СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа юного географа"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабочей программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 6 - 7 классов, направленных на формирование универсальных учебных действий.

География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает её с группой информационно-технических наук. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» наукой. Несмотря на это до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Её главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных связей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального уровня. Играя роль своеобразного мостика между естественными и общественными науками, достижения географической мысли активно используются в решении разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности.

В соответствии с современной концепцией учебного предмета география — это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся системное представление о Земле как о планете людей. Именно география как мировоззренческий междисциплинарный предмет должна помочь учащимся осознать своё место в мире и понять тесную взаимосвязь с окружающей природной и социальной средой. Программа курса «Школа юного географа»  базируется на содержании учебной программы по начальному курсу географии.           Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего своё место в Отечестве и в мире Земли. Изучение курса «Школа юного географа» направлено на развитие личной ответственности школьника за всё происходящее в окружающем мире. Курс должен помочь детям адекватно реагировать на происходящие вокруг изменения и осознанно заниматься практической деятельностью с позиций современной географической науки.  В конечном итоге, изучение данного курса призвано помочь решить задачу гармонизации современного мира. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа юного географа"»

Азовский район село Высочино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Высочинская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

МБОУ Высочинской ООШ

от «___» _____________2016г

_____________ /В.И. Дейненко /

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

МБОУ Высочинской ООШ

_____________/В.И. Дейненко/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Высочинской ООШ

Приказ от «___» ___________2016 г. № ________

___________/А.Б. Косопалов/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Школа юного географа»

Возраст обучающихся: 12 – 13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор – разработчик: Черник Анастасия Сергеевна









с. Высочино

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

В данной рабочей программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 6 - 7 классов, направленных на формирование универсальных учебных действий.

География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает её с группой информационно-технических наук. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» наукой. Несмотря на это до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Её главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных связей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального уровня. Играя роль своеобразного мостика между естественными и общественными науками, достижения географической мысли активно используются в решении разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности.

В соответствии с современной концепцией учебного предмета география — это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся системное представление о Земле как о планете людей. Именно география как мировоззренческий междисциплинарный предмет должна помочь учащимся осознать своё место в мире и понять тесную взаимосвязь с окружающей природной и социальной средой. Программа курса «Школа юного географа» базируется на содержании учебной программы по начальному курсу географии.
Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего своё место в Отечестве и в мире Земли. Изучение курса «Школа юного географа» направлено на развитие личной ответственности школьника за всё происходящее в окружающем мире. Курс должен помочь детям адекватно реагировать на происходящие вокруг изменения и осознанно заниматься практической деятельностью с позиций современной географической науки. В конечном итоге, изучение данного курса призвано помочь решить задачу гармонизации современного мира.

В течение занятий учащиеся на практике освоят географические понятия и закономерности: научаться ориентироваться и проводить измерения на местности, составлять простые карты и схемы, наглядные пособия, исследовать свойства горных пород, познавать «тайны» географических названий, создавать географическую игротеку и т.д.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции учёных, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Программа курса «Школа юного географа» способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности не только в старших классах, но и в вузах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный и деятельностный подходы.

Цель курса «Школа юного географа»:

-через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить уровень самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов;

- подготовить учащихся к ведению исследовательской работы в старшей школе и разработке более сложных проектов, расширить географический кругозор;

Для успешного достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-развивать познавательный интерес учащихся 6-7 классов к объектам и процессам окружающего мира;

-научить применять знания на практике при изучении природы Земли и человека;

-проводить различные эксперименты под руководством учителя, самостоятельно и с помощью родителей;

-сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных природных ситуациях;

-сформировать навыки поиска, обработки и представление информации;

-развивать у учащихся познавательные умения и навыки; творческие и коммуникативные способности;

-интегрировать знания из различных областей наук;

-сформировать умение критически мыслить.

Курс «Школа юного географа» является актуальным и необходимым для изучения, так как позволяет подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. В ходе изучения данного курса учащиеся знакомятся с методикой ведения проектной деятельности, овладевают практическими умениями исследовательской работы и создают собственные проекты.

Особенностью данного курса является то, что некоторые его направления изучаются с использованием новейших телекоммуникационных технологий. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика.

Методические особенности организации занятий курса «Школа юного географа»:

1. Методы и приёмы организации деятельности учащихся на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

2. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности.

3. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Программа предусматривает проведение работы детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Технологии, методики:

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-моделирующая деятельность;

-поисковая деятельность;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Виды занятий для формирования различных УУД

Личностные универсальные учебные действия - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

        Виды заданий для формирования личностных УУД:

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

- мысленное воспроизведение картины, ситуации видеофильма;

- самооценка события, происшествия;

- дневники достижений.

Познавательные  универсальные учебные действия  обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять  направленный поиск, обработку и использование информации.

Виды заданий  для познавательных УУД:

- «найди отличия»

- «на что похоже?»;

- поиск лишнего;

- лабиринты;

- упорядочивание;

- цепочки;

- хитроумные решения;

- составление схем-опор;

- составление диаграмм;

- работа с разного вида таблицами;

- работа со словарями.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения  действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).

Виды заданий для диагностики регулятивных УУД:

- «преднамеренные ошибки»;

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

- диспут;

- заучивание материала наизусть в классе;

- «ищу ошибки»;

- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Коммуникативные универсальные учебные действия  обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Обеспечивают:

- социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников;

- строить продуктивное взаимодействие;

- сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды заданий для диагностики коммуникативных УУД:

- составь задание партнеру;

- отзыв на работу товарища;

- групповая работа;

- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

- задания: «подготовь рассказ…»;

                  «опиши устно…»;

                  «объясни…» и т.д.

Ожидаемые результаты

  • ученик научится самостоятельно составлять простейший план местности;

  • ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности;

  • работать по географическим картам, определять географические координаты и расстояния между объектами на различных картах;

  • создавать авторские карты, модели географических объектов;

  • ученик узнает, из чего состоит земная кора, какие горные породы залегают в нашей местности; научиться составлять простейшие профили рельефа территории;

  • ученик научится выполнять творческие проекты и приобретет навык защищать свои работы публично; научиться оценивать результат своей работы;

  • ученик научится проводить самостоятельный поиск географической информации;

  • научится практическим навыкам охраны окружающей среды.

Программа курса «Школа юного географа» рассчитана на 68 часов в год.















Содержание разделов программы курса «Школа юного географа»

(6 класс), 68 часов.

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли (18 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (9 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (9 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (33 ч)

ЛИТОСФЕРА (9 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (9 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (9 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (16 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Содержание разделов программы курса «Школа юного географа»

(7 класс), 68 часов

Введение (1 ч)

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.


Как открывали мир (2 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практикум. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.).


Географическая карта — величайшее творение человечества (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практикум. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практикум. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан. (1ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практикум. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально - аквальных природных комплексов.


Тема 4. Биосфера. Географическая оболочка.

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Тема 6. Земля – планета (1ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практикум. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Раздел II. Материки и океаны (50 ч)

Тема 1. Океаны (4ч)

Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практикум. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного

Тема 2. Африка (10ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практикум. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практикум. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания (4ч)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практикум. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка (7ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практикум. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки. 2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практикум. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

из океанов (по выбору).

Тема 5. Антарктида (2ч)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 6. Северная Америка (7ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

Тема 7. Евразия (15ч)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел V. Земля — наш дом (3 ч)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.



Календарно – тематическое планирование 6 класс.


п\п

Дата


Тема занятия

Кол-во
часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть/форма организации деятельности

Практическая часть/ форма организации деятельности

Введение – 3 часа.

1

-

2

1.09

7.09

Открытие, изучение и преобразование Земли.

2

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Создание альбома «Представление о земле в древности»

3

8.09

Земля — планета Солнечной системы.

1

Вращение Земли. Луна.



Виды изображений поверхности Земли (33 ч)


ПЛАН МЕСТНОСТИ (9 ч)

4

-

5

14.09

15.09

Понятие о плане местности.

2

Что такое план местности? Условные знаки.

Альбом «Условные знаки»

6

-

7

21.09

22.09

Масштаб.

2

Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Изображение здания школы в масштабе.

8

-

9

28.09

29.09

Стороны горизонта. Ориентирование.

2

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Определение направлений и азимутов по плану местности.

10

-

11

5.10

6.10

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

2

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.


12

12.10

Составление простейших планов местности.

1

Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (9 ч)

13

13.10

Форма и размеры Земли.

1

Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.


14

19.10

Географическая карта.

1

Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.


15

-

16

20.10

26.10

Градусная сеть на глобусе и картах.

2

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Рисунок градусная сеть.

17

27.10

Географическая широта.

1

Географическая широта. Определение географической широты.


18


10.11


Географическая долгота. Географические координаты. Изображение на картах высот и глубин.

1

Географическая широта. Определение географической долготы.

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

19

16.11

30.11

Географическая долгота.

1



20

-

21

17.11

23.11

30.11

Изображение на картах высот и глубин.

2

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Работы с контурной картой.

Строение Земли. Земные оболочки (33 ч)

ЛИТОСФЕРА (10 ч)

22

-

23

24.11

30.11


Земля и ее внутреннее строение.

2

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Путевой дневник «Горные породы»

24

-

25

-

26

-

27

-

28

1.12

7.12

8.12

14.12

15.12

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения.

5

Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Путевой дневник «Движения земной коры»,

Альбом «Крупные вулканы мира»




Просмотр фильма «Гибель Помпеи».

29

21.12

Рельеф суши. Горы.

1

Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Кластер.

Описание Уральских гор.

30

22.12

Равнины суши.

1

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Кластер.

Описание Западно – Сибирской равнины.

31

28.12

Рельеф дна Мирового океана.

1

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.


32

29.12

Пустыни мира.



Альбом «Пустыни мира»

ГИДРОСФЕРА (10 ч)

33

12.01

Вода на Земле.

1

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

«Путешествие капельки»

34

18.01

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Кластер.

35

-

36

19.01

25.01

Движение воды в океане.

2

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Работы с контурной картой.

37

26.01

Подземные воды.

1

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.


38

-

39

1.02

2.02

Реки.

2

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и 36охрана рек.

Описание реки, схема реки.

40

8.02

Озера.

1

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Кластер.

41

9.02

Ледники.

1

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.


42

15.02

Водопады мира.

1


Альбом «Водопады мира»

АТМОСФЕРА (9 ч)

43

16.02

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.


44

-

45

22.02

1.03

Температура воздуха.

2

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

46

-

47

9.03

15.03

Атмосферное давление. Ветер.

2

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Построение розы ветров.

48

-

49

16.03

22.03

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

2

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.


50

23.03

Погода и климат.

1

Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.


51

5.04

Причины, влияющие на климат.

1

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.


БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

52

-

53

6.04

12.04

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

2

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.


54

-

55

13.04

19.04

Природный комплекс.

2

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Составление характеристики природного комплекса.

56

20.04

Азов тысячелетий.

1



57

26.04

Атлантида: Таинственные астрономы исчезнувшего мира.

1



58

-

64

27.04

3.05

4.05

10.05

11.05

17.05

18.05

Работа над проектом.

7


Работа над проектом.

65

-

68

24.05

25.05

31.05

Итоговое занятие.

Защита проектов.

3




Самые большие пустыни мира

1. Пустыня Сахара

Самой большой пустыней в мире является Сахара. Недаром ее называют настоящей Королевой пустынь. Ее площадь всего чуть меньше, чем территория Соединенных Штатов Америки, и составляет 9,1 миллионов квадратных километров. Находится Сахара в северной части африканского континента, и является частью таких государств как Египет, Алжир, Ливия,  Марокко, Нигер, Мали, Судан, Чад и Западная Сахара.

Также при упоминании о миражах, практически всем вспоминается Сахара, так как именно здесь людям чаще всего видятся разные оазисы. Так, в течении года пустыня демонстрирует своим гостям от 100 до 200 тысяч миражей. Специалисты составили для любителей даже особые «миражные» карты, в которых обозначены места наиболее частого их появления.

2. Аравийская пустыня

Величина Аравийской пустыни составляет более 2,3 миллионов квадратных километров. Она считается второй великой пустыней мира. Местом ее «дислокации» является Аравийский полуостров, а также территориях таких государств, как Саудовская Аравия, Египет, Сирия, Ирак и Иордания.

Пустыня славится своими частыми пыльными бурями и сильнейшими ветрами, что делает большую ее часть необитаемой. Кроме того, поражает и то, что в Аравийской пустыни происходят большие скачки суточных температур. Так, например, днем яйцо, положенное на песок, через 10 минут становится вареным, а этой же ночью камни могут трескаться от мороза.



3. Пустыня Гоби

Пустыня Гоби находится на территории Китая и Монголии. Свое начало она берет с Алтайских гор и Тянь-Шаня, а заканчивается в степях Монголии и граничит с рекой Хуанхэ. Общая площадь Гоби составляет 1,2 миллионов квадратных километров. Свое название пустыня получила от монгольского слова, которое переводится как «безводное место». Для сравнения: пустыня Гоби в 2 раза больше, чем штат Техас в США.

Австралийская пустыня

Общая площадь Австралийской пустыни составляет 647 тысяч квадратных километров. Но эта пустыня не просто скопище песка, волна и ветра. Это нечто оригинальное. Так, здесь находится не только пустыня, состоящая из песка, но и из камня, а точнее из мелкого гравия. Кроме того, пустыня в Австралии поражает гостей своими красными дюнами, которыми славится пустыня Симпсона. Высота таких образований доходит до 40 метров!

Пустыня Калахари

Пустыня Калахари в переводе с местного берберского языка означает «мучительная», и, на самом деле, многие люди вспоминают данную область в Африке как нечто совершенно не приспособленную для жизни, и попасть туда часто означает умереть мучительной смертью. Но не будем о грустном, ведь опасность для человека представляет любая пустыня, и путешествовать в ней нужно очень осмотрительно.

Итак, площадь пустыни Калахари начинается в Намибии и в Ботсване, а заканчивается в  Южно-Африканской республике. Местные жители называют ее  Карри-Карри. Общая же ее территория равняется 600 тысяч квадратных километров. Кроме того, специалисты отмечают, что ежегодно Калахари площадь значительно увеличивается, превращая в пустыню все новые участки некогда хорошей земли. Среди стран, которые страдают от наступления пустыни, следует назвать Анголу, Замбию и Зимбабве.

Пустыня Каракумы

Дословное название пустыни Каракумы в переводе с тюркского означают «черные пески». И это на самом деле так, хотя мы с детства и привыкли к ярко-желтым конфетам с одноименным названием. Общая территория пустыни составляет 350 тысяч квадратных километров. Высота песчаных дюн в некоторых местах может достигать 60 метров! Расположена пустыня Каракумы на большей части Туркмении. На ее площади находится мелкая растительность, поэтому в определенные сезоны местные жители используют Каракумы как пастбища для скота.

7. Пустыня Такла-Макан

Пустыня Такла-Макан расположена в Центральной Азии. Она не так известна, как другие «рекордсмены», но тоже занимает внушительную площадь – 337 тысяч квадратных километров. В 2008 году пустыня смогла всех удивить: в ней отмечались рекордно низкие температуры, а отдельные места даже покрылись  снегом!

Пустыня Салар-де-Уюни

Пустыня Салар-де-Уюни представляет собой величайшую в мире солевую пустыню. Расположена она в Боливии. Эксперты оценивают количество соли, находящееся на ее территории как 10 миллиардов тонн.

Уникально, что во время дождя запасы соли растворяются в воде и превращают Салар-де-Уюни в самое большое соляное озеро, которое по глубине очень мелкое и больше похоже на лежащее на земле зеркало. Такой эффект достигается за счет того, что соленая вода обладает другим коэффициентом преломления, которое при отражении света подобно отражению в обычном зеркале.


Пустыня Атакама

Пустыня Атакама является крупнейшей пустыней, расположенной на территории Чили. Она носит титул самого засушливого места на земле. Однако и на этой выжженной солнцем земле умудряются произрастать растения: они обладают уникальным механизмом выживания в суровых условиях. При этом в засушливое время они не растути не размножаются, и так может происходить даже в течении нескольких лет, но с появлением дождей и влаги они расцветают по полной программе.

Пустыня Антарктида

Пустыня Антарктида представляет собой единственную в мире ледяную пустыню. Она расположена на площади более 14,1 миллионов квадратных километров. Мало кто знает, что  Антарктида это самое сухое место на земле! Такой климат объясняется тем, что сильнейших холод в буквальном смысле  «высушивает» влагу, а общее количество осадков здесь не превышает четырех сантиметров в год. Также интересно, что именно в Антарктиде была зафиксирована самая низкая температура на земле – минут 89°C!

Вулканы мира

1. Вулкан Мауна-Лоа (Гавайские острова, США)

 Расположенный в островах Гавайев, это - один из пяти вулканов, которые составляют острова Гавайи. Это - самый большой вулкан в мире с точки зрения объема. Он содержит в себе более 32 кубических километров магмы. 
Вулкан образовался около 700 000 лет назад. 
Последнее извержение вулкана произошло в марте 1984, и оно длилось больше 24 дней, нанося огромный ущерб людям и окрестностям.

2. Вулкан Тааль (Филиппины)

Вулкан расположен на острове Лусон, относящийся к Филиппинским островам. Кратер вулкана возвышается на 350 метров над поверхность озера Тааль и находится почти в центре озера. 
Особенность этого вулкана является то, что он находится в кратере очень старого потухшего мега вулкана, сейчас этот кратер заполнен водой озера. 
В 1911 году произошло самое сильное извержение этого вулкана – тогда погибло 1335 человек, в течение 10 минут все живое вокруг вулкана погибло на расстоянии 10 км.
Последнее извержение этого вулкана наблюдалось в 1965 году, что привело к 200 человеческим жертвам.




3. Вулкан Мерапи (остров Ява)

Название вулкана в буквальном смысле - Гора Огня. Вулкан систематически извергается в течение последних 10 000 лет. Вулкан расположен недалеко от города  Джокьякарте, Индонезия, население города составляет несколько тысяч человек. 
Это был наиболее действующий вулкан среди 130 вулканов Индонезии. Считалось, что извержение этого вулкана привело к упадку индуистского Королевства Матарама. Особенностью и ужасом этого вулкана является скорость распространения магмы, которая составляет более 150 км/час. Последнее извержение вулкана произошло в 2006 году и  унесло 130 жизней, сделало бездомными более 300 000 человек.

4. Вулкан Санта-Мария (Гватемала)

Это один из самых активных вулканов XX века. 
Он расположен на расстоянии 130 километров от города Гватемалы, и находится в Тихоокеанском т.н. Кольце Огня. Кратер в Санта-Марии был сформирован после его извержения в 1902 году. Тогда погибло около 6000 человек. Последнее извержение произошло в марте 2011.



5. Вулкан Улавун (Папуа — Новая Гвинея)
 

Вулкан Улавун, расположенный в регионе Новой Гвинеи, начал извергаться с начала XVIII-го века. С тех пор извержения фиксировались 22 раза. 
В 1980 году произошло крупнейшее извержение вулкана. Выброшенный пепел накрыл площадь более 20 квадратных километров. 
Теперь этот вулкан - самый высокий пик в регионе. 
Последнее извержение вулкана произошло в году 2010.

6. Вулкан Галерас (Колумбия) 

 Вулкан Галерас расположен около границы Эквадора на территории Колумбии. Один из наиболее действующих вулканов в Колумбии, систематически извергался на протяжении последних 1000 лет. 
Первое документально подтвержденное извержение вулкана произошло в 1580 году. Этот вулкан считается самым опасным из-за его внезапных извержений. Вдоль восточного склона вулкана расположен город Пафос (Пасто). Пафос - место жительства для 450 000 человек. 
В 1993 году во время извержения вулкана погибли шесть сейсмологов и три туриста. 
С тех пор извержение вулкана происходило каждый год, унося тысячи жизней и делая многих людей бездомными. Последнее извержение вулкана произошло в январе 2010.




7.  Вулкан Сакураджима (Япония)

До 1914 эта вулканическая гора была расположена на отдельном острове в непосредственной близости от Кюсю. После извержения вулкана в 1914 году поток лавы соединил гору с полуостровом Озуми (Япония). Вулкан назвали как Везувий Востока. 
Он служит угрозой для 700 000 человек города Кагосима. 
С года 1955 извержения происходят каждый год. 
Правительство даже построило лагерь беженцев для людей Кагосимы, чтобы они могли найти убежище во время извержения вулкана. 
Последнее извержение вулкана произошло 18 августа 2013 года.


8. Ньирагонго (ДР Конго)

Это - один из самых активных, действующих вулканов в африканском регионе. Вулкан расположен в Демократической Республике Конго. Наблюдение за вулканом ведется с 1882. Со времени начала наблюдений зафиксировано 34 извержения.
Кратер в горе служит держателем жидкости магмы. В 1977 году произошло крупное извержение, соседние деревни были сожжены потоками раскаленной лавы. Средняя скорость потока лавы составляла 60 километров в час. Погибли сотни человек. Недавнее извержение произошло в году 2002, в результате 120 000 человек стали бездомными.






9. Везувий (Италия)

Везувий не только один из самых опасных вулканов в мире, но он также расположен в самом густонаселенном регионе. Этот вулкан расположен в 15 км от Неаполя. Неаполь, город с населением 3 миллиона человек. 
Это - единственный действующий вулкан в Европе. 
Вулкан косвенно причастен к краху Римской империи.  В 79 году нашей эры, произошло его извержение, которое уничтожило города Помпеи и Геркуланум. В 1944 году произошло последнее извержение вулкана.

10. Йеллоустонская кальдера  (США)

Этот вулкан представляет собой кальдеру, - образование ярко выраженной округлой формы с ровным дном.
Вулкан расположен в Желтом Национальном парке Соединенных Штатов. 
Этот вулкан не извергался в течение 640 000 лет. 
Вопрос возникает: Как он может быть действующим вулканом? 
Есть утверждения, что 640 000 лет назад, этот супер вулкан извергся. 
Это извержение изменило рельеф и покрыло половину США пеплом. 
По разным оценкам цикл извержения вулкана составляет 700 000 - 600 000 лет. Ученые ожидают извержение этого вулкана в любое время. 
Этот вулкан может уничтожить жизнь на Земле.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!