СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 1 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант,  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией  Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 1 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым





“УТВЕРЖДЕНО”

Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»

г.Симферополя

___________ С.В.Лобачева

29.08.2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень образования (класс) - НОО , 1-Б класс

Гагаевой Елены Николаевны





















Рассмотрено на заседании Согласовано

Методического объединения зам.директора по УВР

Протокол от______ №_______ ________Т.Г.Ковтун

25.08.2017



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю).

Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым имеет коррекционную направленность.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Математика. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида в 2 ч./Т.В. Алышева, - М.: Просвещение, 2014


Основные направления коррекционной работы:


-развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие пространственной ориентировки

- развитие устной речи

- расширение словарного запаса

- развитие основных мыслительных операций

- укрепление и развитие мелкой моторики руки

- коррекция и развитие познавательной деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-формирование представления о себе

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

- овладение навыками коммуникации

- овладение принятыми нормами социального взаимодействия.

Предметные результаты:

- называть количественные , порядковые числительные в пределах 10.

- определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10

- решать задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя)

- различать линии: прямую, кривую, отрезок

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

- определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости 1 р., 1 см, 1кг, 1 л.

- называть порядок дней недели, количество суток в неделе.


Содержание учебного предмета.


Повторение (14 часов)

Единицы измерения и их соотношения (7 часов)

Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними.

Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет.

Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1см.

Единицы массы, емкости – килограмм , литр. Обозначения – 1 кг, 1 л.


Нумерация (36 часов)

Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет равными числовыми группами в пределах 10. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Соотношения 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

Сравнение чисел в пределах 10, установление соотношения больше, меньше, равно.

Арифметические действия. Арифметические задачи (31 часа)

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись решения, наименования при записи решения, ответа.


Геометрический материал (7 часов)

Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам).

Знакомство с линейкой как чертежным инструментом.

Прямая и кривая линия, построение прямой линии с помощью линейки, построение кривой линии.

Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.

Повторение (4 часа)






















Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Сроки выполнения

План.

Факт.




1


2



3


4



5



6


7



8


9



10


11



12



13



14




15


16



17



18


19





20




21



22



23



24



25



26




27


28




29



30



31



32



33


34



35


36



37



38



39


40


41



42


43



44



45


46


47


48



49



50


51



52



53


54



55



56




57



58



59



60


61


62


63



64


65


66


67



68



69



70



71


72



73



74



75




76



77



78



79


80



81



82




83



84


85



86



87



88


89


90


91



92



93


94


95




96


97


98


99





Повторение


Цвет, назначение предметов. Круг.


Понятия“большой-маленький, одинаковые по величине”.


Слева-справа, в середине, между. Квадрат.


Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.


Понятия “длинный-короткий”, “широкий-узкий”.


Внутри-снаружи, в, рядом, около. Треугольник.


Далеко-близко, дальше-ближе, к, от. Прямоугольник.


Понятия “высокий-низкий”, “глубокий-мелкий”.


Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.


Понятия “толстый-тонкий”, “тяжелый-легкий”


Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.


Быстро – медленно.Различение геометрических фигур.


Много–мало, несколько. Один – много, ни одного. Больше – меньше, столько же.


Давно – недавно. Молодой – старый


Первый десяток


Число и цифра 1. Письмо цифры 1.


Число и цифра 2. Письмо цифры 2. Образование и состав числа 2.


Место числа 2 в числовом ряду. Сравнение чисел 1,2.


Понятие “пара”


Сложение. Знаки “плюс”, “равно”.

Называние компонентов действия( в речи учителя).



Вычитание. Знаки “минус”, “равно”.

Называние компонентов действия( в речи учителя).


Единица стоимости – рубль.

Монеты 1р., 2р. Размен монет.


Простая арифметическая задача на нахождение суммы. Части задачи. Шар.

.

Простая арифметическая задача на нахождение остатка. Части задачи. Шар, круг.


Решение примеров и задач в пределах 2.



Число и цифра 3. Образование числа 3. Письмо цифры 3.


Место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Сравнение чисел в пределах 3.

Количественные и порядковые числительные.


Состав числа 3. Монеты, размен монет.


Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения.



Решение примеров и задач на вычитание в пределах 3.


Решение примеров и задач в пределах 3. Части задачи.


Число и цифра 4. Образование числа 4. Письмо цифры 4.


Место числа 4 в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 4.


Состав числа 4. Монеты, размен монет.


Решение примеров и задач на сложение в пределах 4. Переместительный закон сложения.


Решение примеров на вычитание в пределах 4


Составление и решение задач в пределах 4. Части задачи.


Число и цифра 5.Образование числа 5. Письмо цифры 5. Монета 5 р.


Место числа 5 в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные


Сравнение чисел в пределах 5.


Состав числа 5. Монеты, размен монет.


Решение примеров и задач на сложение в пределах 5.


Решение примеров и вычитание в пределах 5.


Решение примеров и задач в пределах 5. Части задачи


Число и цифра 0. Письмо цифры 0. Сравнение чисел с числом 0


Решение примеров и задач с числом 0. Овал.


Точка. Прямые и кривые линии


Точка. Прямые и кривые линии


Число и цифра 6. Образование числа 6. Письмо цифры 6.


Место числа 6 в числовом ряду. Следующее и предыдущее числа.


Сравнение чисел в пределах 6


Состав числа 6. Монеты, размен монет



Решение примеров на сложение по составу числа 6. Переместительный закон сложения.


Взаимосвязь сложения и вычитания.


Присчитывание по 2. Решение примеров и задач на сложение в пределах 6.


Отсчитывание по 2. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 6.


Линейка как чертежный инструмент. Построение прямой линии, проходящей через 1 точку.


Построение прямой линии, проходящей через 2 точки.


Число и цифра 7. Образование числа 7. Письмо цифры 7.


Место числа 7 в числовом ряду.Счет от данного числа до данного


Сравнение чисел в пределах 7


Состав числа 7.


Решение примеров на сложение в пределах 7.


Решение примеров на вычитание в пределах 7. Взаимосвязь сложения и вычитания.


Решение примеров и задач в пределах 7.


Мера времени – сутки. Части суток


Неделя – семь суток. Дни недели


Отрезок. Построение отрезка.Измерение длины отрезка с помощью мерки.


Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8. Построение отрезка.


Место числа 8 в числовом ряду. Следующее и предыдущее число.


Сравнение чисел в пределах 8. Измерение длины отрезка.


Состав числа 8.


Решение примеров на сложение в пределах 8. Присчитывание по 2


Взаимосвязь сложения и вычитания. Отсчитывание по 2


Решение простых арифметических задач. Части задачи. Построение отрезка.


Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по данным точкам с помощью линейки


Число и цифра 9. Образование числа 9. Письмо цифры 9. Построение треугольника


Место числа 9 в числовом ряду. Последующее и предыдущее число.


Сравнение чисел в пределах 9. Построение квадрата


Состав числа 9. Построение прямоугольника.


Решение примеров на сложение в пределах 9. Переместительный закон сложения.


Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение примеров на вычитание.


Решение простых арифметических задач в пределах 9.



Мера длины – сантиметр. Измерение длины отрезка.


Построение отрезка заданной длины.


Число 10. Образование числа 10. Письмо числа 10.


Место числа 10 в числовом ряду. Измерение длины отрезка.


10 единиц – 1 десяток. Построение отрезка заданной длины.


Сравнение чисел в пределах 10


Состав числа 10.


Решение примеров на сложение в пределах 10.


Взаимосвязь сложения и вычитания.



Решение простых арифметических задач в пределах 10. Части задачи.


Меры стоимости. Размен монет.


Мера массы – килограмм


Мера емкости – литр


Повторение изученного.


Таблица сложения в пределах 10.


Таблица вычитания в пределах 10.


Решение примеров и задач в пределах 10


Решение примеров и задач в пределах 10







05.09


06.09



07.09


12.09



13.09



14.09


19.09



20.09


21.09



26.09


27.09



28.09



03.10



04.10




05.10


10.10



11.10



12.10



17.10




18.10




19.10



24.10



25.10



26.10



07.11



08.11




09.11


14.11




15.11



16.11



21.11



22.11



23.11


28.11



29.11


30.11



05.12



06.12



07.12


12.12


13.12



14.12


19.12



20.12



21.12


26.12


27.12


11.01



16.01



17.01


18.01



23.01



24.01


25.01



30.01



31.01




01.02



06.02



07.02



08.02


13.02


14.02


15.02



27.02


28.02


01.03


06.03



07.03



12.03



13.03



14.03


15.03



20.03



21.03



22.03




03.04



04.04



05.04



10.04


11.04



12.04



17.04




18.04



19.04


24.04



25.04



26.04



03.05


03.05


08.05


10.05



11.05



15.05


16.05


17.05




22.05


22.05


23.05


24.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!