Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ гимназия г. Зернограда
________________ Решетняк Л. Ю.
Приказ от 31 августа 2016 г. №234
Рабочая программа
по литературе
6 класс
Учитель:
Постригань Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основ:
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
примерной основной образовательной программы основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
приказа управления образования Администрации Зерноградского района от 03.12.2014 №430 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияв общеобразовательных организациях Зерноградского района»;
федерального государственного стандарта образования для основной общей школы и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Г. С. Меркин).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81);
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»;
приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;
Примерной программы основного общего (среднего общего) образования по литературе под редакцией Г.С. Меркина. Литература 5-9 М,. Дрофа, 2014 год
Весь курс литературы построен по концентрическому принципу на хронологической основе с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10, 11 классах.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям современного общества, инновационной экономики, способной решать задачи построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования. определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей ЛИЧНОСТНОГО и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.В состав УМК входит учебник (Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.- 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (из расчета 3 учебных часа в неделю),
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных произведений;
основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления);
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия.
Учащиеся должны уметь:
воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
выявлять основную нравственную проблематику произведения;
определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:
ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монолог и диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):
подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
написать творческое сочинение типа описания и повествования на материалежизненных и литературных впечатлений:
сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
создавать сочинения-миниатюры по картине.
работать с книгой;
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Литература»
в основной школе (к окончанию 6 класса)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
2) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректироватьсвою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основеопределять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбиратьпроизведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность иоформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)
Содержание учебного предмета.
Класс | Разделы | Количество часов |
6 б класс | Введение | 1 |
Из греческой мифологии | 3 |
Из устного народного творчества | 3 |
Из древнерусской литературы | 4 |
Из литературы XVIII века | 3 |
Из литературы XIX века | 49 |
Из литературы XX века | 25 |
Из зарубежной литературы | 15 |
Повторение изученного Итого | 2 105 |
Календарно-тематическое планирование по литературе , 6 класс
№ п./п | Дата по плану | Дата факт.
| Раздел, тема урока | Кол-во часов |
1 | 1.09 | | Введение О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 |
Из греческой мифологии – 3 часа |
2 | 2.09 | | Миф «Пять веков» | 1 |
3 | 6.09 | | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 |
4 | 8.09 | | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 |
Из устного народного творчества – 3 часа |
5 | 9.09 | | Легенда «Солдат и смерть» | 1 |
6 | 13.09 | | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 |
| 15.09 | | Сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности | 1 |
Из древнерусской литературы – 4 часа |
8 | 16.09 | | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 |
9 | 20.09 | | «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси темы защиты Отечества. | 1 |
10 | 22.09 | | «Поучение Владимира Мономаха» Поучительный характер древнерусской литературы. | 1 |
11 | 23.09 | | «Поучение Владимира Мономаха». Нравственная проблематика житийной литературы. | 1 |
Из литературы XVIII века – 3 часа. |
12 | 27.09 | | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 |
13 | 29.09 | | М.В. Ломоносов. Независимость , гармония – основные мотивы стихотворения «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 |
14 | 30.09 | | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 |
Из литературы XIX века - 49 ч. |
15 | 4.10 | | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 |
16 | 6.10 | | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 1 |
17 | 7.10 | | Особенности языка и образов. Тема любви в балладе « Светлана» | 1 |
18 | 11.10 | | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 |
19 | 13.10 | | А.С. Пушкин «Деревня». Лирика природы. | 1 |
20 | 14.10 | | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». Художественные образы в стихотворении. | 1 |
21 | 18.10 | | А.С. Пушкин «Зимнее утро» - особенности пейзажных зарисовок в стихотворении поэта. | 1 |
22 | 20.10 | | А.С. Пушкин. Путешествие Пушкина по югу России. «Пушкин на Дону» | 1 |
23 | 21.10 | | А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 |
24 | 25.10 | | А.С. Пушкин роман «Дубровский» . Историческая правда и художественный вымысел. Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 |
25 | 27.10 | | Нравственные и социальные проблемы романа. Отец и сын. | 1 |
26 | 28.10 | | Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1 |
27 | 8.11 | | Дубровский и Маша Троекурова. Тема дружбы и любви в романе. | 1 |
28- | 10.11 | | Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к творческой работе. | 1 |
29 | 11.11 | | Р.Р. Написание сочинения. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 |
30 | 15.11 | | М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. | 1 |
31 | 17.11 | | М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Листок. Вольнолюбивые мотивы в лирике поэта. | |
32 | 18.11 | | М.Ю. Лермонтов «Парус». Многозначность художественного образа паруса. | 1 |
33 | 22.11 | | М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Строки, написанные о Кавказе | 1 |
34 | 24.11 | | Р.Р. Письменный отзыв о прочитанных стихотворениях М.Ю. Лермонтова. | 1 |
35 | 25.11 | | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 |
36 | 29.11 | | «Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1 |
37 | 1.12 | | Любовь к родине, товарищество в повести «Тарас Бульба» | 1 |
38 | 2.12 | | Андрий и Остап. Центральные образы и приемы их создания. | 1 |
39 | 6.12 | | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | 1 |
40-41 | 8.12 | | Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 1 |
42 | 9.12 | | И.С. Тургенев. Краткие сведения о писателе. Тема любви в стихотворении «В дороге». | 1 |
43 | 13.12 | | И.С. Тургенев . Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк». | 1 |
44 | 15.12 | | И.С. Тургенев. Творческая история и своеобразие композиции «Записок охотника» | 1 |
45 | 16.12 | | Внеклассное чтение. «Записки охотника»: самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. | 1 |
46 | 20.12 | | Н.А. Некрасов . Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Отношение автора к героям и событиям. | 1 |
47 | 22.12 | | Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». | 1 |
48 | 23.12 | | Внеклассное чтение. Н. С. Лесков «Человек на часах». Нравственная проблематика рассказа. | 1 |
49 | 27.12 | | Л.Н. Толстой. Краткие сведения из биографии писателя. «Детство» (главы из повести): Главные качества родителей . Главы : «Матап», «Что за человек был мой отец?», | 1 |
50 | 29.12 | | Взаимоотношения в семье. «Детство». Любовь к близким, чувство благодарности в повести Л. Н. Толстого. | 1 |
51 | 30.12 | | Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и его связь с повестью «Детство» | 1 |
52 | 12.01 | | Р.Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого . Подготовка к сочинению. | 1 |
53 | 13.01 | | Р.Р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого. | 1 |
54 | 17.01 | | В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. История создания повести «В дурном обществе» | 1 |
55 | 19.01 | | В.Г. Короленко повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия, доброты, справедливости, милосердия. | |
56 | 20.01 | | Дети и взрослые в повести В.Короленко «В дурном обществе». | 1 |
57 | 24.01 | | Система образов в повести В. Короленко «В дурном обществе». | 1 |
58 | 26.01 | | Авторское отношение к героям повести. | 1 |
59 | 27.01 | | А.П.Чехов. Краткие сведения биографии. Чехов и Таганрог. | 1 |
60 | 31.01 | | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим»: приемы создания характеров персонажей. | 1 |
61 | 2.02 | | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова «Толстый и тонкий» социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе | 1 |
62 | 3.02 | | Сатирический рассказ А.П. Чехова «Шуточка»: приемы создания характеров персонажей. | 1 |
63 | 7.02 | | Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию юмористического рассказа на тему: «Смешной случай из жизни» | 1 |
64 | 9.02 | | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Смешной случай из жизни» | 1 |
Из литературы XX века – 25 часов |
65 | 10.02 | | И.А.Бунин. краткие сведения о писателе. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», | 1 |
66 | 14.02 | | Р. Р. Тема природы в лирике И.А. Бунина. Выразительное чтение стихотворения «Не видно птиц...», | 1 |
67 | 16.02 | | И. А. Бунин. Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 |
68 | 17.02 | | А.И. Куприн. Детские годы писателя. | 1 |
69 | 21.02 | | А. И. Куприн. Повесть «Белый пудель» Основные темы и характеристики образов в повести. | 1 |
70 | 24.02 | | А.И. Куприн Внутренний мир человека и приемы его раскрытия в повести «Белый пудель» | 1 |
71 | 28.02 | | А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема и характеристика образов рождественского рассказа.. | 1 |
72 | 2.03 | | Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна «Тапёр». | 1 |
73 | 3.03 | | С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. | 1 |
74 | 7.03 | | Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина в его лирике. | 1 |
75 | 9.03 | | Внеклассное чтение. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» | 1 |
76 | 10.03 | | М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя. | 1 |
77 | 14.03 | | Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе в рассказе «Кладовая солнца»: | 1 |
78 | 16.03 | | Образы героев Насти и Митраши в рассказе «Кладовая солнца» | 1 |
79 | 17.03 | | Р.Р. Написание сочинения по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 |
80 | 21.03 | | Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей». Образный строй стихотворения. | 1 |
81 | 23.03 | | Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина» Человек и природа в стихотворении. Чтение наизусть одного из стихотворений Н. Рубцова. | 1 |
82 | 4.04 | | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига. М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; | 1 |
83 | 6.04 | | Изображение войны; проблема долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; | 1 |
84 | 7.04 | | Р.Р. Конкурс чтецов на тему : «Строки, опаленные войной» | 1 |
85 | 11.04 | | В.П. Астафьев. Краткие сведения из биографии писателя. | 1 |
86 | 13.04 | | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика и проблематика рассказа. | |
87 | 14.04 | | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Образы главных героев, их художественное воплощение. | 1 |
88 | 18.04 | | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Ангел-Хранитель» Нравственные уроки произведений Астафьева. | 1 |
89 | 20.04 | | Р.Р. Мастерская письма. Изложение с творческим заданием по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 |
Из зарубежной литературы. Итоговые занятия. - 16 часов |
90 | 21.04 | | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь». История создания. | 1 |
91 | 25.04 | | Тематика и проблематика «Сказки о Синбаде-мореходе» | 1 |
92 | 27.04 | | Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». | 1 |
93 | 28.04 | | Братья Гримм . Сказка «Снегурочка». Тематика и проблематика сказки. | 1 |
94 | 2.05 | | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | 1 |
95 | 4.05 | | О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез. | 1 |
96 | 5.05 | | О.Генри. «Вождь краснокожих»: дети и взрослые в рассказе | 1 |
97 | 11.05 | | Внеклассное чтение. А.Г. Алексин. «Домашнее сочинение» | 1 |
98 | 12.05 | | Р.Р. Мастерская письма. Сочинение-рассуждение: «Чему учит меня рассказ А.Г. Алексина. «Домашнее сочинение» | 1 |
99 | 16.05 | | Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 1 |
100 | 18.05 | | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, | 1 |
101 | 19.05 | | Дж. Лондон . «Любовь к жизни»: сюжет и основные образы | 1 |
102 | 23.05 | | М. Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Геккельберрифинна» | 1 |
103 | 25.05 | | М. Твен «Приключения Геккельберрифинна». Образы и способы их создания. | 1 |
104 | 26.05 | | Повторение изученного. Литературная игра. | 1 |
105 | 30.05 | | Повторение изученного. Летнее чтение. | 1 |
Согласовано | Согласовано |
Протокол заседания | Заместитель директора по УВР |
методического совета №1 | Копылова А. Д. |
МБОУ гимназии г. Зернограда | |
от 25 августа 2016 г. | _29___ августа 2016 года |
Молочинская Т. А. | |