Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей естественно-математического цикла Протокол № ___ от __________ 2015г. Руководитель МО ___________________ На методическом совете протокол ___ от ________ 2015г. |
Утверждена приказом МКОУ Титаревской СОШ № ___ от ___________ 2015г. Директор _____________________ / Влассенко В.И./ |
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 11 класс 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель математики Куликова Татьяна Сергеевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи обучения в 11 классе.
Цели:
формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в учебном плане школы. Изучение курса математики в 11 классе (базовый уровень) рассчитано на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия). Количество учебных недель 34.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа»
Повторение курса 10 класса.
Степени и корни. Степенные функции
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Уравнения и неравенства с параметрами.
7. Повторение
Учебно-тематический план курса «Алгебра»
№ | Разделы курса | Кол-во часов |
1 | Повторение курса 10 класса | 2 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 19 |
3 | Показательная и логарифмическая функции | 29 |
4 | Первообразная и интеграл | 9 |
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики, и теории вероятностей. | 13 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 |
7 | Повторение | 10 |
| Итого | 102 |
II. Содержание курса «Геометрия»
Векторы в пространстве.
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
2. Метод координат в пространстве.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
3. Цилиндр, конус, шар.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
Объемы тел.
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Итоговое повторение
Учебно-тематический план курса «Геометрия»
№ | Разделы курса | Кол-во часов |
1 | Векторы в пространстве | 7 |
2 | Метод координат в пространстве. | 16 |
3 | Цилиндр, конус, шар. | 15 |
4 | Объемы тел. | 17 |
6 | Итоговое повторение | 13 |
| Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
Знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Список литературы
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2014.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;
Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2015-2016г.
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2014.
«Математика». Приложение к газете «Первое сентября»
20 . Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2009.
Г.И. Ковалёва. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2009.
Календарно-тематическое планирование в 11 классе по курсу «Алгебра» на 2015-16 уч. год |
| Дата | № | Тема урока | Кол-во часов | Ученик должен знать и уметь | Вид контроля | Примечание |
| | Повторение курса 10 класса | 2 | | | |
-
| 3.09 | | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать тригоном. уравнения. | | |
-
| 4.09 | | Повторение. Производная | 1 | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций. | | |
| Степени и корни. Степенные функции | 19 | | | |
-
| 7.09 | | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | 2 | Знать: понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени из отрицательного числа. Уметь: вычислять корни n-ой степени из действительного числа | | |
-
| 8.09 | | Ус | |
-
| 10.09 | | Функции y = , их свойства и графики. | 3 | Знать: что представляет собой график функции у= n, при n – четном и n – нечетном, свойства функции у = n Уметь: строить графики и решать уравнения и неравенства с радикалами | | |
-
| 14.09 | | | |
-
| 15.09 | | | |
-
| 17.09 | | Срезовая контрольная работа | 1 | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. | | |
-
| 18.09 | | Свойства корня n-ой степени | 3 | Знать: теоремы выражающее свойства корня n-й степени Уметь: доказывать теоремы и применять их при упрощении выражений | | |
-
| 21.09 | | УС | |
-
| 22.09 | | СР | |
-
| 24.09 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 3 | Знать: что такое внесение/вынесение множителя под/за знак радикала, понятие иррационального выражения Уметь: выносить множитель за знак радикала, вносить множитель под знак радикала, упрощать иррациональные выражения, используя свойства извлечения корня n-й степени из действительного числа | УС | |
-
| 28.09 | | | |
-
| 29.09 | | | |
-
| 1.10 | | Контрольная работа № 1 «Степени и корни» | 1 | Уметь свободно пользоваться понятием корня n-степени из действительного числа и его свойствами, преобразованиями выражений, | | |
-
| 5.10 | | Обобщение понятия о показателе степени | 3 | Знать: определение степени с любым рациональным показателем, понятие иррационального уравнения, основные методы решения иррациональных уравнений Уметь: представлять заданное выражение в виде степени с рациональным показателем, степень с дробным показателем в виде корня, | | |
-
| 6.10 | | СР | |
-
| 8.10 | | | |
-
| 12.10 | | Степенные функции, их свойства и графики | 3 | Знать: определение степенной функции, свойства функции y=xr, свойства степенной функции, теорему о производной степенной функции Уметь: строить график степенной функции для любого рационального показателя r, исследовать степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность и экстремумы, составлять уравнения касательной | | |
-
| 13.10 | | УС | |
-
| 15.10 | | Ср | |
| Показательная функции. Показательные уравнения и неравенства | 8 | | | |
-
| 19.10 | | Показательная функция, её свойства и график | 3 | Знать: определение показательной функции, ее свойства; теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств Уметь: строить графики показательных функций, применять свойства функции при сравнении степеней, исследовании функции на монотонность, решении уравнений и неравенств | | |
-
| 20.10 | | УС | |
-
| 22.10 | | Показательная функция, её свойства и график | СР | |
-
| 26.10 | | Показательные уравнения | 2 | Знать: определение показательного уравнения, методы решения показательных уравнений Уметь: решать показательные уравнения, применяя изученные методы | | |
-
| 27.10 | | УС | |
-
| 29.10 | | Показательные неравенства | 2 | Знать: определение показательного неравенства, теорему, на которой базируется решение показательных неравенств Уметь: применять теорему при решении показательных неравенств | СР | |
-
| 9.11 | | | |
| 10.11 | | Контрольная работа № 2 «Показательные уравнения и неравенства» | 1 | Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства Уметь: определять значение функции по значению аргумента | | |
| Логарифмическая функция | 21 | | | |
| 12.11 | | Понятие логарифма | 2 | Знать: определение логарифма, понятия десятичного и натурального логарифмов, обозначения логарифмов, определение операции логарифмирования определение логарифмической функции, свойства Уметь: вычислять логарифмы от заданных чисел и выражений строить и читать графики логарифмической функции, находить наибольшее и наименьшее значения | | |
| 16.11 | | | |
| 17.11 | | Функция y = log a x, её свойства и график | 3 | УС | |
| 19.11 | | | |
| 23.11 | | | |
| 24.11 | | Свойства логарифмов | 3 | Знать: основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, определения операций логарифмирования и потенцирования, Уметь: доказывать основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, применять свойства логарифмов при вычислении логарифмов, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений | | |
| 26.11 | | СР | |
| 30.11 | | | |
| 1.12 | | Логарифмические уравнения | 3 | Знать: определение логарифмического уравнения, теорему, применяемую при решении логарифмических уравнений, основные методы решения логарифмических уравнений Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений | УС | |
| 3.12 | | | |
| 7.12 | | СР | |
| 8.12 | | Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция» | 1 | Знать, как применить определение логарифмической функции, Уметь определять значение функции по значению аргумента | | |
| 10.12 | | Логарифмические неравенства | 3 | Знать: определение логарифмического неравенства, теорему перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств Уметь: применять рассмотренную теорему при решении логарифмических неравенств | | |
| 14.12 | | | |
| 15.12 | | СР | |
| 17.12 | | Переход к новому основанию логарифма | 2 | Знать: Формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы Уметь: использовать формулу при решении логариф. уравнений и неравентв. | | |
| 21.12 | | | |
| 22.12 | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 | Знать: что такое число е, понятие зкспоненты, свойства функции у=ех, формулы дифференцирования и интегрирования функции у=ех, определение натурального логарифма, функции у = lnх, ее свойства и график, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=lnх, у=ах, у=logах Уметь: находить производные и интегралы функций, содержащих ех, lnх | УС | |
| 24.12 | | | |
| 28.12 | | УС | |
-
| 29.12 | | Контрольная работа №4 «Логарифмические неравенства» | 1 | Знать о понятии логарифма, его свойствах; о функции, ее свойствах ,графике; Уметь: – использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства; | | |
| Первообразная и интеграл | 9 | | | |
-
| 14.01 | | Первообразная | 4 | Знать: понятие первообразной, формулы для отыскания первообразных, правила отыскания первообразных; определение неопределенного интеграла, таблицу основных неопределенных интегралов, правила интегрирования Уметь: доказывать, что функция является первообразной, находить множество первообразных | | |
-
| 18.01 | | | |
-
| 19.01 | | УС | |
-
| 21.01 | | | |
-
| 25.01 | | Определённый интеграл | 4 | Знать: понятие определенного интеграла, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: вычислять определенный интеграл, вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла. | | |
-
| 26.01 | | СР | |
-
| 28.01 | | УС | |
-
| 1.02 | | | |
-
| 2.02 | | Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл» | 1 | Знать о первообразной, определенном и неопределенном интеграле. Уметь решать прикладные задачи | | |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 13 | | | |
-
| 4.02 | | Статистическая обработка данных | 2 | классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход | | |
-
| 8.02 | | УС | |
-
| 9.02 | | Простейшие вероятные задачи | 3 | схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределения | | |
-
| 11.02 | | Ср | |
-
| 15.02 | | | |
-
| 16.02 | | Сочетания и размещения | 3 | обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма | | |
-
| 18.02 | | СР | |
-
| 22.02 | | | | |
-
| 25.02 | | Формула бинома Ньютона | 2 | статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел | | |
-
| 29.02 | | | |
-
| 1.03 | | Случайные события и их вероятности | 2 | Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события | | |
-
| 3.03 | | | |
-
| 7.03 | | Контрольная работа №6 «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | Учащихся демонстрируют: знания о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях. | | |
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | | | |
-
| 10.03 | | Равносильность уравнений | 2 | Знать: определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений, причины потери корней при решении уравнений Уметь: преобразовывать данное уравнение в уравнение- следствие, доказывать равносильность уравнений | | |
-
| 14.03 | | | |
-
| 15.03 | | Общие методы решения уравнений Общие методы решения уравнений | 3 | | |
-
| 17.03 | | Знать: 4 общих метода решения уравнений Уметь: использовать рассмотренные методы при решении уравнений | Ср | |
-
| 21.03 | | Ср | |
-
| 22.03 | | Решение неравенств с одной переменной | 4 | Знать: определения равносильных неравенств, неравенства- следствия, теоремы о равносильности неравенств, определения системы неравенств, совокупности неравенств Уметь: доказывать равносильность неравенств, решать неравенства, применяя теоремы о равносильности неравенств, решать системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства и неравенства с модулями | | |
-
| 24.03 | | | |
-
| 4.04 | | Ус | |
-
| 5.04 | | | |
-
| 7.04 | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | Знать: понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем, основные методы решения систем Уметь: применять изученные методы при решении систем, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений | Ср | |
-
| 11.04 | | | |
-
| 12.04 | | Системы уравнений | 4 | | |
-
| 14.04 | | УС | |
-
| 18.04 | | Ср | |
-
| 19.04 | | | |
-
| 21.04 | | Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | Знать: что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами | | |
-
| 25.04 | | | |
-
| 26.04 | | | |
-
| 28.04 | | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 2 | Знать о различных методах решения уравнений и неравенств; о разных способах доказательств неравенств | | |
-
| 2.05 | | | |
| Повторение | 10 | | | |
-
| 3.05 | | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | 6 | Уметь: решать показательные уравнения, неравенства и их системы; | УС | |
-
| 5.05 | | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | Уметь решать логарифмические уравнения, неравенства и их системы; | УС | |
-
| 10.05 | | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | Уметь пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем; | УС | |
-
| 11.05 | | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | Уметь: решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения – решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; | | |
-
| 12.05 | | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | | Уметь: – находить производную функции; находить множество значений функции; – находить область определения сложной функции; | | |
-
| 16.05 | | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | Уметь решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной | УС | |
-
| 17.05 | | Итоговая контрольная работа | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс | | |
-
| 19.05 | | | |
-
| 23.05 | | Обобщение изученного | 2 | Систематизировать знания и умения | | |
-
| 24.05 | | | |
Календарно-тематическое планирование в 11 классе по курсу «Геометрия» на 2015-16 уч. Год |
№ п/п | Сроки изучения | Название тем Содержание уроков | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
План | Факт. |
| | | Векторы в пространстве (7ч) | | | |
| 2.09 | | Понятие векторов. Равенство векторов | 1 | Комбинированный | Знать понятие вектора в пространстве | |
| 3.09 | | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять действия с векторами в пространстве | |
| 9.09 | | Умножение вектора на число | 1 | Комбинированный | |
| 10.09 | | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | Комбинированный | Знать понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, уметь доказывать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам | |
| 16.09 | | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Комбинированный | |
| 17.09 | | Решение задач по теме "Векторы в пространстве" | 2 | Учебный практикум | Уметь решать задачи по данной теме | |
| 23.09 | | Зачет по теме "Векторы в пространстве". | Контроль ЗУНов | |
| | | Метод координат в пространстве (16ч) | | | |
| 24.09 | | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | Изучение нового материала | Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по координатам | |
| 30.09 | | Координаты вектора | 2 | Комбинированный | Знать определение понятия координат вектора в пространстве. Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор по базису. | |
| 1.10 | | Учебный практикум | |
| 7.10 | | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | Комбинированный | Знать определение радиус- вектора точки. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца. | |
| 8.10 | | Простейшие задачи в координатах | 2 | Комбинированный | Знать формулы координат середины отрезка,длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач. | |
| 14.10 | | Учебный практикум | |
| 15.10 | | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Учебный практикум | |
| 21.10 | | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | Контроль ЗУНов | Демонстрация уч-ся навыков использования формул для решения задач векторно-координатным методом. | |
| 22.10 | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 3 | Изучение нового материала | Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного произведения в координатах, Уметь использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью. | |
| 28.10 | | Учебный практикум | |
| 29.10 | | Учебный практикум | |
| 11.11 | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | Комбинированный | |
| 12.11 | | Учебный практикум | |
| 18.11 | | Движения. Виды движения. | 1 | Комбинированный | Иметь понятие о движении в пространстве, знать основные виды движений, их свойства. Уметь осуществлять виды движений; находить координаты точек при различных движениях. | |
| 19.11 | | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Учебный практикум | |
| 25.11 | | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения» | 1 | Контроль ЗУНов | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | |
| | | Цилиндр, конус и шар (15 ч) | | | |
| 26.11 | | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | Комбинированный | Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. | |
| 2.12 | | Цилиндр. Решение задач | 2 | Учебный практикум | |
| 3.12 | | Учебный практикум | |
| 9.12 | | Конус. Площадь поверхности конуса. | 2 | Комбинированный | Знать определение конуса, усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать формулы для вычисления площадей поверхностей цилиндра. | |
| 10.12 | | Учебный практикум | |
| 16.12 | | Усечённый конус | 1 | Комбинированный | |
| 17.12 | | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | Комбинированный | Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат. | |
| 23.12 | | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | Комбинированный | Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять при решении задач. | |
| 24.12 | | Касательная плоскость к сфере. | 1 | Комбинированный | Знать теоремы о касательной плоскости к сфере. Уметь применять эти теоремы при решении задач. | |
| 30.12 | | Площадь сферы | 1 | Комбинированный | Знать формулу площади сферы. Уметь использовать это знание при решении задач. | |
| 14.01 | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 4 | Комбинированный | Иметь представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника. | |
| 20.01 | | Учебный практикум | |
| 21.01 | | Учебный практикум | Демонстрация учащимися знаний по теме «Тела вращения». Уметь использовать теоретические знания при решении задач. | |
| 27.01 | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Зачет | | Контроль, коррекция ЗУНов | |
| 28.01 | | Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения» | 1 | Контроль знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Тела вращения» | |
| | | Объемы тел (17 ч) | | | |
| 3.02 | | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Изучение нового материала | Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | |
| 4.02 | | Объем прямой призмы | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема прямой призмы. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |
| 10.02 | | Объем цилиндра | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |
| 11.02 | | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | 1 | Комбинированный | Знать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла. Уметь вычислять объемы тел | |
| 17.02 | | Объем наклонной призмы | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать при решении задач. | |
| 18.02 | | Объем пирамиды | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема пирамиды. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |
| 24.02 | | Объем конуса | 1 | Изучение нового материала | Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач. | |
| 25.02 | | Решение задач на нахождение объема конуса | 1 | Учебный практикум | |
| 2.03 | | Контрольная работа №4 по теме «Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы» | 1 | Контроль ЗУНов | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Объемы тел» | |
| 3.03 | | Объем шара | 2 | Изучение нового материала | Знать формулу объема шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |
| 9.03 | | Учебный практикум | |
| 10.03 | | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 2 | Комбинированный | Знать понятия шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |
| 16.03 | | Учебный практикум | |
| 17.03 | | Площадь сферы | 1 | Комбинированный | Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь выводить и использовать при решении. | |
| 23.03 | | Решение задач по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы» | 2 | Учебный практикум | Знать формулу объемов шара и его частей; формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |
| 24.03 | | Обобщение знаний | |
| 6.04 | | Зачет по теме «Объем шара и его частей. Площадь сферы» | 1 | Контроль ЗУНов | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Объемы тел» | |
| | | Итоговое повторение (13 ч) | | | |
| 7.04 | | Параллельность в пространстве. Решение геометрических задач ЕГЭ | 1 | Учебный практикум | Знать взаимное расположение двух прямых в пространстве; случаи взаимного расположения прямой и плоскости.. | |
| 13.04 | | Перпендикулярность в пространстве. Решение геометрических задач ЕГЭ | 1 | Учебный практикум | Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости . | |
| 14.04 | | Двугранный угол. Решение геометрических задач ЕГЭ | 1 | Учебный практикум | Знать определение двугранного угла; знать свойства двугранного угла. Уметь решать задачи. | |
| 20.04 | | Многогранники | 1 | Учебный практикум | Знать формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников. Уметь изображать многогранники. | |
| 21.04 | | Векторы в пространстве | 1 | Учебный практикум | Знать понятие вектора в пространстве; угла между векторами, определение скалярного произведения. | |
| 27.04 | | Тела вращения. Площади их поверхностей | 1 | Учебный практикум | Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения. Уметь изображать тела вращения. | |
| 28.04 | | Объемы тел | 1 | Учебный практикум | Знать формулы для вычисления объемов тел. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |
| 4.05 | | Подготовка к ЕГЭ. Решение геометрических задач | 5 | Учебный практикум | Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения и многогранников; формулы для вычисления объемов тел .Уметь изображать тела вращения; уметь использовать формулы при решении задач. | |
| 5.05 | | Подготовка к ЕГЭ. Решение геометрических задач | Учебный практикум | |
| 11.05 | | Подготовка к ЕГЭ. Решение геометрических задач | | |
| 12.05 | | Подготовка к ЕГЭ. Решение геометрических задач | | |
| 18.05 | | Подготовка к ЕГЭ. Решение геометрических задач | | |
| 19.05 | | Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систем-зация знаний | |