1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17декабря 2010 г № 1897
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г № 1897»
4.Программой по литературе 5-11 классы ( базовый уровень). Авторы -В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, Коровин В.И. Под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации .М.: «Просвещение», 2010)
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной с учетом учебника Коровиной В.Я «Русская литература ХIХ века. 10 класс» (в двух частях), 2011 г, и рассчитана на 102 часа.
1. Коровина В.Я Русская литература: 19 века,10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
2.Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.
3.Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугод - М.: Вако, 2003.
4. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений ожизни.
Обязательное изучение литературы на этапе среднего общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 10 классе — 102 ч., в неделю 3 часа.
Литература как учебный предмет в школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках литературы в 10 классе учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе пол ноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся.
Литература как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературы продолжается совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ученик задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;
3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Универсальные учебные навыки | Домашнее задание | Дата проведения |
предметные | общеучебные |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
-
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Классицизм, сентиментализм и романтизм в рус. литературе | 1 1 | Читательские предпочтения, созвучие литературы и жизни | Читать стр. 8-14 | |
-
| Различие родов и жанров литературы, взаимосвязь отдельных компонентов, работа со справочной литературой, составление конспекта | Стр. 7, 15,35, 41, заполнить таблицу | |
-
| р.к. Поэтические предшественники А.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюш-ков. Обзор творчества | 1 | Жанровое, идейно-тематическое своеобразие | Схематизация материала, сопоставительная хар-ка | Инд.задания, устные сообщения стр.61, 80 | ; |
-
| Русская лит-ра 1пол. XIX в. А.С.Пушкин.-6 час. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и её нац.-историч. и общеч-ское содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историч. концепция пушкинск. творчества | 1 | Идейно-тематический анализ текста | Художественное иллюстрирование | | |
-
| 1 | Конспектирование, выразительное чтение стихотворений | | |
-
| Осн. мотивы, «вечные темы» лирики А.Пушкина. Особ-ти лирич. героя; отражение в стихотв. поэта духовн. мира чел-ка. Романтич. лирика периода южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление | 1 | Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта, Идейно-тематический анализ текста, исследовательск. работа | | |
-
| 1 | Сюжетно-композиционный анализ текста, портретная характеристика, логика развития связей человека и природы | Письм. Анализ стих-я «Арион» |
-
| Р/р Сочинение» Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина». Эволюция темы свободы и рабства в стихах поэта | 1 | Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта | Идейно-темат. анализ текста, исследовательская работа | Сочинение. | |
1. | 2. | 4. | 5. | 6. | 8. | 9. |
-
| Философская лирика: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия | 1 | Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта | Выявление нравственно-философской проблематики | мини-сочинение | |
-
| М.Ю.Лермонтов. -4час. Своеобраз. художеств. мира поэта, развитие в его тв-ве пушкинских традиций. Романтизм и реализм в произведен. писателя | 1 | Составление тезисного плана | Схематизация материала, составление плана-конспекта | Тезисный план | |
-
| Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества | 1 | Идейно-тематический анализ , логика истории и развития связей человека и природы; идейно-тематический ан-з стихотв. | | |
-
| Философские мотивы лирики Лермонтова. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений | 1 | Составление плана-конспекта, схематизация материала, идейно-композиционное своеобраз | | |
-
| Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | Анализ стихотворения | | |
-
| Н.В.Гоголь.-3час Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | Сатира, драма, эпос, лирические отступления | Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала | Анализ эпизода. | |
-
| Р/Р Подготовка к сочинению по повести «Невский проспект». Образ Петербурга. Написание сочинения « Образ Петербурга». | Анализ эпизода, реальность, фантастика, повесть | Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала | Сочинение. | |
-
| Индивидуальное зад. |
-
| Русская лит-ра 2пол. XIX в -2час. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина | Классика, философия, тема, идея, проблематика | Составление плана-конспек-та, схематизация материала, идейно-компо-зиционное сво-еобразие произведения | Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики | Выборочный опрос, словарно-орфографи-ческая. работа | |
-
| Традиции и новаторство. Роль лит. критики в развитии и становлении критич. реализма | Литературные традиции, новаторство, крит. реализм | Эволюция национального театра | Мировое значение русской классич. л-ры | Выборочный опрос, словарно-орф. раб. | |
-
| А.Н.Островский. -7 час. Страницы жизни и творчества. Традиции русской драматургии в творчестве писателя | Драматургия, драма, трагедия, комедия | Схематизация мат-ла, составл. плана-конспекта | Конспектирование, словесное рисование | Индивидуальный опрос, словарно-орф. работа | |
-
| «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия | «Домострой»; нарицательн. образы | Комментарий скрытой характеристики героев через говорящие имена и фамилии; работа в группах, анализ эпизода | Составление характеристики героя. | |
-
| Характеристика персонажа | |
-
| р.к. Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «тёмного царства» | Патриархальность, ремарка, резонёр, нравственность | Выявление нравственно-философской проблематики, выбор жизненной позиции | Комбинированный опрос, словарно-орфографическая работа | |
-
| Протест Катерины против «тёмного царства». Внутренний конфликт героини. | Грех, покаяние, возмездие, рок | Тема греха, возмездия и покаяния в литературе | Роль религиозности в духовном мире человека | |
-
| Р/р сочинение- рассуждение по пьесе «Гроза» | Символика, литературная критика | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа | Сочинение. | |
-
| «Бесприданница». Идейно-тематич. своеобразие пьесы | Драматический конфликт, пьеса | Сопоставит. хар-ка текста с его постановк.; ид.-тем. ан-з текста | Индивидуальный опрос»В чём своебразие пьесы?» | |
-
| И.А.Гончаров. -4час Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, социальная и нравственная проблематика романа | Трилогия, композиция, социально-нравственная проблематика; приём антитезы | Конспектирование, схематизация материала, аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. | , словарно-орфографическая работа | |
-
| Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера главн. героя. «Сон Обломова». Хар-ка эпизода | Типичный герой, диалектика; характеристика эпизода | Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода | Смысл жизни и смерти; постановка и реш. нравств. вопр. | Подбор материала к сочинению» В чём смысл жизни Обломова?» | |
-
| «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в тексте | Образ Обл. в ряду вечных обр. (Дон Кихот, Гамлет) | Ан-з эпизодов повести, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа | Анализ эпизода . | |
-
| «Что такое обломовщина?» Роман в русской критике | Обломовщина | Аналитический пересказ текста, работа со справ. лит-рой | Индивидуальный опрос | |
-
| И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в рус. литер-ре. | Жанр записок, стиль писателя, | Аналитический пересказ текста, выборочн. ан-з, выявление частного и общего; конспект | Краткий пересказ текста. | |
-
| «Отцы и дети». Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе | Жанр романа; западники и славянофилы, разночинцы | Аналитический пересказ текста, выборочн анализ, выявление частного и общего | Выявление нравственно-философской проблематики | Выборочный опрос, словарно-орфографи-ческая работа | |
-
| Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц | Конфликт, идеологический конфликт | Анализ эпизодов повести | Сравнительная характеристика, схематизация материала | Письменный зачёт»В чём конфликт отцов и детей?» | |
-
| р.к.Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | Духовный конфликт, герой | Психологич. портреты героев, различие жизненных пр-пов | Фронтальный опрос | |
-
| «Вечные темы» в романе. Тема любви и особенности её раскрытия. Смысл финала | «вечные темы», философские вопросы | Выявление частного и общего, идейно-тематический, нравственно-философский анализ | Выборочный опрос, словарно-орф. раб. | |
-
| « р/р Анализ эпизода.Смерть Базарова».. «Тайный психологизм»: художеств. функция портрета, пейзажа, интерьера | Анализ эпизода, психологизм, пейзаж, портрет, интерьер | Анализ эпизодов повести, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа | Анализ эпизода | |
-
| Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа | Философская позиция героев романа и автора | Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образ | Подбор материала к сочинению | |
-
| Образ Одинцовой в романе | Худож. особен-ти | Самостоятельная работа | Составить характеристику Одинцовой. | |
-
| Тютчев Ф.И. 4час Очерк жизни и творчества. Единство мира и философия природы в его лирике | Философия, функции пейзажа, художественное своеобразие | Выборочный анализ текста | Выразительное чтение текста | Выразительное чтение текста | |
-
| Идейно-тематический анализ текста, выявл. честного и общ. | |
-
| Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании | Жанр лирического фрагмента, мировоззрение | Аналитический пересказ текста, выборочный ан-з, выявление частного и общего | Тезисы учебной статьи | |
-
| Р/р устное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева. Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой» | Ритмическое богатство стиха | Художественное своеобразие | Комплексный анализ стихотворения | Сочинение. | |
-
| А.А.Фет.-3час Страницы жизни и тв-ва. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека | Жизнеутверждающее начало, лирика, Теория «чистого искусства» | «Зоркость по отношению к красоте» (А.Фет) окружающего мира, «умение ловить неуловимое» (А.Дружинин); | Письменный анализ стихотворения | |
-
| |
-
| Любовная лирика А.Фета. Волшебство ритмов, звучаний и мелодий | Ритм, звучание, мелодия, импрессионизм | Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения | Выразительное чтение наизусть словарно-орф. раб. | а |
-
| А.К.Толстой. 2час Обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира: фольклорные, романтические и исторические черты лирики | Темы, мотивы, образы лирики; влияние фольклора на лирику XIX века | Составление плана-конспекта, схематизация материала, идейно-композиционное своеобр. | Составление плана конспекта. | |
-
| Художественное мастерство, идейно-тематическое своеобр. | |
-
| Н.А.Некрасов. -9час Очерк жизни и творчества. Гражданственность лирики, обострённая правдивость и драматизм изображения жизни народа | Поэт «мести и печали»; гражданственность, драматизм, социальная трагедия | Анализ гражданской поэзии и лирики чувств | Анналитическ. пересказ текста, частного и общего; конспект. мат-ла | Конспект плана. | |
-
| Героическое и жертвенное в изображении разночинца-народолюбца | Разночинство, героизм, жертвенность | Идейно-тематический анализ, логика истории и развития связей человека и природы | слов.-орф. раб. | |
-
| Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Муза Некр. | Народность творчества | Художеств. открытия Н.; простота и доступность стиха, его близость к строю н-дной речи | Сообщение на тему «Художественные открытия Некрасова» | |
-
| Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация | Психологизм, психологическая характеристика | Психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов | Анализ стихотворения. | |
-
| «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы | Сюжет, композиция, жанровое своеобразие | Путешествие как приём организации повествования | Индивидуальный опрос, слов.-орф. раб. | |
-
| Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме | Социальное и духовное рабство; сатирические образы помещиков | Сюжет поэмы и авторские отступления | Мастерство изображения жизни | Комбинированный опрос, словарно-орф. работа | |
| «Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме . Р/Р Сочинение « Доля русской женщины» по лирике Н.А.Некрасова. | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме; народность творчества | Идейно-темат. анализ эпизода | Выразительное чтение | , сочинение. | |
-
| Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего | |
-
| Р/р Написание сочинения «Доля русской женщины «. | Многообр. народных типов в поэме | Выявление нравственно-философской проблематики | Сочинение. | |
-
| Н.С.Лесков. 2час Страницы жизни и творчестве писателя. Лесков как мастер описания русского быта. Национальный характер в изображении писателя | Сказ в творчестве Лескова, словотворчество, призвание «маленького человека» | Художественное мастерство произведений, жанрово-компо-зиционные особенности текста, аналитический пересказ текста, анализ и подбор соотв. мат-ла | Конспект учебной статьи | |
-
| Напряжённость сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особен-ти жанра | Поэтика названия повести, фольклорное начало в повествовании | Характеристика персона-жа, героя-прав-доискателя | Этапы духовного пути личност | Сжатый пересказ произведения. | |
-
| М.Е.Салтыков-Щедрин. 3час Личность и творчество. Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок | Понятие об условности в искусстве (гротеск, эзопов язык) | Психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов; ан-з эпизодов, аналитич. пересказ | Составление психологического портрета. | |
-
| «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». | Собирательный образ, типичность, гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола, сатира | Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории | словарно-орфографическая. работа | |
-
| Характеристика персонажа | Тема народа и власти | |
-
| р.к.Ф.М.Достоевский. 9час Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетические взгляды писателя | Идейные и эстетические взгляды, эстетика, философ | Аналитич. пересказ текста, выборочн. ан-з, выявлен. частного и общего; конспектирование | Пересказ учебной статьи.. | |
-
| Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского | Психологизм, роль пейзажа в художеств. тексте | Жанрово-композиционный ан-з текста, художественное мастерство в создании пейзажа | таблица»Петербург Достоевского и Пушкина» | |
-
| Детект. сюжет и глубина постановки нравствен. проблем. «Маленькие люди» в романе. социал Проблема. несправедливости и гуманизм писателя | Детективный сюжет, система образов; «маленький человек»; социальная характ-ка | Идейно-тематический анализ, жанрово-стилисти-ческие особ-ти | Выявление нравственно-философской проблематики | Подбор материала к теме»Маленькие люди» | |
-
| |
-
| Раскольников. Духовные искания героя и его теория Р/Р Подготовка к сочинению»Почему рушится теория Р.Раскольникова ?». | Духовные искания, диалектика | Выборочный анализ текста, работа с дополнительной литературой | Актуальность классики, новизна прочтен., идейно-темат. своеобразие | сочинение | |
-
| Теория; бунт | |
-
| Р/Р Написание сочинения — рассуждения. | Двойник | Сопоставительная характеристика персонажей | Сочинение. | |
-
| Образы «униженных и оскорбленных». С.Мармеладова и пробл. нравств. идеала авт. Тема гордости и смирения | Полифонизм романов Достоевского; гордость, смирение | Библейские мотивы в романе, выборочный ан-з, | Аналитический пересказ, выявлен. частного и общего | словарно-орф. работа | |
-
| Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века | Эпилог, культура, актуальность | Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире. | Устный ответ на вопрос»Какова роль эпилога в романе?» | |
-
| Л.Н.Толстой. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравств. чистота писат. взгляда на мир и человека | Духовные искания, нравственность, гуманизм | Анализ эпизодов произведений, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образов | Конспект лекции | |
-
| Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах» | Героизм, патриотизм; автобиографическая трилогия (повторение) | Историко-культурн. контекст в произведении, идейно-тематич. анализ, логика истории и развития вз/отн. человека и власти | Краткий пересказ 1 повести, | |
-
| «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие. Образ автора в романе | Роман-эпопея; критерии оценки личности | Система образов в романе и нравственная концепция автора | таблица»Образы героев романа». | |
-
| Художеств. особенности произведения: своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души». Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни | Композиция, «диалектика души»; психологизм | Система образов и нравств. концепция Толстого, его критерии оценки личности | Психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов | словарно-орфографическая. работа | |
-
| Война 1805-1807 гг. – эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого. | Отечественная, гражданская война | Проблема истинного и ложного героизма и величия | Выборочное чтение и пересказ. | |
-
| Духовные искания Андрея Болконского. Идея нравств. ответственности человека Р/Р Сочинение — рассуждение « Как князь Андрей вернулся к жизни ?» | Приёмы и способы психологич. изображения | Внутренний монолог как приём психологической характеристики героя | Сочинение. | |
-
| |
1. | 2. | 4. | 5. | 6. | 8. | 9. |
-
| Этапы духовных исканий Пьера Безухова. | Психологическая характеристика | Внутренний монолог как приём психологич. характер-ки героя | Составление характеристики, подбор материала из худ. Текста. | |
-
| |
-
| Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Т. | Жизнь сердца, «ди-алектика души» | Психол. портреты персонажей, различие жизненных принципов | мини-сочинение»В ЧЁМ РАЗЛИЧИЕ Наташи и Элен?» | |
-
| Семья Ростовых и семья Болконских | Мысль народная и мысль семейная | Ан-з эпизодов, аналитич. пересказ, характеристика образов | таблица»Семья Ростовых и Болконсих?» | |
-
| Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон | Антитеза, личность, противопоставление | Сопоставительная характеристика. Антитеза как центральный композиционный приём | Анализ эпизодов | |
-
| Тема народа, «роевой» жизни в романе. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. Тихон Щербатый и Платон Каратаев | «роевая» жизнь, народность | Художественное мастерство, идейно-композиционные особенности текста | Выборочный опрос, словарно-орф. работа | |
-
| «дубина народной войны» | Сравнительная характеристика, составление таблицы | Составить сравнительную характеристику | |
-
| Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | Патриотизм, истинный, ложный | Психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов | Анализ Бородинского сражения и поступков героев. | |
-
| Композиция, тема, идея | Ан-з эпизодов, аналитич. пересказ, характеристика образов | |
-
| Л.Толстой – классик и самобытный философ. Портрет, пейзаж, диалоги и внутр. монологи. Психологизм прозы | Классический, философский, психологизм прозы | Интерес к писателю в современном мире; Л.Толстой в контексте русской и зарубежной критики | Конспект учебной статьи. | |
-
| Р/Р Анализ эпизода из романа «Война и мир» | Эпизод, идейный центр произвед. | Создание творч. работы; идейно-тематический анализ | Сочинение. | |
-
| А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. Своеобразие их тематики и стиля. «Человек в футляре» | Способы создания комического эффекта | Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека». Проблема ответственности человека за свою судьбу | Устный ответ»Тема маленького человека у Чехова» | |
-
| «Мелочи жизни» на страницах рассказов 90-х годов. Проблематика и поэтика, «биография настроений» как одно из важнейших достоинств рассказов Чехова | Поэтика, проблематика, тема, идея импрессионизм | Утверждение творч. труда как основы подлинной жизни. Мастерство писателя: детализация, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования, роль подтекста | Краткий пересказ 2 повестей о любви | |
-
| Своеобразие стиля А.П.Чехова, детализация | | |
-
| Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Деградация, импрессионизм | Проблема ответственности человека за свою судьбу | Подбор материала для сочинения из текста | |
-
| Р/Р Устное сочинение «Тема гибели души в рассказе» Ионыч». | Поэтика, драма, лирическ. комедия | Особенности сюжета и конфликта пьес | сочинение | |
-
| «Вишневый сад». Особ-ти сюжета и конфликта пьесы. Сист. образов, особ-ти жанра. Разрушение двор. гнезда. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебн. быта | Конфликт пьесы, жанровое своеобразие | Сюжет и подтекст пьесы | Символический смысл пьесы | Краткий пересказ, таблица»Образы уходящей и новой жизни» | |
-
| Разлад между желаниями и реальностью их осуществления | |
-
| Усадебный быт; драматургия | Комплексный анализ эпизода, сравнительная характеристика | Анализ эпизодов. | |
-
| Новат-тво Чехова-драматурга. Знач. творч. наследия Чехова для мировой лит-ры и театра | Авторский стиль, замысел, тема, идея | Монологическая речь, элементы ан-за стиля автора текста, проблемное изложение материала | , словарный диктант, конспект учебной статьи. | |
-
| р.к Писатели — земляки. А.Кузнецова и её творчество» Боль за судьбу русской деревни в рассказах писательницы. Разгадка тайн русской души. | Драма, притча, Идейно-тематич. своеобразие, жанр | Традиционализм и новаторство в выражении идейно-тематического своеобразия | Конспект лекции, краткий пересказ 2 рассказов. | |
-
| |
-
| Р/Р Отзыв на рассказ А.Кузнецовой. | Своеобразие | Самостоятельная работа | Сочинение-отзыв. | |
-
| Зарубежная лит-ра XIX века. 3час Осн. тенденц. в развитии зарубежн. лит-ры XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм | Вечные вопросы в зарубежной литературе; романтизм, реализм и символизм | Сопоставление тенденций в развитии рус. лит-ры с зарубежн. | Особенности раскрытия «вечных тем» в зарубежной литературе | слов.-орф. Работа, конспект учебной статьи. | |
-
| Выборочное чтение и анализ эпизодов. | |
-
| Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедл. мира. Мечты героев и их неосуществимость. | Социально-психологическая драма, психологизм | Тонкость психологич. анализа | Проблемы самопознания, нравственного выбора в творчестве прогрессивных писателей | Краткий пересказ произведения | |
1. Коровина В.Я Русская литература: 19 века,10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
2.Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.
3.Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугод - М.: Вако, 2003.
4. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.
5. DVD видео, аудиозаписи.
В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.