СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5 класс (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина; рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5 класс (ФГОС)»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

______________________

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от « » августа 2016 г.

Руководитель МО Ф.И.О.________________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от « » августа 2016 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от « » сентября 2016г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО « »

___________







Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»


для учащихся 5 класса


на 2016-2017 учебный год



Образовательная область: «Математика»






Разработала Малкова Т. В.

учитель математики,

II квалификационной категории.



Контрольные работы – 14 р.







2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.

2. Т. А. Бурмистрова. Авторская программа по сборникам рабочих программ 5 – 6 классы; пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М. : Просвещение, 2014. – 80 с.

3. Жохов В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 170 часов


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

• уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отли­чать гипотезу от факта;

• представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представ­лять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;

• вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при ре­шении математических задач;

• уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, за­дач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универ­сальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

• уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дис­циплинах, в окружающей жизни;

• уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответст­вии с предложенным алгоритмом;

• уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учеб­ных математических проблем;

• уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

• развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструмен­тальных вычислений;

• умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты -в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропор­циональностью величин, дробями и процентами;

• распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треуголь­ника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по задан­ным координатам.


Содержание учебного предмета


Глава I. Натуральные числа

Раздел I. Повторение курса 4 класса (4 часа)

Действия с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Обобщающий урок по теме "Решение текстовых задач".


Раздел II. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1 по теме "Обозначение натуральных чисел".


Раздел III. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". Контрольная работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнение".


Раздел IV. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел". Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Порядок выполнения действий".


Раздел V. Площади и объемы (12 часов)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы".


Глава II. Дробные числа

Раздел VI. Обыкновенные дроби (23 часа)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби". Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».


Раздел VII. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".


Раздел VIII. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей".


Раздел IX. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений".


Раздел X. Повторение (17 часов)

Итоговая контрольная работа.


Формы организации учебного процесса:

  • Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • Методы и приемы обучения: частично-поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, решение задач, индивидуальный и фронтальные опросы, самостоятельная и контрольная работа, тест, зачет.

  • Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

  • Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.

  • Компьютерное обеспечение уроков: демонстрационный материал, интерактивные наглядные пособия.

  • Обучение проводится с использованием порталов информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) и «Единая коллекция цифровых www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.


Календарно-тематическое планирование


Календарные сроки

урока

Темы

Раздел I. Повторение курса 4 класса (4 часа)

 

1

Действия с натуральными числами.

 

2

Решение уравнений.

 

3

Решение текстовых задач.

 

4

Обобщающий урок по теме "Решение текстовых задач".

Раздел II. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

 

5

Обозначение натуральных чисел.

 

6

Классы и разряды чисел.

 

7

Обобщающий урок по теме "Обозначение натуральных чисел".

 

8

Отрезок. Длина отрезка.

 

9

Треугольник.

 

10

Решение упражнений по теме "Отрезок. Треугольник".

 

11

Плоскость. Прямая.

 

12

Луч. Дополнительные лучи.

 

13

Шкалы.

 

14

Координатный луч. Координаты.

 

15

Построение точек на координатном луче.

 

16

Меньше или больше.

 

17

Сравнение натуральных чисел.

 

18

Решение упражнений по теме "Меньше или больше".

 

19

Контрольная работа №1 по теме "Обозначение натуральных чисел".

Раздел III. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

 

20

Сложение натуральных чисел.

 

21

Свойства сложения.

 

22

Решение упражнений по теме "Сложение натуральных чисел".

 

23

Периметр многоугольника.

 

24

Обобщающий урок по теме "Сложение натуральных чисел".

 

25

Вычитание.

 

26

Решение упражнений по теме "Вычитание".

 

27

Свойства вычитания.

 

28

Применение свойств вычитания.

 

29

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел".

 

30

Числовые выражения.

 

31

Буквенные выражения.

 

32

Нахождение значений выражений.

 

33

Буквенная запись свойств сложения.

 

34

Буквенная запись свойств вычитания.

 

35

Упрощение выражений.

 

36

Уравнение.

 

37

Решение уравнений.

 

38

Решение уравнений с применением свойств сложения и вычитания.

 

39

Решение задач с помощью уравнений.

 

40

Обобщающий урок по теме "Уравнение".

 

41

Контрольная работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнение".

Раздел IV. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

 

42

Умножение натуральных чисел.

 

43

Свойства умножения.

 

44

Применение свойств умножения.

 

45

Обобщающий урок по теме "Умножение натуральных чисел".

 

46

Деление.

 

47

Свойства деления.

 

48

Деление на однозначное число.

 

49

Деление на число, оканчивающееся нулями.

 

50

Деление на многозначное число.

 

51

Решение уравнений.

 

52

Обобщающий урок по теме "Деление".

 

53

Деление с остатком.

 

54

Решение упражнений по теме "Деление с остатком".

 

55

Обобщающий урок по теме "Деление с остатком".

 

56

Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

 

57

Распределительное свойство умножения.

 

58

Сочетательное свойство умножения.

 

59

Упрощение выражений.

 

60

Решение уравнений.

 

61

Обобщающий урок по теме "Упрощение выражений".

 

62

Порядок выполнения действий.

 

63

Решение примеров на порядок действий.

 

64

Обобщающий урок по теме "Порядок выполнения действий".

 

65

Степень числа.

 

66

Квадрат и куб числа.

 

67

Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Порядок выполнения действий".

Раздел V. Площади и объемы (12 часов)

 

68

Формулы.

 

69

Решение задач с применением формул.

 

70

Площадь. Формула площади прямоугольника.

 

71

Решение задач по теме "Площадь прямоугольника".

 

72

Единицы измерения площадей.

 

73

Решение задач по теме "Единицы измерения площадей".

 

74

Обобщающий урок по теме "Единицы измерения площадей".

 

75

Прямоугольный параллелепипед.

 

76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

77

Объем куба. Единицы объема.

 

78

Решение задач по теме "Объем. Единицы объема".

 

79

Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы".

Раздел VI. Обыкновенные дроби (23 часа)

 

80

Окружность.

 

81

Круг.

 

82

Доли.

 

83

Обыкновенные дроби.

 

84

Решение задач по теме "Доли. Обыкновенные дроби".

 

85

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

 

86

Сравнение дробей.

 

87

Построение точек на координатном луче.

 

88

Решение задач на части.

 

89

Правильные дроби и неправильные дроби.

 

90

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

 

91

Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби".

 

92

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

 

93

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

94

Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

 

95

Деление и дроби.

 

96

Свойство деления суммы на число.

 

97

Смешанные числа.

 

98

Решение упражнений по теме "Смешанные числа".

 

99

Сложение смешанных чисел.

 

100

Вычитание смешанных чисел.

 

101

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".

 

102

Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Раздел VII. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

 

103

Десятичная запись дробных чисел.

 

104

Чтение и запись десятичных дробей.

 

105

Сравнение десятичных дробей.

 

106

Изображение десятичной дроби на координатном луче.

 

107

Обобщающий урок по теме "Сравнение десятичных дробей".

 

108

Сложение десятичных дробей.

 

109

Вычитание десятичных дробей.

 

110

Разложение числа по разрядам.

 

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

112

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

 

113

Приближенные значения чисел.

 

114

Округление чисел.

 

115

Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Раздел VIII. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

 

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

117

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000…

 

118

Обобщающий урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа".

 

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

120

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…

 

121

Решение упражнений по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа".

 

122

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

 

123

Обобщающий урок по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа.".

 

124

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа".

 

125

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001…

 

126

Умножение десятичных дробей.

 

127

Решение упражнений на умножение десятичных дробей.

 

128

Решение задач на умножение десятичных дробей.

 

129

Обобщающий урок по теме "Умножение десятичных дробей".

 

130

Деление на десятичную дробь.

 

131

Деление десятичных дробей.

 

132

Решение задач на деление десятичных дробей.

 

133

Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001…

 

134

Решение упражнений по теме "Деление десятичных дробей".

 

135

Решение уравнений.

 

136

Обобщающий урок по теме "Деление на десятичную дробь".

 

137

Среднее арифметическое.

 

138

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

 

139

Решение задач на нахождение средней скорости движения.

 

140

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

 

141

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Раздел IX. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

 

142

Микрокалькулятор.

 

143

Вычисления на микрокалькуляторе.

 

144

Понятие процента.

 

145

Перевод десятичной дроби в проценты.

 

146

Перевод процентов в десятичную дробь.

 

147

Решение задач по теме "Проценты".

 

148

Обобщающий урок по теме "Проценты".

 

149

Контрольная работа №12 по теме "Проценты".

 

150

Понятие угла.

 

151

Прямой и развернутый угол.

 

152

Чертежный треугольник.

 

153

Измерение углов. Транспортир.

 

154

Виды углов. Построение углов.

 

155

Решение задач по теме "Измерение углов".

 

156

Круговые диаграммы.

 

157

Решение задач по теме "Круговые диаграммы".

 

158

Контрольная работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений".

Раздел X. Повторение (12 часов)

 

159

Арифметические действия с натуральными числами.

 

160

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

162

Умножение и деление десятичных дробей.

 

163

Упрощение выражений.

 

164

Решение задач на применение формул.

 

165

Решение уравнений.

 

166

Решение задач с помощью уравнений.

 

167

Решение задач на проценты.

 

168

Углы. Построение и измерение углов.

 

169

Итоговая контрольная работа.

 

170

Обобщающий урок за курс математики 5 класса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!