СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на 4 учебных часа в неделю. Учебник Литература. 10 класс. Ю.В. Лебедев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 10 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Палёнка

Становлянского муниципального района Липецкой области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рук-ль МО: Председатель МС: Приказом руководителя

____________ _______________ МБОУ СОШ д.Паленка

Протокол № __ Приказ № ____

От _______ 20 __ г. От _______ 20 __ г. От _____ 20 __ г.










Рабочая программа


по литературе


для 10 класса


на 2016-2017 учебный год










Разработала учитель русского языка

и литературы Ерема Г.П.















Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 10 класса составлена на основе:


  • Учебного плана МБОУ СОШ д. Паленка на 2016-2017 учебный год для обучающихся, завершающих обучение по Государственным образовательным стандартам, утвержденным приказом Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089.

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), 2004 год

  • Учебника для общеобразовательных учреждений Лебедева Ю.В. «Литература 10 класс»


Примерная программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю), в ней расписано 90 учебных часов, предусмотренный резерв свободного учебного времени составляет 14% для реализации авторских подходов, а в Учебном плане школы на 2016-2017 учебный год отведено 140 часов (4 часа в неделю). Т.о. в рабочую программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение почти всех тем, что связано с появлением резервного времени (35 часов).

Внесение данных изменений позволит качественно изучить материал по программе, повысить уровень обученности, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

































Содержание


Литература XIX века


Введение

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.


Литература первой половины XIX века


Обзор русской литературы первой половины

XIX века

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.


А. С. Пушкин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

«Евгений Онегин»

Историзм и энциклопедизм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.


М. Ю. Лермонтов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

«Герой нашего времени» Печорин в отношениях с другими персонажами романа. Женские образы романа «Герой нашего времени». Причины трагедии Печорина. Глава «Фаталист. «Герой нашего времени» как первый психологический роман русской литературы. Смысл названия романа..


Н. В. Гоголь

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть “Невский проспект" (возможен выбор другой петербургской повести).

Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

«Мертвые души». Творческая история поэмы Гоголя. Особенности жанра. Своеобразие композиции. Тема дороги и ее символический смыслПомещики и Чичиков в романе «Мертвые души». Путь Павла Ивановича Чичикова«Мертвые души» в русской критике

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.


Литература второй половины

XIX века

Обзор русской литературы второй половины

XIX века

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

И. А. Гончаров

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

А. Н. Островский

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”1.

Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”.

И. С. Тургенев

Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

Н. А. Некрасов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

Ф. И. Тютчев

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

А. К. Толстой

Жизнь и творчество (обзор).

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трех других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Ф. М. Достоевский

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.


Л. Н. Толстой

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

Н. С. Лесков

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

А. П. Чехов

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.


Обзор зарубежной литературы второй половины

XIX века

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.


Г. де Мопассан

(возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

Новелла «Ожерелье» (возможен выбор другого произведения).

Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.


Г. Ибсен (возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) (возможен выбор другого произведения).

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.


А. Рембо (возможен выбор другого зарубежного поэта)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Пьяный корабль» (возможен выбор другого произведения).

Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.




































Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения литературы в 10 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
























Литература и средства обучения:


Учебно-методический комплекс:


  • Лебедев Ю.В., Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч.М.: Просвещение, 2014.

  • И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова « Поурочные разработки по литературе, 10 класс» Москва, «Вако» 2015 г.

  • Косивцова Л.И. Литература 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.В. Лебедева.Волгоград. «учитель», 2015

Интернет-ресурсы:

  • Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru

  • Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского

  • Общеобразовательного портала http://litera.edu.ru

  • BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

  • Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.rumuseum/

  • В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru

  • Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru

  • Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) www.feb-web.ru/.

  • «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте http://magazines.russ.ru/http://lib.prosv.ru/





























Учебно-тематический план

№ п /п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

Изучение нового

Контроль

Введение

1

1



Литература первой половины XIX века




Обзор русской литературы первой половины XIX века

1

1


А.С. Пушкин

6

6


2

М.Ю.Лермонтов

4

4

Н.В.Гоголь

6

4

Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850-х годов

1

1



Литература второй половины

XIX века




Обзор русской литературы второй половины XIX века.

1

1


А.Н. Островский. «Гроза»

10

8

2

Ф.И.Тютчев


3

3


2


А.А.Фет.

5

3

А.И. Г о н ч а р о в. «Обломов»


13

11

2

И.С.Тургенев. «Отцы и дети»

12

10

2

А. К. Толстой

2

2


Н. С. Лесков

5

5


М.Е.Салтыков-Щедрин.

3

3


Н.А.Некрасов

10

8

2

К. Хетагуров

1

1


Ф.М.Достоевский.

13

11

2

Л. Н. Толстой

20

17

3

А.П.Чехов

13

11

2

Зарубежная литература второй половины XIX века


4

4


Резерв

5



Итоговое сочинение

2


2

Итого

140

119

21

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока


кол-во часов

дата

примеч

По плану

факт


I полугодие





Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы

1

I нед.

Сент



Обзор русской литературы первой половины

XIX века

1

I нед.

Сент




А. С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).





А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

1

II нед.

Сент



Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике

1

II нед.

Сент



"Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия).

1

II нед.

Сент



Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»

1

II нед.

Сент



Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме

1

III нед.

Сент



Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме

1

III нед.

Сент




М. Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).





М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор)


1

III нед.

Сент



Своеобразие художественного мира Лермонтова.

1

III нед.

окт.



Своеобразие художественного мира Лермонтова

1

IV нед.

Сент



Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

1

IV нед.

Сент



Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. (обзор)

1

IV нед.

Сент



«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

IVнед.

Окт



Н. В. Гоголь. «Портрет». Проблема ответственности человека за свою судьбу

1

V нед.

Сент



Н. В. Гоголь. «Портрет». Тема искусства и творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет"

1

V нед.

Сент



Сочинение по произведениям русской литературы первой половины X IX. № 1

1

V нед.

Сент



Сочинение по произведениям русской литературы первой половины X IX. № 1

1

V нед.

Сент



Обзор русской литературы второй половины

XIX века.


1

I нед.

Окт



Художественный мир А.Н. Островского. Жизнь и творчество (обзор).

1

I нед.

Окт



Творческая история «Грозы». Конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.

1

I нед.

Окт



Город Калинов - закрытое пространство патриархального мира.

1

I нед.

Окт



Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей

1

II нед.

Окт



Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.

1

II нед.

Окт



Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

1

II нед.

окт



Смысл названия, символика пьесы.

1

II нед.

Окт



«Гроза» в русской критике

1

III нед.

окт.



Контрольная работа по творчеству А.Н. Островского № 2

1

III нед.

окт.



Контрольная работа по творчеству А.Н. Островского

1

III нед.

окт.




Ф. И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).





Ф. И. Тютчев

Жизнь и творчество (обзор).

Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

1

III нед.

окт.



Ф.И. Тютчев-поэт-мыслитель, певец русской природы. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева.

1

IVнед.

Окт



Трагическое звучание темы любви в лирике Тютчева

1

IVнед.

Окт



А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”.

1

IVнед.

Окт



Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики.

1

IVнед.

Окт



Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета

1

I нед.

Ноя



Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. № 3

1

I нед.

Ноя



Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1

III нед.

Ноя



И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество.


1

III нед.

Ноя



История создания и особенности композиции романа «Обломов» .

1

III нед.

Ноя



Петербургская “обломовщина”.

1

III нед.

Ноя



Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.

1

IV нед

Ноя



РР Анализ эпизода

1

IV нед

Ноя



Обломов в системе художественных образов романа. Обломов и Штольц.

1

IV нед

Ноя



РР Сравнительная характеристика героев

1

IV нед

Ноя



Переосмысление проблемы любви в романе. Ольга Ильинская и А. Пшеницына (женские образы романа).

1

I нед.

Декаб



Авторская позиция и способы ее выражения в романе

1

I нед.

Декаб



«Я... увлекаюсь больше всего своею способностью рисовать» (И.А. Гончаров). Урок-исследование.

1

I нед.

Декаб



Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1

I нед.

Декаб



Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» № 4

1

II нед.

Декаб



Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

II нед.

Декаб



И.С.Тургенев. Жизнь и творчество

1

II нед.

Декаб



«Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России.

1

II нед.

Декаб



Сюжет, композиция, система образов романа.

1

III нед.

Декаб




Роль образа Базарова в развитии основного конфликта

1

III нед.

Декаб




Черты личности, мировоззрение Базарова.

1

III нед.

Декаб




Испытание любовью

1

III нед.

Декаб




"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия.

1

IV нед.

Декаб



“Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство)..

1

IV нед.

Декаб



Смысл финала романа

1

IV нед.

Декаб



Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

1

IV нед.

Декаб



Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» № 5

1

V нед.

Декаб



Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

1

V нед.

Декаб



Резерв

1

V нед.

Декаб



Резерв

1

V нед.

Декаб




II полугодие






А. К. Толстой Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трех других произведений





А. К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор)


1

II нед.

Янв



Своеобразие художественного мира А.К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

II нед.

Янв



Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор).

1

II нед.

Янв



Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Особенности сюжета повести.

1

II нед.

Янв



Тема дороги и изображение этапов духовного пути

1

III нед.

Янв



Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1

III нед.

Янв



Н.С. Лесков. «Очарованный странник».Смысл названия повести.

1

III нед.

Янв



М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзор).

1

III нед.

Янв



«История одного города». Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа.

1

IV нед.

Янв



Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти.

1

IV нед.

Янв




Н.А.Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).





Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (обзор).


1

IV нед.

Янв



Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.

1

IV нед.

Янв



Своеобразие решения темы поэта и поэзии.


1

I нед.

Февр



Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть).

1

I нед.

Февр



«Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанр и композиция

1

I нед.

Февр



Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова.

1

I нед.

Февр



Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье.

1

II нед.

Февр



Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”.

1

II нед.

Февр



Сочинение № 6

1

II нед.

Февр



Сочинение

1

II нед.

Февр



К. Хетагуров.Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки.

1

III нед.

Февр



Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.


1

III нед.

Февр



Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра.

1

III нед.

Февр



«Преступление и наказание». Петербургская тема Образы “униженных и оскорбленных”...

1

III нед.

Февр



Социальные и философские истоки бунта Раскольникова

1

IV нед.

Февр



Смысл теории Раскольникова о праве сильной личности на преступление

1

IV нед.

Февр



Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.

1

IV нед.

Февр



Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

1

IV нед.

Февр



Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

1

I нед.

Март



Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения

1

I нед.

Март



Проблема нравственного выбора. Смысл названия.

1

I нед.

Март



Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога.

1

I нед.

Март



Подготовка к домашнему сочинению . №7

1

II нед.

Март



Подготовка к домашнему сочинению .

1

II нед.

Март



Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.

1

II нед.

Март



«Война и мир» - исторический роман-эпопея. Творческая история «Войны и мира»

1

II нед.

Март



Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности

1

III нед.

Март



Изображение войны. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение . Iт

1

III нед.

Март



Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма

1

III нед.

Март



Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. IIт.

1

III нед.

Март



Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

Iнед.

Апр



Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

1

Iнед.

Апр



Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

1

Iнед.

Апр



Война 1812 года. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. IIIт

1

Iнед.

Апр



Совет в Филях. Скитания Пьера. Наташа и Андрей

1

II нед.

апр.



Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

1

II нед.

апр.



«Дубина народной войны». Значение образа Тихона Щербатого

1

II нед.

апр.



Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.

1

II нед.

апр.



Проверочная работа по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

III нед.

Апр



Роль эпилога.

1

III нед.

Апр



“Мысль народная” и “мысль семейная” в романе.

1

III нед.

Апр



Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

1

III нед.

Апр



Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» № 8

1

IV нед.

Апр



Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» № 8

1

IV нед.

Апр




А. П. Ч е х о в. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).






А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество.

1

IV нед.

Апр



Особенности рассказов 80-90-х годов. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Тема "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова.


1

IV нед.

Апр



Тема пошлости и неизменности жизни.

1

I нед.

Май



Тема любви в чеховской прозе.

1

I нед.

Май



Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

I нед.

Май



А. П. Чехов. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

I нед.

Май



Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

1

II нед.

Май



Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

1

II нед.

Май



Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев.

1

II нед.

Май



Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).

1

II нед.

Май



Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала.

1

III нед.

Май



Сочинение по творчеству А.П. Чехова . № 9

1

III нед.

Май



Сочинение по творчеству А.П. Чехова

1

III нед.

Май



Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

1

III нед.

Май



Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».

1

IV нед. Май



Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом».

1

IV нед. Май



Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

1

IV нед. Май



Итоговое сочинение

1

IV нед. Май



Итоговое сочинение

1

V нед. Май



Резерв

1

V нед. Май



Резерв

1

V нед. Май



Резерв

1

V нед. май






1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!