Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Орудьевской школы ______________ /Ю.Д. Трусова/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г. дата |
МП
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
5 А класс
170 часов, 5 часов в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории
2016 год
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В личностных результатах сформированность:
ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;
коммуникативной компетентности в общении, в учебной, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводят примеры, а так же понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач и др.)
В метапредметных результатах сформированность:
способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
умения находят необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
владения приёмами умственных действий: установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных по аналогии;
умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находят решают проблемы, разрешают конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
В предметных результатах сформированность:
умений работать с математическим текстом, точно и грамотно Выражают свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, Используют различные языки математики (словесный, символический, табличный);
умения Используют базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);
представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;
умения приводят длины отрезков, величины углов, Используют формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);
приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Раздел « Арифметика»
Натуральные числа. Дроби
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
3)оперировать понятием обыкновенной дроби, выполняют вычисления с обыкновенными дробями;
4)оперировать понятием десятичной дроби, выполняют вычисления с десятичными дробями;
5) оперировать понятиями отношения и процента;
6)решают текстовые задачи арифметическим путем;
7) применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Рациональные числа
Ученик научится:
распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и Используют термины и символы, связанные с рациональными числами;
отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определяют координату отмеченной точки;
3) сравнивать рациональные числа;
4) выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Действительные числа
Ученик научится:
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
округлять натуральные числа и десятичные дроби;
работать с единицами измерения величин;
интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Раздел « Алгебра»
Ученик научится:
Использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
оперировать понятием «буквенное выражение».
Раздел « Вероятность и статистика»
Ученик научится:
работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Раздел « Геометрия»
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях, в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
3) Изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
4) приводить с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, Строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
5) вычислять периметры многоугольников, площади многоугольников, объёмы параллелепипедов.
6) распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальной ситуациях.
III. Содержание программы
За основу рабочей программы взята авторская программа учебного курса О.В.Муравиной. (Рабочие программы.
Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год)
Краткое содержание изучаемого учебного материала
Глава 1. Натуральные числа и нуль . Десятичная система счисления . Сравнение чисел . Шкалы и координаты . Геометрические фигуры . Равенство фигур . Измерение углов
Глава 2. Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения и их значения . Площадь прямоугольника . Объём прямоугольного параллелепипеда . Буквенные выражения . Формулы и уравнения
Глава 3. Доли и дроби . Понятие о долях и дробях . Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число . Треугольники
Глава 4. Действия с дробями
Дробь как результат деления натуральных чисел . Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби . Сравнение дробей . Сложение и вычитание дробей . Умножение на дробь . Деление на дробь
Глава 5. Десятичные дроби
. Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел . Деление на десятичную дробь. Процентные расчёты. Среднее арифметическое чисел
Глава 6. Повторение
Натуральные числа и нуль. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби
IV. Тематическое планирование
№ урока | Наименование тем | Сроки |
Дата | Коррекция |
| НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ 27 | | |
| Десятичная система счисления. | | |
1/1 | Натуральные числа и нуль. | 1.09-2.09 | |
2/2 | Разряды и классы. | | |
3/3 | Правила записи и чтения чисел. | 5.09-9.09 | |
4/4 | Систематизация и обобщение знаний по теме « Десятичная система счисления». | | |
| Сравнение чисел | |
5/5 | Сравнение чисел | | |
6/6 | Числовые неравенства. | | |
7/7 | Строгие и нестрогие неравенства. | | |
8/8 | Двойные неравенства | 12.09-16.09 | |
| Шкалы и координаты | |
9/9 | КР № 1 «Сравнение чисел» | | |
10/10 | Анализ контрольной работы. Единицы измерения длины и массы | | |
11/11 | Шкалы и координаты. Цена деления. | | |
12/12 | Координатный луч. Координата точки | | |
13/13 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Шкалы и координаты» | 19.09-23.09 | |
| Геометрические фигуры | |
14/14 | Отрезок, длина отрезка. | | |
15/15 | Окружность | | |
16/16 | Взаимное расположение двух прямых: пересечение и параллельность. | | |
17/17 | Луч. Угол. Параллелограмм. | | |
18/18 | Многоугольник | 26.09-30.09 | |
| Равенство фигур | |
19/19 | Равенство фигур | | |
20/20 | Равенство окружностей и кругов | | |
21/21 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Равенство фигур». | | |
| Измерение углов | | |
22/22 | Угол. Градусная мера углов. | | |
23/23 | Сумма и разность углов | 3.10-7.10 | |
24/24 | Смежные углы | | |
25/25 | Биссектриса угла | | |
26/26 | Вертикальные углы. Виды треугольников. | | |
27/27 | КР № 2 «Геометрические фигуры». | | |
| ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 29 | |
| Числовые выражения и их значения | |
28/1 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения и их значения | 10.10-14.10 | |
29/2 | Сравнения значения выражений. | | |
30/3 | Оценивание результатов вычислений. | | |
31/4 | Закрепление темы: «Приёмы решения задач на движение». | | |
32/5 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Задачи на движение». | | |
| Площадь прямоугольника | | |
33/6 | Формулы площади прямоугольника и квадрата. | 17.10-21.10 | |
34/7 | Степень. Показатель и основание степени. | | |
35/8 | Возведение чисел в квадрат. | | |
36/9 | Закрепление темы: приёмы решения задач на движение, возведение в квадрат | | |
37/10 | Единицы площади. | | |
38/11 | Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10. | 24.10-28.10 | |
39/12 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Площадь прямоугольника» | | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
40/13 | КР № 3 «Числовые выражения» | |
41/14 | Анализ контрольной работы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
42/15 | Пирамида и её элементы | | |
43/16 | Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | 7.11-11.11 | |
44/17 | Задачи на производительность труда | | |
| Буквенные выражения | |
45/18 | Законы арифметических действий | | |
46/19 | Буквенное выражение. Законы буквенного выражения. | | |
47/20 | Преобразование буквенного выражения нам основе законов арифметических действий. | | |
48/21 | Решение задач с помощью составления буквенных выражений | 14.11-18.11 | |
49/22 | Закрепление темы «Решение задач с помощью составления буквенных выражений». | | |
50/23 | Решение задач на движение | | |
| Формулы и уравнения | | |
51/24 | Формулы | | |
52/25 | Решение задач с использованием формул | | |
53/26 | Решение задач на движение двух объектов | 21.11-25.11 | |
54/27 | Уравнение | | |
55/28 | Решение задач с помощью уравнений | | |
56/29 | КР № 4 «Числовые и буквенные выражения» | | |
| ДОЛИ И ДРОБИ. 13 | |
| Понятие о долях и дробях | |
57/1 | Анализ контрольной работы. Доли, как части целого. | | |
58/2 | Дробь, как часть целого. | 28.11-2.12 | |
59/3 | Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли. | | |
60/4 | Решение задач на нахождение части числа | | |
61/5 | Решение задач на нахождение числа по его части | | |
62/6 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Доли и дроби» | | |
| Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число | |
63/7 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 5.12-9.12 | |
64/8 | Умножение дроби на натуральное число | | |
65/9 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число». | | |
| Треугольник | | |
66/10 | Площадь треугольника | | |
67/11 | Нахождение площади и углов треугольника | | |
68/12 | Теорема. Теорема Пифагора. | 12.12-16.12 | |
69/13 | КР№ 5 «Доли и дроби». | | |
| ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ 28 | |
| Дробь как результат деления натуральных чисел | |
70/1 | Анализ контрольной работы. Дробь как результат деления натуральных чисел | | |
71/2 | Смешанное число. | | |
72/3 | Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот | | |
73/4 | Уравнения со смешанными числами | 19.12-23.12 | |
74/5 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Дробь как результат деления натуральных чисел». | | |
| Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби | |
75/6 | Деление дроби на натуральное число | | |
76/7 | Основное свойство дроби | | |
77/8 | Сокращение дробей | | |
78/9 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби» | 26.12-30.12 | |
| Сравнение дробей | |
79/10 | Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями. | | |
80/11 | Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями. | | |
81/12 | Различные приёмы сравнения дробей. | | |
82/13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
| Сложение и вычитание дробей | |
83/14 | КР № 6 по теме «Действия с дробями» | | |
84/15 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
85/16 | Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей» | | |
86/17 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей» | | |
| Умножение на дробь | |
87/18 | Умножение натурального числа на дробь и дроби на дробь. | | |
88/19 | Умножение смешанных чисел | | |
89/20 | Закрепление темы «Умножение на дробь» | | |
90/21 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение на дробь» | | |
| Деление на дробь | | |
91/22 | Взаимно обратные дроби. Деление числа на дробь. | | |
92/23 | Деление на смешанное число | | |
93/24 | Решение задач на нахождение целого по его дроби. | | |
94/25 | Вычисления с дробями | | |
95/26 | Приёмы быстрого деления на 5,25,50 | | |
96/27 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление на дробь» | | |
97/28 | КР № 7 «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» | | |
| ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. 42 | |
| Понятие десятичной дроби | |
98/1 | Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби | | |
99/2 | Переход от обыкновенной дроби к десятичной. | | |
100/3 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000. | | |
| Сравнение десятичных дробей | | |
101/4 | Десятичные координаты точки | | |
102/5 | Сравнение чисел с помощью координатного луча | | |
103/6 | Сравнение десятичных дробей | | |
104/7 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей». | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
105/8 | Сложение десятичных дробей | | |
106/9 | Вычитание десятичных дробей | | |
107/10 | Расстояние между точками координатного луча по их координатам | | |
108/11 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | |
109/12 | КР № 8 «Десятичные дроби» | | |
| Умножение десятичных дробей | |
110/13 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | | |
111/14 | Закрепление темы «Умножение десятичных дробей» | | |
112/15 | Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей» | | |
113/16 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 | | |
114/17 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение десятичных дробей» | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | |
115/18 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
116/19 | Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик. | | |
117/20 | Закрепление темы «Деление десятичной дроби на натуральное число» | | |
118/21 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» | | |
119/22 | КР № 9 «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
| Бесконечные десятичные дроби | |
120/23 | Анализ контрольной работы. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби. | | |
121/24 | Сравнение десятичных периодических дробей. | | |
| Округление чисел | |
122/25 | Представление о приближенных значениях величин. Приближение числа с некоторой точностью. | | |
123/26 | Округление десятичных дробей | | |
124/27 | Закрепление темы «Округление десятичных дробей» | | |
| Деление на десятичную дробь | |
125/28 | Деление на десятичную дробь | | |
126/29 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | | |
127/30 | Закрепление темы: «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями» | | |
128/31 | КР № 10 «Действия с десятичными дробями» | | |
| Процентные расчёты | |
129/32 | Анализ контрольной работы. Понятие процента. Правило чтения процентов. | | |
130/33 | Нахождение процента от числа, числа по его процентам. | | |
131/34 | Решение задач на нахождение процента от величины | | |
132/35 | Решение задач на увеличение величины на несколько процентов. | | |
133/36 | Закрепление темы: «Решение задач на проценты» | | |
134/37 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Процентные расчёты». | | |
| Среднее арифметическое чисел | |
135/38 | Понятие среднего арифметического чисел | | |
136/39 | Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче | | |
137/40 | Понятие средней скорости | | |
138/41 | Закрепление темы: «Среднее арифметическое чисел» | | |
139/42 | КР № 11 «Десятичные дроби» | | |
| ПОВТОРЕНИЕ 31 | |
| Натуральные числа | |
140/1 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения и их значения | | |
141/2 | Буквенные выражения | | |
142/3 | Формулы | | |
143/4 | Уравнения | | |
| Обыкновенные дроби | |
144/5 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | | |
145/6 | Сравнение дробей | | |
146/7 | Умножение на дробь | | |
147/8 | Деление на дробь | | |
| Десятичные дроби | |
148/9 | Сравнение десятичных дробей | | |
149/10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
150/11 | Умножение десятичных дробей | | |
151/12 | Деление на десятичную дробь | | |
152/13 | Проценты | | |
| Геометрический материал | |
153/14 | Геометрические построения с помощью циркуля, линейки, транспортира | | |
154/15 | Треугольник | | |
155/16 | Объёмные геометрические фигуры | | |
| Текстовые задачи | | |
156/17 | Основные приёмы решения и оформления задач | | |
157/18 | Решения задач на движение. | | |
158/19 | Решение задач на нахождение части числа | | |
159/20 | Решение задач на нахождение числа по его части | | |
160/21 | Решение сюжетных задач | | |
161/22 | Итоговая контрольная работа №12 | | |
162/23 | Анализ контрольной работы. Урок-игра Путешествие по станциям математических действий | | |
163/24 | Урок-игра Мир геометрии | | |
164/25 | Урок-диспут Великие математики | | |
165/26 | Урок-игра Поле чудес | | |
166/27 | Решение логических задач | | |
167/28 | Решение уравнений | | |
168/29 | Урок-игра Координаты точек | | |
169/30 | Урок-игра Мир процентов | | |
170/31 | Урок-экскурсия | | |
| Итого 170 | | |
График уроков контроля
№ урока | Форма контроля и его тема | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | КР № 1 «Сравнение чисел» | 12.09-16.09 | |
2 | КР № 2 «Геометрические фигуры». | 3.10-7.10 | |
3 | КР № 3 «Числовые выражения» | 24.10-28.10 | |
4 | КР № 4 «Числовые и буквенные выражения» | 21.11-25.11 | |
5 | КР№ 5 «Доли и дроби». | 12.12-16.12 | |
6 | КР № 6 по теме «Действия с дробями» | | |
7 | КР № 7 «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» | | |
8 | КР № 8 «Десятичные дроби» | | |
9 | КР № 9 «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
10 | КР № 10 «Действия с десятичными дробями» | | |
11 | КР № 11 «Десятичные дроби» | | |
12 | Итоговая контрольная работа №12 | | |
| Итого 12 ч | | |
Согласовано
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла
от 29.08.2016 г. № 1.
Председатель ШМО______________Е.А. Немченко
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова
«____» __________ 2016 г.