Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Орудьевской школы ______________ /Ю.Д. Трусова/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г. дата МП |
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
6 класс
170 часов, 5 часов в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории
2016 год
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате обучения в 6 классе ученики должны
Знать:
Правила вычислений с натуральными, обыкновенными и десятичными дробями;
Определение уравнения;
Основное свойство дроби;
Свойства арифметических действий;
Формулы периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, пути, стоимости, работы;
Единицы измерения длины, массы, времени, площади, объема, скорости;
Уметь:
Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
Переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
Записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10;
Находить значение числовых выражений;
Округлять целые числа и десятичные дроби;
Находить приближения чисел с недостатком и избытком;
Выполнять оценку значений числовых выражений;
Находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Изображать натуральные числа, обыкновенные дроби на координатном луче; определять координаты точек на координатном луче, строить точки с заданными координатами;
Решать линейные уравнения с помощью зависимостей меду компонентами действий;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать единицы через мелкие и наоборот;
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью простейших уравнений;
Решать текстовые задачи на части и проценты;
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну величину через остальные;
Строить и измерять отрезки с помощью линейки, углы с помощью транспортира;
Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружности с помощью циркуля.
Общие учебные умения и навыки, и способы деятельности
В процессе освоения содержания курса математики 6 классов учащиеся должны развивать следующие общие учебные умения, навыки способы деятельности:
использование для познания окружающего мира методов: наблюдение, измерение, опыт, моделирование и т.д.; умение разделять процессы на этапы, звенья; выделять причинно-следственные связи;
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
сравнение, сопоставление классификация объектов;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
творческое решение учебных и практических задач;
адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания;
осознанное беглое чтение текстов;
владение монологической и диалогической речью; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности;
использование таблиц, схем;
использование для решения познавательных задач различных источников информации (энциклопедии, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы);
Самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей;
Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных ценностей.
III. Содержание программы
Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Муравина Г.К. и Муравиной О.В., на основе базисного учебного плана школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Содержание курса математики 6 класса включает следующие тематические блоки:
Пропорциональность.
Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.
Делимость чисел .
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.
Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.
3. Отрицательные числа .
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.
4. Формулы и уравнения .
Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.
5. Повторение .
Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал. Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе. Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.
IV. Тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема урока | Даты |
план | факт |
| Повторение 5 класса (10 ч) | | |
1/1 | Повторение. Натуральные числа и нуль | 1.09-2.09 | |
2/2 | Повторение. Обыкновенные дроби | | |
3/3 | Обыкновенные дроби в задачах | 5.09-9.09 | |
4/4 | Десятичные дроби | | |
5/5 | Десятичные дроби в примерах | | |
6/6 | Десятичные дроби в задачах | | |
7/7 | Десятичные дроби в уравнениях | | |
8/8 | Задачи на движение | 12.09-16.09 | |
9/9 | Процентные расчеты | | |
10/10 | Диагностическая работа | | |
| Пропорциональность(27 ч) | | |
11/1 | Подобие фигур | | |
12/2 | Подобие прямоугольников | | |
13/3 | Подобие треугольников | 19.09-23.09 | |
14/4 | Подобие пространственных фигур | | |
15/5 | Масштаб. | | |
16/6 | Применение масштаба при изготовлении чертежей | | |
17/7 | Решение практических задач. | | |
18/8 | Отношения чисел. | 26.09-30.09 | |
19/9 | Пропорции | | |
20/10 | Основное свойство пропорции | | |
21/11 | Составление пропорции. Самостоятельная работа. | | |
22/12 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | | |
23/13 | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции» | 3.10-7.10 | |
24/14 | Работа над ошибками по контрольной работе № 1 | | |
25/15 | Пропорциональные величины | | |
26/16 | Обратная пропорциональность | | |
27/17 | Решение задач с составлением уравнений | | |
28/18 | Решение задач с составлением пропорции | 10.10-14.10 | |
29/19 | Решение задач на пропорциональность величин | | |
30/20 | Самостоятельная работа по теме: «Пропорциональность» | | |
31/21 | Деление в данном отношении | | |
32/22 | Решение текстовых задач | | |
33/23 | Решение задач на составление отношений | 17.10-21.10 | |
34/24 | Составление отношений. | | |
35/25 | Решение задач повышенной сложности | | |
36/26 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | | |
37/27 | Работа над ошибками по контрольной работе № 2 | | |
| Делимость чисел (35 ч) | | |
38/1 | Делители и кратные | 24.10-28.10 | |
39/2 | Нахождение делителей и кратных | | |
40/3 | НОД | | |
41/4 | НОК. | | |
42/5 | Решение задач с помощью НОД и НОК. | | |
43/6 | Делимость натуральных чисел | 7.11-11.11 | |
44/7 | Свойства делимости произведения чисел | | |
45/8 | Свойства делимости суммы чисел | | |
46/9 | Свойства делимости разности чисел | | |
47/10 | Применение свойств делимости. Самостоятельная работа | | |
48/11 | Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел | 14.11-18.11 | |
49/12 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 | | |
50/13 | Применение признаков делимости чисел. Признаки делимости на 4 и 25 | | |
51/14 | Признаки делимости на 3 и 9 | | |
52/15 | Использование признаков делимости. | | |
53/16 | Применение признаков делимости чисел при решении задач | 21.11-25.11 | |
54/17 | Подготовка к контрольной работе | | |
55/18 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел» | | |
56/19 | Анализ контрольной работы. Простые и составные числа | | |
57/20 | Понятие разложения на простые множители | | |
58/21 | Нахождение наибольшего общего делителя | 28.11-2.12 | |
59/22 | Нахождение наименьшего общего кратного | | |
60/23 | Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. | | |
61/24 | Взаимно простые числа | | |
62/25 | Формула произведения двух натуральных чисел | | |
63/26 | Свойство делимости на взаимно простые числа | 5.12-9.12 | |
64/27 | НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел. Тест | | |
65/28 | Взаимно простые и составные числа | | |
66/29 | Множества | | |
67/30 | Пересечение множеств. Круги Эйлера | | |
68/31 | Объединение множеств | 12.12-16.12 | |
69/32 | Подмножества. | | |
70/33 | Равные множества | | |
71/34 | Нахождение пересечения и объединения множеств | | |
72/35 | Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа» Отрицательные числа(33 ч) | | |
73/1 | Анализ контрольной работы. Центральная симметрия | 19.12-23.12 | |
74/2 | Центрально симметричные фигуры | | |
75/3 | Центральная симметрия и ее применение | | |
76/4 | Решение логических задач. Тест | | |
77/5 | Положительный и отрицательные числа | | |
78/6 | Координаты на прямой | 26.12-30.12 | |
79/7 | Изображение чисел на координатной прямой | | |
80/8 | Решение задач с помощью координатной прямой. | | |
81/9 | Сравнение чисел. Модуль числа | | |
82/10 | Правило сравнения чисел с разными знаками | | |
83/11 | Противоположные числа | | |
84/12 | Выражения содержащие модуль числа | | |
85/13 | Упрощение выражений, содержащих модуль | | |
86/14 | Сравнение чисел с помощью модуля | | |
87/15 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» | | |
88/16 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой | | |
89/17 | Перемещение точки по координатной прямой | | |
90/18 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | | |
91/19 | Сложение чисел с разными знаками. | | |
92/20 | Упрощение выражений | | |
93/21 | Сравнение, сложение и вычитание отрицательных чисел. | | |
94/22 | Умножение отрицательных чисел | | |
95/23 | Произведение чисел с разными знаками | | |
96/24 | Степень отрицательного числа | | |
97/25 | Распределительный закон умножения | | |
98/26 | Упрощение выражений. | | |
99/27 | Взаимно обратные числа | | |
100/28 | Деление чисел | | |
101/29 | Понятие делимости целых чисел | | |
102/30 | Множество рациональных чисел | | |
103/31 | Деление рациональных чисел. | | |
104/32 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Рациональные числа» | | |
105\33 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» | | |
| Формулы и уравнения(40 ч) | | |
106/1 | Анализ контрольной работы. Свойства решения уравнений | | |
107/2 | Решение уравнений | | |
108/3 | Основное свойство пропорций | | |
109/4 | Решение задач на составление уравнений | | |
110/5 | Решение задач на движение | | |
111/6 | Решение уравнений. | | |
112/7 | Задачи на проценты | | |
113/8 | Задачи на процентное содержание вещества в сплаве. | | |
114/9 | Задачи на концентрацию вещества | | |
115/10 | Задачи на изменение процентов. | | |
116/11 | Задачи на сплавы и смеси | | |
117/12 | Подготовка к контрольной работе. | | |
118/13 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | | |
119/14 | Анализ контрольной работы. Длина окружности | | |
120/15 | Формула для вычисления длины окружности. | | |
121/16 | Правильные многоугольники | | |
122/17 | Площадь круга | | |
123/18 | Решение задач на тему: «Площадь круга». Тест | | |
124/19 | Круговой сектор | | |
125/20 | Осевая симметрия | | |
126/21 | Построение фигур симметричных относительно оси | | |
127/22 | Решение задач на осевую симметрию | | |
128/23 | Симметрия относительно оси | | |
129/24 | Построение симметричных фигур. | | |
130/25 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия» | | |
131/26 | Анализ контрольной работы. Координаты | | |
132/27 | Координатная плоскость | | |
133/28 | Применение координатной плоскости | | |
134/29 | Решение задач с применением координатной плоскости | | |
135/30 | Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. Самостоятельная работа | | |
136/31 | Тела вращения | | |
137/32 | Правильные многогранники. | | |
138/33 | Развертки геометрических тел и площади поверхностей. | | |
139/34 | Площадь сферы объем шара | | |
140/35 | Самостоятельная работа по теме: «Геометрические тела» | | |
141/36 | Круговая диаграмма | | |
142/37 | Построение круговых диаграмм. | | |
143/38 | Столбчатые диаграммы | | |
144/39 | Применение диаграмм | | |
145/40 | Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» | | |
| Повторение (25 ч) | | |
146/1 | Анализ контрольной работы. Числа и уравнения | | |
147/2 | Делимость чисел | | |
148/3 | Законы арифметических действий | | |
149/4 | Проценты | | |
150/5 | Обыкновенные дроби | | |
151/6 | Десятичные дроби | | |
152/7 | Отрицательные числа | | |
153/8 | Уравнения | | |
154/9 | Возникновение геометрии | | |
155/10 | Измерение углов | | |
156/11 | Равенство фигур | | |
157/12 | Подобие фигур | | |
158/13 | Объем | | |
159/14 | Система координат | | |
160/15 | Контрольная работа № 10 «Повторение» | | |
161/16 | Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби | | |
162/17 | Десятичные дроби | | |
163/18 | Рациональные числа | | |
164/19 | Решение текстовых задач | | |
165/20 | Решение текстовых задач с помощью уравнения | | |
166/21 | Геометрические понятия | | |
167/22 | Пространственное изображение | | |
168/23
| Подготовка к итоговой контрольной работе | | |
169/24 | Итоговая контрольная работа | | |
170/25 | Анализ итоговой контрольной работы. Урок-экскурсия | | |
| Итого 170 | | |
График контрольных работ
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту. |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции» | 3.10-7.10 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | 17.10-21.10 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел» | 21.11-25.11 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа» | 12.12-16.12 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» | | |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» | | |
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | | |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия» | | |
9 | Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» | | |
10 | Контрольная работа № 10 «Повторение» | | |
11 | Итоговая контрольная работа №11 | | |
Согласовано
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла
от 29.08.2016 г. № 1.
Председатель ШМО______________Е.А. Немченко
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова
«____» __________ 2016 г.