«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»
на заседании ШМО зам. директора по УВР Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»
«_____ » августа 2017 г. от «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»
_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различие жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.). узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.
-библиографические.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Отработка артикуляции гласных звуков /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/ как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.
Роль гласных звуков в процессе словообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.
Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным звуком.
Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.
Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Согласные звуки /м, м*,н, н*, л, л*, р, р*, й*/ как ртосмыкатели.
Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).
Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости/мягкости на письме при помощи гласных – «а, о, у, э, ы» для твёрдых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделение из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из квадратов (с апострофом) фиксируются мягкие, другим (без апострофа) – твёрдые звонкие.
Соотнесение отличительных признаков выделенных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл – мил, Нил – ныл.
Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.
Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твёрдыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком /й*/ на конце и середине слова (май, майка).
Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.
«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» - обозначать 2 звука в начале слова и после гласных звуков в середине и в конце слова.
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е».
Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.
Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схемы слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё. ю. е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.
Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь.
Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже дифференцированного признака (твёрдости-мягкости). Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв.
Упражнение в произношении минимальных пар слов: жар – шар и т.п.
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.
Чтение исходных и преобразованных слов путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева - направо) слов-перевёртышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются эти звуки.
Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.
Обозначение на письме звука /й*/ с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю. я).
Звуковой анализ слов со звуком /й*/, обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком /й*/, перекодирование ей в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.
Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.
Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк), жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка); чк (ручка), чн (точный), чт (мачта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ
Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв.
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всё начиналось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем всё завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
1.Литературное чтение. Учебник. Чуракова Н.А.
1.Методические разработки к учебнику Литературное чтение Чуракова Н.А. 2009 г. Издательство «Учитель»
Демонстрационный и раздаточный материал подготовленный учителем ( Таблицы, карточки для работы в паре, в группе)
Интернет-ресурсы.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Демонстрационные (наглядные пособия). | Дата | Фактич. провед. |
I. | Подготовительный период – 7 ч. | | | | | | | | |
1 | Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». | 1 | Введение новых знаний. | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки. | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой. | | Шаблоны для конструирование печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. | 2.09 | |
2 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 1 | Введение новых знаний. | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций. | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию. | Иллюстрации к сказке «Колобок». | 4.09 | |
3 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация. | 1 | Введение новых знаний. | Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения. | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций. | Текущий. Пересказ. | Иллюстрации по теме. | 5.09 | |
4 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 1 | Введение новых знаний. | Слова отвечающие на вопросы: кто? Что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. | Знать структурные единицы языка: слово, предложени Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций. | Текущий. Ответы на вопросы. | Графические модели слов, предложений, текста. | 9.09 | |
5 | «Неудачная прогулка». Слова-действия. | 1 | Введение новых знаний. | Слова отвечающие на вопросы: что сделать? Что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать структурные единицы языка: слово, предложени Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций. | Текущий. Ответы на вопросы. | Элементы построения текста. | 11.09 | |
6 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 1 | Введение новых знаний. | Слова отвечающие на вопросы: какой? Какая? Работа над восприятием на слух и разных жанров. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций, подбирать слова, обозначающие признаки предметов составлять предложения на осове тематических иллюстраций. | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 12.09 | |
7 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники. | 1 | Введение новых знаний. | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать структурные единицы языка: слово, предложени Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций, подбирать слова, обозначающие признаки предметов составлять предложения на основе тематических иллюстраций. | Текущий. Выборочный пересказ. | Графические модели слов, предложений, текста. | 16.09 | |
II. | Основной, звукобуквенный период – Гласные звуки. | | | | | | | | |
8 | Звук [а], буквы А, а. | 1 | Введение новых знаний. | Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания. | Знать гласный звук ( а), буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук (а) в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 18.09 | |
9 | Звук [о], буквы О, о. | 1 | Введение новых знаний. | Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания. | Знать гласный звук (о)буквы О,о которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой. | Графические модели слов, предложений, текста. | 19.09 | |
10 | Звук [у], буквы У, у. | 1 | Введение новых знаний. | Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений. | Знать гласный звук (у) буквы У, у которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 23.09 | |
11 | Звук [э], буквы Э, э. | 1 | Комбинированный | Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Знать гласный звук (э) буквы Э, э которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах. | Графические модели слов, предложений, текста. | 25.09 | |
12 | Звук [ы], буква ы. | 1 | Комбинированный | Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. | Знать гласный звук (ы) буквы Ы которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 26.09 | |
13 | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Введение новых знаний. | Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать гласный звук (ы) буквы Ы которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Ответы на вопросы. | Графические модели слов, предложений, текста. | 30.09 | |
14 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а],[о],[у],[э],[ы],[и]. Работа гласных букв. | 1 | Комбинированный | Гласные ; буквы их обозначающие. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. | Знать, что гласные звуки- ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 2.10 | |
15 | Согласные сонорные звуки. Звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких. | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Текущий. Пересказ. | Графические модели слов, предложений, текста. | 3.10 | |
16 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1 | Комбинированный | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких. | Знать буквы Н, н.согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. | 7.10 | |
17 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1 | Комбинированный | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких. | Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости- глухости согласных звуков. | Текущий. Выразительное чтение в парах. | Графические модели слов, предложений, текста. | 9.10 | |
18 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | Комбинированный | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную наоборот. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. | 10.10 | |
19 | Звук [й], буквы Й, й. | 1 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную наоборот. | Тематический. Пересказ. | Шаблоны для конструирование печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. | 14.10 | |
20 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я». | 1 | Введение новых знаний. | Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. | Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 16.10 | |
21 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 17.10 | |
22 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё. | 1 | Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах запись слов по слогам и орфоэпически. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 21.10 | |
23 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать буквы Ё,ё.гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | Графические модели слов, предложений, текста. | 23.10 | |
24 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю. | 1 | Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать, что буквы Ю, ю в началеслова и перед гласной обозначают два звука Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную наоборот . | Текущий. Чтение с взаимо- проверкой. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 24.10 | |
25 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать буквы Ю, ю. гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы. | Текущий. Ответы на вопросы. | Графические модели слов, предложений, текста. | 28.10 | |
26 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. | 1 | Введение новых знаний. | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. | Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 30.10 | |
27 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | Введение новых знаний. | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. | Знать буквы Е,е.гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы. | Графические модели слов, предложений, текста. | 31.10 | |
28 | Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | Введение новых знаний. | Мягкий знак «ь» указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова. | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных Уметь читать слова с буквой ь. | Текущий. Чтение с взаимо- проверкой. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 13.11 | |
29 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Д, д. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. | Текущий. Пересказ. | Графические модели слов, предложений, текста. | 14.11 | |
30 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Т, т. | 1 | Комбинированный | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Чтение в парах. | Игры со словами. | 18.11 | |
31 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы З, з. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з. Уметь отгадывать загадки. | Текущий. Чтение в парах. | Графические модели слов, предложений, текста. | 20.11 | |
32 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы С, с. | 1 | Комбинированный | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звукобуквенный разбор слова. | Текущий. Ответы на вопросы. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 21.11 | |
33 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Г,г. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки. | Текущий. Пересказ. | Графические модели слов, предложений, текста. | 25.11 | |
34 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы К, к. | 1 | Комбинированный | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать буквы К, к парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. | Текущий. Чтение в парах. | Игры со словами. | 27.11 | |
35 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы В, в. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать буквы В, в парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихи, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы. | Текущий. Выразительное чтение. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 28.11 | |
36 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Ф, ф. | 1 | Комбинированный | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать буквы В, в парные- звонкие и глухие согласные звуки.Уметь производить звукобуквенный разбор слова. | Тематический. Выразительное чтение. | | 2.12 | |
37 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Б, б. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать буквы Б, б парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихи, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы. | Текущий. Ответы на вопросы. | Графические модели слов, предложений, текста. | 4.12 | |
38 | Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы П, п. | 1 | Комбинированный | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать буквы П, п. парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихи, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, пересказывать текст. | Текущий. Чтение в парах. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 5.12 | |
39 | Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж. | 1 | Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать буквы Ж, ж. парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их. | Текущий. Пересказ. | Графические модели слов, предложений, текста. | 9.12 | |
40 | Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 1 | Комбинированный | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками (ж)- (ш). Правописание сочетаний: жи-ши. | Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи- ши. Уметь производить звукобуквенный разбор слов. | Тематический. Ответы на вопросы в парах. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 11.12 | |
41 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков перед гласными буквами «е,ё,ю,я». | 1 | Комбинированный | Обозначение на письме звука (й) с помощью сочетаний разделительных знаков- «ь» и «ъ», гласных букв « е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком (й), обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. | | Текущий. Выразительное чтение. | Печатные буквы, графические схемы. | 12.12 | |
42 | Звук [й'] после разделительного твёрдого (ъ) знака перед гласными буквами «е,ё,ю,я». | 1 | Комбинированный | Обозначение на письме звука (й) с помощью сочетаний разделительных знаков- «ь» и «ъ», гласных букв « е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком (й), обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. | | Текущий. Ответы на вопросы. | Графические модели слов, предложений, текста. | 16.12 | |
43 | Согласные глухие звуки [х], [х']. Буквы Х, х. | 1 | Введение новых знаний. | Различение согласных звуков по глухости- звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х. Уметь производить звукобуквенный разбор слова. | Текущий. Ответы на вопросы. | Печатные буквы, графические схемы. | 18.12 | |
44 | Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч. | 1 | Комбинированный | Различение согласных звуков по глухости- звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн. | Знать, что звук (ч) всегда мягкий; буквы Ч, ч Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн. | Текущий. Чтение наизусть. | Шаблоны для конструирование печатных букв. | 19.12 | |
45 | Согласный глухой мягкий звук [щ']. Буквы Щ, щ. | 1 | Комбинированный | Артикуляция звуков в процессе акцентированного произнесения их как в контекте целого слова, так и вне его. Правила написания сочетаний букв ча- ща, чу- щу. | Знать, что звук (ч) всегда мягкий; буквы Ч, ч Уметь писать сочетания букв ча,ща,чу,щу; пересказывать текст. | Текущий. Выразительное чтение. | Печатные буквы, графические схемы | 23.12 | |
46 | Согласный глухой твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 1 | Комбинированный | Различение согласных звуков по звонкости- мягкости. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. | Знать, что звук (ц) всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звукобуквенный разбор; декламировать стихотворные произведения. | Тематический. Выразительное чтение. | Графические модели слов, предложений, текста. | 25.12 | |
III. | Заключительный период. | | | | | | | | |
47 | Волшебные предметы и помощники (с. 3-6) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | Текущий | Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка | 13.01 | |
48 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) | 1 | Введение новых знании | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | Текущий. Выразительное чтение | Первичные представления об олицетворении | 16.01 | |
49 | Секреты считалок (с. 10-11) Древние считалки (с. 12-13) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки; сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах | Текущий. Чтение в парах | Рифма | 22.01 | |
50 | Тайны загадок (с. 14-17) Как устроена загадка (с. 17-19) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста | Знать понятие «олицетворение», приёмы сравнения Уметь разгадывать загадки ;сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение | Текущий. Выразительное чтение | Олицетворение | 27.01 | |
51 | Заклички: обращение к природе (с. 20-21) Трудности скороговорок (с. 22-23) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», «скороговорка», их особенности Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу | Текущий. Выразительное чтение | Заклички Скороговорки. Чистоговорки | 30.01 | |
52 | Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» (с. 24-25) | 1 | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении | Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы | 5.02 | |
53 | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | Текущий. Чтение наизусть | Рифма | 6.02 | |
54 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведении: литературная сказка, стихотворение | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного | Текущий. Ответы на вопросы | Рифма | 10.02 | |
55 | Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34) | 1 | Комбинированный. | Произведения современной отечественной литературы | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | Тематический. Чтение наизусть | Рифма | 13.02 | |
56 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) | 1 | Комбинированный. | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. От- веты на вопросы по со- держанию прослушанно- го, прочитанного. Выра- зительное чтение | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | Текущий. Выразительное чтение | кумулятивная сказка. | 27.02 | |
57 | Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39-41) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений | Текущий. Чтение наизусть | | 4..03 | |
58 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44) | 1 | Введение новых знаний | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | Текущий. Пересказ | Звукопись | 9.03. | |
59 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер (с. 48-51) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Текущий. Выразительное чтение | | 12.03 | |
60 | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин. Э.Успенский (с. 52-53) | 1 | Комбинированный. | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов | Текущий. Чтение наизусть | | 18.03 | |
61 | Фантазия в литературе. Б.Заходер (с. 54-55) | 1 | Комб. | Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения | Тематический. Выразительное чтение | | 1.04 | |
62 | Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов (с. 56-59) | 1 | Введение новых знаний | Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях | Текущий. Чтение наизусть | | 6.04 | |
63 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64) | | Введение новых знаний | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах - рассказе, стихотворении | Текущий. Отвечать на вопросы | | Выражение соб- ственного отно- шения к каждому из героев | | |
64 | Прибаутка и небылица (с. 65-67)/ | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение | Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией | Текущий. Чтение в парах | Малые фольклорные жанры: прибаутка | 20.04 | |
65 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию | Текущий. Выборочное чтение | | 11.05 | |
66 | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) | 1 | Комбинированный. | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Тематический. Выразительно читать | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) | 20.05 | |