СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс VIII вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе учебника "Математика для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» авт.В.В.Эк, М.:Просвящение, 2006

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс VIII вид»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им.А.П.Гайдара»

Рассмотрено на заседании предметной группы учителей математики, физики, информатики

Руководитель ПГ _______

(Карасенко Т.Н.)

«____»_________2016г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

___________(Тищенко О.Г.)

«____»_____________2016г.

Утверждено

Приказ №________ от

__________

Директор

______________

Т.Н.Зудова

Рабочая программа

Наименование учебного предмета



математика

Класс




8 кл. VIIIвид

Учитель




Хавиль Екатерина Сергеевна

Срок реализации программы



2016-2017 уч.г.

Количество часов по учебному плану



5часов в неделю/170 часов за год

Планирование составлено на основе


Примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2002г

Примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой,  М., Просвещение», 2006 г

Программно-методическое обеспечение для Х-ХII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» М., Просвещение 2004г.

Учебник






«Математика для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» авт.В.В.Эк, М.:Просвящение, 2006

Программу составил




Хавиль Екатерина Сергеевна



АРХАРА – 2016г

Пояснительная записка.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

     Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

         Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Задачи:

  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;

  1. воспитание     у     школьников      целенаправленной     деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном обществе.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие пространственных представлений и ориентации;

  3. развитие основных мыслительных операций;

  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  5. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  6. обогащение словаря;

  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Количество часов по программе                                         170

Количество часов в неделю по учебному плану                5

Количество часов в год                                                        170

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. величину 1 градус;

  2. размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  3. элементы транспортира;

  4. единицы измерения площади, их соотношения;

  5. формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  1. присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

  2. выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  3. находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  4. находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  5. решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  6. строить и измерять углы с помощью транспортира;

  7. строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  1. вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  2. вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  3. строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

  1. уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  2. знать наиболее употребительные единицы площади;

  3. знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

  4. находить число по его половине, десятой доле;

  5. вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  6. вычислять площадь прямоугольника.



I четверть

     1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

     2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

    3. Обыкновенные дроби. Сложение    и вычитание обыкновенных дробей

  1. Геометрический материал: Геометрические фигуры.  Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина  острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур



II четверть

      1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

      2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

      3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.



III четверть

      1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

      2.  Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел

       3. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

       4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

       5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

IV четверть

        1. Все действия с целыми и дробными числами.

        2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

        3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная  симметрия, построение симметричных фигур.





Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

  2.  Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2006.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        





Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Виды, формы контроля

Примечания

план

факт




Глава 1. Нумерация (47ч)



1-4

2.09-7.09


Числа целые и дробные



5-13

8.09-19.09


Нумерация чисел в пределах 1 000 000



14-16

20.09- 22.09


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей



17-21

23.09-29.09


Умножение и деление на однозначное число



22-27

30.09-7.10


Умножение и деление на 10, 100, 1000



28-30

10.10-12.10


Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи



31-33

13.10-17.10


Умножение и деление на двузначное число



34-38

18.10-24.10


Геометрический материал. Градус. Градусное измерение угла



39-43

25.10-31.10


Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии



44-45

7.11-8.11


Обобщающий урок



46

9.11


Контрольная работа №1






Глава 2. Обыкновенные дроби (37ч)



47-55

10.11-22.11


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



56-62

23.11-1.12


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



63-64

2.12-5.12


Нахождение числа по одной его доле



65-69

6.12-12.12


Площадь, единицы площади



70-74

13.12-19.12


Сложение и вычитание целых и дробных чисел



75-81

20.12-28.12




Геометрический материал






82-83

29.12-16.01


Обобщающий урок



84

17.01


Контрольная работа №2






Глава 3. Обыкновенные и десятичные дроби (52ч)



85-86

18.01-19.01


Преобразования обыкновенных дробей



87-91

20.01-26.01


Умножение и деление обыкновенных дробей



92-96

27.01-2.02


Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби



97-102

3.02-10.02


Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание



103-108

13.02-20.02


Умножение и деление



109-113

21.02-28.02


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби



114-118

1.03-7.03


Геометрический материал



119-126

9.03-20.03


Меры земельных площадей



127-130

21.03-24.03


Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади



131-133

3.04-5.04


Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга



134-135

6.04-7.04


Обобщающий урок



136

10.04


Контрольная работа №3



137-154

11.04-5.05


Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами



155-170

8.0530.05


Геометрический материал






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!