СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс Муравин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по УМК Муравина для 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 6 класс Муравин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г.

дата

МП








Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

6 класс

170 часов, 5 часов в неделю




Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,

учитель математики
высшей категории



















2016 год



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

В результате обучения в 6 классе ученики должны

Знать:

  • Правила вычислений с натуральными, обыкновенными и десятичными дробями;

  • Определение уравнения;

  • Основное свойство дроби;

  • Свойства арифметических действий;

  • Формулы периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, пути, стоимости, работы;

  • Единицы измерения длины, массы, времени, площади, объема, скорости;

Уметь:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • Переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

  • Записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10;

  • Находить значение числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби;

  • Находить приближения чисел с недостатком и избытком;

  • Выполнять оценку значений числовых выражений;

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Изображать натуральные числа, обыкновенные дроби на координатном луче; определять координаты точек на координатном луче, строить точки с заданными координатами;

  • Решать линейные уравнения с помощью зависимостей меду компонентами действий;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать единицы через мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью простейших уравнений;

  • Решать текстовые задачи на части и проценты;

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну величину через остальные;

  • Строить и измерять отрезки с помощью линейки, углы с помощью транспортира;

  • Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружности с помощью циркуля.


Общие учебные умения и навыки, и способы деятельности


В процессе освоения содержания курса математики 6 классов учащиеся должны развивать следующие общие учебные умения, навыки способы деятельности:

  • использование для познания окружающего мира методов: наблюдение, измерение, опыт, моделирование и т.д.; умение разделять процессы на этапы, звенья; выделять причинно-следственные связи;

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • сравнение, сопоставление классификация объектов;

  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания;

  • осознанное беглое чтение текстов;

  • владение монологической и диалогической речью; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности;

  • использование таблиц, схем;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации (энциклопедии, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы);

  • Самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных ценностей.



III. Содержание программы

Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Муравина Г.К. и Муравиной О.В., на основе базисного учебного плана школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Содержание курса математики 6 класса включает следующие тематические блоки:

  1. Пропорциональность.

Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.

  1. Делимость чисел .

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.

Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.

3. Отрицательные числа .

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.

4. Формулы и уравнения .

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.

5. Повторение .

Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал. Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе. Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.

IV. Тематическое планирование


урока

Раздел, тема урока

Даты

план

факт



Повторение 5 класса (10 ч)






1/1


Повторение. Натуральные числа и нуль


1.09-2.09


2/2

Повторение. Обыкновенные дроби




3/3

Обыкновенные дроби в задачах

5.09-9.09


4/4

Десятичные дроби



5/5

Десятичные дроби в примерах



6/6

Десятичные дроби в задачах



7/7

Десятичные дроби в уравнениях



8/8

Задачи на движение

12.09-16.09


9/9

Процентные расчеты



10/10

Диагностическая работа





Пропорциональность(27 ч)



11/1

Подобие фигур



12/2

Подобие прямоугольников



13/3

Подобие треугольников

19.09-23.09


14/4

Подобие пространственных фигур



15/5

Масштаб.



16/6

Применение масштаба при изготовлении чертежей



17/7

Решение практических задач.



18/8

Отношения чисел.

26.09-30.09


19/9

Пропорции



20/10

Основное свойство пропорции



21/11

Составление пропорции. Самостоятельная работа.



22/12

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции



23/13

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции»

3.10-7.10


24/14

Работа над ошибками по контрольной работе № 1



25/15

Пропорциональные величины



26/16

Обратная пропорциональность



27/17

Решение задач с составлением уравнений



28/18

Решение задач с составлением пропорции

10.10-14.10


29/19

Решение задач на пропорциональность величин



30/20

Самостоятельная работа по теме: «Пропорциональность»



31/21

Деление в данном отношении



32/22

Решение текстовых задач



33/23

Решение задач на составление отношений

17.10-21.10


34/24

Составление отношений.



35/25

Решение задач повышенной сложности



36/26

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность»



37/27

Работа над ошибками по контрольной работе № 2




Делимость чисел (35 ч)



38/1

Делители и кратные

24.10-28.10


39/2

Нахождение делителей и кратных



40/3

НОД



41/4

НОК.



42/5

Решение задач с помощью НОД и НОК.



43/6

Делимость натуральных чисел

7.11-11.11


44/7

Свойства делимости произведения чисел



45/8

Свойства делимости суммы чисел



46/9

Свойства делимости разности чисел



47/10

Применение свойств делимости. Самостоятельная работа



48/11

Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел

14.11-18.11


49/12

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10



50/13

Применение признаков делимости чисел. Признаки делимости на 4 и 25



51/14

Признаки делимости на 3 и 9



52/15

Использование признаков делимости.



53/16

Применение признаков делимости чисел при решении задач

21.11-25.11


54/17

Подготовка к контрольной работе



55/18

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел»



56/19

Анализ контрольной работы. Простые и составные числа



57/20

Понятие разложения на простые множители



58/21

Нахождение наибольшего общего делителя

28.11-2.12


59/22

Нахождение наименьшего общего кратного



60/23

Решение задач с помощью правила разложения на простые множители.



61/24

Взаимно простые числа



62/25

Формула произведения двух натуральных чисел



63/26

Свойство делимости на взаимно простые числа

5.12-9.12


64/27

НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел. Тест



65/28

Взаимно простые и составные числа



66/29

Множества



67/30

Пересечение множеств. Круги Эйлера



68/31

Объединение множеств

12.12-16.12


69/32

Подмножества.



70/33

Равные множества



71/34

Нахождение пересечения и объединения множеств



72/35

Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа»

Отрицательные числа(33 ч)



73/1

Анализ контрольной работы. Центральная симметрия

19.12-23.12


74/2

Центрально симметричные фигуры



75/3

Центральная симметрия и ее применение



76/4

Решение логических задач. Тест



77/5

Положительный и отрицательные числа



78/6

Координаты на прямой

26.12-30.12


79/7

Изображение чисел на координатной прямой



80/8

Решение задач с помощью координатной прямой.



81/9

Сравнение чисел. Модуль числа



82/10

Правило сравнения чисел с разными знаками



83/11

Противоположные числа



84/12

Выражения содержащие модуль числа



85/13

Упрощение выражений, содержащих модуль



86/14

Сравнение чисел с помощью модуля



87/15

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа»



88/16

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой



89/17

Перемещение точки по координатной прямой



90/18

Сложение и вычитание отрицательных чисел



91/19

Сложение чисел с разными знаками.



92/20

Упрощение выражений



93/21

Сравнение, сложение и вычитание отрицательных чисел.



94/22

Умножение отрицательных чисел



95/23

Произведение чисел с разными знаками



96/24

Степень отрицательного числа



97/25

Распределительный закон умножения



98/26

Упрощение выражений.



99/27

Взаимно обратные числа



100/28

Деление чисел



101/29

Понятие делимости целых чисел



102/30

Множество рациональных чисел



103/31

Деление рациональных чисел.



104/32

Подготовка к контрольной работе по теме: «Рациональные числа»



105\33

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел»




Формулы и уравнения(40 ч)



106/1

Анализ контрольной работы. Свойства решения уравнений



107/2

Решение уравнений



108/3

Основное свойство пропорций



109/4

Решение задач на составление уравнений



110/5

Решение задач на движение



111/6

Решение уравнений.



112/7

Задачи на проценты



113/8

Задачи на процентное содержание вещества в сплаве.



114/9

Задачи на концентрацию вещества



115/10

Задачи на изменение процентов.



116/11

Задачи на сплавы и смеси



117/12

Подготовка к контрольной работе.



118/13

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»



119/14

Анализ контрольной работы. Длина окружности



120/15

Формула для вычисления длины окружности.



121/16

Правильные многоугольники



122/17

Площадь круга



123/18

Решение задач на тему: «Площадь круга». Тест



124/19

Круговой сектор



125/20

Осевая симметрия



126/21

Построение фигур симметричных относительно оси



127/22

Решение задач на осевую симметрию



128/23

Симметрия относительно оси



129/24

Построение симметричных фигур.



130/25

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия»




131/26

Анализ контрольной работы. Координаты



132/27

Координатная плоскость



133/28

Применение координатной плоскости



134/29

Решение задач с применением координатной плоскости



135/30

Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. Самостоятельная работа



136/31

Тела вращения



137/32

Правильные многогранники.



138/33

Развертки геометрических тел и площади поверхностей.



139/34

Площадь сферы объем шара



140/35

Самостоятельная работа по теме: «Геометрические тела»



141/36

Круговая диаграмма



142/37

Построение круговых диаграмм.



143/38

Столбчатые диаграммы



144/39

Применение диаграмм



145/40

Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы»




Повторение (25 ч)



146/1

Анализ контрольной работы. Числа и уравнения



147/2

Делимость чисел



148/3

Законы арифметических действий



149/4

Проценты



150/5

Обыкновенные дроби



151/6

Десятичные дроби



152/7

Отрицательные числа



153/8

Уравнения



154/9

Возникновение геометрии



155/10

Измерение углов



156/11

Равенство фигур



157/12

Подобие фигур



158/13

Объем



159/14

Система координат



160/15

Контрольная работа № 10 «Повторение»



161/16

Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби



162/17

Десятичные дроби



163/18

Рациональные числа



164/19

Решение текстовых задач



165/20

Решение текстовых задач с помощью уравнения



166/21

Геометрические понятия



167/22

Пространственное изображение



168/23

Подготовка к итоговой контрольной работе



169/24

Итоговая контрольная работа



170/25

Анализ итоговой контрольной работы.

Урок-экскурсия




Итого 170





График контрольных работ


Тема

Дата по плану

Дата по факту.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции»

3.10-7.10


2

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность»

17.10-21.10


3

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел»

21.11-25.11


4

Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа»


12.12-16.12


5

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа»



6

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел»



7

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»



8

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия»



9

Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы»



10

Контрольная работа № 10 «Повторение»



11

Итоговая контрольная работа №11





Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 1.

Председатель ШМО______________Е.А. Немченко



Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова

«____» __________ 2016 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!