СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по литературе для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04




ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

школьным методическим Заместитель директора по УВР Директор

объединением ____________________________ __________________(А.П. Верц)

Руководитель ШМО «_____»____________20____ г.

Приказ №____

_________________________ от «____»________20____ г.

Протокол №____

от «_____»__________20___ г.





ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2016/2017 учебный год




Разработчик программы:

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Ковалева Светлана Викторовна



Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучения на уровне основного общего образования.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., № 19644), с изменениями в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1644, с изменениями в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1577

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку

3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей № 8»

Программа имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  4. Календарно-тематическое планирование.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Раздел

программы

2


Содержание

Введение.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная.

Планируемые результаты

освоения предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

- умеет читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами

-пользуется библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
умеет характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
- умеет давать характеристики героям (в 5-6 классах) и умеет пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
- определяет родовые и жанровые особенности различных видов текстов;
- использует литературоведческие понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.


Коммуникативные:

Организует учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Работает индивидуально и в группе.

Использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Владеет устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные:

Самостоятельно определяет цели своего обучения и формулирует для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивает мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Адекватно оценивает правильность выполнения учебной задачи. Адекватно оценивает свои возможности при выполнении учебной задачи.

Познавательные: Осознанно читает различные тексты Составляет планы, тезисы, конспекты. Переводит информацию из одной знаковой системы в другую. Умение давать определения понятиям. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение устанавливать родовидовые отношения. Умение обобщать понятия. Умение осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение видеть проблему, аргументировать её актуальность. Умение выдвигать гипотезы.

Умение проводить исследование с поэтапным контролем и коррекцией результатов (поиск решения проблемы). Умение представлять (излагать) результаты исследования.





Работа в группе.

Самостоятельная работа с учебником.

Ставят учебную задачу, планируют свою деятельность под руководством учителя. Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы; ведут диалог, приходят к общему решению

4

Из мифологии. Основные категории мифов. «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер «Одиссея» ,«Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Фронтальная работа.

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.


Ставят учебную задачу планируют свою деятельность под руководством учителя. Умеют вести диалог, вырабатывать общее решение , применяют различные виды пересказа (близко к тексту, выборочный, краткий), подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст, мифологического героя.

Подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст, создают словесные иллюстрации к тексту, читают выразительно, осознанно, пересказывают текст разных стилей речи


Создают словесные иллюстрации к тексту, подбирают материал для книжной выставки и создавать экспозицию;

Участвуют в коллективных формах исследовательской деятельности

7

Устное народное творчество.

Загадки. Пословицы, поговорки. Сказки. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает».


Фронтальная работа.

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.


Ставят учебную задачу; применяют различные виды пересказа, выбирают

ключевые слова и с их помощью характеризуют образы; создают словесные иллюстрации к тексту.


3

Древнерусская литература. Особенности жанра. Отрывки «Повести временных лет».

Фронтальная работа.

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.


Ставят учебную задачу; применяют различные виды пересказа, выбирают

ключевые слова и с их помощью характеризуют образы; создают словесные иллюстрации к тексту.


3

Басни народов мира.

Эзоп. Басня «Ворон и Лисица», «Лисица и Виноград». Жан де Лафонтен. Басня «Лисица и виноград»..

Работа в группе.

Беседа.

Ставят учебную задачу; применяют различные виды пересказа. Работают в группах.


7

Русские басни. М.В.Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…».

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом». С.В.Михалков Басни «Грибы», «Зеркало».

Работа в группе.

Беседа.

Ставят учебную задачу; применяют различные виды пересказа. Работают в группах.


8

Из литературы ХIХ

А. С. Пушкин. Стихотворения «Няне», «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

Самостоятельная работа с текстом.

Беседа.

Ставят учебную задачу; применяют различные виды пересказа. Работают в группах.


3

Поэзия XIX века о родной природе.

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». .И.Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной». А.А.Фета «Чудная картина».


Урок выразительного чтения

Ставят учебную задачу; применяют различные виды пересказа. Работают в группах.


5

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.

4 .

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством».

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.

5

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». «Русский язык».

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Работа в группе.

Участвуют в дискуссии; готовят различные виды пересказа, в том числе художественный.

2

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». «Тройка».


Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Работа в группе.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.

5

Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Работа в группе.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.

3

А.П.Чехов. Рассказ «Пересолил». «Злоумышленник».

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Работа в группе.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.

25

Из литературы XX века.

И.А.Бунин.Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги». Рассказ «В деревне». «Подснежник».

Фронтальная работа.

Работа в паре.

Самостоятельная работа с текстом.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.


Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче».

Урок выразительного чтения

Находят (в том числе и в Интернете) материалы по изученной теме; готовят различные виды пересказа, в том числе художественный; участвуют в КТД.


А.И.Куприн. Рассказ «Золотой петух». «Чудесный доктор».

Фронтальная работа.

Работа в паре.

Самостоятельная работа с текстом.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.


А.А.Блок . Стихотворение «Летний вечер».

Урок выразительного чтения.

Беседа.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.


С.А.Есенин. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде». Поет зима – аукает», «Нивы сжаты, рощи голы».

Урок выразительного чтения.

Беседа.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.


А.П.Платонов. Рассказ «Никита».

Самостоятельная работа с текстом.

Работа в группе.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.


П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок».

Самостоятельная работа с текстом.

Работа в группе.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.


Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника».


Беседа.

Работа в паре.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.


В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Беседа.

Работа в паре.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.


Е.И.Носов Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». «Трудный хлеб».

Беседа.

Работа в паре.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; готовят сообщение; сопоставляют героев одного или нескольких произведений; составляют заочную экскурсию; участвуют в дискуссии.

3

Родная природа в произведениях писателей XX века. В.Ф.Боков «Поклон», Н.М.Рубцов «В осеннем лесу». Р.Г.Гамзатов «Песня Соловья», В.И.Белов «Весенняя ночь», В.Г.Распутин «Век живи – век люби» (отрывок).


Урок выразительного чтения.

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.

12

Из зарубежной литературы.




Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Фронтальная работа.

Работа в паре.

Самостоятельная работа с текстом.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; находят (в том числе и в Интернете) материалы по изученной теме; готовят сообщение; презентуют работу


Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей».

Урок - инсценирование

Анализируют информацию, создают словесные иллюстрации к тексту;

подбирают ключевые слова и с их помощью характеризуют текст; работают в группах и парах.


М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера».

Урок - инсценирование

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; находят (в том числе и в Интернете) материалы по изученной теме; готовят сообщение; презентуют работу


Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь»

Урок - инсценирование

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; находят (в том числе и в Интернете) материалы по изученной теме; готовят сообщение; презентуют работу


Дж.Лондон. «Сказание о Кише».

Фронтальная работа.

Работа в паре.

Самостоятельная работа с текстом.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; находят (в том числе и в Интернете) материалы по изученной теме; готовят сообщение; презентуют работу


А.Линдгрен . Роман «Приключение Эмиля из Лённеберги»


Фронтальная работа.

Работа в паре.

Самостоятельная работа с текстом.

Составляют план; дают письменный ответ на вопрос; находят (в том числе и в Интернете) материалы по изученной теме; готовят сообщение; презентуют работу








Календарно-тематическое планирование

170 часов

Раздел

(количество часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов по теме

Форма организации занятия




1


Введение. Знакомство с учебным предметом «Литература».


1

Урок-беседа


2


Дискуссия «Если б не было книг»

1

Урок - дискуссия


Мифология 4ч


3


Что такое миф. Основные категории мифов. Мифологические герои и персонажи.

1

Урок-беседа


4


Происхождение мира: мифы «Рождение Зевса», «Олимп». Образы главных героев.

1

Работа в группе.


5


Гомер. Сюжет мифа «Одиссея». Образ Одиссея.

1

Самостоятельный анализ текста.

Беседа.


6


Сюжет мифа «Одиссей на острове циклопов». Анализ образов Одиссея и Полифема.

1

Урок выразительного чтения


7


Обучение характеристики литературного героя.

1

Самостоятельный анализ текста.

Беседа.

Устное народное творчество 7ч.



8


Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Особенности жанра. Виды загадок.

1

Урок-беседа


9


Пословицы, поговорки. Особенности жанра. Употребление пословиц и поговорок в речи.

1

Работа в группе


10


Сказки. Сказочные образы. Своеобразие лексики в сказках.. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Сюжет в волшебной сказке.

1

Самостоятельный анализ текста.

Беседа.


11


Сказки. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

1

Урок выразительного чтения


12


Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает».

1

Беседа.

Работа в паре.


13


Сказка и миф: сходства и различия.

1

Беседа.

Работа в паре.


14


Сказки красноярского края

1

Беседа.

Работа в паре.

Древнерусская литература 3ч.


15


Особенности древнерусской литературы.

1

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.


16


Отражение исторических событий, фактов жизни государства и отдельных князей в древнерусской литературе. «Повести временных лет». Чтение и анализ.

1

Урок выразительного чтения


17


Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.


1

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.

Басни народов мира 3 ч.


18


Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица», «Лисица и Виноград».

1

Работа в группе


19


Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград»..

1

Работа в группе


20


В исследовательской лаборатории. Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях.

1

Урок-исследование

Русские басни 7ч.



21


Русские баснописцы XVIII-ХIХ веков. М.В.Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…». Основные темы басен.

1

Урок выразительного чтения.


22


Русская басня в XX веке. И.А.Крылов Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лисица». «Демьянова уха».

1

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.


23


Тематика и образный мир басен И.А.Крылова. Чтение и анализ басен «Волк на псарне», «Свинья под Дубом».

1

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.


24


С.В.Михалков Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика произведений.


1

Работа в группе


25


Сатирическое и нравоучительное в баснях. Образный мир басен

1

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.


26


Выразительное чтение басен наизусть.

Урок-концерт.

1

Урок выразительного чтения наизусть


27


Р.р. Написание басни 21 века

1

Урок развития речи

Из литературы ХIХ А. С. Пушкин 8ч.



28


Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Чтение и анализ стихотворения «Няне».

1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


29


Образы природы в стихотворении поэта «Зимняя дорога».

1

Урок-беседа.


30


Выразительное чтение стихотворений. Урок-концерт.

1

Урок выразительного чтения.


31


«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение и анализ произведения.

1

Урок-дискуссия.


32


«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои и персонажи в «Сказке…».

1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


33


Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств в произведении.


1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


34


Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.


1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


35


Литературная сказка и ее отличия от фольклорной. В исследовательской лаборатории

1

Урок-исследование


36


Поэзия XIX века о родной природе 3 часа

1

Урок выразительного чтения.


37


Чтение и анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» и

Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..».

1

Урок выразительного чтения.


38


Чтение и анализ стихотворений Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной» и А.А.Фета «Чудная картина».

1

Урок выразительного чтения.


39


Стихи назаровских поэтов о природе города Назарово. В литературном объединении «Эхо Арги».


1

Работа в группе

М.Ю.Лермонтов .


40


Краткие сведения о детских годах М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения.

1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


41


Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения.

1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


42


История и литература. Любовь к родине, верность долгу.


1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


43


Р.р. Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Путешествие на поле славы».


1

Урок развития речи.


44


Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Урок развития речи.

Н. В. Гоголь – 4 ч.


45


Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


46


Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий.

1

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группе.


47


Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий.

1

Урок-беседа


48


Образы и события повести «Ночь перед Рождеством». Добро и зло в повести.

1

Урок-беседа.

Исценирование

И.С.Тургенев –


49


Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское–Лутовиново в творческой биографии писателя.

1

Урок-путешествие.


50


Рассказ «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Герасима.

1

Урок-беседа


51


Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму».

1

Самостоятельная работа с текстом художественной литературы.


52


Тематика и социально-нравственная проблематика стихотворений в прозе «Два богача», «Воробей».

1

Работа в группе


53


Тургенев о языке. Стихотворение в прозе «Русский язык».


1

Урок выразительного чтения.


54


Урок выразительного чтения наизусть И.С. Тургенев «Русский язык».

1

Урок выразительного чтения.


55


Р.р. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» «Характеристика Герасима».


1

Урок развития речи.

Н.А.Некрасов. 2 часа.




56


Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия.

1

Урок- беседа


57


Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины.

1

Урок-беседа.

Л.Н.Толстой – 5часов


58


Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».

1

Урок-путешествие.


59


Рассказ «Кавказский пленник». Тема и основные проблемы рассказа. Смысл жизни, справедливость, свобода, неволя в рассказе.

1

Урок-беседа


60


Рассказ «Кавказский пленник». Смысл жизни, справедливость, свобода, неволя в рассказе.

1

Самостоятельная работа с текстом художественной литературы.


61


Рассказ «Кавказский пленник». Две жизненные позиции. Жилин и Костылин.

1

Урок-дискуссия.


62


Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляд на жизнь и судьбу.

1

Работа в паре.


63


Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого».

1

Урок развития речи.

А.П.Чехов. 3 ч.


64


Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П.Чехова. Врач А.П.Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П.Чехова.

1

Урок-путешествие


65


Рассказ «Пересолил». Тема, приемы создания характеров и ситуаций.

1

Самостоятельная работа с учебником


66


Рассказ «Злоумышленник». Отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

1

Урок-беседа.




Из литературы XX века.25 часов.



И.А.Бунин – 4 ч.


67


Детские годы И.А.Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя.

1

Урок-экскурсия


68


Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги». Тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй смысловой план в стихотворении.

1

Урок выразительного чтения


69


Рассказ «В деревне». Слияние с природой; нравственно – эмоциональное состояние персонажа.

1

Урок-беседа.


70


Рассказ «Подснежник». Образы главных героев. Выразительные средства создания образов.


1

Урок-беседа.

Л.Н.Андреев – 2 ч.


71


Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа

1

Работа в группе


72


Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

1

Самостоятельная работа с текстом художественной литературы.

А.И.Куприн. 3 часа


73


Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ «Золотой петух».

1

Урок-путешествие


74


К.К. А.Куприн «Чудесный доктор». Тема, основная проблема рассказа.


1

Урок-беседа.



75


Диспут: «Над чем меня заставил задуматься рассказ. А. Куприна «Чудесный доктор».

1

Урок-диспут

А.А.Блок .2 часа.


76


Детские впечатления поэта. Стихотворение «Летний вечер»: умение поэта чувствовать красоту природы и сопереживать ей.

1

Урок выразительного чтения.


77


Образная система, художественное своеобразие стихотворения «Полный месяц встал над лугом».

1

Урок-беседа

С.А.Есенин. 2 часа.


78


Детские годы С.А.Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде».

1

Урок-экскурсия


79


Поет зима – аукает», «Нивы сжаты, рощи голы». Единство человека и природы. Малая и большая родина в стихотворениях Есенина.

1

Урок выразительного чтения

А.П.Платонов – 2 ч.


80


Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Образ Никиты.

1

Работа в группе


81


Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка, своеобразие языка писателя.


1

Самостоятельная работа с текстом художественной литературы.

П.П.Бажов. 2 часа.


82


Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова

1

Самостоятельная работа с текстом художественной литературы.


83


Приемы создания художественного образа.


1

Урок-беседа.

Н.Н.Носов. 2 часа.


84


Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника».

1

Урок-беседа.


85


Тема, система образов в рассказе «Три охотника».


1

Урок-беседа.


86


Литературная гостиная «Н.Н.Носов. Полюбившиеся рассказы».

1

Литературная гостиная

В.П.Астафьев. 2 часа.



87


Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Тема и идея рассказа.

1

Работа в паре




Цельность произведения «Васюткино озеро»; взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа.





88


«В гостях у земляка». Виртуальная экскурсия.

1

Виртуальная экскурсия

Е.И.Носов – 2 часа


89


Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка, юмористическое и лирическое в рассказе.


1

Самостоятельная работа с текстом художественной литературы.


90


Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. Е.Носов «Трудный хлеб».


1

Урок беседа.

Родная природа в произведениях писателей XX века. 3часа



91


Родная природа в произведениях В.Ф.Бокова «Поклон», Н.М.Рубцова «В осеннем лесу». Красота земли в произведениях Р.Г.Гамзатова «Песня Соловья», В.И.Белова «Весенняя ночь», В.Г.Распутина «Век живи – век люби» (отрывок).


1

Урок выразительного чтения.


92


Поэты-назаровцы о малой родине

1

Работа в группе


93


Поэты-назаровцы о малой родине. Урок-путешествие по назаровской земле.

1

Работа в группе

Из зарубежной литературы.12 часов.

Д.Дефо. 2 часа.


94


Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо»

1

Урок-исценирования


95


Находчивость, смекалка, особенности характера Робинзона Крузо.


1

Урок-беседа

Х.К.Андерсен. 2 часа.


96


Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей».

1

Урок-беседа.


97


Внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность в сказке «Соловей».

1

Урок-исценирования

М.Твен.2 часа.


98


Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. Роман «Приключения Тома Сойера»

1

Урок-экскурсия


99


Р.р.Мир детства и мир взрослых. Сочинение по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера».


1

Просмотр фильма

Ж.Рони-Старший.


100


Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).

1

Урок-беседа

Дж.Лондон.


101


Краткие сведения о писателе. Период раннего взросления. благородство, уважение взрослых в произведении «Сказание о Кише».

1

Просмотр фильма

А.Линдгрен .


102


Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключение Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

1

Урок-беседа.





Творческие работы по литературе.

1 полугодие

2 полугодие


1

«Сказка ложь, да в ней намёк…». Написание сказки по «законам» жанра.

7

Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого».

2

Написание басни 21 века.

8

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

3

Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимняя дорога».

9.

Сочинение по произведению Л.Андреева «Петька на даче». «Жизнь ребенка в 19 и 21 веке».

4

Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Путешествие на поле славы».

10

Сочинение по произведению А. Куприна «Чудесный доктор». «Над чем меня заставил задуматься рассказ.

5

Сочинение по произведению Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Добро и зло в повести.

11

Сочинение по творчеству С.А.Есенина «Малая и большая родина в стихотворениях Есенина».

6.

Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» «Характеристика Герасима».

12

Характеристика литературного героя..




13

Отзыв о понравившемся рассказе Н.Н.Носов.



14

Сочинение по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро»;



15

Сочинение по произведению М.Твена «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо»









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Программа

Учебник

Методические

пособия

Дидактические

пособия

Учебно-наглядные

пособия


Материально-техническое

обеспечение


Авторская программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М., Русское слово, 2012 год

Учебник под редакцией Г.С.Меркина «Литература. 5 класс», М., Русское слово, 2013







27






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!