СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по логопедической коррекции

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедической коррекции»

Календарно-тематическое планирование по логопедической коррекции 3 класс.


п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол.

час

Тип урока


Вид деятельности


Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Дата проведения


План Факт


1 четверть

24







1.

Знакомство с личными делами. Обследование состояния устной речи, словаря учащихся.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Коррекция внимания. Беседа, практическая работа, упражнения на

внимание.

Уметь правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, просить разрешения выйти из класса.

Индивидуальный.



2.

Обследование состояния письменной речи. Индивидуальное обследование словарного запаса.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Коррекция внимания. Беседа слушание практическая работа.

Уметь слушать объяснения учителя, выполнять требования учителя.

Индивидуальный.



3.

Индивидуальное обследование языкового обследования и синтеза.

1

Изучение и усвоение новых знаний.

Коррекция внимания. Разучивание и выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Уметь правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

Индивидуальный.




4.

Развитие фонематического слуха.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Разучивание и выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Уметь правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

Индивидуальный.



5.

Развитие речевого слуха.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Выполнение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Уметь правильно выполнять упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата.

Индивидуальный.



6.

Развитие артикуляционной моторики.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Выполнение упражнений вместе с учителем

Уметь правильно выполнять упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата

Индивидуальный.



7.

Развитие речевого дыхания.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Выполнение упражнений вместе с учителем.

Уметь правильно выполнять упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата

Индивидуальный.



8.

Развитие силы голоса.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Выполнение упражнений вместе с учителем

Уметь правильно выполнять упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата.

Индивидуальный.



9.

Звук и буква А, а (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Слушание звуков. Имитация звуков.

Уметь различать звуки окружающей действительности

Индивидуальный.



10.

Звук и буква У, у (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Выполнение упражнений вместе с учителем.

Учить правильно произносить за учителем слова, состоящие из 1,2,3,4 слогов.

Индивидуальный.



11.

Звук и буква М,м (произношение, чтение, письмо).

1

Изучение нового материала.

Коррекция внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь называть слова по предъявленным предметным картинкам.

Индивидуальный.



12.

Дифференциация звуков А-У.

1

Изучение и первичного применения нового материала.

Коррекция внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь называть слова по предъявленным предметным картинкам.

Индивидуальный.



13.

Звук и буква О, о (произношение, чтение, письмо).

1

Изучение нового материала.

Коррекция внимания. Работа с сюжетными картинками, карточками

Уметь составлять предложения из 2 слов, делить предложения на слова.

Индивидуальный.



14.

Звук и буква С, с (произношение, чтение, письмо).

1

Изучение нового материала

Коррекция слухового внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь выделять звук (с).

Индивидуальный.



15.

Звук и буква Х, х (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция слухового внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь выделять звук (х) в начале слова.

Индивидуальный.



16.

Звукобуквенный анализ.

1

Изучение нового материала

Коррекция слухового внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь выделять звук (х) в начале слова.

Индивидуальный.



17.

Звук и буква Ш, ш (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция слухового внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь выделять звук (ш) в начале слова.

Индивидуальный.



18.

Дифференциация с-ш (сравнение, артикуляция).

1

Изучение нового материала

Коррекция слухового внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь выделять звук (с, ш) в начале слова.

Индивидуальный.



19.

Составление слогов с пройденными буквами. Звук и буква Л, л. (чтение, произношение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция слухового внимания. Работа с предметными картинками, карточками.

Уметь выделять звук (л) в начале слова.

Уметь выделять звуки (а) (у) (м),(л).

Индивидуальный.



20.

Звук и буква ы (произношение, чтение, письмо).

1

Изучение нового материала

Коррекция внимания. Слушание сказки в записи.

Учить слушать сказки. Уметь выделять звук (ы).

Индивидуальный.



21.

Звук и буква Н, н (призношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Слушание сказки в чтении учителя. Инсценировка эпизодов сказки.

Уметь слушать сказки, узнавать героев сказки. Уметь выделять звук (н).

Индивидуальный.



22.

Звук и буква Р, р (произношение, чтение, письмо). Дифференциация л-р (сравнение, артикуляция).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Слушание сказки в записи.

Уметь выделять звук (р).

Индивидуальный.



23.

Звук и буква К, к (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный



Коррекция мышления. Работа с сюжетными картинками.

Уметь составлять предложения из 2, 3, 4 слов.

Индивидуальный.



24.


Звук и буква П, п (произношение, чтение, письмо). Составление слогов, слов с пройденными буквами.

1

Комбинированный



Коррекция внимания. Работа с букварем, с карточками, тематическими картинками.

Находить буквы в словах, среди других букв, выделять пройденные звуки в словах.

Индивидуальный.




2 четверть

21






1.

Звук и буква Т, т (произношение, чтение слогов).

1

Изучение нового материала.

Коррекция внимания. Работа с букварем, с карточками, тематическими картинками.

Уметь выделять букву и звук (т), находить букву Т в словах, среди других букв, выделять звук (т) в словах.

Индивидуальный.



2.

Дифференциация к-т (сравнение).

1

Комбинированный.

Коррекция слуха и внимания. Работа с карточками с буквами К, Т, с сюжетными картинками, раскраски.

Уметь определять местоположение звуков (к, т) в словах

Индивидуальный.



3.

Звук и буква И, и (произношение, чтение, письмо). Составление слогов, слов с пройденными гласными.

1

Комбинированный.


Коррекция слуха и внимания. Работа с карточками с буквой И, с картинками, раскрасками.

Учить определять местоположение звука (и) в словах. Уметь выделять звуки в словах.

Индивидуальный.



4.

Звук и буква З, з (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с карточками с буквами, предметными картинками, в названиях которых есть буква З, с раскрасками и карандашами.

Уметь выделять букву и звук (з), выделять звук (з) в словах.

Индивидуальный.



5.

Дифференциация з-с в слогах, словах, предложениях.

1

Комбинированный

Коррекция звукопроизно шения. Работа с предметными картинками, в названиях которых есть звуки (з-с).

Учить определять местоположение звуков (з-с) в словах.

Индивидуальный.



6.

Дифференциация ы-и (вставить букву после анализа).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, с разрезной азбукой, с наборным полотном.

Учить сливать буквы в слоги и читать их.

Индивидуальный. Работа у доски.



7.

Звук и буква В, в (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, разрезной азбукой.

Учить сливать буквы в слоги и читать их.

Индивидуальный.

Работа у доски.



8.

Звук и буква Ж, ж (произношение, чтение).

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, предметными картинками, раскрасками.

Уметь выделять звук (ж) в словах, определять местоположение звука.

Индивидуальный.



9.

Составление слов, слогов.

1

Комбинированный

Коррекция звукопроизношения, внимания. Работа с букварем, предметными картинками, раскрасками.

Учить сливать буквы в слоги, читать прямые слоги.

Индивидуальный.



10.

Дифференциация ж-ш в слогах.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, предметными картинками, раскрасками.

Уметь сливать буквы в слоги, читать обратные слоги и составлять их из букв разрезной азбуки.

Индивидуальный.



11.

Звук и буква Б, б (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный.

Коррекция внимания, памяти. Работа с букварем, предметными картинками, раскрасками.

Учить сливать буквы в слоги, читать обратные слоги и составлять их из букв разрезной азбуки.

Индивидуальный.



12.

Дифференциация б-п в слогах.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, памяти. Работа с букварем, с разрезной азбукой, наборным полотном.

Учить сливать буквы в слоги, читать прямые и обратные слоги с изученными буквами.

Индивидуальный.



13.

Составление слогов, слов. Звуко-буквенный анализ.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, памяти, мышления. Работа с карточками с буквами, с предметными картинками.

Уметь узнавать буквы, соотносить букву со звуком, выделять звуки в словах.

Индивидуальный.



14.

Звук и буква Г, г (произношение, чтение, письмо).

1

Комбинированный.

Коррекция внимания. Работа с карточками с буквами, предметными картинками, в названиях которых есть буква Г, раскрасками, карандашами.

Уметь выделять звук (г) в словах, узнавать букву, слышать звук, находить место звука в слове.

Индивидуальный.



15.

Дифференциация г-к в слогах.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, в словах которых есть буквы г-к, карточками, разрезной азбукой.

Уметь определять местоположение звуков (г-к) в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



16.

Звук Д, д. Составление слогов, слов. Звуко-буквенный анализ.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, в словах которых есть буква Д, карточки, разрезная азбука.

Учить определять местоположение звука (д) в начале и в конце слова

Индивидуальный.



17.

Дифференциация д-т в слогах, словах.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карточки, разрезная азбука.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



18.

Звук и буква т.



1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карточками, с разрезной азбукой.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



19.

Звук и буква й.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карточками, с разрезной азбукой.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



20.

Дифференциация и-й в слогах и словах.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карточками, с разрезной азбукой.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



21.

Мягкий знак.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карточками, с разрезной азбукой.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.




3 четверть

30






1.

Звук и буква Е, е (произношение, чтение, письмо).

2

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карточками, с разрезной азбукой.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



2.

Чтение, письмо Е, е.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с Букварем, с предметными картинками, карт, с разр. азбукой.

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



3.

Дифференциация е-и.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения.

Уметь сливать буквы в слоги, читать прямые слоги с изученными буквами.

Индивидуальный.



4.

Дифференциация а-е, о-е.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с учебником, предметными картинками, в словах которых есть буквы а, о, е карточками, разрезной азбукой.

Уметь сливать буквы в слоги, читать обратные слоги с изученными буквами.

Индивидуальный.



5.

Слова с чтением согласных.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с учебником, предметными картинками.

Уметь сливать буквы в слоги, читать обратные слоги с изученными буквами

Индивидуальный.



6.

Чтение слогов и слов.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с учебником, предметными картинками.

Уметь сливать буквы в слоги, читать обратные слоги с изученными буквами

Индивидуальный.



7.

Звук и буква Я, я (чтение, анализ, письмо).

2

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа по карточкам с буквами, работа с предметными картинками, в названиях которых есть буква Я, я раскрасками, карандашами.

Уметь определять положение звука в начале и конце слова.

Индивидуальный.



8.

Буква я после согласной.

2

Комбинированный

Коррекция внимания и произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукои

Уметь определять положение звуков в начале и в конце слова.

Индивидуальный.



9.

Дифференциация а-я.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукои

Уметь сливать буквы в слоги, читать прямые слоги с изученными буквами.

Индивидуальный.



10.

Звук и буква Ц, ц.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь сливать буквы в слоги, читать обратные слоги с изученными буквами.

Индивидуальный.



11.

Слоги, слова, картинки.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь сливать буквы в слоги, образовывать и читать слоги с изученными буквами.

Индивидуальный.



12.

Дифференциация ц-т.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



13.

Звук и буква Ч, ч. Слоги, слова, картинки.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



14.

Звук и буква Щ, щ. Слоги, слова, картинки.

2

Изучение нового материала

Коррекция внимания. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



15.

Звук и буква Ф, ф.

1

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Знать букву Ф, ф, уметь соотносить букву со звуком, уметь определять положение звука в начале и конце слова.

Индивидуальный.



16.

Дифференциация в-ф (в слогах, словах, предложениях).

2

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Знать буквы в-ф, уметь соотносить букву со звуком, уметь определять положение звука в начале и конце слова.

Индивидуальный.



18

Звук и буква Э, э (произношение, чтение, письмо).

2

Комбинированный

Коррекция внимания. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Знать букву э, уметь соотносить букву со звуком, уметь определять положение звука в начале и конце слова.

Индивидуальный.




4 четверть

24






1.


Звук и буква Э, э(произношение, чтение, письмо).

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Знать букву Ээ, уметь соотносить букву со звуком, уметь определять положение звука в начале и конце слова.

Индивидуальный.



2.

Буква ъ знак. Чтение, письмо.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать и читать слоги.

Индивидуальный.



3.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в конце слова, работа по развитию фонематического восприятия(слоги, слова).

4

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.


Уметь образовывать и читать слоги

Индивидуальный.



4.

Дифференциация А-Я, О-Е, У-Ю, ы-И.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать и читать слоги

Индивидуальный.



5.

Гласные Буквы первого и второго ряда.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать и читать слоги

Индивидуальный.



6.

Чтение и анализ слов с пропущенными гласными.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать и читать слоги и слова. Уметь читать предложения и осмысливать прочитанное.

Индивидуальный.



7.

Дифференциация а-у-о.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбукой.

Уметь образовывать, составлять и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



8.

Дифференциация шипящих и свистящих ш-щ, ч-ц, ч-щ.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать, составлять и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



9.

Дифференциация з-с.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения.

Уметь образов, составлять и читать слоги, слова и предложения.

Индивидуальный.



10.

Дифференциация б-п.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



11.

Дифференциация д-т.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



12.

Дифференциация в-ф.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



13.

Дифференциация г-к.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



14.

Дифференциация ж-ш.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.



15.

Слова обозначающие предметы, действия предмета, признаки предмета.

2

Комбинированный

Коррекция внимания, произношения. Работа с букварем, с предметными картинками, с карточками, с разрезной азбуки.

Уметь образовывать и читать слоги, слова и предложения

Индивидуальный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!