СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе по УМК Т.Ф. Курдюмовой (по ФГОС), 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку (нормативные документы, характеристику предмета, характеристику УМК, цели, задачи, планируемые результаты), содержание, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе по УМК Т.Ф. Курдюмовой (по ФГОС), 6 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г.Черногорск














Рабочая программа

по литературе, 6-а класс

срок реализации: 01.09.2017 г - 31.05.2018г.

составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений

Автор программы: Т. Ф. Курдюмова















Составитель программы:

Саранчина Анастасия Владимировна,

учитель русского языка и литературы











г. Черногорск – 2017



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой основного общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень основного общего образования, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 3 от 06.04. 2015г.), рабочей программе по литературе.

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по литературе.

Общая характеристика учебного предмета

Литература — одна из основ гуманитарного образования в школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры в широком смысле, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник учится понимать ее, приобретает опыт этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания. Цель преподавания литературы — воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором. Дисциплина дает знания о памятниках отечественной и мировой литературы и фольклора, на их материале школьник учится воспринимать особенности художественного произведения как осуществления авторского творческого замысла, развивает навыки восприятия художественных явлений и вкус к размышлению над прочитанным. Представления о памятниках древней литературы, знание истории новой и новейшей литературы в главнейших именах, событиях, фактах, о литературном процессе и писателях «второго ряда», сведения об этапах и периодах развития литературы, литературных направлениях и школах способствуют восприятию истории литературы в общем контексте отечественной и мировой истории, пониманию художественного, нравственно-философского и общественного значения литературы. Предлагаемый для изучения материал включает обязательный минимум и вариативную часть, что позволяет сохранить единый художественно-литературный базовый потенциал школьников, культурную преемственность поколений и одновременно создает условия для развития вариативности образования. Формирование списков произведений для чтения учитывает эстетическую ценность произведений и возрастные особенности учащихся. В структурировании материала учитываются хронологический, проблемно- тематический и жанровый принципы. Понимать литературу как вид искусства в соотношении и взаимосвязи с другими видами искусства (музыкой, театром, живописью, кино) помогают опыт анализа и интерпретации художественного произведения как художественного целого, концептуальное осмысление его в этой целостности и взаимосвязях с культурной средой, взгляд на его поэтику как на воплощение своеобразия авторской личности и художественных тенденций эпохи. Обращение к междисциплинарным, общегуманитарным категориям (личность, культура, миф, картина мира, эстетическая и художественная ценность, катарсис и др.) развивает представление о критериях художественности, о классике, об уровнях и рядах литературы (массовая, беллетристика и др.), формирует литературный вкус. Знания о предмете, задачах и методах науки о литературе углубляются посредством приобщения учащихся к пониманию жанров, типов и методов литературоведческих исследований (текстологических, комментаторских, биографических, библиографических, историко-литературных, критических, интерпретационных); общими сведениями по источниковедению (исторические, эпистолярные, мемуарные и другие источники), об истории книги, о крупнейших библиотеках, книжных и рукописных собраниях. Умение различать основные типы изданий литературных памятников (академические, научные, авторские, массовые) необходимо при работе школьников с комментариями и справочным аппаратом, основными литературоведческими энциклопедиями, словарями и справочниками.

Цели обучения:

  1. Дальнейшее развитие духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; способной, осознавая свою принадлежность к родной культуре, уважительно относиться к русской литературе (культуре), к культурам других народов;

  2. Дальнейшее развитие потребности в самостоятельном чтении произведений русской литературы; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственных и эстетических ценностях, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, о произведениях литератур народов России и зарубежной литературы; овладение умениями анализировать художественные произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

  3. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на русском языке на основе изучения произведений русской литературы, понимание русского слова в его эстетической функции, овладение стилистически окрашенной русской речью;

  4. Совершенствование общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели обучения определяют задачи обучения:

при формировании и развитии личностных УУД:

      • Оказывать уважение к ценностям культуры и истории своего народа, родной страны, культур других народов;

      • Четко соотносить поступок с моральной нормой;

      • Уметь оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач;

      • Умело применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в дискуссии.

при формировании и развитии регулятивных УУД:

      • Умело оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

      • Поэтапно анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

      • Четко оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

при формировании и развитии познавательных УУД:

      • Подвергать критическому осмыслению информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

      • С различных точек зрения сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов (образы героев, описание природы, морфемные или морфологические структуры и т.д.), имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

      • Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

      • Четко преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материалаи поставленной учебной целью, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (художественный и др.) использоватьзнаково-символическую систему перевода информации (вербальную в литературе) в язык символов (схемы, графики, диаграммы, синестетические подходы: звук в цвет, образ словесный в образ живописный, музыкальный, архитектурный и т.д. Нельзя путать данный принцип работы с информацией с приёмом сравнения, сопоставления. При сравнении, сопоставлении выбираются два или несколько объектов одной и той же видовой характеристики: сравнить двух героинь одного и того же романа, разных произведений. При знаково-символической системе обучающийся проводит параллель между образом девушки и образом, например, цветка.

при формировании и развитии коммуникативных УУД:

  • Грамотно оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи;

  • С разных точек зрения характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

  • Грамотно составлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

  • Писать сочинения (рефераты, доклады, эссе), используя информацию, полученную из разных источников.


Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 6 классе 3 часа в неделю.

Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 6-а класса.

Рабочая программа ориентирована на использование в 6 классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска от 30.01.2017 г. № 20 «Об утверждении списка учебников, используемых для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году»).

Состав УМК:

  1. Курдюмова Т.Ф. Литература (в 2 частях) ДРОФА 2011- 2015

  2. Миронова Н.А. Литература. 6 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф.Курдюмовой «Литература. 6 класс»: учебно-методическое пособие Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа», 2013 г.

Линия учебников литературы позволяет осуществлять принцип постепенного развития творческих способностей школьника. От вопросов репродуктивного, в большей степени, характера, в 6-ом классе задания усложняются, выводя ребёнка на уровень проектирования, уровень исследования. То есть развитие познавательного способностей школьника отвечает принципам формирования УУД, принципам системно-деятельностного обучения.

Автор учебника предлагает в 6 классе изучать русскую литературу в хронологическом порядке: от фольклора до современной прозы и поэзии с учетом интересов шестиклассников. Учебник литературы 6 класса посвящен единой теме –героям подросткам в произведениях литературы.

Помимо вопросов к каждому изучаемому произведению, в конце учебников даны итоговые вопросы и задания по темам и по всему курсу, что способствует закреплению материала, обобщению изученного, готовит ребят к следующей ступени вхождения в мир литературы.

Система заданий формирует логику постижения художественного образа, способствует развитию словесного творчества.

Содержательно линия соответствует фундаментальному ядру Федерального Государственного стандарта.

С целью повышения качества и эффективности обучения, предупреждения перегрузки учащихся объём домашней работы не превышает объёма работы, выполненной в классе.

Содержание учебного предмета

Герой художественного произведения

История человечества в произведениях литературы

Былины

«На заставе богатырской»

А. Н. Островский. «Снегурочка» (сцены) .

В. А. Жуковский. «Лесной царь», «Кубок». Проверочная работа.

Незабываемый мир детства и отрочества

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова - внука», «Буран».

И. А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягненок». Проверочная работа.

В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Творческая работа.

А. С. Пушкин. «К сестре», «К Пущину», «К Юдину», «Товарищам», «19 октября». Проверочная работа.

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко...», «Три пальмы», «Панорама Москвы». Проверочная работа.

И. С. Тургенев. «Бежин луг», «Бирюк». Проверочная работа.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник». Проверочная работа.

Л.Н. Толстой «Отрочество». Проверочная работа.

А. П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Внеклассное чтение. Проверочная работа.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». Творческая работа.

Мир путешествий и приключений

Уайт «Свеча на ветру»  

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Ж. Верн. «Таинственный остров». Творческая работа.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение».

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Литература XX века

XX век и культура чтения

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Творческая работа.

А.И. Куприн «Чудесный доктор».

М. Горький. «Детство». Проверочная работа.

А. С. Грин. «Гнев отца». Внеклассное чтение «Зеленая лампа». Творческая работа.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни». Творческая работа.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» .

Великая Отечественная война в лирике и прозе. К.М. Симонов «Сын артиллериста», песни о Великой Отечественной войне. Проверочная работа.

Родная природа в стихах русских поэтов ХХ века. Анализ стихотворений И.А. Бунина, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта, С.А. Есенина, Б.Л. Пастернака, Н.А. Заболоцкого. Проверочная работа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


  1. Адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы.

  2. Знание изученных текстов;

  3. Обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

  4. Знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).


Личностные и метапредметные

результаты освоения учебного предмета «Литература»


Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, к родной республике, его языку, культуре, а так же любовь и уважение к России, её языку и культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России, общенационального и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций культуры

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-формулировать в сотрудничестве с учителем проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

- совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные УУД:

-учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя) учитиеля);

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и при поддержке учителя;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром при непосредственной методической поддержке учителя;

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема (содержание)

Кол.

часов

Ключевые компетенции

Дата проведения

1

Герой в мире художественного слова

1

Межпредметные связи: музыка, живопись, культура.

Приемы СЧ: синквейн


2

Былины – богатырский эпос русского народа

1

Межпредметные связи: русский язык, история, живопись, музыка.

НРК – хакасский эпос


3

Былина «На заставе богатырской»

1

Межпредметные связи: русский язык, история.

Приемы СЧ: кластер


4

Герои произведений устного народного творчества.

1

Межпредметные связи: музыка, живопись, культура.

Приемы СЧ: синквейн

НРК – фольклор хакасского народа


5.

«Весенняя сказка» А.Н. Островского «Снегурочка» (фрагменты)

1

Межпредметные связи: музыка, живопись, культура.

ИКТ (использование программы звукозаписи)


6

А. Н. Островский «Снегурочка». Комментированное чтение фрагментов сказки. Мир вещей далекого прошлого.

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Межпредметные связи: кинематограф, анимация.

Приемы СЧ: кластер, синквейн


7

Творческая работа по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка»

1

Индивидуальная работа


8

Знакомство с личностью В.А. Жуковского. Баллады поэта.

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

НРК – предания хакасского народа


9

В.А. Жуковский. Анализ баллад «Кубок», «Лесной царь».

1

Индивидуальная работа


10

Проверочная работа по балладам В.А. Жуковского

1

Индивидуальная работа


11

Знакомство с личностью С.Т. Аксакова. Повесть «Детские годы Багрова-внука»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.



12

С.Т. Аксаков. Очерк «Буран»

1

Приемы СЧ: кластер

Межпредметные связи: история, живопись, культура


13

И.А. Крылов - великий баснописец.

1

Приемы СЧ: кластер,

Проекты «Моя любимая басня»


14

И.А. Крылов. Басни «Два мальчика», «Волк и ягненок».

1

Приемы СЧ: кластер, ИКТ (выступление с аудиовидеоподдержкой)

Индивидуальная работа


15

Внеклассное чтение «Героев басен И.А. Крылова знают все»

1

Мини-проект «Басни И.А. Крылова»


16

Проверочная работа «Герои басен в каждом из нас»

1

Индивидуальная работа


17

Знакомство с личностью В.Ф. Одоевского. «Отрывки из журнала Маши»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.



18-19

Комментированное чтение и анализ «Отрывков из журнала Маши». Портрет героя художественного произведения.

2

Индивидуальная работа

Приемы СЧ: кластер, синквейн


20

Творческая работа «Портрет в литературном произведении»

1



21

Отрочество А.С. Пушкина. Царскосельский лицей. Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина.

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


22

А.С. Пушкин. Анализ стихотворений: «К сестре», «К Пущину», «Послание к Юдину», «Товарищам»

1

Приемы СЧ: кластер,

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


23

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «19 октября».

1

Индивидуальная работа

Мини-проект «Мой Пушкин»


24

Проверочная работа по анализу стихотворений А.С. Пушкина

1

Индивидуальная работа



25

Трагическая жизнь М.Ю. Лермонтова. Москва в жизни М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Панорама Москвы»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


26-27

Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений поэта: «Утес», «На севере диком…», «Три пальмы»

2

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер


28

Проверочная работа по анализу стихотворений М.Ю. Лермонтова

1

Индивидуальная работа



29

Детство и юность И.С. Тургенева. История создания сборника «Записки охотника»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


30-31

Комментированное чтение рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Образы мальчиков из рассказа. Художественные особенности рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Роль пейзажа в произведении

2

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер


32

Сюжетные и жанрово-композиционные особенности повествования И.С. Тургенева

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер


33

Речевая характеристика героев

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


34

Внеклассное чтение: Знакомство с рассказом И.С. Тургенева «Бирюк»

1

Приемы СЧ: таблица ЗХУ, синквейн

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


35

Проверочная работа по творчеству И.С. Тургенева

1

Индивидуальная работа



36

Детство и юность Н.А. Некрасова. Анализ стихотворений: «Крестьянские дети», «Школьник»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


37

Внеклассное чтение: анализ стихотворений Н.А. Некрасова о детях

1

Приемы СЧ: таблица ЗХУ, синквейн

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


38

Проверочная работа по творчеству Н.А. Некрасова

1

Индивидуальная работа



39

Детство и отрочество Л.Н. Толстого. История создания автобиографической трилогии Л.Н. Толстого.

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


40-42

Комментированное чтение и анализ отдельных глав из повести Л.Н. Толстого «Отрочество»

3

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер


43

Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого «Я на пороге отрочества»

1

Индивидуальная работа



44-45

Детство и отрочество А.П. Чехова. Комментированное чтение и анализ юмористических рассказов А.П. Чехова: «Хамелеон», «Толстый и тонкий»

2

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


46

Языковые и композиционные особенности рассказов А.П. Чехова

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер


47

Внеклассное чтение: Герой и сюжет. Юмористические рассказы А.П. Чехова

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер, синквейн


48

Проверочная работа по творчеству А.П. Чехова

1

Индивидуальная работа



49

Детство и юность Н.Г. Гарина-Михайловского. Знакомство с фрагментами повести «Детство Темы»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


50-51

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Анализ глав

2

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер


52

Творческая работа по произведению Н.Г. Гарина-Михайловского

1

Мини-проект «Герой-подросток из литературы ХIХ века и дети моего поколения»


53-54

О. Уайт «Свеча на ветру»

2

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


55

М. Твен – любитель приключений. «Приключение Гекльберри Финна»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


56-57

Комментирование чтение и анализ отдельных фрагментов повести М. Твена «Приключения Гекльберри Финна»

2

Приемы СЧ: кластер,

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


58

Ж. Верн – создатель научно-фантастического романа как жанра художественной литературы.

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


59-60

Комментированное чтение и анализ отдельных глав романа Ж.Верна «Таинственный остров»

2

Приемы СЧ: кластер, синквейн

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


61

Сочинение по произведениям Ж.Верна

1

Мини-проект «Идеи Ж. Верна: фантастика, воплощенная в реальности»


62

Знакомство с личностью О. Уайльда

1

Межпредметные связи: кинематограф, анимация.

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


63-64

Комментированное чтение и анализ рассказа О. Уайльда «Кентервильское привидение»

2

Межпредметные связи: кинематограф, анимация.

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


65

Внеклассное чтение по произведениям О.Уайльда

1

Межпредметные связи: кинематограф, анимация.

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


66

Сочинение по творчеству писателей зарубежья

1

Индивидуальная работа


67-68

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2

ИКТ (использование программы звукозаписи)



69

Творческая работа «Мы читатели ХХI века»

1

Мини-проект «Читаем вместе»


70

Знакомство с личностью А.Т. Аверченко.

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


71

Комментированное чтение и анализ рассказа «Смерть африканского охотника»

1

Межпредметные связи: кинематограф, анимация.

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


72

Внеклассное чтение по произведениям А. Аверченко

1

Межпредметные связи: кинематограф, анимация.

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


73

Творческая работа по произведениям А. Аверченко

1

Индивидуальная работа



74

Знакомство с личностью А.И. Куприна. Особенности жанра святочного рассказа

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


75

Анализ рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»

1

Приемы СЧ: кластер, синквейн

ИКТ(использование звуковых и музыкальных редакторов)


76

Детские и отроческие годы М.Горького. История создания повести М. Горького «Детство»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


77-78

Комментированное чтение и анализ глав повести М. Горького «Детство» Семья Кашириных. Образ бабушки и деда

2

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер, синквейн


79

Образ главного героя повести М.Горького «Детство» - Алеши. Художественные особенности повести М. Горького «Детство»

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер, синквейн


80

Проверочная работа по повести М. Горького «Детство»

1

Индивидуальная работа



81

Знакомство с личностью А.С. Грина. Анализ рассказа А.С. Грина «Гнев отца»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


82

Внеклассное чтение: анализ рассказа А.С. Грина «Зеленая лампа»

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер, синквейн


83

Творческая работа по произведениям А.С. Грина

1

Мини-проект «Алые паруса»


84

Знакомство с личностью К.Г. Паустовского.

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


85

Комментированное чтение и анализ отдельных фрагментов из «Повести о жизни» К.Г. Паустовского

1

ТРКМ (кластер, синквейн)


86

Творческая работа по произведениям К.Г. Паустовского

1

Индивидуальная работа



87

Знакомство с личностью Ф.А. Искандера. Рассказ «Детство Чика»

1

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


88

Комментированное чтение и анализ рассказа Ф. А. Искандера «Детство Чика»

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)

Приемы СЧ: кластер, синквейн


89

Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса

1



90-91

Выразительное чтение и анализ стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста»

2

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


92

Песни о Великой Отечественной войне

1

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


93

Сочинение по произведениям о ВОВ

1



94-95

Родная природа в стихах русских поэтов ХХ века

2

Межпредметные связи: история, живопись, культура, география, кинематограф, анимация.

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


96-97

Анализ стихотворений И.А. Бунина, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта, С.А. Есенина, Б.Л. Пастернака, Н.А. Заболоцкого

2

Межпредметные связи: живопись, история

Приемы СЧ: синквейн, таблица-синтез

ИКТ (использование звуковых и музыкальных редакторов)


98

Проверочная работа по творчеству русских поэтов ХХ века

1

Индивидуальная работа



99-100

Герой художественного произведения на страницах книг, прочитанных в 6 классе

2

Мини-проекты


101-102

Итоговый урок по курсу литературы в 6 классе

2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!