СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению- 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению- 1 класс.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»

Прохладненского муниципального района КБР



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО                                   зам. директора по УВР                               Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол № _____                                             от  «__» августа 2017 г. №_______

«_____ » августа 2017 г. от  «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»

Руководитель ШМО

_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.






Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса



Автор-составитель: учитель начальных классов Люева Марита Мухамедовна.









2017-2018 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1 – го года обучения.


Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;

  • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;

  • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;

Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться:

  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.


Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различие жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.). узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;

  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательные и вопросительные знаки, звукопись, рифмы).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;

  • обнаруживать подвижность границ между жанрам фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку и т.д.)


Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтение и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

  • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, небылицу, считалку, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);

  • находить в разделе «Музейный дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:

-духовно-нравственные;

-духовно-эстетические;

-литературоведческие;

-библиографические.

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.


Должны иметь  общее представление:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • об отличии поэтического текста от прозаического;

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • о том, что такое рифма.

Знать:

  • наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и «про себя»; темп чтения 30—35 слов в минуту вслух; 40— 45 слов в минуту «про себя»;

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

  • отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).





Содержание программы.

  1. Подготовительный период:

Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.


  1. Основной период:

Гласные звуки

Отработка артикуляции гласных звуков /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/ как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.

Роль гласных звуков в процессе словообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Согласные сонорные звуки (непарные по глухости/звонкости и парные по твёрдости/мягкости)

Согласные звуки /м, м*,н, н*, л, л*, р, р*, й*/ как ртосмыкатели.

Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).

Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости/мягкости на письме при помощи гласных – «а, о, у, э, ы» для твёрдых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделение из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из квадратов (с апострофом) фиксируются мягкие, другим (без апострофа) – твёрдые звонкие.

Соотнесение отличительных признаков выделенных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл – мил, Нил – ныл.

Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твёрдыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком /й*/ на конце и середине слова (май, майка).

Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.

Звук /й*/ в начале слова и между гласными.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь».

«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» - обозначать 2 звука в начале слова и после гласных звуков в середине и в конце слова.

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е».

Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схемы слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё. ю. е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже дифференцированного признака (твёрдости-мягкости). Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв.

Упражнение в произношении минимальных пар слов: жар – шар и т.п.

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева - направо) слов-перевёртышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются эти звуки.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Звук /й*/ после разделительного мягкого и твёрдого знаков.

Обозначение на письме звука /й*/ с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю. я).

Звуковой анализ слов со звуком /й*/, обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком /й*/, перекодирование ей в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.

Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки /х, х*, ч*, щ*,ц/.

Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк), жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка); чк (ручка), чн (точный), чт (мачта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ

Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв.

3. Заключительный период:

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всё начиналось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем всё завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Проверочные работы

Уроки

JI/p, п/р, экскурсии и т. п.

1.

Подготовительный период.


7

7



2.

Основной, звукобуквенный период.

42

42



3.

Заключительный период.

50

50




Итого:

99

99















Учебно-методические средства обучения

УМК ученика:

1.Литературное чтение. Учебник. Чуракова Н.А.

2.Тетрадь для самостоятельных работ Малаховская О.В.2011г, Академкнига /Учебник

УМК учителя:

1.Методические разработки к учебнику Литературное чтение Чуракова Н.А. 2009 г. Издательство «Учитель»

2.Таблицы по литературному чтению

  1. Малые жанры фольклора

  2. Народные сказки

  3. Литературные сказки (авторские)

  4. Сказки писателей России

  5. Сказки зарубежных писателей

  6. С.Я.Маршак

  7. К.И.Чуковский

  8. В.Г.Сутеев

  9. Е.И.Чарушин

  10. В. В.Бианки

  11. А.Л.Барто

  12. Книги о детях

  13. Читаем о животных

  14. Читаем о родной природе

  15. О Родине и родной природе

  16. По страницам любимых книг.

Оборудование и приборы

Компьютер

Медиапроектор

Демонстрационный и раздаточный материал подготовленный учителем ( Таблицы, карточки для работы в паре, в группе)

Интернет-ресурсы.










Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Демонстрационные (наглядные пособия).


Дата

Фактич.

провед.

I.

Подготовительный период – 7 ч.









1


Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».

1

Введение новых знаний.

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки.



Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой.


Шаблоны для конструирование печатных букв.



Графические модели слов, предложений, текста.

2.09



2


Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

1

Введение новых знаний.

Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций.

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию.

Иллюстрации к сказке «Колобок».

4.09



3


«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация.

1

Введение новых знаний.

Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения.

Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций.

Текущий. Пересказ.

Иллюстрации по теме.

5.09



4


«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

1

Введение новых знаний.

Слова отвечающие на вопросы: кто? Что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров.

Знать структурные единицы языка: слово, предложени Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций.

Текущий. Ответы на вопросы.

Графические модели слов, предложений, текста.

9.09



5




«Неудачная прогулка». Слова-действия.

1

Введение новых знаний.

Слова отвечающие на вопросы: что сделать? Что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать структурные единицы языка: слово, предложени Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций.

Текущий. Ответы на вопросы.

Элементы построения текста.

11.09



6


«Догадливая лягушка». Слова-признаки.

1

Введение новых знаний.

Слова отвечающие на вопросы: какой? Какая? Работа над восприятием на слух и разных жанров.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций, подбирать слова, обозначающие признаки предметов составлять предложения на осове тематических иллюстраций.

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


12.09


7

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники.

1

Введение новых знаний.

Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать структурные единицы языка: слово, предложени Уметь составлять рассказы из 3- 4 предложений на основе иллюстраций, подбирать слова, обозначающие признаки предметов составлять предложения на основе тематических иллюстраций.

Текущий. Выборочный пересказ.

Графические модели слов, предложений, текста.

16.09



II.


Основной, звукобуквенный период – Гласные звуки.









8

Звук [а], буквы А, а.

1

Введение новых знаний.

Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания.

Знать гласный звук ( а), буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук (а) в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


18.09


9


Звук [о], буквы О, о.

1

Введение новых знаний.

Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания.

Знать гласный звук (о)буквы О,о которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой.

Графические модели слов, предложений, текста.

19.09


10


Звук [у], буквы У, у.

1

Введение новых знаний.

Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений.

Знать гласный звук (у) буквы У, у которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


23.09


11

Звук [э], буквы Э, э.

1

Комбинированный

Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Знать гласный звук (э) буквы Э, э которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий. Чтение в парах.

Графические модели слов, предложений, текста.

25.09


12

Звук [ы], буква ы.

1

Комбинированный

Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Пересказ текста.

Знать гласный звук (ы) буквы Ы которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий. Чтение в парах.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


26.09


13


Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Введение новых знаний.

Гласные ; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать гласный звук (ы) буквы Ы которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Ответы на вопросы.

Графические модели слов, предложений, текста.

30.09


14


Гласные звуки – ртораскрыватели: [а],[о],[у],[э],[ы],[и]. Работа гласных букв.

1

Комбинированный

Гласные ; буквы их обозначающие. Чтение и понимание текста. Пересказ текста.

Знать, что гласные звуки- ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


2.10


15


Согласные сонорные звуки.

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

1

Введение новых знаний.

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких.

Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Текущий. Пересказ.

Графические модели слов, предложений, текста.

3.10


16


Звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

Комбинированный

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких.

Знать буквы Н, н.согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.

Графические модели слов, предложений, текста.

7.10


17

Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

1

Комбинированный

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких.

Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости- глухости согласных звуков.

Текущий. Выразительное чтение в парах.

Графические модели слов, предложений, текста.

9.10


18

Звуки [р], [р'], буквы Р, р.

1

Комбинированный

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение их твёрдости- мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых «и» мягких.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную наоборот.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.

Графические модели слов, предложений, текста.

10.10


19

Звук [й], буквы Й, й.

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную наоборот.

Тематический. Пересказ.

Шаблоны для конструирование печатных букв.

Графические модели слов, предложений, текста.

14.10


20

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я».

1

Введение новых знаний.

Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.

Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Ответы на вопросы.


Шаблоны для конструирование печатных букв.


16.10


21

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


17.10


22

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё.

1

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах запись слов по слогам и орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


21.10


23


Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать буквы Ё,ё.гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой.

Графические модели слов, предложений, текста.

23.10


24

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю.

1

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать, что буквы Ю, ю в началеслова и перед гласной обозначают два звука Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную наоборот .

Текущий.

Чтение с взаимо-

проверкой.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


24.10


25


Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать буквы Ю, ю. гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы.

Текущий. Ответы на вопросы.

Графические модели слов, предложений, текста.

28.10


26

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е.

1

Введение новых знаний.

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.

Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


30.10


27

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

Введение новых знаний.

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.

Знать буквы Е,е.гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий. Ответы на вопросы.

Графические модели слов, предложений, текста.

31.10


28


Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков.

1

Введение новых знаний.

Мягкий знак «ь» указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова.

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных Уметь читать слова с буквой ь.

Текущий.

Чтение с взаимо-

проверкой.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


13.11


29


Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Д, д.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. Пересказ.

Графические модели слов, предложений, текста.

14.11


30


Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Т, т.

1

Комбинированный

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий. Чтение в парах.

Игры со словами.

18.11


31


Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы З, з.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки.


Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з.


Уметь отгадывать загадки.

Текущий. Чтение в парах.

Графические модели слов, предложений, текста.

20.11


32


Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы С, с.

1

Комбинированный

Согласные парные звуки.


Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Текущий. Ответы на вопросы.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


21.11


33


Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Г,г.

1

Введение новых знаний.


Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки.

Текущий. Пересказ.

Графические модели слов, предложений, текста.

25.11


34


Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы К, к.

1

Комбинированный

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать буквы К, к парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Текущий. Чтение в парах.

Игры со словами.

27.11


35


Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы В, в.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать буквы В, в парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихи, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.

Текущий. Выразительное чтение.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


28.11


36


Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Ф, ф.

1

Комбинированный

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать буквы В, в парные- звонкие и глухие согласные звуки.Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Тематический. Выразительное чтение.


2.12


37

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Б, б.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать буквы Б, б парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихи, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.

Текущий. Ответы на вопросы.

Графические модели слов, предложений, текста.

4.12


38

Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы П, п.


1

Комбинированный

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать буквы П, п. парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихи, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Текущий. Чтение в парах.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


5.12


39

Согласный звонкий твёрдый звук [ж].

Буквы Ж, ж.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать буквы Ж, ж. парные- звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их.

Текущий. Пересказ.

Графические модели слов, предложений, текста.

9.12


40


Согласный глухой твёрдый звук [ш].

Буквы Ш, ш.

1

Комбинированный

Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками (ж)- (ш). Правописание сочетаний: жи-ши.

Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи- ши. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Тематический. Ответы на вопросы в парах.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


11.12


41

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков перед гласными буквами «е,ё,ю,я».

1

Комбинированный

Обозначение на письме звука (й) с помощью сочетаний разделительных знаков- «ь» и «ъ», гласных букв « е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком (й), обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных.


Текущий. Выразительное чтение.

Печатные буквы, графические схемы.

12.12


42


Звук [й'] после разделительного твёрдого (ъ) знака перед гласными буквами «е,ё,ю,я».

1

Комбинированный

Обозначение на письме звука (й) с помощью сочетаний разделительных знаков- «ь» и «ъ», гласных букв « е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком (й), обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных.


Текущий. Ответы на вопросы.

Графические модели слов, предложений, текста.

16.12


43

Согласные глухие звуки [х], [х']. Буквы Х, х.

1

Введение новых знаний.

Различение согласных звуков по глухости- звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х. Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Текущий. Ответы на вопросы.

Печатные буквы, графические схемы.

18.12


44

Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч.

1

Комбинированный

Различение согласных звуков по глухости- звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн.

Знать, что звук (ч) всегда мягкий; буквы Ч, ч Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн.

Текущий. Чтение наизусть.

Шаблоны для конструирование печатных букв.


19.12


45

Согласный глухой мягкий звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1

Комбинированный

Артикуляция звуков в процессе акцентированного произнесения их как в контекте целого слова, так и вне его. Правила написания сочетаний букв ча- ща, чу- щу.

Знать, что звук (ч) всегда мягкий; буквы Ч, ч Уметь писать сочетания букв ча,ща,чу,щу; пересказывать текст.

Текущий. Выразительное чтение.

Печатные буквы, графические схемы

23.12


46


Согласный глухой твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

Комбинированный

Различение согласных звуков по звонкости- мягкости. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки.

Знать, что звук (ц) всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звукобуквенный разбор; декламировать стихотворные произведения.

Тематический. Выразительное чтение.

Графические модели слов, предложений, текста.

25.12


III.

Заключительный период.









47

Волшебные предметы и помощники (с. 3-6)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «докучать».

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»

Текущий

Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка

13.01



48

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)

1

Введение

новых

знании

Произведения устного

народного творчества.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать законы построения

докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Текущий.

Выразительное

чтение

Первичные представления

об олицетворении

16.01



49

Секреты считалок (с. 10-11)

Древние считалки (с. 12-13)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Декламация произведений. Чтение наизусть Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного

произведения

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки; сравнивать между

собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

Текущий.

Чтение в парах

Рифма

22.01



50


Тайны загадок (с. 14-17)

Как устроена загадка (с. 17-19)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного

народного творчества. Понимание основного содержания текста

Знать понятие «олицетворение», приёмы сравнения

Уметь разгадывать загадки ;сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведение

Текущий.

Выразительное чтение

Олицетворение

27.01



51

Заклички: обращение к природе

(с. 20-21) Трудности скороговорок

(с. 22-23)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Передача впечатления

от услышанного своими

словами. Выразительное

чтение. Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «закличка», «скороговорка», их особенности

Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; различать малые жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку,

закличку, небылицу

Текущий.

Выразительное

чтение

Заклички Скороговорки.

Чистоговорки

30.01



52


Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» (с. 24-25)

1

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное

чтение художественного

текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы

выразительности в процессе анализа текстов.

Иметь представление

о стихотворном и прозаическом произведении

Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить

красоту и смысл

в обыденном.

Знакомство

с рифмой, поиск

и обнаружение рифмы

5.02



53


Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

Текущий.

Чтение наизусть

Рифма

6.02


54

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Жанровое разнообразие

предлагаемых к изучению произведении: литературная сказка, стихотворение

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

Текущий.

Ответы на вопросы

Рифма

10.02



55


Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34)

1

Комбинированный.

Произведения современной отечественной литературы

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

Тематический. Чтение наизусть

Рифма

13.02



56

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка»

(с. 36-38)

1

Комбинированный.

Произведения устного

народного творчества. Восприятие на слух

и понимание произведений разных жанров. От-

веты на вопросы по со-

держанию прослушанно-

го, прочитанного. Выра-

зительное чтение

Знать композиционные

особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке

Текущий.

Выразительное

чтение

кумулятивная сказка.


27.02



57


Звучащие стихи. Е.Благинина.

А.Усачёв. Джеймс Ривз

(с. 39-41)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному

Знать наизусть одно

из стихотворений; средства выражения авторского

отношения к изображаемому.

Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений

Текущий.

Чтение наизусть


4..03



58

Звукопись в поэзии и прозе.

М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44)

1

Введение

новых

знаний

Жанровое разнообразие

произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать содержание прочитанных произведений.

Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Текущий.

Пересказ

Звукопись

9.03.



59


Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер (с. 48-51)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Уметь находить средства

художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

Текущий.

Выразительное

чтение


12.03



60


Стихи про мальчиков и девочек.

В.Лунин. Э.Успенский (с. 52-53)

1

Комбинированный.

Выделение языковых средств художественной

выразительности.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям;

определять приёмы выразительности в процессе

анализа текстов

Текущий.

Чтение наизусть


18.03



61


Фантазия в литературе. Б.Заходер (с. 54-55)

1

Комб.

Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать краткие сведения о биографии и творчестве

Б.Заходера.

Уметь читать по ролям стихотворные произведения

Тематический.

Выразительное чтение



1.04



62


Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов (с. 56-59)

1

Введение

новых

знаний

Понимание содержания

литературного произведения. Тема, главная

мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях

Текущий.

Чтение

наизусть



6.04



63


Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64)


Введение

новых

знаний

Выделение языковых

средств художественной

выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление

о жанрах - рассказе, стихотворении

Текущий.

Отвечать на вопросы

|

Выражение соб-

ственного отно-

шения к каждому

из героев




64


Прибаутка и небылица (с. 65-67)/

1

Введение

новых знаний

Произведения устного

народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры.

Выразительное чтение

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст с иллюстрацией

Текущий.

Чтение в парах

Малые фольклорные жанры: прибаутка


20.04



65

Искусство иллюстрации.

Что видит художник (с. 69-80)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию

Текущий.

Выборочное чтение



11.05



66


Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)

1

Комбинированный.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Тематический.

Выразительно

читать

Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)

20.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!