табличные случаи умножения и деления.

Научиться воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления, правильно записывать числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное)


132

2

24.05


Обобщающее закрепление по темам пройденным во 2 классе

УРК

Комплексная контрольная работа

Запомнить программный материал.

Учиться выполнять работу самостоятельно, находить и исправлять свои ошибки


133

3

25.05


Работа над ошибками. Числовые выражения.

УОНЗ

Урок-практикум


134

4

28.05


Числовые выражения.

ИКТ

УОМН

Урок-игра

Запомнить понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла»; виды улов (прямые и непрямые).

Научиться распознавать и изображать геометрические фигуры:


135

5

30.05


Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНЗ

Урок-практикум

Запомнить названия компонентов и результаты действий, свойства сложения и вычитания, алгоритм выполнения письменных способов.

Учиться самостоятельно разбирать и выполнять задания


136

6

31.05


Математический турнир.

УОНЗ

Урок-игра

Научиться применять полученные математические знания в нестандартной ситуации





29




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!