СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс(Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по"Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс(Школа России)»

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897)

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011. № 03-776)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (статья 11, 12, 28) от 29.12.2012. № 273-ФЗ

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии.

- Планируемых результатов начального общего образования.

- Авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.











  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В первом классе

личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:



 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.



Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебников «Русская азбука» и «Литературное чтение».



Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.



Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.



Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в совместной работе класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).



Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Работать в паре.



Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

1 класс

 воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

 осмысленно, правильно читать целыми словами со скоростью не менее 20 слов в минуту;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

 различать рассказ и стихотворение.

Содержание

Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный на¬вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.



Начальным этапом изучения литературного чтения в первом клас¬се является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определя¬ется темпом обучаемости учащихся, их индивидуальными осо¬бенностями и спецификой используемых учебных средств. Со¬держание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе литературного чтения, так и в курсе русского языка. Обу¬чение чтению идет параллельно с обучением письму с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овла¬девают первоначальными навыками чтения.

В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми

Наряду с формированием основ элементарного графичес¬кого навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, раз¬виваются речевые умения, обогащается и активизируется сло¬варь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. В период обучения грамоте особое значение приобретают согласованные действия и единство требований семьи и школы к учащимся, воспитание у детей положительного отношения к учебе.



«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ¬ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра¬жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при¬ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек¬ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе¬ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон¬кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви¬вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав¬ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие¬ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи¬шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз¬дателей произведений словесного искусства.



  1. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

1 класс

Обучение грамоте и развитие речи (191 ч)



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Подготовительный этап

16

2

Букварный (основной) период

64

3

Послебукварный период

14


Итого

92

Литературное чтение (40 ч)



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Жили-были буквы

8

2

Сказки, загадки, небылицы

7

3

Апрель, апрель! Звенит капель…

5

4

И в шутку и всерьез

6

5

Я и мои друзья

5

6

О братьях наших меньших

9


Итого

40















  1. Календарно-тематическое планирование

уро



Тема



Сроки

1

«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.


1.09

2

Речь устная и письменная. Предложение.


2.09

3

Слово и предложение. Пословицы о труде.




4.09

4

Слог. Дикие и домашние животные






5.09

5

Ударение в словах.


6

Звуки в окружающем мире и в речи.




7

Звуки в словах. Природа родного края


8

Слог-слияния.


9

Повторение и обобщение пройденного материала.


10

Гласный звук [ а], буквы А, а.

11

12

Гласный звук [ о], буквы О, о.


18.09

19.09

13

Гласный звук [ и], буквы И, и.


22.09


14

Гласный звук [ ы], буква ы.


23.09


15

16

Гласный звук [ у], буквы У, у.

25.09

26.09


17

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.




29.09

18

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

30.09

19

20

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.


2.10

3.10

21

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

6.10

22

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.



7.10

23


Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.






9.10

24

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.




10.10

25

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.


13.10

26

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

14.10

27

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

16.10

28

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

17.10

29

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.


20.10

30

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.


21.10

31

32

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.


23.10

24.10

33

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами

27.10

34

35

Гласные буквы Е, е.






28.10

30.10

36

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.




31.10

37

2 четверть

Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.


10.11

38

39

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.


11.11

13.11

40

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.


14.11

41

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з


17.11

42

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.


18.11

43

44

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.




20.11

21.11

45

Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.




24.11

46

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.


25.11

47

Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.


28.11

48

Гласные буквы Я, я.


27.11

49


Закрепление материала.

Гласные буквы Я, я.


28.11

50

51

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г






1.12

2.12


Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.




4.12

53

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.




5.12

54


Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.


8.12

55

56

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.


9.12

11.12

57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.








12.12

58


Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.


15.12

59

60

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


16.12

19.12

61

Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


22.12

62

Гласные буквы Ё, ё.


23.12

63


Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё

25.12

64

Звук [ј,], буквы Й, й.


26.12


65


Звук [ј,], буквы Й, й.






12.01

66

67

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

13.01

15.01

68

Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.


16.01

69

Гласные буквы Ю, ю


19.01

70

Гласные буквы Ю, ю.




20.01


71

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.








22.01

72


Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.




23.01

73

74

Гласный звук [э], буквы Э, э.






26.01

27.01

75

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.








29.01

76

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.






30.01

77

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.








2.02

78

Мягкий и твердый разделительные знаки.

3.02

79

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».












5.02

80

К. Ушинский «Наше отечество».

6.02


81

История славянской азбуки.





В.Крупин «Первоучители славянские»

9.02





















10.02

82

«Первый букварь».

83

А.С. Пушкин. Сказки.

12.02

84

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.


13.02

85



К.Д. Ушинский Рассказы для детей.


16.02



86

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.


17.02


87

К.И. Чуковский

«Путаница»


24.02

88

В.Бианки «Первая охота»


26.02

89

С.Я.Маршак «Угомон», М.М.Пришвин «Предмайское утро»


27.02

90

Весёлые стихи Б.Заходера, Весёлые стихи В.Берестова.


2.03

91



В.Осеева.

Сравнение стихов и рассказов»



3.03

92

Проект «Живая азбука».

4.03





 



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (40ч)






1

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

6.03

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.

2

В. Данько «Загадочные буквы».

10.03

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)



1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержк

у членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

11.03

образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

4

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

13.03

5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

16.03


6

7

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

17.03

18.03


8

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».




9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.

20.03

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения





10

Е. Чарушин «Теремок».

30.03


11

РНС «Рукавичка».

31.03


12

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

1.04


13

Русские народные потешки.

3.04


14

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

6.04


15

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

7.04


16

Знакомство с названием раздела.

8.04

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.



17

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

10.04

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом



18

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

13.04


19

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

14.04


20

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

15.04


21

Знакомство с названием раздела,

17.04

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения


22

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

20.04





23

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

21.04


24

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

22.04


25

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

24.04


26

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

27.04


27

Знакомство с названием раздела


28.04

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе


28

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

29.04


29

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

30.04


30

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

5.05


31

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

6.05



32

Знакомство с названием раздела.

8.05

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


33

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». .

12.05


34

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

13.05


35

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

15.05


36

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.

18.05


37

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

19.05


38

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

20.05


39


Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

22.05


40

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».










1

«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.



2

Речь устная и письменная. Предложение.



3

Слово и предложение. Пословицы о труде.




4

Слог. Дикие и домашние животные





5

Ударение в словах.



6

Звуки в окружающем мире и в речи.




7

Звуки в словах. Природа родного края



8

Слог-слияния.



9

Повторение и обобщение пройденного материала.



10

Гласный звук [ а], буквы А, а.


11

12

Гласный звук [ о], буквы О, о.



13

Гласный звук [ и], буквы И, и.



14

Гласный звук [ ы], буква ы.



15

16

Гласный звук [ у], буквы У, у.


17

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.




18

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.


19

20

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.



21

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.


22

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.



23


Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.





24

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.




25

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.



26

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.


27

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.


28

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.


29

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.



30

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.



31

32

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.



33

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами


34

35

Гласные буквы Е, е.





36

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.




37

2 четверть

Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.



38

39

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.



40

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.



41

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з



42

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.



43

44

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.




45

Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.




46

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.



47

Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.



48

Гласные буквы Я, я.



49


Закрепление материала.

Гласные буквы Я, я.



50

51

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г






Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.




53

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.




54


Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.



55

56

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.



57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.






58


Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.



59

60

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.



61

Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.



62

Гласные буквы Ё, ё.



63


Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё


64

Звук [ј,], буквы Й, й.



65


Звук [ј,], буквы Й, й.





66

67

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.


68

Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.



69

Гласные буквы Ю, ю



70

Гласные буквы Ю, ю.




71

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.






72


Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.




73

74

Гласный звук [э], буквы Э, э.





75

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.






76

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.





77

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.






78

Мягкий и твердый разделительные знаки.


79

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».











80

К. Ушинский «Наше отечество».


81

История славянской азбуки.



В.Крупин «Первоучители славянские»


82

«Первый букварь».


83

А.С. Пушкин. Сказки.


84

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.



85


К.Д. Ушинский Рассказы для детей.



86

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.



87

К.И. Чуковский

«Путаница»



88

В.Бианки «Первая охота»



89

С.Я.Маршак «Угомон», М.М.Пришвин «Предмайское утро»



90

Весёлые стихи Б.Заходера, Весёлые стихи В.Берестова.



91


В.Осеева.

Сравнение стихов и рассказов»



92

Проект «Живая азбука».



2

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».


1.

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.


3

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».


4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».


5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.


6

7

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».


8.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.


9

Е. Чарушин «Теремок».


10

РНС «Рукавичка».


11

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.


12

Русские народные потешки.


13

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.


14

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».


15

Знакомство с названием раздела.


16

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»


17

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».


18

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»


19

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».


20

Знакомство с названием раздела,


21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»


22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


23

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».


24

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».


25

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».



Я и мои друзья (5 ч)


26

Знакомство с названием раздела



27

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».


28

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».


29

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».


30

Обобщение по теме «Я и мои друзья».



О братьях наших меньших (9 ч)


31

Знакомство с названием раздела.


32

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». .


33

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.


34

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.


35

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.


36

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.


37

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.


38

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.


39


Обобщающий урок «О братьях наших меньших».


40

Обобщение



































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!