СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Г.С. Меркина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе программы под редакцией Г.С. Меркина. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Г.С. Меркина.»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Зернограда



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ гимназия г. Зернограда

________________ Решетняк Л. Ю.

Приказ от 31 августа 2016 г. №234






Рабочая программа

по литературе

6 класс


Учитель:

Постригань Ольга Владимировна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основ:

  • приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • приказа управления образования Администрации Зерноградского района от 03.12.2014 №430 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияв общеобразовательных организациях Зерноградского района»;

федерального государственного стандарта образования для основной общей школы и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Г. С. Меркин).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81);

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»;

  • приказа управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

  • приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

  • Примерной программы основного общего (среднего общего) образования по литературе под редакцией Г.С. Меркина. Литература 5-9 М,. Дрофа, 2014 год

Весь курс литературы построен по концентрическому принципу на хронологической основе с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10, 11 классах.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям современного общества, инновационной экономики, способной решать задачи построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования. определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей ЛИЧНОСТНОГО и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.В состав УМК входит учебник (Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.- 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (из расчета 3 учебных часа в неделю),

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления);

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

  • воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:

  • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монолог и диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):

  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материалежизненных и литературных впечатлений:

  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;

  • создавать сочинения-миниатюры по картине.

  • работать с книгой;

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  •  выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Литература»

в основной школе (к окончанию 6 класса)


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • 1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • 2) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректироватьсвою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основеопределять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбиратьпроизведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность иоформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)


Содержание учебного предмета.

Класс

Разделы

Количество часов

6 б класс

Введение

1

Из греческой мифологии

3

Из устного народного творчества

3

Из древнерусской литературы

4

Из литературы XVIII века

3

Из литературы XIX века

49

Из литературы XX века

25

Из зарубежной литературы

15

Повторение изученного

Итого

2

105


Календарно-тематическое планирование по литературе , 6 класс

п./п


Дата по плану

Дата факт.




Раздел, тема урока



Кол-во

часов

1


1.09


Введение

О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека.

1

Из греческой мифологии – 3 часа


2

2.09


Миф «Пять веков»


1

3

6.09


Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту.


1

4

8.09


Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

Из устного народного творчества – 3 часа

5

9.09


Легенда «Солдат и смерть»

1

6

13.09


Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»


1




15.09


Сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности

1

Из древнерусской литературы – 4 часа

8

16.09


«Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях.

1

9

20.09


«Повесть о разоре­нии Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси темы защиты Отечества.


1

10

22.09


«Поучение Владимира Мономаха» Поучительный характер древнерусской литературы.


1

11

23.09


«Поучение Владимира Мономаха». Нравственная проблематика житийной литературы.

1

Из литературы XVIII века – 3 часа.

12



27.09


М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

13




29.09


М.В. Ломоносов. Независимость , гармония – основные мотивы стихотворения «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

14

30.09


М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий

1

Из литературы XIX века - 49 ч.

15

4.10


В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

16

6.10


«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии.

1

17

7.10


Особенности языка и образов. Тема любви в балладе « Светлана»


1

18

11.10


А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Ли­цеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга

1

19

13.10


А.С. Пушкин «Деревня». Лирика природы.


1

20

14.10


А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». Художественные образы в стихотворении.

1

21

18.10


А.С. Пушкин «Зимнее утро» - особенности пейзажных зарисовок в стихотворении поэта.


1

22

20.10


А.С. Пушкин. Путешествие Пушкина по югу России. «Пушкин на Дону»

1

23

21.10


А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

1


24

25.10


А.С. Пушкин роман «Дубровский» . Историческая правда и художественный вымысел. Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

25

27.10


Нравственные и социальные проблемы романа. Отец и сын.

1

26

28.10


Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

1

27


8.11


Дубровский и Маша Троекурова. Тема дружбы и любви в романе.

1

28-

10.11


Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к творческой работе.

1

29

11.11


Р.Р. Написание сочинения. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1

30

15.11


М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ.

1

31

17.11


М.Ю. Лермонтов. «Ту­чи», «Листок. Вольнолюбивые мотивы в лирике поэта.


32

18.11


М.Ю. Лермонтов «Парус». Многозначность художественного образа паруса.

1

33

22.11


М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Строки, написанные о Кавказе

1

34

24.11


Р.Р. Письменный отзыв о прочитанных стихотворениях М.Ю. Лермонтова.

1

35

25.11


Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

36

29.11


«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя.

1

37

1.12


Любовь к родине, товарищество в повести «Тарас Бульба»

1

38

2.12


Андрий и Остап. Центральные образы и приемы их создания.

1

39

6.12


Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя.

1

40-41

8.12


Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.

1

42


9.12


И.С. Тургенев. Краткие сведения о писателе. Тема любви в стихотворении «В дороге».

1

43

13.12


И.С. Тургенев . Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк».


1


44

15.12


И.С. Тургенев. Творческая история и своеобразие композиции «Записок охотника»


1


45




16.12


Внеклассное чтение. «Записки охотника»: самостоятельная характеристика темы и центральных

персонажей произведения.

1

46

20.12


Н.А. Некрасов . Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Отношение автора к героям и событиям.

1

47

22.12


Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».

1

48

23.12


Внеклассное чтение. Н. С. Лесков «Человек на часах». Нравственная проблематика рассказа.

1

49

27.12


Л.Н. Толстой. Краткие сведения из биографии писателя. «Детство» (главы из повести): Главные качества родителей . Главы : «Матап», «Что за чело­век был мой отец?»,


1


50

29.12


Взаимоотношения в семье. «Детство». Любовь к близким, чувство благодарности в повести Л. Н. Толстого.


1

51

30.12


Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и его связь с повестью «Детство»

1

52

12.01


Р.Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого . Подготовка к сочинению.


1

53

13.01


Р.Р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого.

1

54

17.01


В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. История создания повести «В дурном обществе»

1

55

19.01


В.Г. Короленко повесть «В дурном обществе»: пробле­мы доверия, доброты, справедливости, ми­лосердия.



56

20.01


Дети и взрослые в повести В.Короленко «В дурном обществе».


1

57

24.01


Система образов в повести В. Короленко «В дурном обществе».


1

58

26.01


Авторское отношение к героям повести.

1

59

27.01


А.П.Чехов. Краткие сведения биографии. Чехов и Таганрог.


1

60

31.01


Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим»: приемы создания характеров персонажей.

1

61

2.02


Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова «Толстый и тонкий» социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе

1

62

3.02


Сатирический рассказ А.П. Чехова «Шуточка»: приемы создания характеров персонажей.

1

63

7.02


Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию юмористического рассказа на тему: «Смешной случай из жизни»


1

64

9.02


Р.Р. Написание сочинения на тему: «Смешной случай из жизни»


1

Из литературы XX века – 25 часов

65


10.02


И.А.Бунин. краткие сведения о писателе. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...»,

1

66


14.02


Р. Р. Тема природы в лирике И.А. Бунина. Выразительное чтение стихотворения «Не видно птиц...»,

1

67


16.02


И. А. Бунин. Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.


1

68

17.02


А.И. Куприн. Детские годы писателя.

1

69

21.02


А. И. Куприн. Повесть «Белый пудель» Основные темы и характеристики образов в повести.


1

70

24.02


А.И. Куприн Внутренний мир человека и приемы его раскрытия в повести «Белый пудель»

1

71

28.02


А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема и характе­ристика образов рождественского рассказа..

1

72

2.03


Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна «Тапёр».

1

73

3.03


С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения.

1

74

7.03


Одухотворен­ная природа — один из основных образов С.А. Есенина в его лирике.



1

75

9.03


Внеклассное чтение. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»


1

76

10.03


М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя.


1

77


14.03


Воспитание в читателе зор­кости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе в рассказе «Кладовая солнца»:

1

78


16.03


Образы героев Насти и Митраши в рассказе «Кладовая солнца»

1

79


17.03


Р.Р. Написание сочинения по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

80

21.03


Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей». Образный строй стихотворения.

1

81

23.03


Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина» Человек и природа в стихотворении. Чтение наизусть одного из стихотворений Н. Рубцова.

1

82

4.04


Изображение войны; проблема жестокости, справедливо­сти, подвига.

М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»;

1

83

6.04


Изображение войны; проблема долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к ро­дине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»;


1

84

7.04


Р.Р. Конкурс чтецов на тему : «Строки, опаленные войной»

1

85

11.04


В.П. Астафьев. Краткие сведения из биографии писателя.

1

86

13.04


В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика и проблематика рассказа.




87

14.04


В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Образы главных героев, их художественное воплощение.


1

88

18.04


Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Ангел-Хранитель» Нравственные уроки произведений Астафьева.


1

89

20.04


Р.Р. Мастерская письма. Изложение с творческим заданием по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

Из зарубежной литературы. Итоговые занятия. - 16 часов

90

21.04


Арабские сказки «Тысяча и одна ночь». История создания.

1

91

25.04


Тематика и проблематика «Сказки о Синбаде-мореходе»

1

92

27.04


Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка».

1

93

28.04


Братья Гримм . Сказка «Снегурочка». Тематика и проблематика сказки.

1

94

2.05


Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина

1

95

4.05


О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о дет­стве — с улыбкой и всерьез.

1

96

5.05


О.Генри. «Вождь краснокожих»: дети и взрослые в рассказе

1

97

11.05


Внеклассное чтение. А.Г. Алексин. «Домашнее сочинение»


1

98

12.05


Р.Р. Мастерская письма. Сочинение-рассуждение: «Чему учит меня рассказ А.Г. Алексина. «Домашнее сочинение»

1

99

16.05


Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.

1

100

18.05


Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизне­утверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге,

1

101

19.05


Дж. Лондон . «Любовь к жизни»: сюжет и основные образы

1

102

23.05


М. Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Геккельберрифинна»

1

103

25.05


М. Твен «Приключения Геккельберрифинна». Образы и способы их создания.

1

104

26.05


Повторение изученного. Литературная игра.

1

105

30.05


Повторение изученного. Летнее чтение.

1








Согласовано

Согласовано

Протокол заседания

Заместитель директора по УВР

методического совета №1

Копылова А. Д.

МБОУ гимназии г. Зернограда


от 25 августа 2016 г.

_29___ августа 2016 года

Молочинская Т. А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!