СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс Муравин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа к УМК Муравина для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 5 класс Муравин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г.

дата



МП





Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

5 А класс

170 часов, 5 часов в неделю












Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,

учитель математики
высшей категории











2016 год

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»


В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;

  • коммуникативной компетентности в общении, в учебной, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводят примеры, а так же понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач и др.)


В метапредметных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • умения находят необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

  • владения приёмами умственных действий: установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных по аналогии;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находят решают проблемы, разрешают конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.


В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно Выражают свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, Используют различные языки математики (словесный, символический, табличный);

  • умения Используют базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);

  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;

  • умения приводят длины отрезков, величины углов, Используют формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.




Раздел « Арифметика»

Натуральные числа. Дроби

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

3)оперировать понятием обыкновенной дроби, выполняют вычисления с обыкновенными дробями;

4)оперировать понятием десятичной дроби, выполняют вычисления с десятичными дробями;

5) оперировать понятиями отношения и процента;

6)решают текстовые задачи арифметическим путем;

7) применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и Используют термины и символы, связанные с рациональными числами;

  2. отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определяют координату отмеченной точки;

3) сравнивать рациональные числа;

4) выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.


Действительные числа

Ученик научится:


  1. Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.


Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  1. округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  2. работать с единицами измерения величин;

  3. интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.


Раздел « Алгебра»

Ученик научится:

  1. Использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

  2. оперировать понятием «буквенное выражение».


Раздел « Вероятность и статистика»

Ученик научится:

  1. работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.


Раздел « Геометрия»
Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях, в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

3) Изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;

4) приводить с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, Строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

5) вычислять периметры многоугольников, площади многоугольников, объёмы параллелепипедов.

6) распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальной ситуациях.


III. Содержание программы


За основу рабочей программы взята авторская программа учебного курса О.В.Муравиной. (Рабочие программы.

Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год)

Краткое содержание изучаемого учебного материала

Глава 1. Натуральные числа и нуль . Десятичная система счисления . Сравнение чисел . Шкалы и координаты . Геометрические фигуры . Равенство фигур . Измерение углов
Глава 2. Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения и их значения . Площадь прямоугольника . Объём прямоугольного параллелепипеда . Буквенные выражения . Формулы и уравнения
Глава 3. Доли и дроби . Понятие о долях и дробях . Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число . Треугольники
Глава 4. Действия с дробями
Дробь как результат деления натуральных чисел . Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби . Сравнение дробей . Сложение и вычитание дробей . Умножение на дробь . Деление на дробь
Глава 5. Десятичные дроби
. Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел . Деление на десятичную дробь. Процентные расчёты. Среднее арифметическое чисел
Глава 6. Повторение
Натуральные числа и нуль. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби




IV. Тематическое планирование

урока



Наименование тем

Сроки

Дата

Коррекция


НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ 27




Десятичная система счисления.



1/1

Натуральные числа и нуль.

1.09-2.09


2/2

Разряды и классы.



3/3

Правила записи и чтения чисел.

5.09-9.09


4/4

Систематизация и обобщение знаний по теме

« Десятичная система счисления».




Сравнение чисел


5/5

Сравнение чисел



6/6

Числовые неравенства.



7/7

Строгие и нестрогие неравенства.



8/8

Двойные неравенства

12.09-16.09



Шкалы и координаты


9/9

КР № 1 «Сравнение чисел»




10/10

Анализ контрольной работы. Единицы измерения длины и массы



11/11

Шкалы и координаты. Цена деления.



12/12

Координатный луч. Координата точки



13/13

Систематизация и обобщение знаний по теме «Шкалы и координаты»

19.09-23.09



Геометрические фигуры


14/14

Отрезок, длина отрезка.



15/15

Окружность



16/16

Взаимное расположение двух прямых: пересечение и параллельность.



17/17

Луч. Угол. Параллелограмм.



18/18

Многоугольник

26.09-30.09



Равенство фигур


19/19

Равенство фигур



20/20

Равенство окружностей и кругов



21/21

Систематизация и обобщение знаний по теме «Равенство фигур».




Измерение углов



22/22

Угол. Градусная мера углов.



23/23

Сумма и разность углов

3.10-7.10


24/24

Смежные углы



25/25

Биссектриса угла



26/26

Вертикальные углы. Виды треугольников.



27/27

КР № 2 «Геометрические фигуры».




ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 29



Числовые выражения и их значения


28/1

Анализ контрольной работы. Числовые выражения и их значения

10.10-14.10


29/2

Сравнения значения выражений.



30/3

Оценивание результатов вычислений.



31/4

Закрепление темы: «Приёмы решения задач на движение».




32/5

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Задачи на движение».




Площадь прямоугольника



33/6

Формулы площади прямоугольника и квадрата.

17.10-21.10


34/7

Степень. Показатель и основание степени.



35/8

Возведение чисел в квадрат.



36/9

Закрепление темы: приёмы решения задач на движение, возведение в квадрат



37/10

Единицы площади.



38/11

Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10.

24.10-28.10


39/12

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Площадь прямоугольника»




Объём прямоугольного параллелепипеда




40/13

КР № 3 «Числовые выражения»


41/14

Анализ контрольной работы. Объём прямоугольного параллелепипеда



42/15

Пирамида и её элементы



43/16

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.


7.11-11.11


44/17

Задачи на производительность труда





Буквенные выражения


45/18

Законы арифметических действий



46/19

Буквенное выражение. Законы буквенного выражения.



47/20

Преобразование буквенного выражения нам основе законов арифметических действий.



48/21

Решение задач с помощью составления буквенных выражений

14.11-18.11


49/22

Закрепление темы «Решение задач с помощью составления буквенных выражений».



50/23

Решение задач на движение




Формулы и уравнения



51/24

Формулы



52/25

Решение задач с использованием формул



53/26

Решение задач на движение двух объектов

21.11-25.11


54/27

Уравнение



55/28

Решение задач с помощью уравнений




56/29

КР № 4 «Числовые и буквенные выражения»





ДОЛИ И ДРОБИ. 13



Понятие о долях и дробях


57/1

Анализ контрольной работы. Доли, как части целого.



58/2

Дробь, как часть целого.

28.11-2.12


59/3

Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли.



60/4

Решение задач на нахождение части числа



61/5

Решение задач на нахождение числа по его части




62/6

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Доли и дроби»





Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число


63/7

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

5.12-9.12


64/8

Умножение дроби на натуральное число



65/9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число».




Треугольник



66/10

Площадь треугольника



67/11

Нахождение площади и углов треугольника



68/12

Теорема. Теорема Пифагора.


12.12-16.12


69/13

КР№ 5 «Доли и дроби».





ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ 28



Дробь как результат деления натуральных чисел


70/1

Анализ контрольной работы. Дробь как результат деления натуральных чисел



71/2

Смешанное число.



72/3

Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот



73/4

Уравнения со смешанными числами


19.12-23.12


74/5

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Дробь как результат деления натуральных чисел».





Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби


75/6

Деление дроби на натуральное число



76/7

Основное свойство дроби



77/8

Сокращение дробей




78/9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби»


26.12-30.12



Сравнение дробей


79/10

Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями.



80/11

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями.



81/12

Различные приёмы сравнения дробей.




82/13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




Сложение и вычитание дробей


83/14

КР № 6 по теме «Действия с дробями»




84/15

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.



85/16

Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей»



86/17

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей»




Умножение на дробь


87/18

Умножение натурального числа на дробь и дроби на дробь.




88/19

Умножение смешанных чисел



89/20

Закрепление темы «Умножение на дробь»



90/21

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение на дробь»




Деление на дробь



91/22

Взаимно обратные дроби. Деление числа на дробь.



92/23

Деление на смешанное число



93/24

Решение задач на нахождение целого по его дроби.



94/25

Вычисления с дробями




95/26

Приёмы быстрого деления на 5,25,50




96/27

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление на дробь»



97/28

КР № 7 «Действия с дробями. Умножение и деление дробей»







ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. 42



Понятие десятичной дроби


98/1

Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби



99/2

Переход от обыкновенной дроби к десятичной.



100/3

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000.




Сравнение десятичных дробей



101/4

Десятичные координаты точки



102/5

Сравнение чисел с помощью координатного луча



103/6

Сравнение десятичных дробей




104/7

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей».






Сложение и вычитание десятичных дробей.


105/8

Сложение десятичных дробей



106/9

Вычитание десятичных дробей



107/10

Расстояние между точками координатного луча по их координатам



108/11

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»




109/12

КР № 8 «Десятичные дроби»





Умножение десятичных дробей


110/13

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей



111/14

Закрепление темы «Умножение десятичных дробей»



112/15

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей»



113/16

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000




114/17

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение десятичных дробей»






Деление десятичной дроби на натуральное число


115/18

Деление десятичной дроби на натуральное число



116/19

Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик.



117/20

Закрепление темы «Деление десятичной дроби на натуральное число»



118/21

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»




119/22

КР № 9 «Умножение и деление десятичных дробей»







Бесконечные десятичные дроби


120/23

Анализ контрольной работы. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби.



121/24

Сравнение десятичных периодических дробей.






Округление чисел


122/25

Представление о приближенных значениях величин. Приближение числа с некоторой точностью.



123/26

Округление десятичных дробей



124/27

Закрепление темы «Округление десятичных дробей»






Деление на десятичную дробь


125/28

Деление на десятичную дробь



126/29

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.



127/30

Закрепление темы: «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»



128/31

КР № 10 «Действия с десятичными дробями»






Процентные расчёты


129/32

Анализ контрольной работы. Понятие процента. Правило чтения процентов.



130/33

Нахождение процента от числа, числа по его процентам.



131/34

Решение задач на нахождение процента от величины



132/35

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов.



133/36

Закрепление темы: «Решение задач на проценты»




134/37

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Процентные расчёты».







Среднее арифметическое чисел


135/38

Понятие среднего арифметического чисел



136/39

Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче



137/40

Понятие средней скорости



138/41

Закрепление темы: «Среднее арифметическое чисел»



139/42

КР № 11 «Десятичные дроби»









ПОВТОРЕНИЕ 31



Натуральные числа


140/1

Анализ контрольной работы. Числовые выражения и их значения



141/2

Буквенные выражения



142/3

Формулы



143/4

Уравнения





Обыкновенные дроби


144/5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.



145/6

Сравнение дробей



146/7

Умножение на дробь



147/8

Деление на дробь





Десятичные дроби


148/9

Сравнение десятичных дробей



149/10

Сложение и вычитание десятичных дробей



150/11

Умножение десятичных дробей



151/12

Деление на десятичную дробь



152/13

Проценты




Геометрический материал



153/14


Геометрические построения с помощью циркуля, линейки, транспортира



154/15

Треугольник



155/16

Объёмные геометрические фигуры




Текстовые задачи



156/17

Основные приёмы решения и оформления задач



157/18

Решения задач на движение.



158/19

Решение задач на нахождение части числа



159/20

Решение задач на нахождение числа по его части



160/21

Решение сюжетных задач



161/22

Итоговая контрольная работа №12



162/23

Анализ контрольной работы. Урок-игра Путешествие по станциям математических действий



163/24

Урок-игра Мир геометрии



164/25

Урок-диспут Великие математики



165/26

Урок-игра Поле чудес



166/27

Решение логических задач



167/28

Решение уравнений



168/29

Урок-игра Координаты точек



169/30

Урок-игра Мир процентов



170/31

Урок-экскурсия




Итого 170



График уроков контроля



№ урока

Форма контроля и его тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

КР № 1 «Сравнение чисел»

12.09-16.09


2

КР № 2 «Геометрические фигуры».

3.10-7.10


3

КР № 3 «Числовые выражения»

24.10-28.10


4

КР № 4 «Числовые и буквенные выражения»

21.11-25.11


5

КР№ 5 «Доли и дроби».

12.12-16.12


6

КР № 6 по теме «Действия с дробями»



7

КР № 7 «Действия с дробями. Умножение и деление дробей»



8

КР № 8 «Десятичные дроби»



9

КР № 9 «Умножение и деление десятичных дробей»



10

КР № 10 «Действия с десятичными дробями»



11

КР № 11 «Десятичные дроби»



12

Итоговая контрольная работа №12




Итого 12 ч



Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 1.

Председатель ШМО______________Е.А. Немченко



Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова

«____» __________ 2016 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!