СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс»

Приложение

к ООП НОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА


РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 30.06.2016 года № 10


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Е.А. Карасёва

30.06.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 268 от 30.06.2016 года





Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

для учащихся 3Б класса

на 2016 – 2017 учебный год





Разработчик рабочей программы

Голубкова Н.Е., учитель начальных классов

первой квалификационной категории








2016 год

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»;

2) содержание учебного предмета «Литературное чтение»;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

4) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

5) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

7) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

9) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета «Литературное чтение»;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета «Литературное чтение»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты отражают:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты

1. Виды речевой и читательской деятельности

Учащийся научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно ‑ популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Учащийся получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

2. Круг детского чтения

Учащийся научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Учащийся получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

3. Литературоведческая пропедевтика

Учащийся научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет).

Учащийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

4. Творческая деятельность

Учащийся научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Учащийся получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).


2) Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, Чтение

Работа с разными видами текста.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения, описание места действия.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж), рассуждение (монолог героя).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование; создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).


3) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррекция

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Первые книги на Руси

1



2

Начало книгопечатания (общее представление)

1



3

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос

1



4

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

1



5

Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла

1



6

Сказки волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие

1



7

Сказки волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Характеристика героя произведения. Деление текста на части

1



8

Сказки волшебные. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям

1



9

Сказки волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Характеристика героя произведения. Деление текста на части

1



10

Произведения устного народного творчества разных народов России

1



11

Сказки волшебные. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям. Проверочная работа №1

1



12

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)

1



13

Административный (стартовый) контрольный срез

1



14

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

1



15

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

1



16

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений

1



17

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности

1



18

Произведения устного народного творчества разных народов России

1



19

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: сравнений

1



20

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

Проверочная работа №2

1



21

Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах

1



22

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор

1



23

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

1



24

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о природе

1



25

Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста

1



26

Литературная (авторская) сказка. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Деление текста на части

1



27

Литературная (авторская) сказка. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали

1



28

Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Понимание нравственного содержания прочитанного

1



29

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование

1



30

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о добре и зле

1



31

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Чтение по ролям

1



32

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

1



33

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст

1



34

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе

1



35

Рассказ – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа

1



36

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь

1



37

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Подробный пересказ текста

1



38

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: описание (пейзаж), рассуждение (монолог героя). Короткий рассказ на заданную тему

1



39

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №3

1



40

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о Родине

1



41

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения. Нахождение в тексте средств выразительности

1



42

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование

1



43

Контрольное чтение №1




44

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями

1



45

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №4

1



46

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о детях

1



47

Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста

1



48

Литературная (авторская) сказка. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема

1



49

Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

1



50

Литературная (авторская) сказка. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание

1



51

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный

1



52

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших

1



53

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту

1



54

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий

1



55

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие

1



56

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей)

1



57

Характеристика героя произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста

1



58

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших

1



59

Деление текста на части. Определение микротем. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста)

1



60

Особенности диалогического общения: выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Проверочная работа №6

1



61

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол

1



62

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Привлечение справочных материалов

1



63

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

1



64

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе

1



65

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №7

1



66

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Короткий рассказ на заданную тему

1



67

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова

1



68

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения

1



6970

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Деление текста на части

2



71

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших

1



72

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие

1



73

Контрольное чтение №2

1



74

Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста)

1



75

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова

1



76

Произведения классиков детской литературы

1



77

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Умение работать с разными видами информации

1



78

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №8

1



79

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

1



80

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений

1



81

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

1



82

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв.произведения

Основные темы детского чтения: произведения о природе

1



83

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №9

1



84

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста. Отражение основной мысли текста в высказывании

1



85

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Деление текста на части. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста)

1



86

Произведения современной отечественной литературы

1



87

Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Самостоятельное построение плана собственного высказывания

1



88

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста

1



89

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Самостоятельное построение плана собственного высказывания

1



90

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание

1



91

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №10

1



92

Произведения современной отечественной литературы

1



93

Монологическое речевое высказывание небольшого объема по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос

1



94

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста

1



95

Самостоятельное построение плана собственного высказывания

1



96

Произведения современной отечественной литературы

1



97

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №11

1



98


Контрольное чтение №3

1



99

Самостоятельное построение плана собственного высказывания

1



100

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения описание места действия

1



101

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

1



102

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников




103

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова

1



104

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Проверочная работа №12

1



105

Промежуточная аттестация

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!