СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6класс 2016-2017 уч. год, ФГОС ( К учебнику В.Я. Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе, 6 класс (ФГОС) по программе В.Я. Коровиной (105 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6класс 2016-2017 уч. год, ФГОС ( К учебнику В.Я. Коровиной)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2



Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от

29.08. 2016 г.



__________/Н.Н. Саблина /




«Утверждаю»

Н.Н. Саблина ,

директор МАОУ СОШ №2

приказ от 29.08.2016г. №_____


__________/Н.Н. Саблина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По _____________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Класс ___________________________________________

Учитель _________________________________________________________


Срок реализации ___________________________________________________




















г. Калининград

2016 г.



Рабочая программа по литературе в 6 классе разработана на основании авторской программы к курсу «Литература» для 5 - 9 классов общеобразовательных школ. Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по литературе

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литератры;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




Содержание программы

Рабочая программа по литературе в 6 классе рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В соответствии с учебным планом внутри предмета реализуются модуль

«Живое слово» - 31 час, межпредметный модуль « Метапредметный день» - 4 часа.


Введение(1ч)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.(4ч)

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. (30ч)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (20ч)

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11ч)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

Межпредметный модуль «Метапредметный день» (4 ч)

«Знак», «Знание», «Проблема», «Задача»


Произведения для заучивания наизусть


А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.


Произведения для самостоятельного чтения


Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва».

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сено­кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен­ник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».







п/п

Тема

Кол-во часов

Из них на

Р/р

1.

Введение.

1


2.

Устное народное творчество.

3


3.

Из древнерусской литературы.

1


4.

Из русской литературы XVIII века.

4


5.

Из русской литературы XIX века.

30

1

6.

Из русской литературы XX века.

20

1

7.

Зарубежная литература.

11

1

8.

Модуль « Живое слово»

31


9.

Метапредметные уроки

4



Итого

105



Тематическое планирование для 6 класса


Раздел, глава,

Тема урока

Количество часов

Примечание


Введение.

1+1


1

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир

1


2

М: «В начале было Слово…»

1



Устное народное творчество

3+1


3

Календарно-обрядовые песни

1


4

Пословицы и поговорки

1


5

Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

1


6

М: Книга книг (роль Библии в русской словесности)

1



Из древнерусской литературы

1+2


7

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»

1


8

М: На каком языке говорит Библия.

1


9

М: Евангельское слово.

1



Из русской литературы 18 века

4+1


10

Произведения 18 века. Русская басня. И. И. Дмитриев.

«Муха».

1


11

И. А. Крылов «Осёл и Соловей»

1


12

Басни А.И. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик»

1


13

Контрольная работа по теме «Басни»

1


14

М: Славян просветители. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

1



Из русской литературы 19 века

30+11


15

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину»

1


16

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»

1


17

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

1


18

Поэты пуш­кинской поры.

1


19

М: «Аз буки веди». О красоте и смысле славянской азбуки.

1


20

Р.р. Двусложные размеры стиха.

1


21

Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

1


22

Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

1


23

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1


24

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1


25

Р.Р. Сочинение - сравнитель­ная характе­ристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

1


26

М: Книжный свет. О роли книги в Древней Руси.

1


27

Читательская конференция по теме «Повести по­койного Ивана Петровича Белкина». ( «Барыщня -крестьянка», «Выстрел»)

1


28

М: «Молнии слов светозарных». О красоте церковнославянского языка.

1


29

М. Ю. Лермонтов. Стихотворе­ние «Тучи». Мотивы оди­ночества и тоски поэта-изгнанника

1


30

Восточное сказание М.Ю. Лермон­това «Три пальмы». Тема поверженной красоты

1


31

Мотивы оди­ночества в стихотворени­ях М.Ю. Лер­монтова «На севере ди­ком», «Утес», «Листок»

1


32

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

(Художественный анализ)

1


33

М: Летопись Земли Русской и первый ее летописец – преподобный Нестор.

1


34

И.С.Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

1


35

Мастерство И.С. Тургенева. Смысл рассказа «Бежин луг»

1


36

М: «Это Бог вас, братия, собрал». (Древнерусская литература о создании Киево-Печерского монастыря и его основателях – преподобных Антонии и Феодосии.)

1


37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева

1


38

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета

1


39

М: «Россия, Русь! Храни себя, храни!». (Тема татаро-монгольского нашествия и образ земли Русской.)

1


40

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

1


41

Своеобразие композиции и языка стихо­творения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1


42

М: «За край свой насмерть стой». (Образ Евпатия Коловрата.)

1


43

Р.р. Трехсложные размеры стиха

1


44

М: «Солнце земли Русской». (Образ Александра Невского.)

1


45

Н.С. Лесков. «Сказ о туль­ском косом левше и о стальной бло­хе». Изобра­жение русско­го характера

1


46

Характеристика персонажей сказа

1


47

Народ и власть в сказе о Левше.

1


48

Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша». Проект

1


49

Р.р. Контрольное сочинение по творчеству Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова

1


50

М: «Поле русской славы». (Образ Куликова поля в русской словесности и святой князь Дмитрий Донской.)

1


51

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

1


52

Особенности юмора в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

1


53

М: «Преподобный Сергий Радонежский – молитвенник и заступник земли Русской».

1


54

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

1


55

М: «Чем пахнет Рождество». (Образ Рождества в рассказе В. А. Никифорова-Волгина «Серебряная метель».)


1




Из русской литературы 20 века



20+11


56

А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

1


57

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

1


58

М: Чудо милосердия. Святочный рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор».

1


59

А.А.Грин. Феерия. «Алые паруса».

1


60

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1


61

М: Чудо прощения. Рождественская повесть Л. Чарской «Записки маленькой гимназистки».

1


62

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

1


63

Р.Р. Стихотворе­ния о Великой Отечествен­ной войне. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов.

1


64

М: Жизнь как Дар: Сказки Л. Чарской «Живая перчатка» и «Три слезинки королевны».

1


65

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

1


66

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1


67

М: «Ложное и истинное счастье». Сказки Лидии Чарской «Живая перчатка», «Три слезинки королевны», «Подарок феи».

1


68

В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского»

1


69

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

1


70

Душевная щедрость учи­тельницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл назва­ния рассказа

1


71

Р.р.

Классное со­чинение по произведени­ям В. Астафь­ева и В.Распутина

1


72

М: «Что такое Отчизна?» Творчество В. И. Даля.

1


73

Писатели улыбаются. «Чудики» Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Критики»

1


74

Образ «странного» героя в рассказе В.М. Шукшина

1


75

М: «Живут у нас на земле Правда да Кривда».

1


76

Ф.А.Искандер. Рассказ «Три­надцатый подвиг Геракла»

1


77

М: «Русский характер». (Изображение русского характера в рассказах В. И. Даля.)

1


78

М: «Что такое совесть?»

1


79

А.А. Блок. Стихотворе­ния о природе

1


80

С.А.Есенин. Стихотворения о природе

1


81

М: «Для пользы других» (Н. С. Лесков. «Неразменный рубль»).

1


82

А.А.Ахматова. Стихотворе­ние «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты

1


83

Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика.

1


84

М: Подвиг детской души в рассказе Н. Г. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка».

1


85

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

1


86

М: Испытание души (Н. Г. Гарин-Михайловский. «Первое испытание»).

1



Из зарубежной литературы


11+4


87

Мифы Древ­ней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

1


88

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе

1


89

М: «Для чего живет человек?» Рассказ В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1


90

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1


91

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1


92

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

1


93

М: Прервать цепочку зла. Рассказы В. А. Солоу­хина «Ножичек с костяной ручкой», «Мститель», «Закон набата».

1


94

М: Прервать цепочку зла. Рассказы В. А. Солоу­хина «Ножичек с костяной ручкой», «Мститель», «Закон набата».

1


95

В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

1


96

М: «Исцеление души». Рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления»

1


97

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»

1


98

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1


99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - фи­лософская сказка и муд­рая притча

1


100

Р.р. Итоговое сочинение «Мой любимый литературный герой»

1


101

Анализ работ. Итоговый урок.

1



Межпредметный модуль «Метапердметный день»

4


102

Межпредметный модуль «Метапердметный день»

1


103

Межпредметный модуль «Метапердметный день»

1


104

Межпредметный модуль «Метапердметный день»

1


105

Межпредметный модуль «Метапердметный день»

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!