СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс "УМК Г.С. Меркин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 6 класс "УМК Г.С. Меркин"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс "УМК Г.С. Меркин"»

Планируемые результаты изучения предмета

«Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в следующем:

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

        

Содержание учебного курса

  • Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику "Литература. 6 класс" (авт.-сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/ под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово"- РС",2013 г.

  • Соловьева Ф.Е Рабочая программа к учебнику "Литература. 6 класс" (авт.-сост. Г.С. Меркин)/под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово" - РС",2012 г.

  • Учебник п/р Г.С. Меркина «Литература» 6 класс в 2-х частях, М. Русское слово – 2013 г. + рабочая тетрадь к учебнику


На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.


 Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

 Из греческой мифологии  

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.

Из устного народного творчества  

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка омолодильных яблоках и живойводе». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

 Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

Из литературы XVIII века.

М.В. ЛОМОНОСОВ  

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность словаи образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

 Из литературы XIX века  

В.А. ЖУКОВСКИЙ  

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

А.С. ПУШКИН  

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ  

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

Н.В. Гоголь  

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

И.С. ТУРГЕНЕВ  

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Н.А. НЕКРАСОВ  

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Л.Н. ТОЛСТОЙ  

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маман», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

В.Г. КОРОЛЕНКО  

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.

А.П. ЧЕХОВ  

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Из литературы XX века  

 И.А. БУНИН  Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

Для заучивания наизусть.  И.А. Бунин. «Не видно птиц...»

 А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Равитие речи: различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизоде

C.A. ЕСЕНИН  

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Для заучивания наизусть

Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб.   «Под черемухой цветущей...»,   «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.

 М.М. ПРИШВИН  

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

 Н.М. РУБЦОВ  

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.

Из поэзии о Великой Отечественной войне.  

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.

 В.П. АСТАФЬЕВ  

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

 Из  зарубежной  литературы  

Восточные  сказки  «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

БРАТЬЯ ГРИММ  

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Развитие речи: рассказ от другого лица.

ДЖ. ЛОНДОН  

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

Повторение


































Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Введение (1 час)

1.

О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека.



Из греческой мифологии – 3 часа

2.

Миф «Пять веков»



3

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту



4.

Миф «Яблоки Гесперид». Прославление человеческих достоинств в мифах о двенадцать подвигах Геракла.



Из устного народного творчества – 3 часа

5.

Легенда «Солдат и смерть»



6.

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»



7.

Сказки

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности



Из древнерусской литературы – 3 часа

8.

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разоре­нии Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях.



9.

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разоре­нии Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях.



10.

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха».



Из литературы XVIII века – 2 часа

11.

М.В. Ломоносов — гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

Р.Р. Составление устного портрета Ломоносова.



12.

Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Иносказание.



Из русской литературы XIX века (50 часов; 31+19РР)

13.

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Элегия как жанр.



14.

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Источники сюжета баллады «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. Национальные черты в образе героини.



15.

Своеобразие сюжета баллады «Светлана». Фантастика, народно-поэтические традиции, атмосфера тайны, пейзаж. Мотивы дороги и смерти. Мотив смирения и тема веры как залога торжества света над тьмой. Своеобразие финала поэмы.



16.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина.

Р.Р. Инсценирование эпизода «Экзамен».



17.

Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Деревня». Антитеза как основной художественный приём стихотворения.



18.

А.С. Пушкин. Лирика природы: «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Р.Р. Самостоятельный анализ стихотворения по плану.



19.

Р.Р. Конкурс выразительного чтения



20.

Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха. Стихотворный ритм.



21.

А.С.Пушкин. «Дубровский». История создания произведения. Картины жизни русского поместного дворянства.



22.

Образы Дубровского и Троекурова.

Р.Р. Составление сравнительной характеристики Дубровского и Троекурова



23.

Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Отец и сын



24.

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина.



25.

Романтический характер истории любви Маши и Владимира. Средства выражения авторского отношения к героям романа.

Р.Р. Составление сравнительной характеристики князя Верейского и Владимира Дубровского



26.

Нравственная проблематика произведения. Р.Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»



27.

Р.Р. Сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Дубровский»



28.

Р.Р. Анализ письменных работ учащихся



29.

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове (годы учения, ссылка на Кавказ)



30.

Чувство трагического одиночества в стихотворении Лермонтова «Тучи». Риторические вопросы в стихотворении



31.

Вольнолюбивые мотивы стихотворения Лермонтова «Парус». Антитезы и инверсии в стихотворении.

Р.Р. Исследовательская работа с текстом



32.

М.Ю. Лермонтов «Листок». Многозначность художественного образа.

Р.Р. Составление сравнительной характеристики листка и чинары



33.

Р.Р. Конкурс творческих работ. Создание миниатюры (по выбору): «Диалог туч, мчащихся “с милого севера в сторону южную”», «Монолог Паруса, скользящего

«в луче золотом», «Рассказ Листка о его путешествии к Черному морю из «отчизны суровой». Подобрать или создать к ним иллюстративный ряд



34.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести Гоголя.

Р.Р. Творческий проект «Гоголь и Пушкин»



35.

Прославление высокого строя народной вольницы, боевого товарищества, самоотверженности и героизма. Единоверие, честь, патриотизм как основные идеалы запорожцев.



36.

Герои Гоголя и былинные богатыри. Тарас и его сыновья. Принцип контраста в создании образов братьев, противопоставления в портретном описании, речевой характеристики. Р.Р. Остап и Андрий (сравнительная характеристика)



37.

Трагизм конфликта отца и сына (Тарас и Андрий). Борьба долга и чувства в душах героев. Роль детали в раскрытии характеров героев.



38.

Смысл финала повести



39.

Мастерская творческого письма. Подготовка к

написанию рассказа о событиях от лица их

участника



40.

Р.Р. Сочинение № 2 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»



41.

И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Р.Р. Художественный пересказ рассказов с цитированием по предварительно составленному плану



42.

Проблематика и своеобразие рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта



43.

Образ лесника в рассказе «Бирюк», позиция писателя.



44.

Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания



45.

Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. Темы народного труда и «долюшки женской» в стихотворениях «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей...»



46.

Трёхсложные размеры стиха



47.

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»



48.

Взаимоотношения в семье, описанные в повести Л.Н. Толстого «Детство». Анализ глав: «Maman», «Детство»



49.

Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого («Что за человек был мой отец?», «Папа»)



50.

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Проблематика рассказа «Бедные люди» и его внутренняя связь с повестью «Детство»



51.

Р.Р. Анализ письменных работ учащихся



52.

Внеклассное чтение. Автобиографическая повесть А.Н. Толстого «Детство Никиты»



53.

Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия, взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.



54.

Дружба Васи, Валека и Маруси.

Р.Р. Художественный пересказ главы VII



55.

Р.Р. Диспут «Как я поступил бы на месте героя…»



56.

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе»



57.

Р.Р. Сочинение-рассказ (о встрече повзрослевших Валека и Васи либо продолжение рассказа Короленко) № 4



58.

А.П. Чехов – непревзойдённый мастер детали



59.

Р.Р. Сопоставление изображения степи у А.П. Чехова в повести «Степь» и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»



60.

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова: «Налим», «Шуточка». Особая роль события рассказывания



61.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Р.Р. Инсценирование рассказа.



62.

Внеклассное чтение. Средства создания комических ситуаций в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Р.Р. Составление диафильма



Из русской литературы XX века (27 часов; 23+4РР)

63.

Мир природы и человека в произведениях И.А. Бунина



64.

И.А. Бунин «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.



65.

Картины родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет...»



66.

Детские годы А.И. Куприна



67.

Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».



68.

«Тапер» - рождественский рассказ А.И. Куприна



69.

Внеклассное чтение. Ф.М. Достоевский. Святочный рассказ «Мальчик у Христа на ёлке».



70.

Р.Р. Письменный отзыв об эпизоде



71.

Краткие сведения о С.А. Есенине.



72.

Лирический герой и мир природы в стихотворении С.А. Есенина «Разбуди меня завтра рано...».



73.

Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина. Стихотворение «Песнь о собаке»



74.

Внеклассное чтение. Образы животных в произведениях художественной литературы. (Рассказ Ю.П. Казакова «Арктур – гончий пёс», рассказ В.П. Астафьева «Жизнь Трезора», рассказ Э. Сетон-Томпсона «Королевская аналостанка»). Нравственные проблемы в произведениях о животных.



75.

Краткие сведения о М.М. Пришвине



76.

«Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра



77.

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей: Настя и Митраша



78.

Смысл названия сказки-были



79.

Р.Р. Сочинение-отзыв о произведении Пришвина «Кладовая солнца» (№ 5)



80.

А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. Основные темы и образы поэзии. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…»



81.

Тема Родины в стихотворении Ахматовой «Родная земля». Роль художественной детали, её многозначность в стихотворении «Мужество»



82.

Военная тема в русской литературе. Д.С. Самойлов. Стихотворение «Сороковые…». К.М. Симонов. Стихотворение «Жди меня, и я вернусь…»



83.

Р.Р. Литературно-музыкальная композиция «Строки, опалённые войной» (М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом…», С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной…», Р. Гамзатов «Журавли» и др.)



84.

Внеклассное чтение. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. В.П. Катаев. Повесть «Сын полка»



85.

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. История создания книги «Последний поклон»



86.

Тематика и проблематика рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»



87.

Р.Р. Словесные портреты Саньки, Вити, бабушки



88.

Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Картины природы в стихотворении «Звезда полей»



89.

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина». Лирический герой и его мировосприятие.



Из зарубежной литературы (11 часов; 9+2РР)

90.

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика



91.

Внеклассное чтение. Карело-финский героический эпос «Калевала». Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса.



92.

Внеклассное чтение. «Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах». Роль гиперболы в создании образа героя эпоса. Культурный герой.



93.

Краткие сведения о братьях Гримм. Тематика и проблематика сказки братьев Гримм «Снегурочка»



94.

Р.Р. Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм

«Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях» А.С. Пушкина



95.

Краткие сведения об О. Генри. Новелла «Вождь краснокожих». Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. Жанровые признаки.



96.

О. Генри. Новелла «Дары волхвов». Тема бедности, любви и счастья. Особая необычность сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость её построения.



97.

Внеклассное чтение. История жанра новеллы. П. Мериме «Видение Кала XI». Э.А. По «Низвержение в Мальстрем».



98.

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»



99.

Рассказ Дж. Лондона «Любовь к жизни» - гимн мужеству и отваге.



100.

Р.Р. Творческий проект «Сценарный план рассказа Дж. Лондона»



Итоги (2 часа)

101.

Литературная викторина



102

Рекомендации книг для летнего чтения





Рассмотрено на заседании Согласовано

МО гуманитарного цикла Зам. директор по УВР

Протокол №1 от «____» _____.2016 г.

От 2016 г. ______________

Руководитель МО



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

Г



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №22

_____________ И.Н. Порохова

Пр. от «__» ____ 2016 г. №___


. Сергиев Посад









Рабочая программа по литературе

Класс 6 «А»


Составитель: Копорева А.А. ,

учитель русского языка и литературы








2016 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!